В каком виде получают воду в 8 классе химии?

В каком виде получают воду в 8 классе химии? Анемометр

Оказавшись вдали от цивилизации, наедине с природой, первым делом нам необходимо обеспечить себя пресной водой. Вода, самый важный ресурс для выживания, если без еды человеческий организм способен просуществовать длительное время, то отсутствие воды довольно быстро выведет нас из строя. Давайте разберемся, как добыть пресную воду Есть различные рекомендации по добыче пресной воды, описанные в книгах посвященных выживанию. Сегодня мы расскажем вам об одном из них.

Добыча пресной воды при помощи бутылки пленки и листьев

Удивительно, но даже на необитаемом острове мы можем повстречать следы бытовой и производственной жизнедеятельности людей. Даже там, где казалось бы не ступала нога человека, находятся пластиковые бутылки и жестяные баночки, которые в огромных количествах путешествуют по водам мирового океана.

Итак, для изготовления «прибора» по опреснению соленой морской воды нам потребуется:

1- целлофановая пленка, это может быть и обыкновенный пакет или кулек, желательно, чтобы он был прозрачным;

2- бутылка, банка или иной сосуд в который будет скапливаться пресная вода;

3- нож (чтобы отрезать верх бутылки).

Для начала выкапываем небольшую ямку в нескольких метрах от береговой линии. Капаем до тех пор пока вода не просочится из под земли.

Далее, как на рисунке выше, отрезаем верхнюю часть бутылки, в нее то и будет стекать пресная вода. Перевернув вниз горлышком верхнюю часть бутылки вставляем ее в нижнюю, по ней вода стечет в сосуд, при этом не будет обратно испаряться.

Помещаем бутылку в центр ямы. Теперь необходимо застелить яму, целлофановой пленкой. Сверху на пленку положим небольшой грузик, ровно над бутылкой, чтобы образовавшиеся капельки пресной воды, не падали мимо, а скатывались к центру провисающей пленки и попадали в сосуд для сбора воды. В качестве груза может подойти небольшой камешек, горсть песка или земли.

Принцип работы устройства очень простой. Испаряясь капли воды конденсируются на пленке, скапливаются и под собственным весом скатываются по продавленной пленке, капая в сосуд. Если нам так и не удалось докопать до воды, допустим дело происходит вдали от побережья, в выкопанную яму заполняем зеленью, травой, листьями растений, парниковый эффект испарит из них бесценную влагу.

Осталось дождаться, пока солнце сделает свое дело.

Полученную воду пьем по чуть-чуть, чтобы она не вышла естественным путем, не успев усвоиться. Не пейте воду из самой ямы, пока она не прошла цикл испарения и конденсации. Пока вода не достаточно очистилась от соли, она способна еще сильнее обезвожить наш организм.

Мы ВКонтакте: https://vk.com/public187395341

Ниже представлены основные темы за курс химии 8 класса.

Тема 1: “Вещества и химические явления с позиций АМУ”

Тема 2: “Химические реакции”

Тема 3: “Вещества в природе и технике”

Тема 4: “Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение”

Тема 5: “Основные классы неорганических соединений”

Тема 6: “Периодическая система химических элементов. Периодический закон. Строение атома”

Тема 7: “Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории”

Тема 8: “Водород и его соединения”

Тема 9: “Галогены”

Тема 10: “Повторение, обобщение”

При создании уроков использованы ресурсы и материалы:

  • Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Текстовые и графические материалы сайта “Химия для всех”
  • Материалы сайта http://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok
  • Интернет уроки

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Предлагаю сегодня поговорить о том как превратить морскую воду в питьевую -об опреснителе.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Известно, что пить морскую воду нельзя. Почему?

По той же причине по которой нельзя есть  снег (“напиться нерастопленным снегом”, в комментариях поправляют что есть снег можно))

Для его переработки организмом в нормальную воду нужно больше воды чем будет получено.

Установлено, что в 1 литре морской воды может содержаться до 34 граммов солей. Чтобы вывести такое количество вещества, организм задействует до 1,5 литра воды.

Как перевести морскую воду в питьевую относительно понятно – надо как-то убрать соли и оставить саму жидкость. Сам по себе процесс опреснения несложен, есть несколько методов:

1. Дистилляция –кипятим морскую воду, конденсируем пар – вот тебе дистиллированная вода. По хорошему в ней не хватает минералов и пить такую воду нельзя (долго), но в качестве аварийного метода или добычи технической воды (палубу там помыть) –пойдет. Метод самый древний и простой, работает при наличии кастрюли, источника тепла и пары трубок.

Как развитие этого метода появилось дистилляция в вакууме, таким образом уменьшают температуру кипения.

Метод требует много энергии, но зато доступны промышленные объёмы добычи воды.

Это способ добычи технической воды для больших судов и фабрик.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Простейший дистиллятор для выживальщика

2. Вымораживание –интересный метод, оказывается при снижении температуры соленая вода застывает значительно позднее чем пресная. Поэтому выставив температуру на уровне замерзания питьевой воды, можно соленую воду слить, а ледышку из питьевой воды кинуть размораживаться.

Требуется достаточно много энергии и достаточно сложное оборудование.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Вымораживание, простейшие методы

Прогон морской воды через специальные мембраны под давлением. Мембрана улавливает соли, а вода проходит насквозь.

Прошу прощения, но тут надо добавить немного теории, потерпите 2 абзаца:

Осмосом называется процесс при котором соленая жидкость перемешивается с менее соленой. В процессе растворитель (например вода)самопроизвольно проходит через полупроницаемую мембрану из менее соленой жидкости в более соленую.

По сути соль “вытягивает” воду из менее соленого раствора. Это, конечно, очень грубая формулировка и профессиональные физики с криками про принцип Ле Шателье –Брауна проклянут меня .

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Однако, в свое время выяснили, что существует и “обратный осмос”. Если на солевой раствор подать давление больше “осмотического”, то растворитель (вода), начнет проходить через мембрану в сторону менее соленого раствора (или пустоты).

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Этим то и воспользовались для добычи питьевой воды из соленой.

Все что, нам надо –это мембрана и давление. Причем почти вся энергия идет “в дело”, в отличии от методов выпаривания и вымораживания (где большая часть энергии уходит на нагрев и охлаждение воды).

Большим плюсом также является то, что минимально необходимое для работы давление это 10-12 атмосфер. Т.е. можно сделать даже установки работающие от мускульной силы человека.

Разумеется чем выше давление, тем лучше результат, но именно низкий “порог вхождения” и энергоэффективность обеспечила мембранным опреснителям такой успех.

Они используются и в промышленности (именно подобными опреснителями Израиль получает до 50% воды, добывая ее из Средиземного моря), и в обычной жизни, и в аварийных комплектах, в любых системах где требуется небольшие потоки технической или питьевой воды.

“Colt”-скажете Вы-“довольно теории, давай про яхты! Нужен насос и мембрана?”

Разумеется при использовании мембранного осушителя в деле, например на яхте, он обрастает дополнительным оборудованием – насосом, чтобы прокачивать воду через мембрану (ручным или электрическим), фильтрами для улавливания частиц до 1 мкм, поскольку фильтр значительно дешевле дорогостоящей мембраны.

Иногда, кстати, для большей эффективности, даже ставят несколько мембран последовательно. Также добавляют “таблетки” для получения водой правильного пищевого состава минералов и солей.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

“Засорившуюся” мембрану, кстати, можно промыть обратным потоком чистой воды, дав короткий импульс, так появляется промывочный контур.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Опреснителями пользуются и большие океанские суда, для добычи технической воды (мыть оборудование и палубу) и малые парусные яхты (для тех же целей и добычи питьевой воды). В комплект спасения на яхтах входит ручной опреснитель с небольшой производительностью ( в среднем 1-4 литра в час).

Опреснителем обязательно комплектуются яхты уходящие в океанские переходы, потому что никаких баков с запасом воды не хватит на переход в 30 дней.

Моряки очень любят мембранные опреснители за их простоту, надежность и малое количество элементов.

Как пример вот типичный яхтенный опреснитель из 3 элементов – мембраны в корпусе, насоса с фильтром и пульта управления. Производительность от 35 до 100 л/час.

Собрать такой может кто угодно из простых компонентов. Умельцы умудряются сделать простейший опреснитель из мотора-насоса от Керхера и купленной в магазине мембраны в корпусе.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Простейший опреснитель. Снизу насос, сверху мембрана, справа фильтры, слева панель управления.

А вот ручной опреснитель. Такие кладутся в аварийные комплекты. Весит он от 1 кг и производит 1-4 литра в час. Этого достаточно для производства необходимого количества воды. Вот как это выглядит.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Так его предлагается использовать

That’s all, folks!

Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)

Я собираюсь в яхтенное путешествие по Хорватии на 2 недели и собираю команду с собой!

Даты 11-25 сентября 2021.

Свободно 2 каюты на парусном катамаране Lagoon 380.

Маршрут можно посмотреть тут.

Идем в бархатный сезон вдоль побережья Хорватии, осматриваем достопримечательности, городки и заповедники. Ночуем на кате в обустроенных в портах и диких бухтах)

Детали спрашивайте у меня в телеграмме или смотрите на канале.

Путешествие на парусной яхте, как осуществить обычному человеку

2. Парусная яхта. Об устройстве и помещениях. Где и как жить)

Парусный катамаран. Как там внутри?

Парусная яхта, почему она движется? И как работают паруса

Как подать сигнал бедствия на море

Средства спасения на парусных яхтах/судах. Что, как и когда

Снова в школу! Получаем яхтенные права. Как выбрать яхтенную школу и главное подготовиться к ней)

Как устроены коммуникации парусной яхты

Парусная яхта. Как устроена система подъёма парусов + Инструкция выживальщику как поднять парус)

Как выглядит яхтенное путешествие или как пикабушники на яхте по Греции ходили

ВодаБлаговолилаЛиться!ОнаБлисталаСтоль чиста,Что – ни напиться,Ни умыться,И это было неспроста.ЕйНе хваталоИвы, талаИ горечи цветущих лоз.Ейводорослей не хваталоИ рыбы, жирной от стрекоз.ЕйНе хватало быть волнистой,Ей не хватало течь везде.Ей жизни не хватало -Чистой,ДистиллированнойВоде!

1946 Леонид Мартынов

I. Состав и строение воды

При разложении воды электрическим током образуются газы: водород H2 – два объёма и кислород О2 – один объём.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Зная, что плотность водорода ρ(Н2) = 0,089г/л, а плотность кислорода ρ(О2) = 1,429г/л, можно вычислить массовые отношения выделившихся газов m=ρ·V:

m(H2) : m(O2) = (0,089г/л · 2 л) :  (1,429г/л · 1 л) = 1 :  8

Это соотношение соответствует следующим отношениям атомных масс:

2Ar(H) : Ar (O) =( 2 · 1): 16 = 1: 8

Следовательно, молекула воды должна иметь состав: Н2О

Метод определения состава веществ путём их разложения на более простые называют анализом (от греч.  «анализис» – разложение).

Получение сложных веществ из более простых называют синтезом (от греч.  «синтезис» – соединение).

Синтез воды  можно осуществить в эвдиометре:

—  наиболее  распространенное  соединение  на Земле. Она  покрывает приблизительно четыре пятых земной поверх­ности – это океаны, моря; озера, ледники. В довольно больших количествах вода находится в атмосфере, а также в земной коре. Общие запасы свободной воды на Земле составляют 1,4 млрд км. Основное количество воды содержится в океанах (около 97,6%), в виде льда на нашей планете воды имеется 2,14%. Вода рек и озер составляет всего лишь 0,29% и атмосферная вода – 0,0005%. Это единственное химиче­ское соединение, которое в природных условиях существует в виде  жидкости, твердого вещества (лед) и  газа (пары воды).

  • Агрегатные состояния воды. Эта модель позволяет рассмотреть микроструктуру воды в различных агрегатных состояниях.
  • Агрегатные состояния воды

Вода играет жизненно важную роль в промышленности, быту и в лабо­раторной практике; она совершенно необходима для поддержания жизни. Приблизительно две трети человеческого  тела  приходятся на долю воды, и многие пищевые продукты состоят преимущественно из воды. Чистая вода  в природе  не существует, она всегда «загрязнена» различны­ми солями, растворенными в ней. Об этом свидетельствует следующий эксперимент .

Люди всегда селились около воды, и первые нарушения биохимического равновесия связаны с водой. Однако на заре своего развития человек был частью природы, как и другие живые организмы. Создаваемые им загрязнения имели близкие к естественным концентрации, а воздействие на природу не нарушало естественных процессов. В дальнейшем с развитием земледелия и животноводства, ростом поселений и концентрацией населения на небольших территориях – появились ареалы, где уровни загрязнения стали превышать естественно-допустимые. За тысячелетия люди свыклись с загрязнениями природы и, как это ни противоестественно сбрасывали грязь и нечистоты туда, откуда брали воду для питья. Это нашло отражение даже в мифологии – вспомним шестой подвиг Геракла. Древнегреческий герой для очистки от навоза громадного скотного двора царя Авгия направил в него воду двух рек, которая в один день унесла весь навоз с конюшен.

«Всюду, где пьет толпа – писал в XIX в. Ф. Ницше – родники отравлены».

Уже давно выявлена зависимость, что пропорционально ухудшению воды слабнет и здоровье людей.

Питьевая вода не должна содержать нерастворённых примесей и болезнетворных бактерий. Основные этапы по очистке питьевой воды:

1. Отстаивание (от крупного мусора);

2. Фильтрование через слой песка (от мелких примесей);

3. Обработка хлором или озоном (от микроорганизмов).

Подробно об очистке воды рассказано в следующем видео – сюжете: «Процесс очистки сточных вод».

Возможные вещества – загрязнители представлены в таблице:

Для очистки воды от растворённых в ней веществ, применяют перегонку, или дистилляцию, полученный  продукт называется дистиллированной водой.

Большие количества дистиллированной воды используют в аптеках, химических лабораториях, в охладительных системах автомашин. А полезна ли такая вода организму человека?

«Можно ли живые организмы использовать для индикации поверхностных вод?»

Японцы впервые использовали рыб для индикации чистоты поверхностных вод. Указатель самой чистой воды – форель (в природе она обитает в чистой проточной воде), а самой грязной –карп (живет в стоячей воде). По наличию состояния животных организмов можно судить о качестве воды. Наибольшее разнообразие видов характерно для чистых водоемов. По мере загрязнения водоема многие из них гибнут, а те, что остаются начинают усиленно размножаться. Например, массовое размножение мотыля, червей – трубочников, дафний указывает на сильное загрязнение водоемов. Показатели чистоты водоема – кувшинка белая, кубышка желтая, ольха. В чистом водоеме живут и размножаются окунь, ерш, судак, щука, жерех. Пропали в реке раки – первый сигнал тревоги: воду чистой не назовешь. Пропали лягушки совсем плохо, река мертва.

Всякий естественный водоем обладает способностью к самоочищению. К огромной армии санитаров относятся бактерии, грибы, водоросли. Бактерии, например, очень быстро размножаются. За 10 часов из одной бактерии образуется 1 млн новых. Они могут поглощать в сто раз большее количество вещества, чем весят сами. Что же касается водорослей, то они еще, кроме того, что обогащают воду кислородом. Очищаться от вредных примесей водоемам помогают друзья из мира растений суши. Ива и ольха своими корнями извлекают из воды попавшие туда из полей минеральные удобрения. Кроме того, прибрежная зелень обогащает слой воздуха над водной поверхностью кислородом, который необходим для процессов самоочищения воды, кроны деревьев затеняют реку ветвями и благодаря этому уменьшается испарение воды.

III. Пероксид водорода

Пероксиды — сложные вещества, в которых атомы кислорода соединены друг с другом.

H2O2 — простейший представитель пероксидов. В чистом безводном виде Н2O2 – бесцв. сиропообразная жидкость  с плотностью 1,45 г/см3 (т. пл. -0,41°С, т. кип. 150,2°С). Смешивается с водой в любых соотношениях, растворяется также в спирте, эфире.

30%-ный р-р Н2O2 называют пергидролем. Концентрированные водные растворы взрывоопасны.

Из воды выделяется в виде неустойчивого кристаллогидрата H2O2•2H2O.

Молекула пероксида водорода имеет следующее строение:

Молекула Н2O2 содержит в своем составе пероксидный анион O2-2 . Каждый атом кислорода образует 2 ковалентные связи, но имеет степень окисления, равную -1. В упрощенном виде строение молекулы отражает графическая формула: H+1 – O-1 – O-1 – H+1

2Н2O2 = 2Н2O + O2↑

Дополнительный материал к уроку

”Вода в пословицах, поговорках, загадках и стихах”

Агрегатные состояния воды

Видео – сюжетет: «Процесс очистки сточных вод»

Анимация: Дефицит воды на планете Земля

Задача У: рассмотреть способы получение
чистой воды; получить чистую воду
экспериментальным путем;

Задача К: развивать у учащихся мыслительные
процессы: внимание, память и способность
самостоятельно мыслить, а также мелкую моторику
рук;

Задача В: воспитывать гармонично развитую
личность и прививать экологическую культуру
школьникам.

  • набор для проведения опыта по очистке
    загрязненной воды;
  • наборы карточек;
  • эпиграфы;
  • “сухой бассейн”;
  • “слепой химик”;
  • термины.

1. Организационный (мобилизационный) момент.

Здравствуйте, прежде чем сесть назовите любые
слова, которые начинаются на букву “В”.

(Ученики называют слова и садятся)

2. Сообщение темы и задач урока. Речевая
разминка.

Потому что сегодня на уроке мы продолжаем
изучать большую тему “Вода”. Не зря у меня на
доске висят эпиграфом слова писателя Антуана де
Сент-Экзюпери.

Откройте тетради и запишите число.

Рефлексия. Сегодня пятница конец рабочей
неделе мы все устали, попробуйте оценить свой
эмоциональный настрой, свою работоспособность
(на столе находятся пробирки с подкрашенной
водой, необходимо налить столько, насколько себя
чувствует ученик)

Но тема нашего урока пока, кроме меня никому не
известна. Поработайте, пожалуйста,
шифровальщиками и разгадайте, что же мы сегодня
будем проходить. Учтите, что есть две русские
буквы.

(Учащиеся разгадывают тему, которая написана
химическими символами)

А теперь, когда вам известна тема урока, вы
видите что выдано вам на столы, попробуйте
самостоятельно сформулировать, опираясь на
данные слова, что мы сегодня будем делать.

Но это мы будем делать сегодня, а что мы изучали
на прошлых уроках? Давайте выясним, как вы
усвоили изученный материал.

3. Проверка изученного материала.

  • 2 учащихся готовились самостоятельно по
    дополнительному материалу: прокурор (обвинитель)
    и адвокат (защитник);
  • ученики сдают на проверку тестовое домашнее
    задание.

Вступление учителя: В суд поступило
заявление от жителей планеты Земля с обвинениями
в адрес самого распространенного вещества –
воды. Слово предоставляется прокурору, затем
адвокату. Слушайте внимательно выступления,
чтобы вам было легче воспринимать информацию,
обратите внимание на цифры, среди них есть
лишние. Если вас заинтересуют выступления ваших
товарищей, то вся дополнительная литература
находится в этом кабинете.

Я обвиняю это вещество во многих бедах, которые
затронули человечество. Наводнения, оползни,
цунами, селевые потоки, айсберги. Вот не полный
список неприятностей, которые причинила это,
безобидное на первый взгляд, вещество.

Приведу некоторые исторические факты.

Октябрь 1887 года. Наводнение в Китае. Из
берегов вышла река Хуанг-Хо. Число погибших
составило 900 000 человек.

Апрель 1912 года. Самое большой лайнер в мире
“Титаник” натолкнулся на айсберг. Вода проникла
внутрь, и в считанные часы корабль затонул. Около
1500 человек из 2227 пассажиров и членов экипажа
погибли.

А теперь недавние факты.

А болезни? Около 80% всех инфекционных
заболеваний в мире связано с
неудовлетворительным качеством питьевой воды. 2
миллиарда человек имеют хронические заболевания
в связи с использованием загрязненной воды.
Каждый год от различных заболеваний связанных с
некачественной водой, таких, как диарея, гепатит
А, малярия и других, погибают более 5 миллионов
человек, большинство из которых составляют дети.

Считаю подсудимую виновной.

Вода – самая известная и самая загадочная из
всех жидкостей, существующих на земле. Не
случайно поэты посвящали ей удивительные строки.

В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности – только вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода.

В защиту подсудимой можно сказать, что все
перечисленные катастрофы являются большими
несчастьями в жизни людей. Но мы живем на
“живой” планете. Разве было бы лучше, если бы мы
жили, например на Луне? Где все так тихо и
“мертво”? Подумайте сами.

Что касается некачественной, загрязненной
воды. На Земле вода занимает 71% поверхности, и
общие запасы ее составляют 1 385 984 610 км3.
Но пресной воды доступной человеку – это всего 118
610 км3.

И как мы ее используем? 70% пресной воды
используется для сельскохозяйственных нужд. Для
выращивания 1 тонны пшеницы расходуется 1500 тонн
воды. Огромное количество воды потребляет
промышленность. При производстве 1 тонны бумаги
– 200 тонн воды, 1 тонны синтетики – 3,5 тысяч тонн
воды.

Вода была той великой колыбелью, в которой
зародилась жизнь на Земле. Процессы, которые
происходят в клетках организмов, осуществляются
при ее участии.

Установлено, что состав плазмы крови близок к
составу воды морей и океанов. В крови содержится
83% воды.

Человек умирает, если потеряет всего 12 % влаги
своего организма. Для нормальной
жизнедеятельности каждому человеку необходимо
примерно 2,5 л. воды в сутки.

Поэтому я считаю воду невиновной в наших
человеческих бедах.

Вступление учителя: Показав этот суд над
водой, мы предоставляем вам, решить, виновна или
нет вода. И решать вы это будете не сейчас, а в
течение всей жизни.

4. Изучение нового материала.

Вступление учителя: От себя хочу добавить,
что согласно Всеобщей декларации прав человека
право на чистую воду, ее охрану и информацию о
качестве воды – основные права человека,
защищающие не только его здоровье, но и жизнь.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
объявила текущее десятилетие десятилетием
питьевой воды. А Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных наций объявила 22 марта
Всемирным днем воды.

Вот мы с вами и рассмотрим способы получения
чистой питьевой воды.

Посмотрите на столы, на то оборудование что вам
выдано.

Давайте проверим, насколько развита у вас
долговременная память. Назовите все, что вам
выдали.

Очень хорошо! На данный момент нас должна
интересовать фильтровальная бумага. Образуйте
от прилагательного “фильтровальная”
существительное и назовите первый способ
получения чистой воды.

(Запись на доске: “фильтрование”)

Образуйте еще одно существительное от
прилагательного “фильтровальная”.

Только ли бумага может быть фильтром? Что еще
может выступать в этой роли? Активированный
уголь, таблетки которого продаются в аптеках
(подвести учеников к ответу: активированный
уголь и бензольное пятно из Китая). Я проведу опыт
с углем, а вы с загрязненной водой. Развиваем
мелкую моторику рук при проведении лабораторных
опытов.

Проведем опыт. На ваш взгляд эта вода чистая?

А если я предложу вам ее выпить? Нет? А почему?

А как бы вы ее сделали пригодной для питья?

(Запись на доске: “кипячение”)

Следующий способ очистки воды мы узнаем в ходе
проведения динамической паузы.

5. Динамическая пауза + музыка.

  • “сухой бассейн”, спрятано слово “оксид” в
    виде аннаграмы;
  • “слепой химик”, упражнение на тактильные
    ощущения, химические символы разделить на
    группы;
  • собрать буквы слова “дистилляция”, которые
    спрятаны в классе;

(Запись на доске: “дистилляция”)

(продолжение изучение темы)

Дистилляция в переводе означает “перегонка”.

Образуйте от данного слова прилагательное.
Если не получается, вам помогут стихи.

Ответьте на вопрос: как относится поэт к воде?
Почему?

(Ученик зачитывает стихотворение)

Вспомните сказки о “живой” и “мертвой” воде.

Есть еще один способ очистки воды. Он менее
известен.

(Вывесить термин “вымораживание”)

6. Домашнее задание.

(Индивидуальная работа дома по карточкам)

Вы работаете самостоятельно над одной и той же
проблемой, но пути решения у всех будут разные.

(Проводится в виде графического диктанта)

  • при фильтровании задерживаются достаточно
    крупные частицы веществ
  • вода, подвергшаяся вымораживанию, называется
    дистиллированной.
  • единственный способ очистки воды – это
    кипячение.
  • неочищенная вода содержит вредные примеси и
    болезнетворные бактерии.

(Подводятся учащимися по наводящим вопросам)

  • Что за тему мы изучали на уроке?
  • Что мы делали сегодня на уроке?
  • Какие новые способы получения чистой воды вы
    узнали?

Вступление учителя: Но новые более
совершенные способы получения чистой воды
придется искать вам новому поколению людей.

Рефлексия. Сравнить эмоциональный настрой в
начале урока и в конце.

  • Образовательные: углубить знания учащихся о
    физических свойствах воды, её распространении и
    значении для живых организмов, познакомить
    учащихся с составом воды и строением её молекулы;
    показать взаимосвязь строения молекул воды и
    физических свойств.
  • Развивающие: развивать умение учащихся
    самостоятельно работать с дополнительной
    литературой, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к учению
    через работу с дополнительной литературой,
    составление схем – конспектов по пройденной теме,
    создавать положительную атмосферу на уроке.

Тип урока: изучение новой темы.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать
значение воды для живых организмов, состав и
строение молекулы воды, физические свойства и
агрегатные состояния, уметь объяснять причины
существования воды в трёх агрегатных состояниях,
значение очистки воды; использовать простые
приёмы для очистки природной воды.

Оборудование: рисунки и таблицы:
“Распространение воды в природе”, “Агрегатные
состояния воды”, “Водородная связь”,
“Кристаллическая структура льда”.

Методы обучения и методические приёмы:
изучение нового материала – рассказ учителя,
сообщения учащихся.

I. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Проверка готовности
обучающихся и их рабочих мест к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Четыре ученика работают у доски по
индивидуальным карточкам.

Остальные учащиеся решают задачи в тетрадях.

В 513 г дистиллированной воды растворили 27 г
соли. Вычислите содержание растворённого
вещества в полученном растворе в процентах.

При выпаривании 25 г раствора получили 0,25 г соли.
Определите массовую долю растворённого вещества
и выразите её в процентах.

III. Введение в тему.

Учитель химии: Послушайте загадку:

“А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы!
Я вездесуща и легка, –
Я лёд, я пот, я – облака,
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь – я закипаю,
Когда мороз – я застываю”.

О каком веществе идёт речь?

Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

IV. Изучение новой темы.

Учитель: Вода – самая популярная и самая
загадочная из всех жидкостей, существующих на
земле. Поэты посвящают ей удивительные строки,
прозаики готовы писать о воде целые тома.

И действительно попробуем представить себе,
что вода внезапно исчезла с поверхности Земли.
Как бы выглядела наша планета?

Пересохшие русла рек, навеки замолкшие ручьи,
пустоты морских и океанских впадин, покрытые
толстым слоем солей, которые когда – то были
растворимы в воде.

Тысячи лет человек восхищается, любуется,
наслаждается водой. И всё это время ищет ответа
на вопрос: Что такое вода? Почему вода обладает
столь удивительными свойствами? Сколько воды на
Земле?

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на эти
вопросы.

“Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И всё это – только вода”.

Вода – самое распространённое на Земле
вещество. Она заполняет впадины земной
поверхности, образуя моря и океаны. На их долю
приходится 95,7%. 2,14% воды находится в реках и
озёрах. Громадными массами снега и льда она
покрывает полярные страны и вершины гор. 2,14% воды
заключено в горных ледниках и ледниках Арктики и
Антарктики. Тучи, облака, туман – это тоже вода,
содержащаяся в атмосфере – 0,0005%. В.И. Вернадский
говорил: “Вода стоит особняком в истории нашей
планеты. Нет природного тела, которое могло бы
сравниться с ней по влиянию на ход основных,
самых грандиозных геологических процессов. Нет
земного вещества – минерала, горной породы,
живого тела, которое её не заключало бы. Всё
земное вещество ею проникнуто и охвачено”.

Значение воды для живых организмов.

Сообщение учащегося о значении воды для живых
организмов.

Жизнь человека тесно связана с водой и зависит
от неё. Вода – обязательный компонент живой
клетки. Кровь человека состоит на 30% из воды,
мышцы содержат 75%, стекловидное тело глаза – 99%,
кости – 25%, зубная эмаль и та содержит воду – 0,2%.
Слёзы, слюна, желудочный сок – так же содержат
воду.

Вода участвует во всех процессах
жизнедеятельности: транспорт питательных
веществ и кислорода, выводит продукты распада,
участвует в дыхании и терморегуляции – испаряясь,
вода способствует охлаждению. Поэтому для
обеспечения нормального существования человек
ежедневно должен потреблять воды в 2 раза больше,
чем питательных веществ: 2,5 – 6 л.

Потеря человеком воды на 12 – 15% приводит к
нарушению обмена веществ, а потеря 25% воды ведёт к
гибели организма. Без пищи человек может прожить
30-50 дней, а без воды не более 3-х дней. Вода также
является средой обитания для многих животных и
растений.

Физические свойства воды.

Учитель: Почему вода так широко
распространена на Земле и присутствует
повсеместно в виде жидкости, твёрдого тела или
газа. Чтобы ответить на этот вопрос вспомним
физические свойства воды.

Чистая вода бесцветная, легкоподвижная
жидкость без цвета, без вкуса, без запаха.
Плотность жидкой воды (при температуре 4? С ) = 1
г/см3.

Вода может находиться в трёх агрегатных
состояниях:

“Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!”

При 100? С и атмосферном давлении 101,3 кПа вода
переходит в парообразное состояние. Именно в
таком состоянии она входит в состав воздуха. При
0? С вода кристаллизуется и переходит в твердое
состояние – лед.

Вода обладает многими удивительными
свойствами. Ее с полным правом можно назвать
чудом природы. Глубокие моря, озера, реки не
промерзают до дна, а лед находится на поверхности
воды. Это явление можно объяснить тем, что при
замерзании вода расширяется, лед имеет меньшую
плотность и массу, чем жидкая вода, поэтому он
плавает на поверхности. Благодаря этому свойству
воды в водоемах и зимой сохраняется жизнь.

Вода обладает большой теплоемкостью – 42 Дж/г
град – поэтому она медленно нагревается и
медленно остывает, являясь хорошим
теплоносителем. А водные бассейны регулируют
температуру на нашей планете: летом не дают ей
перегреваться, а зимой снабжают материки теплом.
А от космического холода предохраняют те капли
воды, которые рассеяны в атмосфере.

Еще одно свойство – вода является универсальным
растворителем. В ней растворяются многие
вещества.

Существование воды на Земле в трех агрегатных
состояниях – газообразном, жидком и твердом
обязано очень важному обстоятельству: вращению
Земли вокруг Солнца на расстоянии 149,6 млн.км. Если
бы расстояние от Земли до Солнца было бы меньше 134
млн км – вся вода океанов, морей и рек испарилась
бы. Если бы расстояние между Землей и Солнцем
было более 166 млн км, то жидкая вода превратилась
бы в лед.

Учитель: Познакомимся с составом воды.

Формула воды – Н2О.

Такая короткая запись, а сколько трудов
положено учеными разных стран, чтобы установить
состав воды. Очень долгое время считалось, что
вода – это элемент, пока однажды французский
ученый Антуан Лоран Лавуазье не пропустил
водяные пары через раскаленный ружейный ствол и
не разложил воду на составные элементы – водород
и кислород, тем самым доказав, что вода – это
сложное вещество. А английские ученые Генри
Кавендиш и Джозеф Пристли синтезировали воду,
сжигая водород в кислороде, тем самым подтвердив
состав воды.

В молекуле воды на один атом кислорода
приходиться два атома водорода.

Массовые отношения в молекуле 2:16 или 1:8.

Относительная молекулярная масса =18.

Молярная масса =18 г/Моль.

Строение молекулы воды.

Учитель: Молекулы воды чрезвычайно просты в
своем строении, но вместе с тем необычайны.
Благодаря силам межмолекулярного притяжения
атом кислорода одной молекулы воды притягивает
атом водорода другой молекулы воды. Между
соседними молекулами образуется связь, которая
называется водородной.

За счет водородной связи образуются группы
таких молекул. Наличие водородных связей
обуславливает жидкое состояние воды. Когда вода
закипает, водородная связь между ее молекулами
разрушается, и вода из жидкого состояния
переходит в газообразное. Чтобы разрушить
водородные связи, необходимо приложить большую
энергию, поэтому жидкая вода имеет высокую
температуру кипения. С понижением температуры
между молекулами воды увеличивается число
водородных связей. Молекулы воды располагаются
таким образом, что между ними образуются пустоты,
поэтому при замерзании вода расширяется и лед
“легче” воды.

Кристаллическая структура льда имеет ажурное
строение.

Учитель: Вода – самое распространенное
вещество на Земле. И в тоже время, мы вправе
сказать, что на Земле нет чистой воды. Почему?

Сообщение учащихся о распространении воды.

Все что мы называем водой, на самом деле –
растворы тех или иных веществ в воде. Вода – один
из лучших растворителей, поэтому природная вода
содержит примеси:

  • морская вода содержит примеси солей;
  • дождевая вода содержит примеси растворенных
    газов атмосферы (азота, кислорода, углекислого
    газа);
  • колодезная вода содержит сульфаты и карбонаты
    кальция, магния, натрия, калия.

На долю пресной воды приходится только 3%.
Большая часть пресной воды (85%) находится на
полюсах Земли в виде ледников и айсбергов.

Способы очистки воды

Учитель: Чтобы использовать воду для питья, а
также в промышленности и сельском хозяйстве ее
необходимо очищать.

Сообщение учащегося о способах очистки воды.

Природная вода всегда содержит примеси. В
зависимости от целей ее использования применяют
различные приемы очистки.

Питьевая вода не должна содержать
нерастворенных примесей и болезнетворных
микроорганизмов, которые обычно бывают в
водоемах. Если воду для питья берут из озер и рек,
то ей дают отстояться в специальных бассейнах и
фильтруют через слой песка. Очищенную от
нерастворимых веществ воду обрабатывают хлором,
а иногда озоном или ультрафиолетовыми лучами,
которые убивают микроорганизмы.

Чтобы очистить воду от растворенных в ней
веществ, применяют перегонку, или дистилляцию.
Большие количества дистиллированной воды,
которая используется в аптеках, химических
лабораториях, охладительных автомашинах,
получают в перегонных кубах или электрических
дистилляторах.

Можно получить очень чистую воду даже в
домашних условиях, используя способ
вымораживания. Для этого наливают водопроводную
воду в емкость и ставят ее в морозильную камеру.
Как только в лед превратится примерно половина
воды, незамерзшую часть надо слить, а льду дать
растаять. Такая вода обладает высокой чистотой и
ее считают полезной для здоровья.

В 16 веке королева Англии Елизавета I объявила
премию за изобретение дешевого способа
опреснения морской воды. Премия пока еще ни кому
не вручена. В настоящее время для получения из
морской воды 1 км пресной воды требуется 7 млн. т
условного топлива, 2,8 т ядерного горючего.

Фронтальная беседа по вопросам.

Вы познакомились со свойствами воды, ее
распространением и значением для живых
организмов.

Перечислите физические свойства воды.

Какие условия обуславливают существование
воды в трех агрегатных состояниях?

Почему водоемы зимой не промерзают до дна?

Почему на Земле существует малое количество
пресной воды?

Как получить воду без примесей? Где
используется такая вода?

Какое значение имеет вода в жизни живых
организмов?

Почему вода является регулятором климата на
Земле?

Вода – самое распространенное вещество на
поверхности нашей планеты. Она играет
определяющую роль в формировании климата Земли.
Вода – хороший растворитель. Вода содержится во
всех частях живого организма, участвует в
процессах жизнедеятельности, является средой
обитания. При обезвоживании организм погибает.

VI. Домашнее задание.

Составить схему-конспект, рисунки о физических
свойствах и распространении воды; подобрать
стихотворения и загадки о воде.

  • Рудзитес Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс.:
    Учебник для общеобразовательных учебных
    учреждений – М.: Просвещение, 2009.
  • Книга для чтения по неорганической химии. Часть
    1. Составитель Буцкус П.Ф. М.: Просвещение, 1993.

Учёные разработали два новых метода опреснения воды

Время на прочтение

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Практически одновременно инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) и Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (UIUC) предложили новые способы опреснения солёной воды. Метод MIT основан на ударных волнах, а UIUC использовали для отделения соли от воды пористый материал нанотолщины.

Если в кране нет воды

Потребление воды в мире постоянно возрастает, и в некоторых густонаселённых регионах планеты её начинает не хватать. Проблема нехватки пресной воды уже не является прерогативой африканских пустынь. Несмотря на то, что Мировой океан покрывает 70% поверхности нашей планеты, питьевой воды на ней крайне мало.

В Калифорнии из-за трёхлетней засухи недосчитались примерно годовой нормы осадков, из-за чего властям пришлось ввести ограничения на использование воды. В Китае строят одну из крупнейших станций по опреснению воды в Бохайском заливе рядом с городом Таншань.

Обычными способами опреснения воды являются обратный осмос — проталкивание воды через мембрану, задерживающую частицы соли, перегонка — кипячение с последующим сбором и охлаждением пара, или электродиализ – изменении концентрации электролитов в растворе посредством электрического тока. Эти способы крайне энергозатратны.

Опреснение шоком

При обычном электродиализе в сосуде для разделения делают перегородки из полупроницаемых мембран. Фильтрующие мембраны пропускают воду и задерживают более крупные частицы соли. Эти мембраны расположены поочередно и разделяют общий объем на множество полостей. Через ванну с раствором пропускают постоянный электрический ток, который приводит ионы растворенных солей в движение.

Противоположно заряженные ионы движутся в противоположные стороны, но из-за того, что ванна заполнена препятствующими движению ионов мембранами, ионы задерживаются на ближайшей мембране, соответствующей их заряду, и остаются в полости между двумя мембранами. В результате между одной парой мембран происходит повышение концентрации ионов (эту воду сливают обратно в море), а между другой – понижение, то есть получается пресная вода.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

В новом процессе, получившем название шоковый электродиализ, вода течёт через фритту – пористый керамический материал. С обеих сторон масса материала ограничена электродами. Достаточно сильный постоянный ток, протекающий между электродами, приводит к тому, что в потоке возникает ударная волна, чётко разделяющая поток на две части – в одной из которых течёт чрезвычайно солёная, а в другой — пресная вода. Остаётся только разделить потоки простой перегородкой.

В этом процессе не используются мембраны, ничего не засоряется и не требует очистки, при этом обеспечивается постоянный поток воды через недорогой в производстве материал. Эффект, лежащий в основе процесса, был открыт несколько лет назад учёными из Стэнфордского университета.

Специалисты из MIT утверждают, что процесс можно использовать не только для опреснения, но и для очистки воды. Например, в процессе проведения работ по гидравлическому разрыву пластов образуется много солёной и загрязнённой химикатами воды, которую можно было бы очищать подобным образом. К тому же, по утверждению учёных, электрический ток, необходимый для организации процесса, достаточно сильный для того, чтобы убивать бактерии и стерилизовать воду.

Тонкий подход к опреснению

Инженеры из Иллинойса, тем не менее, предлагают свой вариант опреснения воды путём фильтрации её через мембрану. Однако их мембрана из дисульфида молибдена имеет толщину всего в несколько нанометров. Инженеры из UIUC утверждают, что их фильтр энергетически гораздо более выгоден, чем обычные фильтры для обратного осмоса, которые требуют больших энергетических затрат.

Для опреснения воды через фильтры обычно требуется создавать большое давление, а мембраны быстро засоряются и требуют очистки или замены. Но по утверждению инженеров, давление, необходимое для опреснения воды, пропорционально толщине мембраны. Многие учёные даже пытались использовать для фильтрации воды графен, но столкнулись со специфическими трудностями при взаимодействии его с водой.

Инженеры из UIUC взяли дисульфид молибдена, поскольку в нём молибден находится в окружении двух атомов серы. В результате у тонкого «листа» MoS2 снаружи находится сера, а молибден – внутри. Если в таком листе сделать отверстие, вокруг него будет кольцо из атомов молибдена.

В каком виде получают воду в 8 классе химии?

Как будем опреснять?

Прогресс не стоит на месте, и новые технологии появляются очень быстро. Время покажет, какая из упомянутых идей пройдёт проверку реальностью. Возможно, что для повышения эффективности различные технологии будут использоваться вместе. Главное, чтобы в результате они дали много пресной воды как для питья, так и для пищи – ведь основными потребителями пресной воды являются фермерские хозяйства.

Про анемометры:  Измерение давления в Москве и области
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий