Огонь вода газ опасные ситуации

Огонь вода газ опасные ситуации Анемометр

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 19. Огонь, вода и газ.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Правила противопожарной безопасности.
  2. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Глоссарий по теме

Вода – прозрачная бесцветная жидкость.

Водопровод – система сооружений и устройств. По трубам доставляющая воду в места потребления.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер — работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы, предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа).

Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь.

Эвакуация – вывоз людей, имущества из опасных местностей.

Диспетчер; водопровод; вода; огонь; пожар; эвакуация; вентиль.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2022 – с. 4-7.
  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2022 – c. 3-5.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

— На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни. Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Как гласит пословица: «Мой дом – моя крепость».

— Ребята, отгадав загадки вы узнаете, о каких опасностях пойдет речь.

Шипит и злится, воды боится.

С языком – а не лает, без зубов – а кусает. Да ребята, это огонь.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! Конечно же, это вода.

На железной клумбе цветы голубые, помогают стряпать кушанья любые. Это газ.

-Давайте попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

Огонь можно назвать и другом, и врагом. Другом он может быть, когда нас согревает, когда освещает в темноте путь или, когда на нём готовят пищу.

Но при неправильном его использовании, огонь превращается в коварного врага. Ребята, мы познакомимся с опасными ситуациями которые могут с нами произойти дома.

Нам необходимо научиться правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы оградить себя и своих близких от опасностей.Все мы живём в уютных квартирах, где есть все необходимые условия для жизни. Электричество, вода и газ, различные бытовые приборы и все мы этим пользуемся.

Представьте, что в квартире произошла авария водопровода.

Что будем делать? Сначала нужно завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире.

Таких вентилей обычно два: один перекрывает горячую, а другой – холодную воду.

Бывает, что перекрыть воду невозможно. Например, если прорвало трубу отопления или батарею. Тогда нужно сразу звонить родителям или диспетчеру.

Для приготовлении пищи используем газовую плиту. Пользуемся утюгом, телевизором, микроволновой печкой и другими электрическими приборами.

Огонь вода газ опасные ситуации

Однако иногда при использовании привычного оборудования могут возникнуть опасные ситуации. Например, если неправильно выдернуть вилку из розетки, или оставить без присмотра электрический прибор.

Без электричества современный человек жить не привык. Оно в доме обеспечивает обогрев, освещение, работу всех бытовых приборов.
Огонь вода газ опасные ситуации

Электричество облегчает нам жизнь, но и может представлять серьёзную опасность. Это возникает обычно при несоблюдении правил пользования электрическими приборами, при замыкании проводов или при высоком напряжении.

Во всех этих случаях может возникнуть пожар. Жертвами становятся и взрослые и дети. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время.

Каждый человек должен знать правила пожарной безопасности. Давайте их запомним! Не играйте дома со спичками и зажигалками, не оставляйте без присмотра включённый утюг, обогреватель, телевизор, светильник.

Уходя из дома проверьте, все ли электроприборы выключены. Ни в коем случае не зажигайте свечи или бенгальские огни дома.

Если всё-таки возник пожар, в первую очередь необходимо позвонить в пожарную службу по номеру 01. При вызове пожарных, необходимо указать, что горит. Назвать адрес, фамилию, домашний телефон.

При пожаре нельзя прятаться в укромные места, наоборот, нужно покинуть место пожара. Если вы спрячетесь, то можете задохнуться от дыма или погибнуть в огне, так как спасатели вас не найдут.

Если помещение в котором вы находитесь заполняется дымом, надо намочить ткань водой, затем закрыть ею рот и нос и срочно покинуть помещение.

Если не удаётся выйти через дверь, зовите на помощь из окна или балкона.

Если пожар произошёл в вашей квартире, надо сразу выбежать на улицу и сообщить о пожаре соседям или прохожим.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом, так как лифт может остановиться между этажами и застрять.

Запомните, от ваших действий зависит ваша жизнь. Дом будет крепостью в том случае, если будете соблюдать правила безопасности.

Разбор типового контрольного задания

  1. Текст вопроса: Соедините изображения и номера вызова экстренных служб.

Огонь вода газ опасные ситуации

Огонь вода газ опасные ситуации

Огонь вода газ опасные ситуации

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Что не надо делать во время пожара?

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «огонь, вода и газ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Бутурлинского района Нижегородской области

по окружающему миру

Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В. —

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Щелыканцева Елена Владимировна

Окружающий мир, 3класс

Огонь, вода и газ

Тип урока по целеполаганию:

Открытие новых знаний

Формирование представлений об опасностях в быту, причинах их возникновения; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.

познакомить учащихся с опасностями в быту, причинами их возникновения, научить правильно себя вести в экстренных ситуациях;

развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Основные термины и понятия темы:

Безопасность, телефоны экстренных служб, правила поведения в экстренных ситуациях.

Личностные : формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные : научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения правил безопасности.

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Следить за порядком на рабочем месте

Отвечать полным ответом

Учиться работать в паре и группе

Используемые виды оценивания

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Оборудование и программное обеспечение.

Интерактивная доска, компьютеры.

Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки. Готовы? Вперёд к знаниям!

II.Самоопределение к деятельности

-Декодируйте запись: (Работа в группах)

4,1; 1,3; 4,4; 2,5; 1,3; 4,1; — 4,1; 1,3; 2,6; 5,6; 2,2; 1,6; 5,4; 1,3; 3,4; 2,1 .

Как вы понимаете пословицу?

Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

— Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Подсказкой будут загадки.

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём

Как мы это назовём? (водопровод)

Он на кухне обитает

Еду готовить помогает

За ним нужен глаз да глаз

*Узнаем об опасностях в быту, причинах их возникновения;

*Познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.

III.Работа по теме урока

— С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

— Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Вспомним, как оно начинается.

Загорелся кошкин дом.

Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»).

— Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

— Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

1.Неисправность электрических приборов;

2. забывчивость (забыл выключить);

3. спички (игры со спичками);

4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол, пластик и т.д.);

5. Петарды, фейерверки, салюты.

— Самые главные виновники пожаров – люди.

Сообщения детей «Если возник пожар».

— Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на огонь плотную ткань или можно тушить водой. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.

Если огонь не погас, надо немедленно убегать из дома, проверив, не остались ли там те, кто не может выбраться сам (дети, пожилые, больные люди). Покидая квартиру, плотно закройте дверь, но не запирайте её. После этого надо сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.

Пожарным надо назвать адрес, где и что горит, назвать себя и номер телефона.

При пожаре очень опасен дым. Если в помещении дымно надо смочить водой одежду покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись, так как дым поднимается кверху.

Слайд 8 Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выбраться на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Заткните все щели мокрыми тряпками. Закройтесь в дальней комнате, лучше в той, где есть балкон.

Работа в тетради.

Откройте рабочие тетради на стр.4 . Запишите номера служб экстренной помощи: (Проверка по слайду)

01 – пожарная охрана; 03 – скорая помощь;

02 – милиция; 04 – газовая служба.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Бросать горящие спички в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Дышать через мокрое полотенце.

Чего в решете не унести?

— Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

(чтение учащимися текста в учебнике о воде)

Рассказ детей «Как действовать при аварии водопровода»

Вода тоже может стать причиной несчастья. Может произойти авария водопровода. В этом случае надо завернуть специальный вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно 2: один перекрывает горячую воду, а другой — холодную.

Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям и позвони диспетчеру ремонтного управления.

Воду нужно беречь. Её запасы очень малы. А вода, которая в морях и океанах непригодна для питья. Человек в сутки использует до 500 литров воды, хотя по расчётам специалистов требуется ему всего 250 литров. Поэтому нужно её использовать экономно и сразу же устранять все неполадки.

— Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

Вентиль – клапан (кран) для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).

«Если чувствуешь запах газа».

Учитель Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

— Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт — это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы вовремя заметить утечку, в него добавляют сильно пахнущее вещество придающее ему специфический «газовый» запах.

Чтобы не случилось беды с газовыми приборами нужно обращаться осторожно и соблюдать правила безопасности. Никогда не оставляйте включенную конфорку без присмотра. Не читайте и не делайте уроки там, где находится газовая плита. Следите, чтобы закипающая жидкость (вода, молоко, суп) не заливала огонь. Газ из открытого крана может взорваться даже при включении электрического света.

Почувствовав запах газа сразу откройте окна и двери, чтобы проветрить квартиру; проверьте, закрыты ли краны на плите; ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички; позвоните по телефону 04 в газовую службу (желательно не из своей квартиры).

Скажите, кто действует правильно?

— Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

IVЗакрепление пройденного материала

1) Работа парами: Выполнение заданий 1,2 на компьютерах

-Как вы понимаете

«Осторожность – мать безопасности»

«Не бойся, но опасайся.»

Работа в тетрадях. № 1, с 3.

Проверь себя. (Тест).

Чтобы закрепить тему урока проведём тестирование. Перед вами лежат листочки с тестом. Выберите правильный ответ.

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

02 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

б) вызвать пожарных по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартирепрорвало трубу. Что ты будешь делать?

а) оставить всё как есть до прихода родителей;

б)выйти из квартиры.

в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку

(Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)

Что нового узнали на уроке?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Сегодня на уроке я узнал(а)………………….

Я похвалил(а) бы себя за………………………

Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.

Домашнее задание. Стр.4-6. Р.Т. Стр. 4, № 3, № 4.

Придумайте новый знак безопасности. (Например, «Не суши бельё над газом» или «Береги воду».)

Творческое. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

Источник

Про анемометры:  Классификация природного газа по давлению

Огонь, вода и газ – ответы плешаков 3 класс 2 часть

1. Подумайте и запишите, какие опасные ситуации, связанные с темой урока, могут возникнуть в квартире или доме.

Пожар, утечка газа, авария водопровода


2. Обобщи результаты работы групп по теме урока. Вырежи условные знаки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей условные знаки.

Как действовать

при пожаре

Огонь вода газ опасные ситуации

при аварии водопровода

Огонь вода газ опасные ситуации

при утечке газа

Огонь вода газ опасные ситуации


3. Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.

а) в доме возник пожар – спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом

б) В квартире произошла авария водопровода – завернуть вентиль перекрывающий воду

в) В комнате ощущается запах газа – немедленно проветрить помещение

Устно дополни, что еще можно делать в каждом случае.


4. Папа Сережи и Нади так проиллюстрировал некоторые правила безопасности. Пронумеруй рисунки, на которых показаны действия: 1 – при пожаре, 2 – при аварии водопровода, 3 – при утечке газа.

Огонь вода газ опасные ситуации


5. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара или другой опасности. Путь от класса к выходу из школы покажи красной стрелкой.

Огонь вода газ опасные ситуации


6. Составь список самых важных телефонных номеров на случай опасности.

Телефоны родителей: 8 —————, 8 —————-

Скорая помощь: 03, 103

Пожарная охрана: 01, 101

Газовая служба: 04, 104

Служба спасения: 112, 911

Этот список ты можешь переписать на отдельный лист и положить рядом с телефонным аппаратом.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Огонь, вода и газ. Стр. 3-5 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Про анемометры:  Типовая производственная инструкция «Устранение утечки газа из запорной арматуры перенабивкой сальника» — Портал газовиков

Разработка урока по окружающему миру на тему «огонь, вода и газ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Бутурлинского района Нижегородской области

по окружающему миру

Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В. —

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Щелыканцева Елена Владимировна

Окружающий мир, 3класс

Огонь, вода и газ

Тип урока по целеполаганию:

Открытие новых знаний

Формирование представлений об опасностях в быту, причинах их возникновения; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.

познакомить учащихся с опасностями в быту, причинами их возникновения, научить правильно себя вести в экстренных ситуациях;

развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Основные термины и понятия темы:

Безопасность, телефоны экстренных служб, правила поведения в экстренных ситуациях.

Личностные : формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные : научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения правил безопасности.

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Следить за порядком на рабочем месте

Отвечать полным ответом

Учиться работать в паре и группе

Используемые виды оценивания

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Оборудование и программное обеспечение.

Интерактивная доска, компьютеры.

Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки. Готовы? Вперёд к знаниям!

II.Самоопределение к деятельности

-Декодируйте запись: (Работа в группах)

4,1; 1,3; 4,4; 2,5; 1,3; 4,1; — 4,1; 1,3; 2,6; 5,6; 2,2; 1,6; 5,4; 1,3; 3,4; 2,1 .

Как вы понимаете пословицу?

Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

— Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Подсказкой будут загадки.

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём

Как мы это назовём? (водопровод)

Он на кухне обитает

Еду готовить помогает

За ним нужен глаз да глаз

*Узнаем об опасностях в быту, причинах их возникновения;

*Познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.

III.Работа по теме урока

— С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

— Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Вспомним, как оно начинается.

Загорелся кошкин дом.

— Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

Про анемометры:  Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Огонь, вода и газ. Школа России

(«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»).

— Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

— Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

1.Неисправность электрических приборов;

2. забывчивость (забыл выключить);

3. спички (игры со спичками);

4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол, пластик и т.д.);

5. Петарды, фейерверки, салюты.

— Самые главные виновники пожаров – люди.

Сообщения детей «Если возник пожар».

— Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на огонь плотную ткань или можно тушить водой. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.

Если огонь не погас, надо немедленно убегать из дома, проверив, не остались ли там те, кто не может выбраться сам (дети, пожилые, больные люди). Покидая квартиру, плотно закройте дверь, но не запирайте её. После этого надо сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.

Пожарным надо назвать адрес, где и что горит, назвать себя и номер телефона.

При пожаре очень опасен дым. Если в помещении дымно надо смочить водой одежду покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись, так как дым поднимается кверху.

Слайд 8 Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выбраться на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Заткните все щели мокрыми тряпками. Закройтесь в дальней комнате, лучше в той, где есть балкон.

Работа в тетради.

— Откройте рабочие тетради на стр.4 . Запишите номера служб экстренной помощи: (Проверка по слайду)

01 – пожарная охрана; 03 – скорая помощь;

02 – милиция; 04 – газовая служба.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Бросать горящие спички в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Дышать через мокрое полотенце.

Чего в решете не унести?

— Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

(чтение учащимися текста в учебнике о воде)

Рассказ детей «Как действовать при аварии водопровода»

— Вода тоже может стать причиной несчастья. Может произойти авария водопровода. В этом случае надо завернуть специальный вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно 2: один перекрывает горячую воду, а другой — холодную.

Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям и позвони диспетчеру ремонтного управления.

Воду нужно беречь. Её запасы очень малы. А вода, которая в морях и океанах непригодна для питья. Человек в сутки использует до 500 литров воды, хотя по расчётам специалистов требуется ему всего 250 литров. Поэтому нужно её использовать экономно и сразу же устранять все неполадки.

— Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

Вентиль – клапан (кран) для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер– работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).

«Если чувствуешь запах газа».

Учитель Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

— Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт — это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

— Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы вовремя заметить утечку, в него добавляют сильно пахнущее вещество придающее ему специфический «газовый» запах.

Чтобы не случилось беды с газовыми приборами нужно обращаться осторожно и соблюдать правила безопасности. Никогда не оставляйте включенную конфорку без присмотра. Не читайте и не делайте уроки там, где находится газовая плита. Следите, чтобы закипающая жидкость (вода, молоко, суп) не заливала огонь. Газ из открытого крана может взорваться даже при включении электрического света.

Почувствовав запах газа сразу откройте окна и двери, чтобы проветрить квартиру; проверьте, закрыты ли краны на плите; ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички; позвоните по телефону 04 в газовую службу (желательно не из своей квартиры).

— Скажите, кто действует правильно?

— Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

IVЗакрепление пройденного материала

1) Работа парами: Выполнение заданий 1,2 на компьютерах

-Как вы понимаете

«Осторожность – мать безопасности»

«Не бойся, но опасайся.»

Работа в тетрадях. № 1, с 3.

Проверь себя. (Тест).

— Чтобы закрепить тему урока проведём тестирование. Перед вами лежат листочки с тестом. Выберите правильный ответ.

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

02 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

б) вызвать пожарных по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартирепрорвало трубу. Что ты будешь делать?

а) оставить всё как есть до прихода родителей;

б)выйти из квартиры.

в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку

(Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)

— Что нового узнали на уроке?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Сегодня на уроке я узнал(а)………………….

Я похвалил(а) бы себя за………………………

Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.

Домашнее задание. Стр.4-6. Р.Т. Стр. 4, № 3, № 4.

Придумайте новый знак безопасности. (Например, «Не суши бельё над газом» или «Береги воду».)

Творческое. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

Источник

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

Учебник Канакина, Горецкий 3 класс

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector