- F00/f10 (f01/f03)
- F01/f11 (f06)
- F02/f12 (f02)
- F08/f13
- F20/f22/23/24 (f10|f11) – перегрев.
- F26 (f07) – проблема с газовой арматурой.
- F27 – ошибка симуляции пламени.
- F33(f05) – некорректная работа вентилятора.
- Борьба с отложениями и накипью
- Вероятные причины
- Горелка и фильтры
- Другие возможные неисправности и способы их устранения
- Другие неисправности и способы их устранения
- Коды ошибок vaillant
- Котел «вайлант» ошибка f28 – советы пользователей
- Наиболее частые коды ошибок
- Обслуживание бачка расширения
- Особенности эксплуатации и диагностика
- Особенности эксплуатации и диагностики котлов «вайлант»
- Очистка бойлера
- Проблемы с датчиками
- Профилактика
- Расшифровка ошибок vaillant
- Ремонт различных моделей
F00/f10 (f01/f03)
– температура системы отопления, подача (выход котла).
F01/f11 (f06)
– аналогично для обратной линии (вход).
F02/f12 (f02)
– температура контура ГВС.
F08/f13
– то же для бойлера (высвечивается на дисплее одноконтурных версий Вайлант).
В инструкции на котел Vaillant серии VUW TEC таблица ошибок заканчивается 91-м кодом. Все, не указанные в статье – следствие неисправностей электронной платы или неправильного монтажа датчиков после замены. Их нередко по невнимательности меняют местами, путают провода, не обеспечивают плотного прилегания.
Если ремонт Вайлант или в системе производился своими силами, нужно вспомнить хорошее правило: смотри там, где что-то делал последний раз.
Если у вас есть опыт и методы, как исправить ошибки в газовом котле Vaillant или что нужно сделать на основе своего опыта — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной статье или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.
F20/f22/23/24 (f10|f11) – перегрев.
Ошибки возникают при снижении объема теплоносителя в системе, резком повышении температуры, ее запредельной разницей на выходе и входе в Вайлант.
Рекомендация: залить в контур воду, доведя давление до нормы (2±0,5 бар). Произвести сброс и пустить котел. Повторное появление ошибки – свидетельство неполадки.
F26 (f07) – проблема с газовой арматурой.
Следует убедиться в целостности проводов и надежности контактов. Самостоятельно менять нецелесообразно – необходимо еще и грамотно настроить.
F27 – ошибка симуляции пламени.
Вероятная причина – датчик ионизации: замыкание проводов, загрязнение электрода, сырость. Если котел длительное время простаивал, нужно снять кожух и просушить (направленной струей теплого воздуха).
Причин появления такой ошибки много. Самостоятельно можно проверить лишь поступление газа на горелку котла, его давление, надежность сигнальных цепей и заземления. Остальные дефекты – в счетчике, магистральном фильтре, арматуре Вайлант, трансформаторе, электронной плате – должен определять специалист.
Вероятные причины ошибки при автономной газификации: поломка редуктора, оледенение, выработка СУГ. Остальные неисправности идентичны F28, самостоятельно не определить.
F33(f05) – некорректная работа вентилятора.
Ошибка вызывается его поломкой, отказом реле протока, неисправностью в электронном модуле котла. Если питающая и сигнальная линии не повреждены, нужно обратиться к специалисту.
Борьба с отложениями и накипью
Проблема отложений еще большее имеет значение при работе вторичных бойлеров ГВС, из-за постоянной циркуляции жесткой воды через его контур. Это означает, что он еще сильнее забивается отложениями и накипью. Производитель позаботился об этой ситуации и создал условия для периодической промывки поверхностей нагрева контура ГВС. Его можно выполнить с помощью бустера с добавлением спецсредств к циркуляционному теплоносителю.
Далее прогоняют раствор в течение нескольких часов, растворяя и вымывая накипь.
Обратите внимание! Кроме того, рекомендуется поддерживать низкий температурный режим подачи горячей воды, не требующей ее разбавления холодной водой. В этом случае интенсивность накипеобразования, которая начинается с 60 °С, будет практически сведена к нулю.
Вероятные причины
1. Протечка. Автономный контур – система замкнутая и закрытая: естественное испарение жидкости исключено. Убыль теплоносителя возможна только при механических повреждениях или нарушении герметичности. Проблемный участок трассы (прибор) найти несложно осмотром дома по признакам сырости, пятнам и разводам. Протечка редко возникает в самом котле Вайлант: чаще в местах соединения труб или радиаторах отопления.
2. Снижение скорости циркуляции. Теплоноситель перемещается медленнее, а горелка котла функционирует в заданном режиме. Отсюда перегрев и ошибка Вайлант. В чем причина?
- Воздушная пробка. Определить и нивелировать такую проблему проще всего. Нужно проверить все радиаторы на степень нагрева: резкий перепад температуры на отдельных участках контура укажет на «виновника». Даже если стоят автоматические клапана, следует стравить вручную – они нередко отказывают при некачественной водоподготовке.
- Насос. Ошибка перегрева котла вызывается остановкой прибора или снижением числа оборотов вала.
- В первую очередь проверяется питающее напряжение и выставленная скорость. Некорректная работа насоса Вайлант может быть следствием отложения солей на крыльчатке. Нужно демонтировать перекачивающее устройство, произвести частичную разборку и промыть. После пуска котла ошибка перегрева исчезает.
- Теплообменник. Образование наслоений в его полости – одна из вероятных причин. Постепенное уменьшение диаметра канала негативно сказывается на циркуляции жидкости, отсюда перегрев котла Вайлант и ошибка.
Рекомендация: если на объекте имеется альтернативный источник тепла, прибор нужно снять и передать на сервисное обслуживание. Самостоятельная чистка неэффективна, и после пуска котел Вайлант может через месяц-полтора снова встать.
Рекомендация мастера
При первичном пуске Вайлант нужно проверить установку обратного клапана в системе. Неправильный монтаж блокирует канал, отсюда и ошибка котла.
Горелка и фильтры
Фильтры на газовой линии выполнены в форме сеточки, для обслуживания их извлекают и промывают водой. Газовая горелка также со временем засоряется продуктами горения, ее очищают щеткой с мягкой щетиной и пылесосом.
Другие возможные неисправности и способы их устранения
Случается так, что дисплей котла не работает и не дает возможности фиксировать сбои. Если пользователь уверен, что электропитание в пульт управления котла поступает и он правильно подключен к сети, то наиболее вероятной причиной будет неисправность самой платы.
Обратите внимание! К сожалению, программное обеспечение котла не позволяет фиксировать внутренние сбои в работоспособности платы. И хотя котел функционировать не сможет, нарушения иногда можно обнаружить визуально.
Возможные иные коды ошибок:
- F49 – падение шинового напряжения на eBUS из-за короткого замыкания.
- F63 – EEPROM, неисправность электронного блока управления. При возникновении сбоя давлением среды проверяют правильную работу циркуляционного насоса и состояние расширительного бака.
- F64 – не работает электроника из-за короткого замыкания датчика давления на подающем или обратном трубопроводе.
- F65 – перегрев электронных плат. При отказе или плохой работе электронного оборудования тестируют ПО, проверяют состояние контактных групп, рабочие параметры электрической сети, функциональность стабилизатора.
- F67 – нарушение сигнала по контролю пламени горелки. При появлении аварийных сигналов от горелочного устройства или по показателю тяги в топке прежде всего прочищают дымоход и конденсатоотводчик, который может быть забит известковым налетом накипи.
Обратите внимание! Прежде чем звонить в сервисный центр, можно самостоятельно нажать кнопку «Снятие сбоя», на которой установлено изображение «огня с крестом». Если агрегат не заработал, тогда стоит вызвать сертифицированного специалиста, особенно если котел находится на гарантийном обслуживании.
Прибывшие специалисты должны будут выполнить диагностику всего котельного оборудования, для чего понадобится разобрать котел. Далее будет проанализировано состояние электродов и электропроводки, питающей электронную плату, проведено тестирование надежности заземляющего контура, выполнена проверка давления газового топлива и работы клапана на газовой линии перед котлом.
Другие неисправности и способы их устранения
Если моргает диод обратной тяги, то или он неисправен, или продукты сгорания не выводятся полностью, а попадают в помещение. Инструкция по ремонту в данном случае следующая: сначала следует прочистить дымоход, потом проверить качество вентиляции.
После этого можно заменить датчик обратной тяги. Изначально при монтаже важно соблюдать все требования техники безопасности. Довольно часто забивается газовая горелка, на ней откладывается сажа. Ее следует регулярно очищать, чтобы в полной мере контролировать уровень пламени.
Коды ошибок vaillant
Код ошибки | Расшифровка кода ошибки | Возможные неисправности |
---|---|---|
F.00 | Обрыв в цепи датчика NTC подачи | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.01 | Обрыв в цепи датчика NTC обратки | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.02 | Размыкание — NTC температуры заполнения накопителя (VSC) | Штекер NTC не вставлен или вставлен неплотно, неисправен NTC, или соединение на корпус вставлено неплотно/не вставлено, неисправен кабель. |
F.03 | Размыкание — NTC датчика накопителя (VSC) | Неисправен NTC, штекер вставлен неплотно/не вставлен, неисправен кабель. |
F.04 | Обрыв в цепи датчика NTC обратки | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.05 (только Атмо) | Обрыв в цепи внешнего датчика тяги | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.06 (только Атмо) | Обрыв в цепи внутреннего датчика тяги | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.10 | КЗ датчика NTC подачи (больше 130°C) | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.11 | КЗ датчика NTC обратки (больше 130°C) | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.12 | Короткое замыкание — NTC заполнения накопителя (> 130 °C) (VSC) | Неисправен штекер NTC, недопустимое электросоединение между контактами NTC или на электронике, неисправен NTC, неисправен кабель. |
F.13 | Короткое замыкание датчика горячего старта | Замыкание штекера датчика на массу, короткое замыкание в кабельном жгуте, дефект датчика; температура > 130 °C. |
F.14 | КЗ датчика NTC обратки (больше 130°C) | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.15 (только Атмо) | КЗ внешнего датчика тяги | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.16 (только Атмо) | КЗ внутреннего датчика тяги | Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения. |
F.20 | Срабатывание датчика STB | 1. Датчик-NTC неиправен или неправильно подключен. 2. Прибор не отключается. |
F.22 | Сухой ход | 1. Очень мало воды в устройстве. 2. Неиправность в кабеле, подходящем к насосу. 3. Заклинило или неисправен насос. 4. Слабая циркуляция воды. 5. Неиправен датчик NTC. 6. Неисправна электронная плата. |
F.23 | Недостаток воды в системе. Распознаётся сравнением температуры воды на обратке и подаче | 1. Слишком небольшое количество воды в устройстве. 2. Кабель к насосу испорченно. 3. Насос испорчен или заблокирован. 4. Слабая циркуляция — датчик NTC испорчен. 5. Диск электроника испорченно. |
F.24 | Недостаток воды в сисеме — очень высокая температуа на подаче | 1. Слишком мало воды в приборе. 2. Неиправность в кабеле, подходящем к насосу. 3. Заклинило или неисправен насос. 4. Слабая циркуляция воды. |
F.25 | Отключение устройствами безопасности: Слишком высокая температура отработанных газов | Штекерное соединение, опция тепловой предохранитель опрокидывания тяги (STB) прерван, обрыв кабельного жгута. |
F.26 | Отсутствие должного тока для шагового двигателя газового клапана | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F.27 | «Постороннее пламя» Ионизационный сигнал сообщает о наличии пламени при закрытом газовом вентиле | 1. Посторонне пламя, неисправность газового магнитного вентиля. 2. Неисправность в работе контроля наличия пламени (заменить электронную плату). |
F.28 | «Блокировка розжига прибора» Неудачные попытки розжика, аппарат не запускается | Неисправность в подаче газа, например: — неисправен газовый счётчик или предохранитель давления газа — наличие воздуха в газе — слишком малое поступление газа — закрыт предохранительный вентиль — неисправность газовой арматуры (неисправность главного газового магнита или оператора) — неправильное подключение к газопроводу (слишком малое количество газа для розжига) — неисправность в трансформаторе розжига — разрыв в ионизационном токе (кабель, электрод). |
F.29 | «Отказ в рабочем режиме» Пламя потухло во время работы прибора попытки розжига неудались | 1. Временно прекращенв подачага газа из газопровода. 2. Сбои в работе трансформатора розжига. 3. Рециркуляция отходящих газов. 4. Ошибка в подключении заземления к прибору. |
F.30 | Обрыв щупа котла (ecoCRAFT/3) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F.31 | КЗ щупа котла (ecoCRAFT/3) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F.32 | Отклонение частоты вращения вентилятора (только конденсационные) | Вентилятор заблокирован, неправильно вставлен штекер в вентилятор, неисправен датчик Холла, неисправность в кабельном жгуте, неисправна электроника. |
F.33 | Через 30 минут после запроса тепла реле давления газо-воздушного тракта не замыкает контакт. Только для turboTEC | Отсутствие сигнала от реле давления газо-воздушного тракта. Реле давления газо-воздушного тракта не размыкает контакт после выключения вентилятора. |
F.34 | Маностат не отключается при остановке вентилятора | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F.35 | Ошибка в воздухопроводе/газоотводе | Воздухопровод/газоотвод закрыт. |
F.36 (только в Атмо) | Датчик отходящих газов определил поступление отходящих газов в помещение | 1. Недостаточные внешние условия для запуска прибора. 2. Коротка труба для отходящих газов. 3. Недостаточный приток воздуха. 4. Слишком высокая температура в помещении монтажа системы. 5. Недостаточный отступ прибора от стен в месте его установки. |
F.37 | Отклонение частоты вращения вентилятора (слишком или недостаточно большая во время работы) | Не вставлен или неисправен датчик давления (но не короткое замыкание или обрыв). |
F.42 | Короткое замыкание кодирующего резистора | КЗ на кодируемом сопротивлении в шине. |
F.43 | Обрыв кодирующего резистора | Обрыв в цепи кодирующего сопротивления. |
F.49 | Распознавание пониженного напряжения на шине eBus | Короткое замыкание в шине eBus, перегрузка eBus или на шине eBus 2 источника напряжения с разной полярностью. |
F.55 | Ошибка датчика CO | Ошибка кабельного ствола: — штекер датчика CO не вставлен или вставлен слабо — размыкание/короткое замыкание в кабельном стволе — неисправен датчик CO. |
F.56 | Превышено предельное значение сгорания | Значения эмиссии CO больше предельных (больше, чем на 60 секунд). |
F.57 | Самодиагностика безуспешна | Рециркуляция отработанного газа, заблокирована/забита система выпуска отработанных газов, слишком маленькое давление газа, заблокирован/забит тракт подачи свежего воздуха, число оборотов воздуходувки колеблется, аппарат настроен на неправильный вид газа. |
F.60 | Газовый вентиль — ошибка 1 | Неисправность электроники, лампочка включения на панели не зогорается. |
F.61 | Газовый вентиль — ошибка 2 | Неисправность электроники, лампочка включения на панели не зогорается. |
F.62 | Газовый вентиль — неисправность задержки отключения | Наличие пламени более 4 сек после отключения газового вентиля: — неисправность электроники — засорение форсунок или газового коллектора — неисправность газового вентиля. |
F.63 | Ошибка EEPROM | Ошибка контрольной суммы: — неисправность электроники — неисправность EMV. |
F.64 | Ошибка АЦП | 1. Неисправность датчиков (подачи, обратки, отходящих газов, непонятная кодировка прибора). 2. Неисправность электроники. |
F.65 | ASIC-блокировка при перегреве электронного блока | 1. Слишком высокая температура в блоке переключения. 2. Слишком высокая температура в помещении, где установлена система. 3. Неисправность электроники. |
F.66 | Ошибка передачи данных | 1. Неисправность дисплея. 2. Неисправность кабеля, подходящего к дисплею. 3. Неисправность электроники. |
F.67 | Ошибка в работе GFA | Проверка наличия пламени на горелке (разные показания для микропроцессора и ASIC): — неисправность электроники — неисправность ионизационного электрода или подходящего к нему провода. |
F.70 | Недействительный номер исполнения котла для дисплея и/или электроники | Одновременно были заменены дисплей и электроника, а номер исполнения котла заново не введен. |
F.71 | Показания датчика подающей линии не изменяются | Несправен датчик на подающей линии. |
F.72 | Неверное показание датчика подающей и/или обратной линии | Неисправность датчика подающей и/или обратной линии. |
F.73 | Неверный сигнал датчика давления воды (слишком низкий) | Обрыв датчика давления воды или короткое замыкание на 0 В или датчик давления воды несправен. |
F.74 | Неверный сигнал датчика давления воды (слишком высокий). Давление >4,5 бар. | Короткое замыкание датчика давления воды на 5 В/24 В или внутренняя ошибка датчика давления воды. |
F.75 | После 5-кратного запуска насоса не определяется повышение давления > 50 мбар | Не распознается изменение давления при включении насоса: несправен датчик давления воды или/и насос, воздух в отопительной системе, низкое давление воды в котле, расширительный бак подключен к подающей линии. |
F.76 | Сработало устройство защиты от перегрева на первичном теплообменнике | Повреждены кабель или кабельные соединения плавкого предохранителя в первичном теплообменнике или неисправен первичный теплообменник. |
F.77 | Достигнут максимальный уровень воды в насосе отвода конденсата / отсутствует обратная связь от модуля 2 из 7 | Несправен насос отвода конденсата или получен сигнал обратной связи от клапана отходящих газов (возможно только при сочетании с этими принадлежностями). |
F.78 | Неверная конфигурация с принадлежностью | Неправильное электроподключение с принадлежностью. |
F.82 | Ошибка прибора для проверки анода, питающегося от постороннего источника | При неподключенном аноде, питающимся от постороннего источника, краевой штекер не вставлен/неверно вставлен в печатную плату в распределительной коробке; При подключенном аноде, питающимся от постороннего источника, анод неисправен, контакты анода или электроника имеют недопустимое электросоединение, неисправен кабель. |
E11 | Блокировка | Перепутано подключение датчиков NTC подающей и обратной линии. |
E12 | Блокировка | 150 сек.: T1-T2 > 35K |
E13 | Блокировка | 10 мин: (dT1/dt)> 4K/сек |
con | Нет связи с платой | Помехи в связи между дисплеем и платой в распределительной коробке. |
nnn | Нет значения | Служебная информация. |
F xx | Нет в списке ошибок | Ошибка в программном обеспечении. |
Котел «вайлант» ошибка f28 – советы пользователей
Поскольку ошибка f28 самая распространенная среди котлов этой модели, опытные пользователи поделились своими советами по ее устранению:
- Перед тем как исправить ошибку f28 котла Vaillant, нужно воспользоваться кнопкой, на которой изображено «пламя с крестом», функциональная принадлежность ее — сброс сбоев. Может случиться так, что ошибка была случайной, и тогда работоспособность котла восстановится.
- Если ошибка f28 на экране всплывает вновь, и опыта, и знаний у пользователя достаточно, можно продолжить тестирование на предмет выявления причины, при этом нельзя самостоятельно проводить разборку клапана или другого газового оборудования.
- Проверяют целостность электропроводов к БУ. При пуске, например, можно заметить, что искра пробивает корпус газовой горелки, для этого должен быть хороший свет над рабочей панелью.
- Специалистами выполняется проверка работоспособности заземления агрегата и электродов, а также определяют давление после клапана-отсекателя перед котлом.
Если эти узлы в рабочем состоянии, проводят диагностику электронной платы на специальном стендовом оборудовании.
Плата агрегата — самый дорогостоящий его элемент, поэтому целесообразнее выполнить ее ремонт в сервисном центре, а не покупать новую, это сэкономит владельцу значительные средства.
Наиболее частые коды ошибок
Чаще всего функциональные нарушения Vaillant вызваны неправильными монтажно-наладочными работами на оборудовании. Например, для котлов необходима наладка горелки и газового клапана при помощи газоанализатора. Такую же работу нужно проводить каждый раз, когда при запуске появляется на котле «Вайлант» ошибка f28.
Распространённые типы сбоев:
- неисправность циркуляционного насоса;
- остановка режима модуляции;
- забита трубная система теплообменника.
Неправильная настройка нарушает технологический режим, прописанный производителем в паспортных документах агрегата. Подобная практика становится причиной выхода из строя:
- блока управления;
- двигателя;
- запальника;
- газового клапана-отсекателя.
При обнаружении неисправностей Vaillant выводит на пульт управления информацию об ошибках.
Обслуживание бачка расширения
Подлежат ежегодному обслуживанию расширительные бачки. Для этого котел наполняют водой до рабочего уровня в системе 1–1.2 бара. Если при этом из контрольного выхода расширителя появится вода, то нарушена герметичность мембраны бака и потребуется его замена.
Особенности эксплуатации и диагностика
Во время подключения, эксплуатации и обслуживания отопительного газового котла Vaillant могут возникнуть некоторые неисправности. Модели, в которых установлена электрическая система управления с экраном, дают возможность понять, что конкретно не работает в данной ситуации.
Чтобы понять, что делать в тех или иных случаях, рассмотрим распространенные коды ошибок газового котла Вайлант, и что необходимо предпринять при их возникновении. Если возникло сразу несколько ошибок, то они отображаются попеременно приблизительно по 2 секунды.
Обозначение значков может начинаться с буквы F (ошибка) или S (состояние). Технические характеристики и коды, которые присущи каждой конкретной модели, прописаны в инструкции по эксплуатации.
Особенности эксплуатации и диагностики котлов «вайлант»
Котлы с установленными мониторами отображают 2 уровня информации: диагностика ошибок и наладочные программы. Первые будут нужны пользователям, а вторые – мастерам сервисного центра. Автоматика сохраняет историю сбоев, что пригодится для полной диагностики, анализа повторов и точного определения причин неработоспособности котла. Оператор может просмотреть 10 самых последних нарушений через кнопочную функцию «info» и «-».
Если на табло появились сообщения об ошибке, нужно предварительно самостоятельно провести обследование котлоагрегата, чтобы оценить его работоспособность. Основные узлы котла для самодиагностики:
- Проверяют на герметичность все подводящие и отводящие инженерные линие котла: воду, газ, электричество, газовый тракт.
- Проверяют наличие загрязнений в топке и газоходе.
- Проверяют электропроводку, соединение разъёмов и штекера.
- Проверяют линию отвода конденсата, по необходимости надо очистить сифон конденсатоотводчика от солевых, известняковых отложений.
Важно! Требованиями по безопасной эксплуатации котлов аналогичной теплопроизводительности установлено обязательство по ежегодному обслуживанию агрегата. В основном оно заключается в осмотре и проведении профилактической регламентной очистки главных элементов: теплообменников, топки, газовых фильтров и бачка для сброса избыточной сетевой воды.
Очистка бойлера
Очистку от сажи бойлера выполняют мягкой щеткой снаружи. Применение жесткой очистки недопустимо, поскольку пластины бойлера выполнены из меди, с антикоррозийным покрытием, которое нельзя удалять. Недостатком конструкции теплообменника является то, что он не поддается внутренней промывке, а использование антифризов или питание контура жесткой водой сокращает срок службы агрегата.
Проблемы с датчиками
Ошибки могут появиться даже когда претензий к функционированию Вайлант или контура отопления нет. Это бывает в двух случаях: неисправность в сигнальной цепи или датчике. Читать: обрыв линии/выход из строя измерительного элемента (короткое замыкание).

Где искать причину
Профилактика
Как и любая другая техника котел требует своевременной профилактики.
Расшифровка ошибок vaillant
Значение кодов:
- F20 – довольно редкая ошибка и свидетельствует о перегреве котлового оборудования, например, забит накипью теплообменник, из-за чего нарушается циркуляция воды с последующим резким ростом температуры. В этот момент срабатывает показатель температуры STB и происходит защитное отключение котла. Причины — может происходить при неисправности датчика или слабом контакте NTC.
- F22 – сигнализирует о недостатке теплоносителя в котловом контуре. Сбой появляется из-за поломки датчика давления или нарушения работы насоса, не создающего необходимый напор. Такой же сбой может происходить при неправильном подключении датчиков, установленных на линиях подающего и обратного теплоносителя, или в случае обрыва подключающих электропроводов. Если причина в недостаточном количестве воды, можно попробовать добавить ее в систему. Если это не уберет сигнализацию ошибки, то придется выполнить диагностику узлов – датчика давления воды, электролинии насоса и электронной платы.
- Ошибка f28 котла Vaillant, самая распространённая, когда не получается делать розжиг устройства. Официально считается, что подобная ошибка требует вызова специалистов сервисного центра, но практики считают, что иногда устройство случайно не срабатывает и сбой можно устранить самостоятельно. Проблемы, влияющие на ошибку f 28 котла «Валиант»: отсутствует доступ газа к горелочному устройству, поломка газозапорной арматуры, плохое заземление контура, низкое давление газа после газового клапана, дефект запальника, проблема с платой управления розжигом.
- F29 – этот код тоже связан с работой горелки, он появляется, если было три неудачных попытки розжига, или факел гаснет в рабочем режиме. Основные причины: низкое давления газа перед горелкой, залипание клапана или забитые мусором отверстия, неисправен трансформатор розжига или заземление оборудования. Диагностика выполняется оператором самостоятельно.
- F33 – ошибка присуща только для турбированных моделей. Электросигнал поступает от реле давления и связан с нарушением технологии запуска: при запросе на розжиг БУ запускает дымосос, создающий разряжение. При создании тяги контакты реле замкнуты, они передают сигнал на открытие клапана и запальник для розжига горелочного устройства. Если такой сигнал отсутствует, экран выдает — f33. Основные причины: не работает вентилятор/дымосос, неисправно реле давления, ошибка монтажа дымогазового контура, засорение дымовой трубы, «залипание» реле.
- F36 означает загазованность в помещении котельного зала из-за поступления дымовых газов. Датчик срабатывает на низких показателях по тяге. Причины возникновения: разгерметизация газодымового тракта, забит дымоход или отсутствует вентиляция. Для устранения сбоя понадобится провести очистку дымохода и дымовой трубы, включить вентиляцию в помещении и открыть окно для доступа свежего воздуха.
- F37 сигнализирует об отклонении предельных размеров скорости работы вентилятора, сбой может быть связан с поломкой датчика давления. Осмотр проводят самостоятельно, в случае подтверждения поломки вызывают специалиста.
- Ошибка f75 котла «Вайлант» означает низкое давление циркуляционной воды в трубе, может быть связано с завоздушиванием системы отопления, плохой работой насоса или датчика воды. Для устранения открывают байпасную линию, также потребуется сделать выпуск воздуха из расширительного бачка на обратной линии.
Ремонт различных моделей
Если устранить возникшую неполадку своими силами не получается, стоит выполнить следующие действия:
- котел требуется остановить;
- снять манометр;
- проконтролировать герметичность закрепления винта;
- откинуть распределяющую коробку;
- вернуть на место обшивку;
- дождаться представителей газовой службы.
Важно! Диагностические данные имеют два уровня. Второй доступен исключительно для специалистов и только после ввода пароля. Чтобы знать, какие ошибки требуется исправить, полагается изучить фирменные коды ошибки.
Как одноконтурные, так и двухконтурные котлы, потребляющие очень много газа и дающие крайне жаркий дымовой поток, чинить не требуется. Необходимо очищать и отмывать верхний теплообменник. При малом гидравлическом сопротивлении фирма советует поджимать подающий кран.
В случае полного отсутствия искры не стоит тратить время на очистку газового клапана. Проблема с вероятностью почти 100% связана с системной электронной платой. Если котел AtmoTEC Plus меняет резко давление, когда меняется температура, требуется накачивать расширяющий бачок.