Объект 105

Объект 105 Анемометр

Объект 105

СУ-100П (Объект 105) — советская 100-мм самоходная артиллерийская установка. Производилась небольшой серией в 1949-1957 годах.

Главный конструктор — Г. С. Ефимов.

Описание конструкции

Самоходная артиллерийская установка СУ-100П сконструирована с открытой установкой орудия.

Броневой корпус и башня

В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение.

Вооружение

100-мм пушка Д-50 была разработана под руководством Ф. Ф. Петрова в конструкторском бюро Завода №9 в 1947 году. На раме находилась качающаяся часть пушки с механизмами наведения. Благодаря компенсирующему устройству, обеспечивалось плавное наведение орудия в вертикальной плоскости. Поворотный и подъёмный механизмы секторного типа. Затвор клиновой полуавтоматический с ручным и электроспусками. Орудие оборудовано гидропневматическим накатником и гидравлическим тормозом отката.

Ходовая часть

В качестве базы было сконструировано специальное шасси. Опорные и поддерживающие катки обрезинены. Благодаря шасси, машина СУ-100П имела для своего времени превосходные манёвренные качества.

Средства наблюдения и связи

При стрельбе с закрытых позиций расчётом использовался панорамный прицел ЗИС-3, во время стрельбы прямой наводкой телескопический прицел ОП-2.

СУ-100П (Объект 105) — советская 100-мм самоходная артиллерийская установка. Производилась небольшой серией.

На заключительном этапе Великой Отечественной войны красноармейцы сумели захватить несколько опытных и предсерийных самоходок немецкого производства, характерной особенностью которых было открытое или полуоткрытое размещение вооружения. Такая конструкция самоходных артиллерийских установок заинтересовала советское командование, вследствие чего появилось несколько экспериментальных проектов. Один из них предлагал создание самоходки с орудием калибра 100 мм и имел соответствующее обозначение – СУ-100П.

В 1945-46 годах советские специалисты внимательно изучили и испытали трофейные образцы. К концу лета 1946-го ОКБ-3 предприятия «Уралмашзавод» (г. Свердловск) предложило свои варианты перспективных САУ, основывавшихся на идеях и решениях немецких проектов. Такие проекты заинтересовали военное ведомство, в результате чего работы были продолжены. В октябре того же года началось строительство полноразмерного макета будущей самоходки. В дальнейшем мог появиться полноценный проект, по которому можно было бы строить серийные боевые машины.

Объект 105

Развитие идей на теоретическом уровне продолжалось до середины 1948 года и привело к появлению новых указаний заказчика. 22 июня 1948-го вышло постановление Совета министров, согласно которому следовало разработать и построить сразу три артиллерийские самоходки нового типа. Эти машины должны были основываться на унифицированном шасси, также предназначенным для использования в других проектах военной техники. Оружие разных типов следовало монтировать на полуоткрытых установках. Перспективные самоходки, попав в войска, должны были сопровождать пехотные, бронетанковые или кавалерийские подразделения, бороться с танками и укреплениями противника, а также вести контрбатарейную борьбу.

Первый проект под названием «Объект 105» (впоследствии появилось обозначение СУ-100П) подразумевал строительство самоходки с орудием калибром 100 мм. Машины «Объект 108» и «Объект 116» должны были нести 152-мм орудия разных моделей. По имеющимся данным, базовой моделью семейства должна была стать САУ «Объект 105». Именно в рамках этого проекта специалисты ОКБ-3 должны были проработать основные черты техники, а также создать новое шасси, пригодное для использования в качестве основы для других самоходок. Руководителем «базового» проекта был назначен Л.И. Горлицкий.

При создании «Объекта 105» конструкторам пришлось разрабатывать универсальное шасси, пригодное для монтажа разного оборудования и вооружения. Одной из главных проблем в этом контексте являлось создание подходящей трансмиссии и ходовой части. Известно, что конструкторы А.М. Лехтцинд и Д.А. Гериев изучили все известные конструкции современных боевых бронированных машин, определив их преимущества и недостатки. Одной из самых удачных и интересных они посчитали конструкцию ходовой части американской самоходки M-18. Также внимание специалистов привлекли некоторые другие машины. По результатам таких работ удалось определить, какие идеи и решения стоит использовать в новом проекте. В то же время, прямое заимствование определенных решений исключалось ввиду их несовершенства.

Важной особенностью проекта «Объект 105» стала возможность разработки и внедрения совершенно новых идей и решений. Благодаря этому получившаяся боевая машина должна была значительно отличаться от существующей техники своего класса, а также показывать иные характеристики и возможности. Одним из последствий такого подхода также стало появление некоторых новых наработок, впоследствии нашедших широкое применение в следующих отечественных проектах бронетехники.

Объект 105

Для перспективного универсального шасси было разработано сразу четыре варианта броневого корпуса. Корпус самоходок должен был обеспечивать защиту от пуль и осколков, но при этом иметь сравнительно малую массу и отличаться достаточной прочностью для установки 152-мм орудий. Специалистам «Уралмашзавода» удалось найти оптимальную конструкцию такого корпуса, однако для решения поставленных задач пришлось использовать нетрадиционную для отечественных бронемашин компоновку. Так, моторно-трансмиссионное отделение размещалось в передней части корпуса, а слева от него находился механик-водитель. Все прочие объемы корпуса отдавались под боевое отделение и различные его агрегаты.

Выбранный в итоге вариант корпуса имел броню толщиной до 15 мм. Наиболее толстые катаные листы использовались для защиты лобовой проекции и бортов. Корма, крыша и днище имели толщину 8 мм. Корпус выполнили сварным, однако в конструкции щита орудия использовалась клепка. Впоследствии конструкция всех броневых агрегатов была переделана на сварную.

Предложенное шасси имело лобовую часть клиновидного профиля, образованную наклонными деталями. Сбоку к ней присоединялись вертикальные борта. Над двигателем и местом водителя имелась небольшая горизонтальная крыша. Боевое отделение образовывалось бортами и днищем корпуса, а также прикрывалось орудийным щитом. Для некоторого повышения уровня защиты экипажа кормовая часть бортов отличалась незначительно увеличенной высотой.

Первый вариант проекта «Объект 105» / СУ-100П предлагал использование броневого щита орудия, собираемого на заклепках. Такой щит имел наклонный лобовой лист с крупным проемом в центре, прикрытым полукруглой маской орудия. По бокам от лобового листа находились установленные под углом скуловые детали. Имелись небольшие прямоугольные бортовые листы. Важной особенностью самоходки «Объект 105» и двух других машин, разрабатывавшихся параллельно, являлось отсутствие полной защиты боевого отделения. Для некоторого повышения технических и боевых характеристик в качестве защиты экипажа предлагалось использовать только передний щит и невысокие борта.

Объект 105

В правом переднем отсеке корпуса помещался дизельный двигатель В-105-В, представлявший собой доработанный вариант серийного В-2. Он отличался уменьшенной до 400 л.с. мощностью, но при этом имел больший ресурс. Двигатель оснащался компактной системой охлаждения, в составе которой использовался радиатор авиационного типа. Двигатель соединялся с механической трансмиссией, представлявшей собой дальнейшее развитие существующих систем. При этом существующие агрегаты были переработаны для установки в ограниченном объеме лобовой части корпуса. В составе такой трансмиссии присутствовали главный фрикцион сухого трения, двухпоточный механизм передач и поворота, а также два одноступенчатых бортовых редуктора.

С учетом опыта разработки и эксплуатации гусеничных движителей была создана новая ходовая часть. Она получила по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на каждом борту. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску с дополнительными гидравлическими амортизаторами на передней и задней парах катков. Верхняя ветвь гусеницы помещалась на небольших поддерживающих роликах. Впервые в отечественной практике была разработана и внедрена гусеница с резинометаллическим шарниром. Интересно, что советские инженеры имели доступ к зарубежным разработкам такого рода, однако новую конструкцию пришлось фактически создавать с нуля.

В боевом отделении корпуса монтировалась тумбовая установка для артиллерийской части. Непосредственно на ней помещались средства горизонтальной и вертикальной наводки с ручными приводами. Конструкция орудийной установки и отсутствие полноценной рубки позволило обеспечить обстрел целей в горизонтальном секторе шириной 150°. Вертикальное наведение изменялось в пределах от -5° до +37°. Наличие компенсирующего устройства обеспечивало плавное перемещение качающейся части.

На подвижной установке предлагалось монтировать 100-мм нарезное орудие Д-50/Д-10. Это изделие было разработано Заводом №9 (г. Свердловск) и представляло собой вариант развития танковой пушки Д-10Т. Орудие со стволом длиной 59 калибров комплектовалось дульным тормозом и имело клиновой полуавтоматический затвор. Спуск осуществлялся при помощи ручной и электрической системы. Использовались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Для стрельбы прямой наводкой предлагалось применять телескопический прицел ОП-1-7, для огня с закрытых позиций – панораму от ЗиС-3.

Объект 105

Орудие должно было использовать унитарные 100-мм выстрелы различных типов. Номенклатура боеприпасов соответствовала другим системам семейства Д-10. В объемах имеющегося боевого отделения удалось разместить несколько стеллажей на 48 снарядов. Основные укладки находились у кормового борта и были выполнены в виде ящиков с закрывающимися крышками. Заряжание следовало осуществлять вручную. В связи со сравнительно высоким расположением пушки загрузка снаряда отличалась относительной сложностью.

Перспективной самоходкой должен был управлять экипаж из четырех человек. Внутри передней части корпуса, под собственным люком, находился механик-водитель. Командир и наводчик размещались по бокам от орудия. Место заряжающего находилось в задней части боевого отделения. По понятным причинам, боевое отделение не оснащалось какими-либо люками.

Про анемометры:  Газовый котел аристон регулировка мощности

За счет использования компоновки с кормовым боевым отделением удалось получить заметное сокращение габаритов в сравнении с другими отечественными САУ. СУ-100П имела длину по корпусу на уровне 6,5 м, длину с пушкой вперед – 7,66 м. Ширина машины составляла 3,1 м, высота – менее 2,5 м. Боевая масса достигла 22,86 т. Удельная мощность около 18,5 л.с. на тонну, по расчетам, позволяла развивать на шоссе скорость более 60 км/ч. Запас хода достигал 300 км.

Разработка «Объекта 105» / СУ-100П завершилась в начале 1949 года, и вскоре стартовала сборка опытного образца. Параллельно с первой самоходкой, оснащенной 100-мм орудием, строился другой прототип, несший более мощное оружие. 2 июня 1949 года опытные «Объект 105» и «Объект 108» вышли на заводские испытания. В ходе первого этапа проверок опытная самоходка прошла почти 2910 км и сделала 93 выстрела. Одной из главных задач этих проверок являлось постепенное увеличение средней скорости движения. Во время заводских испытаний этот параметр удалось вывести на уровень 40 км/ч. Прочность конструкции, силовая установка и вооружение, в целом, показали себя хорошо. Тем не менее, возникли определенные претензии, прежде всего, к ходовой части.

Объект 105

При всех своих преимуществах, использованная гусеница имела некоторые недостатки. Ликвидировать их предлагалось в ходе следующих испытаний. Также появилось предложение о повышении гарантийного ресурса с 1000 до 3000 часов. По результатам первых испытаний проект был отправлен на доработку, которую следовало завершить в течение нескольких следующих месяцев.

В силу определенных причин доработка «Объекта 105» затянулась. Сроки начала новых проверок дважды сдвигались вправо, но в январе 1950 года улучшенный опытный образец все же был отправлен на полигон для прохождения государственных испытаний. В ходе подобных проверок САУ прошла более 3000 км и сделала свыше 160 выстрелов. Отдельные особенности бронемашины получили одобрение, однако другие подверглись критике. В соответствии с заключением, опытный образец государственные испытания не прошел и должен был подвергнуться новой доработке. Требовалось повысить надежность трансмиссии и подвески, уменьшить высоту орудийной установки, переработать боевое отделение и т.д.

Существующее шасси было обновлено, однако кардинальные изменения в его конструкцию не вносились. При этом самым серьезным образом переделали орудийную установку. Изменилась конструкция опорной тумбы, средств крепления орудия и т.д. За счет этого линия огня была опущена на 110 мм, что в определенной мере упростило работу заряжающего. Кроме того, для стрельбы прямой наводкой теперь должен был использоваться прицел ОП-2-5. Для повышения эффективности боевой работы экипаж был увеличен до пяти человек. Длина доработанной самоходки достигла 7,8 м.

Объект 105

Модернизация СУ-100П в рамках проекта, получившего обозначение «Объект 105ВК», продолжалась до середины 1951 года. За этим последовали заводские испытания и доводка, занявшие достаточно много времени. Только в конце следующего года опытный образец вновь смог выйти на повторные государственные испытания. Интересно, что параллельно проводились государственные испытания более новой самоходки СУ-100М.

Новые проверки показали, что в ходе доработки САУ «Объект 105» удалось избавиться от некоторых имевшихся проблем, но в целом ситуация значительно не изменилась. Надежность отдельных агрегатов осталась на прежнем уровне. Тем не менее, машину рекомендовали к производству. В начале 1953 года Главное бронетанковое управление заказало постройку 10 самоходок предсерийной партии. В некоторых источниках упоминается больший объем заказа – 24 единицы.

Вскоре «Уралмашзавод» приступил к сборке требуемой техники. В ходе ее производства планировалось максимально соблюдать требования проекта. В частности, развернулась настоящая борьба за обеспечение требуемой массы конструкции. Детали, масса которых превышала проектную, стачивались и доводились до нужных показателей. В некоторых случаях подобной «доработке» подвергались даже броневые листы, что приводило к некоторому сокращению их характеристик.

В 1954 году десять бронемашин опытной партии были переданы войскам для проведения очередных испытаний. Через несколько месяцев «Объект 105ВК» был рекомендован к принятию на вооружение и постановке в серию. В ближайшее время промышленность могла получить заказ на массовое строительство подобной бронетехники.

Объект 105

Однако серийное производство не было запущено. В соответствии с требованиями высшего руководства страны, министерство обороны изменило свои взгляды на структуру парка бронетехники сухопутных войск. Среди прочего, под сокращение попадали перспективные проекты артиллерийских систем. Как следствие, новые СУ-100П в ближайшее время не строились. Тем не менее, от этой машины не стали отказываться. В феврале 1956 года вышло новое постановление Совмина о продолжении развития существующего проекта.

В рамках проекта «Объект 105М» / СУ-100ПМ требовалось повысить надежность всех основных агрегатов самоходки. Кроме того, следовало использовать новое орудие с повышенными характеристиками. При этом габариты и масса должны были оставаться на уровне базового образца. Поставленные задачи были успешно решены при помощи новых материалов и технологий. В частности, подвеска получила новые торсионы, а резиновые бандажи теперь крепились к каткам при помощи специально разработанного клея. За счет этого максимальная скорость была доведена до 65 км/ч, скорость на танковой трассе – до 21 км/ч. Боевые характеристики СУ-100ПМ повышались за счет использования нового орудия Д-10М с улучшенными показателями. Штатные средства наблюдения дополнили приборами ночного видения. Также появился отдельный ночной прицел. Над орудием установили прожектор подсветки для ночных средств наблюдения.

В 1958 году на полигон отправили опытный образец новой САУ «Объект 105М» / СУ-100ПМ. Испытания продолжались до лета 1960-го включительно и показали заметный рост основных характеристик и боевых возможностей. Во время проверок прототип прошел более 10 тыс. км и сделал почти 90 выстрелов днем и ночью. В отчете об испытаниях отмечалось, что бронемашина успешно справилась с испытаниями. В то же время, к принятию на вооружение и серийному производству этот образец не рекомендовался.

В том же 1960 году на базе проекта СУ-100ПМ начали разрабатывать новую самоходку «Объект 120», однако ей так и не удалось пройти все необходимые испытания. Развитие ствольной самоходной артиллерии на некоторое время прекратилось. Военное и политическое руководство Советского Союза считало ракеты более перспективным направлением и решило сосредоточить все усилия именно на нем.

Объект 105

Самоходная артиллерийская установка СУ-100П / «Объект 105» не пошла в серию, но все же поспособствовала дальнейшему развитию отечественной военной техники. Предложенное шасси с передним моторным отделением оказалось удобной базой для машин того или иного назначения. В дальнейшем на базе этого образца было создано более двух десятков боевых и специальных машин различного назначения. Некоторая их часть строилась серийно и поставлялась в войска. Более того, определенные образцы этого семейства до сих пор остаются на вооружении.

В связи с принятием решения о прекращения работ почти все имевшиеся в наличии самоходки СУ-100П были утилизированы. Сохранившуюся машину опытной серии сейчас можно увидеть в бронетанковом музее г. Кубинка.

Целью проекта «Объект 105» и ряда других разработок того времени было использование собственного и чужого опыта в интересах дальнейшего развития бронетехники. Использование достаточно смелых и оригинальных идей привело к некоторым затруднениям, но итогом работ стало появление достаточно интересной бронемашины, имеющей определенные шансы повлиять на боеспособность войск. Тем не менее, разработка СУ-100П заметно затянулась и завершилась в не самый удачный период. В связи с изменением приоритетов командования интересный проект, как и некоторые другие, был закрыт. И все же не пошедшая в серию самоходка помогла отечественным вооруженным силам. Ее шасси стало основой для множества новых образцов техники, в том числе эксплуатируемых до сих пор.

Объект 105

Это сегодня никого не удивишь «Шаттлами”,да и тех уже списали в музеи. Но мало кто знает, что первые «космические самолеты» были созданы сорок лет назад. Комплексные исследования возможностей создания орбитального летательного аппарата, способного стартовать и совершать посадку как обыкновенный самолет, были начаты еще в 1965 году.

Объект 105

В конце 1965 года в рамках орбитальной программы вышло постановление Совета Министров о создании машины, которая могла бы производить полеты на орбите. При этом самолет управлялся летчиком и двигался на дозвуковых скоростях, что усложняло выполнение данной задачи. Особенностью было также то, что данный аппарат нужно было выводить на орбиту с помощью ракеты типа «Восток».

Объект 105

После окончания проектировки и изготовления наземные испытания данного самолета были начаты с декабря 75 года. К летным испытаниям приступили осенью 1978 года.

МиГ-105 является экспериментальным самолетом для орбитальных полетов. Особенностью аппарата было также то, что он был управляем пилотом. Данный аппарат был спроектирован в конструкторском бюро Микояна во время активного развития программы «Спираль».

Объект 105

Объект 105

Первый пуск самолета МиГ-105 был произведен с самолета Ту-95 и окончился аварией. При посадке было сильно повреждено шасси и корпус орбитального самолета.

Объект 105

Объект 105

Аппарат выполнен по схеме “бесхвостка” с несущим корпусом, низкорасположенным треугольным крылом, однокилевым оперением, одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа и четырехопорным шасси. Несущий фюзеляж имеет стреловидную в плане форму (угол стреловидности 78 градусов) и сечения с закругленной верхней и практически плоской нижней частью. Фюзеляж состоит из четырех частей: носового отсека оборудования с кабиной, фермы с рамами, панелей с воздухозаборником ТРД и нижнего теплостойкого экрана.

Про анемометры:  Газовый котел не греет горячую воду

Основной частью фюзеляжа является ферма. Ферма с рамами – силовая пространственная сварная конструкция из стали ВНС-2. Ферменная конструкция выбрана из условий обеспечения максимального объема для размещения двигателя, топлива и оборудования, а так же в целях обеспечения минимальных температурных напряжений. В нижней центральной части расположен топливный бак-отсек, который входит в силовую часть фермы. В хвостовой части размещен ТРД, воздухозаборник которого снабжен открываемой при работе двигателя створкой. Отсек оборудования с кабиной – обычной сварной конструкции из листовой стали ВНС-2, соединяется с фермой пироболтами, образуя спасаемую капсулу. Панели и воздухозаборник ТРД – обычной дюралевой конструкции, закрывают ферму и крепятся к ней на болтах. Экран установлен снизу фермы, защищает ее от термодинамического нагрева и создает основную несущую поверхность. Экран – сварная панель из листовой стали ВНС-2 с набором продольных и поперечных профилей, приваренных контактной сваркой.

Объект 105

Объект 105

С внутренней стороны экран покрыт термоизолирующим материалом. Экран подвешивается к ферме на 110 свободноориентирующихся тандерах, что обеспечивает его деформацию при неравномерном нагреве во все стороны без появления температурных напряжений. Съемные панели включают створку аварийного покидания кабины, люки подходов к оборудованию и двигателю и боковые панели.

Консоли крыла имеют угол стреловидности по передней кромке 55 градусов, крепятся к фюзеляжу, но могут поворачиваться на угол до 30 градусов вверх в зависимости от режима полета. Привод поворота консолей крыла – электрический с червячным механизмом. Крыло снабжено элеронами для управления по крену. Вертикальное оперение включает киль площадью 1.7 м2 с углом стреловидности по передней кромке 60 градусов и руль направления. На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа расположены балансировочные щитки, отклоняемые вверх. Система управления самолетом – ручная, от традиционной ручки и педалей “самолетного” типа.

Шасси – четырохопорное, убираемое, лыжное (для взлета с земли в начале летных испытаний на передних опорах установлены колеса). Передние опоры убираются поворотом назад в ниши боковых панелей фюзеляжа выше теплозащитного экрана, хвостовые – за задний обрез фюзеляжа. Выпуск шасси производится с помощью пневмосистемы.

Силовая установка самолета 105-11 состоит из турбореактивного двигателя РД36-35К тягой 2000 кгс. Топливо для ТРД размещается в баке в средней части фюзеляжа.

Оборудование самолета включает стандартный набор пилотажно-навигационных приборов, размещенных на приборной доске в кабине летчика.

Объект 105

Объект 105

Космонавт во время полета находился в герметичном отсеке-капсуле, которая в случае возникновения опасности или аварии аппарата могла быть «отстрелена». Если это происходило в пределах земной атмосферы, то отсек вместе с пилотом имел шанс мягко приземлиться при помощи системы парашютов. Если же беда случалась на орбите, то надежды же на спасение практически не было.

В виде стартового двигателя Миг-105-11 предполагалось использовать ракеты типа «Восток». Собственная же двигательная система космоплана состояла из турбореактивного двигателя РД-36-35-К, весом в 2,3 тонны. Запас топлива для него составлял 500 кг, что обеспечивало 10 минут полета на максимальной тяге.

Обычно этот двигатель использовался при старте «с колес», в том числе с полевых взлетно-посадочных полос (без специального покрытия).

Объект 105

Объект 105

Объект 105

Объект 105

Объект 105

Орбитальный двигатель состоял из основного (с тягой 1500 кгс) и двух вспомогательных (по 40 кгс). Кроме них Миг-105-11 обладал шестью двигателями для осуществления курсовых поправок (по 16 кгс) и десятью двигателями для маневрирования (по 1 кгс.). Топливные баки для этих двигателей были расположены в центральной части самолета.

Достойно восхищения, что столько сложной и умной техники удалось «упаковать» в достаточно скромный по размерам корпус – длиной 8,5 и максимальной шириной 2,8 метра. Пока раскрыты далеко не все тайны проекта, осуществленного сорок лет назад.

Объект 105

Размах крыла, м 7.40

Длина, м 8.50

Площадь крыла, м2

Тип двигателя 1 ТРД РД-36-35К

Тяга, кгс 1 х 2000

Максимальная скорость , км/ч

Практическая дальность, км

Практический потолок, м

Объект 105

Правила сообщества

Лучшие посты за сегодня

Как сохранить брак и не потерять работу?»⁠

А щас вот управление переключи с головки на голову и подумай вот о чём.

Не со своей стороны, не с жениной. Со стороны условной Оксаны.

На кой чёрт ты впёрся молодой девахе, на 14 лет тебя младше? Просто поебаться? Не смешите меня, по улицам молодых-голодных толпы ходят, а среднестатистический мужик к сорока, условно, может уметь побольше молодого, а вот мочь – уже вопросики начинаются. Пускай пока ещё всё уверенно стоит – но уже то мыщцу свело, то спина ноет, ага. А когда предложение просто иногда трахаться начинается с информации о том, что “давно влюблена” – ни на какие мысли не наталкивает?

В лучшем случае это закончится тем, что вы действительно немножко поебётесь, после чего она быстро найдёт себе другого. С учётом того, что ты вдоль и поперёк известную тебе семь лет женщину заинтересовать не можешь, уж не знаю, что мешает – игнор быта и её усталости, неумение в секс или обвисать уже начал – ну около полугода на эмоциях и гормональном всплеске ты продержишься, а дальше всё. Оксана отчалит, а тебе ходить замазанному. Жена тебя спалит гарантированно – она тебя спалила, когда ты только глаз положил на Оксану, а начнёшь налево бегать – 100% поймёт. Даже если не поймает и не докажет – не будет в семье доверия больше никогда. И не удивлюсь, если она начнёт план отхода разрабатывать, и когда ты по Оксане отчалившей только отгорюешь, тебя может ждать очередной сюрприз. Да ещё впридачу с алиментами и разделом имущества.

Любовницей Оксана надолго не станет. Даже если ты действительно весь такой взрослый состоявшийся мужик, с которым интересно (а судя по тому, что у тебя в башке творится, верится слабо) – себя представь на её месте. Ты и замужняя женщина, пусть она охуенно интересная, харизматичная, умная, с ней есть о чём поговорить – а когда? В перерывах между случками? Вы не можете вместе выйти даже в кафе посидеть, не можете вместе провести отпуск, выходные, на работе вы вынуждены усиленно шифроваться, иначе запалитесь. Прикольно поначалу, но очень быстро надоест. Это тебе, немолодому скучающему семьянину, встряска нужна. Ей – нет.

Почему? Потому что она только что пережила нехороший разрыв отношений, а это несколько бьёт по самооценке. И эту самую самооценку можно удобно и без проблем поправить об трущегося вокруг неюного идиота, который на неё коровьими глазами смотрит. Вот в этом случае действительно неважно, женат ты или где, начал ты уже обвисать или всё ещё впереди. Ей просто нужно снова почувствовать себя желанной, и именно на эту роль ты подходишь куда лучше, чем левый парниша с тиндера, или где там щас знакомятся. Упираемся в те же полгодика – и Оксана отчаливает в поиски новой семьи, или свободное плавание, как пойдёт – а ты домой, к жене, которая на 100% уверена в твоей блядовитости, что, скажем так, не добавляет идиллии в отношения.

И даже если Оксана не отчалит, если уж ты ей действительно так уж впёрся, то начнёт тебя шантажировать. Напрямую, или намёками про “хочется семью, вечера вместе и т.д.” И ты можешь даже плюнуть на всё и уйти к ней, только сначала повспоминай всё читанное об отношениях, которые так начинались. Если женщина увела мужика из семьи, она сразу, с самого начала знает, что его увести можно. Что он ненадёжен, что он телок на верёвочке. И внезапно, в новой семье доверия тоже не будет. Будешь отчитываться за каждую “вертихвостку”-коллегу, за каждый взгляд на улице и за каждое сообщение в мессенджере.

Короче, резюмируя: не умеешь в отношения (семь лет – не срок вообще) – сиди, где пригрели и потребительство своё засунь подальше. Толпы юных красоток вокруг тебя на ровном месте не заведутся. Новая женщина так же обвиснет и заскучает, и следующая тоже, и в каждых новых отношениях это будет происходить всё быстрее.

Все об английском. А также переводы.

Что это за штука – 175⁠

1. Нашел сумку гондончиков для гномиков. Что это, реально?

Объект 105

Это защитные колпачки для ушного термометра, чтобы не передавать заразу.

Объект 105

Вот немного другой вариант, зато термометр хорошо видно.

Объект 105

2. Что это за труба в шкафу посередине?

Объект 105

Это хранилище для муки с ситом на конце трубы. Надо муки? Покрутил рукоятку, просеял немного, пошел готовить.

Объект 105

Объект 105

Объект 105

3. Полукруг с бусинами. Нашел в старом доме. Что это?

Объект 105

Это так называемый Гималайский календарь. На внешнем полукруге 12 бусин, это для месяцев, потом два полукруга для числа и 4 внутренних – для года. На фото сейчас 34 марта 4444 года, что вполне логично, причем март хочет быстро смениться на май.

Объект 105

4. Тяжелая емкость с пробочным дном и металлический стаканчик. Это что?

Про анемометры:  CEM GD-3000. Купить газосигнализатор CEM GD-3000 цена

Объект 105

Это мини-костерок для маршмеллоу или зефирок.

Объект 105

5. Увидел это на остановке. Самодельная кровать для бомжей?

Объект 105

Это прыжково-силовой тренажер для тренировок, в частности хоккейных, но можно и любых других. Кстати, в англонете называется Russian box – русская коробка, в противопоставление тумбам для прыжков в фитнесе, которые Jump box.

Объект 105

Объект 105

Сюда можно положить ноутбук на ночь на зарядку, чтобы не занимать весь стол. Вот фото из отеля, вроде бы ноут в отсеке.

Объект 105

7. Что это за синяя штука на колесиках?

Объект 105

Это приспособление для перемещения мебели. Под мебель надо подложить подставки с колесиками, а потом просто переместить вещь куда необходимо.

Объект 105

Объект 105

Для великолепных сеньоров и сеньорит, которые, как и я, любят узнавать что-нибудь новое и интересное и хотят поддержать выпуск постов, есть кнопочка донатов, а для пользователей приложения есть ссылочка – https://pay.cloudtips.ru/p/0683c73b

Могу уверить, что с подаренной вами шоколадкой посты делаются с гораздо большим энтузиазмом.

Переводит, как и всегда, https://vk.com/likecomics, то есть я.

Дефлопе⁠

Я сейчас видел в меню одного ресторанаогуречный тар-тар.По факту оказалось просто порезанные огурцы.Огуречный тар-тар, понимаете!

Объект 105

Про разводы⁠

У меня в кругу общения за последние годы у знакомых случается херня по одному и тому же сценарию. Женаты, дети, ипотеки. С женой прошли через всё, и в горе и радости, как говорится. Вот живут и всё у них хорошо. Тут случайно на работе/на улице/где угодно встречается девушка. Возможно, моложе/красивее или ещё что-то. И всё, чувства, отели, квартиры на ночь. В сексе бесподобна. В общем, любовь. Та самая. Жену бросаем, на детей пофиг. Снимаем квартиру и живём с любовью. Домой бежим вприпрыжку. Вот оно, чего не хватало. Проходит месяц. Чёт не то. Не гладит одежду, не стирает, готовит или плохо или никак. На замечания истерики. Да и секс уже редко и не очень. И домой уже не хочется особо. И стыд перед той, которая была с тобой всегда. И ты у разбитого корыта. И что делать не знаешь. Идёшь домой, как побитая собака, с надеждой, что пустят. Пускают. Но всё, что будет дальше, совсем не то. Морали нет. Просто, если кто-то прочитает, и в данный момент думает о похожем – не делайте так. Бывает кризис отношений, можно потерпеть, можно к психологу, в отпуск. Но только не первую попавшуюся писечку.

Хамство⁠

Объект 105

После увольнения в запас, я начал работать в системе образования. Кадетский корпус, средняя школа, техникум, где тружусь и до сих пор.

Когда работал в средней школе, произошел довольно таки неприятный случай.

Двое малолетних хамов перед уроком стали избивать своего одноклассника, якобы за прогулы уроков. Естественно, пройти мимо, закрыв глаза на это безобразие, я не мог. Разнял, высказал пару ласковых, но цензурных слов, что я думаю, когда бросаются двое на одного, пригласил в класс классного руководителя и зама по воспитательной работе.

Один из ученичков начал орать, что сейчас придёт его мама и меня уволят. Причем на ты и матом. Половину его речи, я успел заснять на видео, что в принципе мне потом очень помогло. Действительно, мамочка не разбираясь сразу помчалась в кабинет директора школы, где подняла хай, что её сыночка самый лучший и самый честный, врать не может априори, а в школе его все терроризируют и издеваются. Что одноклассника он не избивал, а вступился за друга,ну и так далее, перевернув всё с ног на голову. Когда я зашел к директору, соответствующее мнение обо мне уже было готово. При мамаше директриса наорала на меня, потом поблагодарила мамочку за проявленную бдительность и выпроводила её из кабинета.

Продолжение меня убило, директор извинилась за свой ар, попросила рассказать, что было на самом деле. Рассказал, показал видеозапись. В ответ услышал, Вы правы, но по другому, я поступить не могла, иначе мамочка написала бы письмо в министерство образования.

Принял решение бороться своими методами. Как выяснилось, она работала товароведом в магазине. Пригласил товарищей, бывших полицейских(хотя полицейских как и военных бывших не бывает), пришли за покупками в магазин, где она работала, нашли на прилавках просрочку, расхождение ценников с реальной ценой на кассе, ну и устроили небольшой скандальчик, с записью в книге жалоб и предложений и жалобой в союз по защите прав потребителей.

Мамочка меня узнала и наверняка поняла, за что прилетела обратка.Как потом выяснилось, мамочке назначили хороший штраф. Может и поумнеет. Ну а меня пригласили работать в техникум, где до сих пор и работаю. А в школе, где директор орет на подчинённых, в присутствии учеников и родителей я работать дальше не захотел. Вообще, за четыре месяца работы в средней школе, я понял, что нет более бесправного работника, чем учитель средней школы.

Прав ли я, или надо было утереться и молча уйти?

История, археология и не только — интересно, увлекательно и достоверно!

Загадка человека из Альтамуры⁠

В южной Италии (в окрестностях современного города Альтамуры) мужчина провалился в расщелину и с высоты 15 метров упал на груду вымытой земли и останков животных, провалившихся здесь до него. Он выжил, хотя сломал себе руку и повредил лопатку. В темноте пещеры человек настойчиво и безуспешно пытался найти выход. Пока не присел отчаявшийся и обессилевший в одном из дальних тупиков. Здесь его и нашли спелеологи в октябре 1993 года. Увы, помощь безнадежно опоздала – примерно на 150 тысяч лет.

Звездочкой отмечено место падения, кружком – место, где его нашли

Объект 105

Даже сами кости бедолаги до сей поры нее удалось вытащить на поверхность, они оказались заключены в каменной кальцитовой ловушке — в наросте сталагмита.

Объект 105

Объект 105

Объект 105

Вот он же, уже в полный рост.

Объект 105

Об Альтамурском человеке рассказал сегодня ваш старый знакомый Лысый Камрад.

Есть мне что рассказать про автосалоны Мерседеса)

Лет 5 вроде бы назад поехали со знакомой выбирать ей новую машину. Поехали прям с пляжа, лето же) Ну соответственно сланцы, шорты, майки, прилипшие кусочки песка островками на лице)

После этого зашли в салон Лексус. Максимально приятные ребята, ни одного косого взгляда, просто ответили на все вопросы, все показали и объяснили. Ну и естественно, знакомая ездит с тех пор на Лексусе, хотя планировался так то Мерседес.

Взято с просторов в вк, все в общем доступе так что вроде бы ни чьих прав не нарушаю.

Объект 105

Объект 105

Ответ на пост «Думай о завтрашнем дне»⁠

Подержите мою ложку! В бытность студентом были с одногруппниками на практике. И имелась там столовая. Так вот наш одногруппник Гоша повадился подмигивать и спрашивать «как дела» у раздатчицы. Или шутку какую ей скажет. А она смущалась каждый раз. Сначала мы над ним за это тоже подшучивали, пока не увидели, что она ему в пюре прячет котлету, а сверху еще одну кладет. Так что на кассе он только за одну платил. Вот гад!

История создания

Разработка «Объекта 105» была начата под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш» в 1947 году. В ходе разработки был учтён опыт, приобретённый во время Великой отечественной войны. В 1949 году был закончен опытный образец.

В 1952 году опытный образец прошёл государственные испытания, в ходе которых был выявлен ряд дефектов и недоработок. В частности, ненадёжность подъёмного механизма и затвора, недостаточная устойчивость САУ при стрельбе прямой наводкой.

Модификации

СУ-100ПМ (Объект 105М)

Модифицированный вариант отличается от базового варианта установкой ночных приборов у командира и механика водителя (ТКН-1, ТВН-1). В качестве орудия используется модифицированная пушка Д-50М. Для стрельбы прямой наводкой использовался прибор ТШ-19. Работы по конструированию и изготовлению модифицированного варианта были закончены в 1952 году. После Государственных испытаний были выявлены некоторые дефекты (стеснённость боевого отделения, неустойчивость при стрельбе), но после устранения замечаний в 1953 году САУ СУ-100ПМ была принята на вооружение, однако серийное производство так и не было развёрнуто.

Ссылки

Самоходная артиллерийская установка СУ-100П в танковом музее города Кубинка

Серийное производство

В 1952 году после устранения замечаний была изготовлена установочная серийная партия из трёх машин. После того как партия прошла квалификационные испытания, самоходная артиллерийская установка СУ-100П производилась небольшими партиями в течение пяти лет.

Сохранившиеся экземпляры

На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка.

Литература

  • А.В.Карпенко ТанкоМастер и Военно-технический сборник «Бастион». Совместный выпуск. — Санкт-Петербург, 2002. — 44 с. — (1(9)).
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • А.В. Карпенко Часть 4. Средние самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2002. — С. 31. — 44 с.
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий