Назначение, устройство дымососа и вентилятора

Назначение, устройство дымососа и вентилятора Анемометр

Что дает внедрение тягового вентилятора?

В действительности эти технические решения далеко не новы. В промышленных теплосиловых установках давно используются тяговые и дутьевые машины. Ведь при больших объемах сжигаемого топлива эффективность этого процесса играет огромную роль. Можно сказать, что дымососы для бытовых твердотопливных котлов перекочевали туда из промышленного оборудования относительно недавно, это связано с массовым повышением спроса на этот вид отопителей. Применение вентилятора тяги в котлах на твердом топливе дает следующие преимущества:

  • Повышение эффективности работы агрегата в целом благодаря управляемому сжиганию топлива.
  • Более точная регулировка температуры теплоносителя за счет регулирования интенсивности горения.
  •  Возможность устойчивой работы отопительной установки в условиях, когда имеется плохая тяга дымохода.
  •  Исключение попадания дыма в помещение топочной при открывании любой дверцы топки.

В отличие от дутьевых машин дымососы для бытовых котлов располагаются не в начале газовоздушного тракта, а в его конце, сразу перед дымоходной трубой. Они представляют собой вентилятор, рабочая часть которого защищена от воздействия высокой температуры (до 250ºС) и мелких летучих включений, содержащихся в продуктах горения.

По предназначению тяговые машины схожи с дутьевыми, отличие в том, что первые обеспечивают разрежение в топке, оно требуется для нормального функционирования любого твердотопливного агрегата и составляет порядка 16—25 Па для различных модификаций. Дутьевые же вентиляторы создают в топке повышенное давление, а разрежение должен создать дымоход для твердотопливного котла.

Также существенные удобства создает действие тяговой машины для подкладывания дров в топку «на ходу». Обычно это действие сопровождается открыванием главной дверцы и выбросом части продуктов горения в помещение. Дымосос, создающий разрежение во всем газовоздушном тракте, ограждает от выделения и скапливания дыма в топочной при открытой дверце камеры сгорания.

По этой причине ведущий немецкий производитель теплосилового оборудования BUDERUS во всех своих теплогенераторах, сжигающих твердое топливо, устанавливает именно дымососы, а не нагнетатели.

Основные составные части дымососа

Сегодня дымосос представляет собой центробежный вентилятор, который состоит из ограниченного числа деталей и узлов. Все они имеют собственное предназначение. Итак, подобный вентилятор состоит из:

Назначение, устройство дымососа и вентилятора
Блок схема для дымососа.

  1. Улитки. Это своеобразный кожух, который действительно своим строением напоминает это незамысловатое насекомое. Улитка создается специальным образом из металла. Именно в ней будут курсировать вихревые потоки воздуха. Такой корпус позволяет сделать работу агрегата максимально эффективной.
  2. Рабочего колеса. Его иногда называют беличьим. Действительно, его конструкция напоминает то, где бегает это животное. Состоит такое колесо из двух пластин. Первая сажается на вал. Здесь для этих целей предусмотрена втулка. Вторая пластина служит для крепления лопастей, то есть металлических пластин. Они имеют определенный угол загиба, который делается специально для того, чтобы поток воздуха работал максимально эффективно.
  3. Электродвигателя. Этот элемент является основным для любого вентилятора. Это касается и устройства дымососа. Сегодня в промышленности используются самые разнообразные типы двигателей. Что касается дымососа или вентилятора, то здесь лучше всего применять асинхронные модели. Они способны работать долгое время от трехфазной сети электропитания. К тому же подобные агрегаты стоят не так уж и дорого.

Сегодня приобрести их не составляет никакого труда. Они распространяются многими специализированными магазинами. Разумеется, лучше всего использовать дымососы, которые имеют возможность регулировки вращения двигателя. Асинхронный трехфазный двигатель для этих целей может снабжаться специальными устройствами, которые могут иметь как линейные, так и нелинейные характеристики. Все зависит напрямую от конкретного случая.

Назначение, устройство дымососа и вентилятора
Дымососы правого вращения.

Разумеется, при обустройстве вентилятора или дымососа, который имеет высокие показатели мощности, требуется подключение дополнительной защиты. В данном случае подразумевается использование системы автоматики. Лучше всего, если к щитку будет подключен отдельный автоматический выключатель, который в случае возникновения непредвиденной ситуации будет отключать мотор.

Электродвигатель, таким образом, защищен от многих неблагоприятных факторов. Автоматы подбираются в зависимости от мощности мотора. При этом их сила тока должна превышать исходный дымосос на несколько процентов. Сегодня подобные устройства защиты используются повсюду. Они позволяют спасти агрегат, если произойдут короткое замыкание или обрыв одной из рабочих фаз.

Про анемометры:  Как обнаружить утечку выхлопных газов -

Расчет вентиляции. Принцип управления вентиляторами компьютера. Как работают дымососы? Подробнее>>

В санкт-петербурге

В Санкт-Петербурге купить дымосос для бытового котла можно в следующих компаниях:

  • «Печная лавка»:
  • «Загород»:
  • «Дымоход-Монтаж»:
  • «Насос-комплект»:
  • «Энергия-СПБ»:

Таким образом, устанавливать дымосос можно не только в случае крайней необходимости – его использование в качестве дополнительного оборудование позволяет существенно повысить КПД отопительного оборудования и снизить расход топлива. Кроме того, электрические агрегаты одинакового хорошо удаляют копоть и дым вне зависимости от погодных условий, улучшая работу отопительной системы независимо от используемого топлива и марки агрегата. Благодаря несложной конструкции, дымососы редко выходят из строя, а в случае поломки легко поддаются ремонту.

Авг 23, 2022<index>

Дымосос для котла — оборудование, необходимое для эффективной работы отопительной системы, которое иначе называют «тяговыми вентиляторами». В инженерных сетях промышленного типа на теплосиловых установках монтируют крупногабаритные агрегаты аналогичного действия: дутьевые и тяговые, обеспечивающие стабильность процесса сгорания топлива.111-2.jpg

Динамическое торможение преобразователем частоты

Асинхронные двигатели, работающие в режиме свободного выбега, могут тормозиться динамическими способами самим преобразователем: противовключением и торможением постоянным током. Первый метод состоит в смене фаз и возникновении противоположного крутящего момента.

При этом возникает ток торможения в обмотках двигателя, рассеивающий на них тепло. В него, собственно, и уходит энергия. Кроме того, тепло рассеивается и на силовых транзисторах инвертора. Все происходит, как при обычной работе двигателя, только «задом наперед».

При торможении постоянным током (второй способ), инверторный мост управляется таким образом (с помощью ШИМ), что к обмоткам двигателя оказывается подключено небольшое постоянное напряжение и статор подмагничивается. Это поле возбуждает переменный ток с частотой вращения в короткозамкнутой обмотке ротора и часть тепла рассеивается в нем.

Затем прикладывается к инверторному мосту и через шунтирующие диоды ключей заряжает конденсатор звена постоянного тока. Вот здесь звено постоянного тока преобразователя частоты должно быть зашунтировано внешним резистором, куда уйдет тормозной ток оставшейся части энергии. Резистор также управляется через отдельный силовой ключ, который преобразователь подключает только в режиме торможения.

В преобразователе это напряжение способно привести к пробою конденсаторов. Спасением в данном случае может быть только тормозной резистор, так как все цепи соединены непосредственно. На тормозном резисторе рассеивается оставшаяся часть тепла. Выбор тормозного резистора для преобразователя частоты должен быть таким, чтобы на нем рассеивалась как можно большая часть мощности торможения. В паспорте преобразователя частоты все это указано для каждого двигателя, так что рассчитывать ничего не придется.

Не следует переоценивать возможности динамического торможения! Его эффективность составляет примерно 10…20% от механических тормозов, словом, все как на железной дороге: динамическое торможение не заменяет рабочие тормоза, законы физики одинаковы везде.

Проблемы у потребителей возникают тогда, когда преобразователь жалуется на перегрузку по току. Его дальнейшее поведение может быть двояким: спасать самого себя и перестать тормозить или тормозить до выхода из строя самого преобразователя. Все зависит от приоритетов потребителя и настроек преобразователя частоты.

Как устроена принудительная тяга и как она работает

Заводские вентиляторы имеют несколько постоянных элементов:

  1. Крыльчатка с лопастями, изготовленная из жаростойкого материала.
  2. Плита с крепежом.
  3. Электрический двигатель с мощностью 20−50 Вт.
  4. Разъем для кабеля.
  5. Пульт управления.
  6. Температурный датчик с колбой и капиллярной трубкой, аварийный термостат.
  7. Провод подключения к сети.

Дымосос прикрепляется к коробу сзади котла возле патрубка, откуда выходит дым. Колба погружается в гильзу водяной рубашки, пульт выводят отдельно.

Принудительная вентиляция засасывает горячие газы в дымоход. Весь процесс проходит так:

  1. В котел загружают дрова и поджигают их.
  2. Закрывается дверь загрузочного отсека, открывается заслонка. С пульта включается вытяжка, регулируется ее мощность.
  3. Когда вся система прогреется, скорость вращения крыльчатки уменьшают. Когда тяга устанавливается, вентиляцию можно отключать.
  4. Если дымосос нагревается до 100°С и больше, автоматически выключается вентилятор.

Производительность дымовыводящей системы устанавливается исходя из количества топлива, прогревания дымохода и режима горения. Основная цель принудительной вентиляции – предотвратить попадание дыма в комнату и не дать ему скопиться внутри котла.

Нельзя устанавливать большее количество оборотов, чем нужно для работы, иначе тепло уйдет. Если нужно подкинуть топлива, перед этим стоит ускорить вращение вентилятора.

Про анемометры:  Реконструкция (модернизация) котельной с использованием современного высокоэкономичного и энергосберегающего оборудования

Какой дымоход лучше для твердотопливного котла

Нюанс: работа дымососа в котле заводской комплектации согласована с процессом горения и управляется электронным блоком. При монтаже вентиляторного агрегата на «безмозглый» отопитель подобная согласованность исключена, нужно покупать блок автоматики либо регулировать обороты вручную.

Перечислим ситуации, когда дымосос поможет улучшить работу и обслуживание твердотопливного теплогенератора:

  • проблемы с тягой – задувание ветром, воздушные пробки в газоходе, много поворотов, заужение диаметра;
  • из-за особенностей конструкции котел дымит в помещение при открывании дверцы;
  • высота дымохода недостаточна либо срез трубы попал в зону ветрового подпора за коньком крыши или другим зданием;
  • в кирпичной трубе появились трещины, откуда просачивается дым.

Шахтный теплогенератор В. Г. Холмова лучше эксплуатировать с тяговым вентилятором

Некоторые конструкции дровяных котлов (например, шахтного типа) склонны выбрасывать дым через открытый загрузочный люк. Аналогичная картина наблюдается в теплогенераторах с трехходовым жаротрубным теплообменником повышенного сопротивления. Решение проблемы – установка тяговой либо дутьевой машины, управляемой контроллером.

Усиление природной тяги с помощью дымососа имеет и обратную сторону. Если после прогрева трубы естественная вытяжка не восстановилась, агрегат выключать нельзя – можно угореть. Теперь представьте, что среди ночи прекратилась подача электроэнергии, вентилятор остановился. Пока цепной термостат прикроет заслонку, дым заполнит котельную.

Когда тяговая турбина интегрирована в теплогенератор производителем, подобных вопросов не возникает. Другое дело – добавление вытяжного вентилятора к обычному котлу прямого горения. Надо понимать, что в данном случае дымосос решает только 1 задачу – создание разрежения в топке и усиление тяги. Здесь кроется ряд негативных моментов:

  1. Без электронного блока управления производительность придется регулировать вручную. Автоматическое поддержание температуры теплоносителя исключено.
  2. При подаче воздуха через открытую дверцу зольной камеры вентилятор заставит котел работать на максимуме. Настроить режим длительного сжигания будет непросто.
  3. В случае аварийной остановки крыльчатки горение топлива не прекратится, поскольку газы свободно проходят через улитку или корпус дымососа. В топку проникает воздух, вероятность перегрева повышается.
  4. Рабочее колесо и внутренние поверхности агрегата покрываются сажей, которую необходимо удалять. Скорость залипания зависит от влажности и смолистости древесины.

Дутьевые машины всегда работают совместно с контроллером, поэтому перечисленные выше проблемы отсутствуют:

  • нагнетатель меняет производительность и выключается по команде блока управления, теплоноситель греется до заданной температуры;
  • в процессе горения дверца зольника герметично закрыта, воздух подается по отдельному каналу;
  • при отключении электроэнергии воздушный канал автоматически перекрывается гравитационной заслонкой;
  • лопасти крыльчатки не контактируют с горячим дымом и сажей.

По сложности инсталляции агрегаты примерно одинаковы. Монтаж нагнетающей улитки подразумевает выпиливание проема в дверце зольника, дымососа – разборку либо вырезание трубы. Крышную вытяжку поставить проще, но придется тянуть длинный кабель.

Классификация: д, дн, вд, вдн, дрг, дп

Классифицируются тягодутьевые машины следующим образом:

  • Дымососы (Д) — представляют собой центробежные тягодутьевые машины среднего или высокого давления, одностороннего всасывания. Предназначаются для отсасывания дымовых газов из топок котельных агрегатов, оснащенных золоулавливающими системами, и для вытяжки газов из газомазутных котлов. Максимально допустимая температура рабочей среды составляет 200 градусов. Отличаются такие машины увеличенной толщиной стенок, рабочим подвижным колесом с 32-мя лопатками, загнутыми вперед. Вращаться колесо может как влево, так и вправо. Изготавливается «Улитка» с углом разворота до 270 градусов с интервалом в 15 градусов. Ребра улитки, мешающие монтажу, подрезаются.
  • Дымососы нагнетающие (ДН) – устройства среднего или высокого давления, одностороннего всасывания. Предназначаются для отсасывания дымовых газов из топок котельных агрегатов, оснащенных золоулавливающими системами, и для вытяжки газов из газомазутных котлов. Максимально допустимая температура рабочей среды составляет 200 градусов. Оборудование оснащается рабочим колесом с 16-ю лопатками, загнутыми назад. Конструкция состоит из улитки, рабочего колеса, всасывающей воронки, установочной рамы и осевого направляющего аппарата. Рабочее колесо при этом состоит из ступицы и крыльчатки.
  • Вентиляторы дутьевые (ВД) – центробежные тягодутьевые машины среднего или высокого давления, одностороннего всасывания. Применяются для подачи воздуха в топки паровых котлов. Такими машинами комплектуются отопительные котлы с уравновешенной тягой, паропроизводительностью 1-25 т/ч и газомазутные водогрейные котлы теплопроизводительностью 0,5-16 гкал/ч. Допускается использование оборудования в технологических установках отраслей народного хозяйства для транспортировки чистого воздуха, а также в роли дымососов на газомазутных котлах с уравновешенной тягой. Максимально допустимая температура рабочей среды: 200 градусов. Дымососы такого типа оснащаются рабочим колесом с 32-мя лопатками, загнутыми вперед. Направление вращения колеса – левое или право. Изготавливается «Улитка» с углом разворота до 270 градусов с интервалом в 15 градусов. Ребра улитки, мешающие монтажу, подрезаются.
  • Вентиляторы дутьевые напорные (ВДН) – устройства среднего или высокого давления, одностороннего всасывания. Предназначены для подачи воздуха в топки паровых котлов с паропроизводительностью 1-25 т/ч и уравновешенной тягой или газомазутных водогрейных котлов с теплопроизводительностью 0,5-15 гкал/ч. Допускается использование оборудования в технологических установках отраслей народного хозяйства для транспортировки чистого воздуха, а также в роли дымососов на газомазутных котлах с уравновешенной тягой. Оснащаются рабочим колесом с 16-ю лопатками, загнутыми назад. Направление вращения колеса – левое или право. Конструкция состоит из улитки, рабочего колеса, всасывающей воронки, установочной рамы и осевого направляющего аппарата. Рабочее колесо при этом состоит из ступицы и крыльчатки. Изготавливается «Улитка» с углом разворота до 270 градусов с интервалом в 15 градусов.
  • Дымососы рециркуляции газов (ДРГ) – используются в системах рециркуляции дымовых газов в технологических линиях металлургических производств и котельных агрегатов с целью подготовки и осушения топлива. Рабочее колесо изготавливается из теплостойкой стали, а ходовая часть снабжается системой охлаждения. Максимально допустимая температура среды на выходе составляет 400 градусов (в некоторых моделях 420 градусов).
  • Дымососы пылеуловители (ДП) — используются в работе котельного оборудования для устранения газов и продуктов сгорания. Применяются на литейных, цементобетонных и металлургических производственных предприятиях. Устройства очищают газовоздушные массы от примесей золы, пыли и дымовых газов. Способны улавливать твердые частицы размером от 20 мкм. Используются при температуре рабочих сред более 200 градусов и запыленностью менее 50 г/м³. Конструкция состоит из корпуса, двух рабочих колес 1-ой и 2-ой ступени, подшипникового узла, электродвигателя, направляющего аппарата НА и рамы.
Про анемометры:  Рабочее давление котла navien

Рассмотрим чуть более подробно наиболее востребованные виды и типоразмеры дымососов:

  • ДН 6,3:
    • диаметр рабочего колеса: 630 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 4 до 5,5 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 3 400 до 5 100 м3/час.
  • ДН 8:
    • диаметр рабочего колеса: 800 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 11 до 15 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 6 700 до 10 460 м3/час.
  • ДН 9:
    • диаметр рабочего колеса: 900 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 11 до 15 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 9 930 до 14 900 м3/час.
  • дымосос ДН 10:
    • диаметр рабочего колеса: 1 000 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 11 до 30 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 13 620 до 20 450 м3/час.
  • дымосос ДН 11,2:
    • диаметр рабочего колеса: 1 120 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 22 до 45 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 19 100 до 28 750 м3/час.
  • ДН 12,5:
    • диаметр рабочего колеса: 1 250 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 30 до 90 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 26 600 до 40 000 м3/час.
  • ДН 15:
    • диаметр рабочего колеса: 1 500 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 55 до 275 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 37 500 до 78 000 м3/час.
  • ДН 17:
    • диаметр рабочего колеса: 1 700 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: от 55 до 400 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: от 57 000 до 110 000 м3/час.
  • ДП 10м:
    • диаметр рабочего колеса: 1 000 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: 22 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: 14 000 м3/час.
  • ДПЭ-7 1цм:
    • тип применения: газ, аэрозоль, порошок;
    • пределы производительности в рабочей зоне: 1 500 м3/час.
  • дымосос переносной ДПЭ-П – 2 -2000:
    • диаметр рабочего колеса: 200 миллиметров;
    • комплектация электродвигателями: 1,5 кВт;
    • пределы производительности в рабочей зоне: 2 000 м3/час.

Конструкция и принцип действия

Бытовые дымососы для котлов располагают следующими конструктивными элементами:

  • корпус для рабочего колеса – выполняется из жаропрочной стали;
  • электродвигатель – работает от переменного тока, устанавливается снаружи корпуса;
  • приводной вал – устанавливается на подшипниках с герметичными уплотнителями;
  • патрубки – подводящие и нагнетательные;
  • крыльчатка – изготавливается из легированной стали;
  • бункер – отсек для сбора золы;
  • заслонка.
Дымососы для котлов
Как выглядит дымосос для котла

При вращении колеса воздушный поток направляется в центр дымососа, далее отбрасывается стенками агрегата, за счет чего и происходит разрежение с постепенным притоком новой порции воздушных масс.

Может ли сгореть электродвигатель?

Если может сгореть, то почему?

На дымососе стоит асинхронный двигатель, который может быть включен в сеть напряжением 220 или 380 Вольт.

К сети 380 В он подключается звездой, а к сети 220 В через конденсатор, соответствующего номинала (который зависит от мощности двигателя) специалистом электриком. Подключение к сети 380 В должно соответствовать требованиям «Руководства по эксплуатации асинхронных двигателей».

Чтобы электродвигатель не сгорел во время эксплуатации необходимо установить защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характеристикам. Защита от короткого замыкания выполняется с помощью предохранителей или автоматических выключателей (второй вариант является более предпочтительным, так как исключает появление режима «пропадание фазы»). При выборе автомата необходимо учитывать, что пусковой ток асинхронного электродвигателя в 5–7 раз превышает номинальный.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.

Использование «дешевых» контакторов для включения, которым свойственно «залипание» контакта по одной из фаз — основания причина сгорания электродвагателя при работе.

Руководсто по эксплуатации асинхронных двигателей используемых на дымососах БАГАН выложено в разделе документации по ссылке.

Назначение дымососа

Дымосос для твердотопливного котла — аппарат бытового и промышленного назначения. Он обеспечивает постоянство тяги и позволяет контролировать процесс сжигания топлива. Монтаж дымососа для печи необходим по нескольким причинам:

  • благодаря качественной тяге, дым из топки не проникает в помещение котельной через щели, а также при открывании дверцы;
  • возможность монтажа системы отопления в условиях отсутствия тяги;
  • реализация контроля за количеством сжигаемого и интенсивностью горения топлива посредством регулирования тяги.

Существует такая разновидность оборудования, как дымососы-пылеуловители и пожарные. Первые выполняют функцию очистки выходящих дымовых газов. Вторые обеспечивают очищение воздуха от продуктов горения во время пожаров и имеют функцию подачи свежего воздуха (не все модели).112-1.jpg

Есть аппараты для отвода аэрозолей, мелких порошкообразных взвесей, газов. Самые мощные агрегаты способны обеспечить очистку воздуха в течение нескольких секунд. Такие машины оснащены системой фильтров, абсорбирующих продукты горения и другие попадающие в них вещества. Пожарные дымососы могут быть малогабаритными и крупногабаритными (прицепными).

Особенности выбора

К главным критериям выбора устройства относят размер и мощность дымососа, а также нюансы схемы подключения.

Выбирают модель дымососа в зависимости от типа котельного оборудования, учитывая особенности отопительного агрегата и дымоходной системы:

  • дымососы для твердотопливных котлов оснащены карманами, в которых улавливаются твердые частицы продуктов горения. Это предотвращает оседание сажи на стенках и засорение дымового прохода;
  • для котельных устройств пиролизного горения подходят модели как с сажеуловителем, так и без него;
  • дымосос для газового котла представляет собой прибор малой мощности, так как в процессе работы оборудования по вентиляции проходят исключительно газообразные массы.
Дымососы для котлов
Выбирать дымосос нужно в зависимости от котельного оборудования

Дополнение дымоходной системы соответствующей моделью дымососа обеспечивает значительное повышение КПД котла, при этом исключается вероятность попадания дыма, гари и копоти в помещение.

Особенности устройств

В основном все дымососы, которые присутствуют на современном рынке, могут выпускаться в двух исполнениях, а именно правого и левого вращения. В некоторых ситуациях бывает достаточно сложно определить, куда крутится колесо. Однако любой специалист способен справиться с этой задачей.

Для начала нужно подойти к агрегату со стороны двигателя. Отсюда должно быть видно, в какую сторону крутится рабочее колесо. Левое вращение осуществляется против часовой стрелки, а правое – по часовой стрелке. Угол поворота улитки может быть разнообразным. Он варьируется от 0 до 270°. Интервал вращения составляет – 15°.

Назначение, устройство дымососа и вентилятора
Схема установки дымососа.

Итак, определить направление вращения достаточно просто. Иногда встречаются случаи, когда во время неверного подключения агрегат начинает работать неправильно, то есть он не вытягивает дым из помещения, а загоняет все самое плохое из окружающей среды.

Иногда процессу работы дымососов мешают ребра жесткости. Некоторые из них в этом случае можно просто удалить. Делается это механическим способом.

Визуальный осмотр и обслуживание агрегатов должны производиться через специальные люки или отверстия, которые имеются на улитке. В процессе работы в вентиляторе может скапливаться конденсат. От него, разумеется, нужно немедленно избавляться. Благо конструкция современных агрегатов предусматривает наличие специальных сливных отверстий на улитке. Через них и производится удаление лишней влаги.

Если в дымосос монтируются большие подшипники, то он долгие годы будет служить верой и правдой.

Назначение, устройство дымососа и вентилятора
Крыльчатка дымососа.

Износ таких агрегатов несущественен. Зачастую в таких дымососах используются разборные подшипники. Это делается, для того чтобы их ремонтопригодность была на высоте. С большими агрегатами достаточно сложно работать, однако если они разбираются, то в этом проблем не возникает.

Некоторые дымососы или вентиляторы достаточно сильно греются. Это касается и больших агрегатов. В этом случае их можно снабжать дополнительным змеевиком охлаждения. Сегодня многие компании-производители предлагают и такую дополнительную опцию.

Отличие дымососов производства .

Наш дымосос выдерживает более высокую температуру дымовых газов.

Мы разработали и выпускаем дымососы которые можно/нужно ставить сразу за котлом в теплой котельной. В итоге крыльчатка горячая и всё время сухая, к ней ничего не прилипает. Температура на крыльчатке доходит до 150-400°С (намного выше температуры конденсации смолы) — смола и сажа «испаряются».

Обычная температура дымовых газов составляет 150-250°С и дымосос должен длительно работать при этих температурах. Дымосос устойчиво работает при температуре дымовых газов до 350°С, кратковременно выдерживает температуры и более 400°С, но такие высокие температуры могут привести к тому, что сталь крыльчатки будет выгорать, т.е. подвергаться коррозии, истончится и разрушится.

В наших дымососах решена проблема передачи и эффективного отвод тепла от горячей крыльчатки на вал ротора асинхронного электродвигателя. Пропитка обмотки двигателя не пересыхает — обмотка не перегорает.

ВНИМАНИЕ: Следите за температурой дымовых газов на выходе из котла!

Так как наш сегмент рынка дымососов котлы малой мощности, где много самодельных котлов, мы постоянно напоминаем домовладельцам о необходимости устанавливать термометр на дымовой трубе сразу за котлом (до дымососа). Загрязнение теплообменика это увеличенный расход топлива сопровождающийся ростом температуры дымовых газов на выходе из котла. Возможен сильный перегрев крыльчатки отключенного дымососа — она сдеформируется.

Своевременная чистка котла — это экономия на топливе. Надоело часто чистить котел? Делайте полноценную обвязку котла — ставьте трехходовой кран и байпас! Быстрому загрязнению теплообменика способствует неправильный запуск котла и длительная его работа с «холодным» теплоносителем (конденсирование смол на стенках теплообменика)…

Преимущества топок с дутьевыми вентиляторами

Конструкция современного дутьевого вентилятора для дровяных и иного типа котлов может включать золоуловители. Это оборудование бывает нескольких видов:

  • скрубберы; 1 – корпус; 2 – форсунки подачи воды; 3 – патрубок.
  • тканевые фильтры; 1 — газораспределительная камера; 2 — горизонтально расположенные конвертные ру­кава; 3 — опоры; 4 — поворотный клапан (предназначен для отсечки модуля на регенерацию и пода­чи в него обратного потока газа); 5 — короб очищенного газа; 6 — бункер пыли.
  • жалюзийные; 1 — корпус; 2 — отверстия для входа запыленного газа; 3 — выход очищенного газа с мелкодисперсной пылью; 4 — отвод уловленной крупно- и среднедисперсной пыли; 5 — жалюзийная металлическая стенка; 6 — изоляторы, располагаемые на внутренних стенках корпуса; 7 — жалюзи, наклоненная навстречу запыленному потоку газа под углом 45°, состоящая из группы секций; 8 — стальные равнобокие уголки; 9 — плетёная стальная проволочная сетка; 10 — успокоительная решётка.
  • электрические; 1 – вход газов; 2 – осаждающий электрод; 3 – коронирующий электрод; 4 – выход газов; 5 – бункер осевшей золы.
  • циклоны.

Наиболее эффективны последние. Работа циклонов основана на действии центробежных сил. Продукты горения топлива действием тяги отводятся таким образом, что происходит их завихрение с выпадением крупных частиц в специальный бункер. Схема циклонов может быть разной, но принцип работы остаётся тем же.

Дымососы для бытовых твердотопливных котлов обеспечивают стабильную подачу воздуха в топку. Поэтому отопительное оборудование может бесперебойно работать и при неблагоприятных условиях для горения топлива. Это может быть повышенная влажность пиломатериалов или отсутствие достаточного количества кислорода для поддержания процессов горения.

Для обеспечения контроля за работой котла осуществляют монтаж регулятора тяги. Это устройство может не входить в комплектацию агрегата, и его нужно будет докупать отдельно. Терморегулятор для котла бывает трёх типов:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

В конструкцию любого из них включены блоки управления и настройки, термочувствительные элементы. Работает регулятор за счёт считывания физических характеристик датчика (термочувствительного элемента). Они (физические свойства) изменяются при нагреве, что обнаруживает блок управления и передаёт сигнал тому узлу, который включён в конструкцию, в зависимости от её типа:

  • электромагнитному реле;
  • электронному устройству;
  • механическому клапану.

Дымососы для котлов, оснащённые терморегуляторами, являются более удобными в эксплуатации аппаратами. Они позволяют автоматизировать процесс контроля за сгоранием топлива в топке. Машину без термодатчика всегда можно оснастить им, купив и установив дополнительное оборудование.

Разновидности агрегатов

Устройства используются не только для котлов, работающих на твердом топливе.

Поскольку принцип действия приборов одинаков, их устанавливают и на другие отопительные конструкции. Необходимо внести лишь небольшие корректировки, которые можно сделать и своими руками.

Дымососы производятся для таких устройств, как:

  • котел твердотопливный;
  • пиролизный;
  • газовый.

Отопительные устройства для помещений, работающие на твердых горючих материалах – дровах или угле, при сгорании выделяют не только тепловую энергию, но и ряд веществ. К ним относится, дым, газ, копоть, сажа. Накопление отложений снижает производительность устройства и даже может стать причиной пожара.

Пиролизные установки выделяют большое количество тепла при минимальном потреблении ресурсов. Во время работы выброс сажи небольшой, но удалять ее все же необходимо, так как она оседает на стенках труб и попадает в воздух помещения.

Для таких устройств можно купить дымосос небольшой мощности, например, rr152.

Руководствуясь чертежами, можно собрать самодельный прибор, который будет также эффективно очищать воздух в помещении. Если установлен газовый прибор отопления помещения, то очиститель потребуется для того чтобы снизить концентрацию вредных веществ, выделяемых во время сгорания топлива.

Таким образом, дымосос является важным элементом вентиляционной системы помещения. Он обеспечивает безопасность использования различных отопительных агрегатов, а также повышает производительность этих приборов. Эффективное удаление вредных компонентов позволяет поддерживать идеальный микроклимат.

Технические характеристики

Цены с НДСЦены без НДС

НаименованиеПроизводительность, м3/чДлина рукавов, м, всасывающего / напорногоПривод 4-тактный бензиновый ДВС, мощность, л/сМасса, кг, дымососа без комплектации рукавГабаритные размеры без рукава, мм, Д х Ш х ВЦена, руб
ДПМ-7 (2ЦП)25005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52056 313
ДПМ-7 (4ЦП)42005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52057 375
ДПМ-7 (4ОТП)92005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,030840х490х49064 791
ДПМ-7 (5ОТП)120005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,033960х490х60069 041
ДПМ-7 (6ОТП)150005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,0351060х490х67075 948
НаименованиеПроизводительность, м3/чДлина рукавов, м, всасывающего / напорногоПривод 4-тактный бензиновый ДВС, мощность, л/сМасса, кг, дымососа без комплектации рукавГабаритные размеры без рукава, мм, Д х Ш х ВЦена, руб
ДПМ-7 (2ЦП)25005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52056 313
ДПМ-7 (4ЦП)42005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52057 375
ДПМ-7 (4ОТП)92005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,030840х490х49064 791
ДПМ-7 (5ОТП)120005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,033960х490х60069 041
ДПМ-7 (6ОТП)150005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,0351060х490х67075 948

Просмотретьполный список технических характеристик

Страна происхождения:РоссияЦена:
от56 313 руб.

Версия для печати

Характеристики товаров, цены и информация, размещенная на даннойстранице сайта не является публичной офертой. Перед размещением заказа уточняйте о возможных изменениях.

Установка дымососа на котел

В случаях, когда дымоходная труба не разбирается, оборудование следует устанавливать снаружи, предварительно продумав алгоритм действий. Чтобы сохранить конструкцию, которая работает от электричества, не следует выносить приспособление на улицу, лучше произвести монтаж дымососа котла в помещении.

Силовой агрегат я всегда советую крепить в виде улитки, не стоит забывать о заслонке, а все стыки проваривать максимально тщательно для надежности.

Мне неоднократно помогал чертеж, который можно запросто создать самостоятельно, после чего следовать всему внесенному. Параметры трубы и патрубков стоит отдельно выделить, чтобы в процессе работы обращать на этот момент внимание и не пропустить важные моменты.

Для проверки дымососа можно поставить люк снизу, тогда получится удостовериться воочию в его продуктивности, не стоит забывать о герметичности, чтобы не терять давление при принудительном нагнетании.

Если оборудование, которое было создано собственноручно, работает без особого шума, это будет означать, что оно сконструировано правильно.

Независимо от того, что агрегат находится в трубе из металла производительность механизмов, должна сложно различаться, тогда все элементы работают надежно.

В противном случае необходимо пересмотреть основные детали, могла произойти ошибка в размерах или одна из составляющих плохо закреплена. При самостоятельной работе такие эксцессы не исключены, но все можно достаточно быстро устранить без особого труда.

Руководствуясь приведенным алгоритмом действий, можно создать дымосос для котла в домашних условиях и установить его, но не следует забывать о периодическом обслуживании.

Накопления сажи со временем будут появляться, устраняя их, можно не только увеличить срок службы оборудования, но и существенно поднять КПД, что приведет к максимальной экономии финансовых средств семьи.

Хорошая тяга результат правильного расчета и монтажа дымохода

На вопрос, какой дымоход лучше для угольного котла, а какой — для дизельного и т.д., правильный ответ всегда будет разным. Потому что сделанный для дровяной печи дымоход может быть совершенно непригодным для газового котла, например. И причин у этого может быть несколько.

При этом выкладывать новый капитальный дымоход взамен малоэффективного мало кто в состоянии. Вот почему имеющиеся дымоходные трубы приходится тем или иным способом усовершенствовать. Зачастую усовершенствование подразумевает монтаж дымососа для нового бытового котла.

Повсеместно дымоход для твердотопливного котла делают капитальным кирпичным. Если у него достаточные высота и сечение, то в нем всегда отличная тяга и никаких усилителей движения воздуха не требуется. Но бывают и исключения. Например, кирпичный дымоход для стационарного твердотопливного котла невозможно вывести на нужную высоту.

Как правило, дымоход для твердотопливного котла элементарно делается своими руками, но не всегда он отлично справляется со своей функцией. И частенько случается, что дополнительную тягу нужно обеспечивать, используя дымососы для бытовых твердотопливных котлов, покупные или изготовленные своими руками.

Из чего и как выложить дымоход, чтобы он эффективно справлялся с удалением дыма, это тема отдельной большой статьи, и сейчас мы ее затрагивать не будем. Основательный кирпичный дымоход хороший для котла на твердом топливе или печи, но без дополнительных вставок его нельзя использовать для современных котлов на других видах топлива. К примеру, дымосос для котла может понадобиться, если установка дымохода была произведена неправильно с самого начала.

Как правильно делать подключение в дымоход для обычного котла на твердом топливе? Об этом знают высококлассные специалисты, но и они ошибаются, не заметив вовремя какой-то местной мелочи. Хороший же дымосос для твердотопливного котла или любого другого способен устранить все погрешности проектирования и строительства котлов и дымоходов. Особенно, если дымоход для котла не кирпичный, а металлический.

https://www.youtube.com/watch?v=ILMgctDK-UE

Это целая наука — устройство дымохода для твердотопливного котла. Что уже говорить про более сложные варианты отопительных приборов. Поэтому сплошь и рядом встречаются погрешности, даже просто кладка кирпича редко бывает идеальной. Соблюдение же всех технических нормативов по аэродинамике — задача та еще!

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий