Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия | Автоблог

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия | Автоблог Анемометр
Содержание
  1. Что делать и можно ли ездить?
  2. На что влияет неисправность амортизатора
  3. Визуальный осмотр
  4. Когда менять амортизатор
  5. Обновление ассортимента:
  6. Последние статьи, обзоры:
  7. Внедорожный тютинг: амортизаторы king, колеса с вылетом, шины bfgoodrich, гоночные сиденья и съемный руль.
  8. Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной…
  9. Министр экономики германии питер альтмайер приветствовал переговоры как прорыв,…
  10. По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на кутузовском…
  11. «весь месяц, пока шел чемпионат мира по футболу, особое внимание было…
  12. Со 2 по 5 августа 2020 года в санкт-петербурге состоится одно из крупнейших…
  13. Последствия выхода амортизаторов из строя
  14. Последствия, если не менять
  15. Причины неисправности амортизаторов
  16. Раскачка кузова
  17. Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке
  18. Способ третий: проверка амортизаторов на ходу

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках.

Что делать – срочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

  • Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
  • Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.
Как определить неисправность амортизаторов

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно.

Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: неисправности автомобиля

Обновление ассортимента:

  • 71-34341-00 — Прокл.поддона FORD FOCUS-MONDEO-CONNECT 1.6-1.8-2.0 mot.ZETEC -2008 (REINZ)
  • NLC.3D.25.20.210h — Коврики в салон полиуретан (NOVLINE)
  • 1305001 — Опора КПП (LEMFORDER)
  • 749 — Усиленная Защита картера двигателя для Ford Transit (Форд) (MOTODOR)
  • PXNCB-025 — Радиатор кондиционера (PARTS-MALL)
  • 521637 — Держатель акт-каб. USB-адаптер в прикуриватель Samsung Galaxy Tab 4 8.0 SM- ( BRODIT)
  • H50105-00 — Прокл.ГБЦ (GLASER)
  • D1690 — Ремком.гл.цил.сцепл.RENAULT LAGUNA 01- d15.9 (AUTOFREN)
  • 10314 — Фильтр масляный OPEL FRONTERA-MONTEREY D (Japko)
  • E531L — Фильтр воздушный (HENGST)
  • r6398 — Клапан выпускной (FRECCIA)
  • 2731901 — Тяга рул внутр л-пр VW Polo (LEMFORDER)
  • REINWV891 — Дефлектор окон НАКЛАДНОЙ скотч 3М, дымчатый (2 шт.) REIN (NOVLINE)
  • np1046 — Комплект тормозных колодок (NISSHINBO)
  • 78215С-N — Подшипник роликовый конический (KOYO)
  • Последние статьи, обзоры:

    Внедорожный тютинг: амортизаторы king, колеса с вылетом, шины bfgoodrich, гоночные сиденья и съемный руль.

    SEMA привлекает самые огненные автомобили и поэтому поводу более 70 тыс. американских и зарубежных покупателей собираются в Лас-Вегасе. Выставка SEMA также предоставляет участникам различные образовательные семинары и специальные мероприятия. Выставка SEMA разделена на 12 секций с более чем 2400 экспонентов.Hennessey Performance. Jeep Gladiator.

Про анемометры:  Датчики концентрации кислорода УМЗ-4216 » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной…

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер аргументировал свою позицию, беседуя с президентом США Дональдом Трампом, обращаясь к простым карточкам. Благодаря им он смог максимально просто объяснить главе Белого дома темы, касающиеся торговли, поясняет, ссылаясь на источники, The Wall Street Journal.Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной теме.

Министр экономики германии питер альтмайер приветствовал переговоры как прорыв,…

27 июля, Нью-Йорк. После встречи с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером в среду, Дональд Трамп согласился воздержаться от введения новых таможенных тарифов на автомобили. Более того, США и ЕС начинают переговоры о сокращении торговых барьеров.Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв, который мог бы избежать начала торговых войн и спасти миллионы рабочих мест для мировой экономики.

По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на кутузовском…

По итогам первого полугодия 2020 года доля вакантных площадей в помещениях street retail на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 13,4% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах, сообщает компания Knight Frank.По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском проспекте, где после реконструкции исчезли стихийные парковки на тротуарах.

«весь месяц, пока шел чемпионат мира по футболу, особое внимание было…

Эвакуаторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) около 140 раз выезжали на места аварий для помощи автомобилистам в период проведения чемпионата мира по футболу 2020 года. Об этом 27 июля в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал генеральный директор ГКУ «АМПП» Александр Гривняк.

Со 2 по 5 августа 2020 года в санкт-петербурге состоится одно из крупнейших…

Ежегодный Российский Мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days в этом году, как и в предыдущем, поддержит компания Mitsubishi Motors. А значит, со 2 по 5 августа ты сможешь оседлать внедорожник Pajero Sport и посмотреть на новый Mitsubishi Eclipse Cross.Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших международных мотоциклетных событий — ежегодный мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days.

Последствия выхода амортизаторов из строя

Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:

  • Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
  • Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
  • Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
  • Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.

Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.

После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора.

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Как проверить газовые амортизаторы

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Как проверить газовые амортизаторы

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

Про анемометры:  Анализатор хлора - XPLORER - TE Instruments - трассировки / элементный / AOX

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Как проверить газовые амортизаторы

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

  • Подвеска будет пробиваться быстрее, соответственно начнут, выходит из строя все задействованные в ней части, но первым делом начнут «умирать» всевозможные резинки – сайлентблоки, втулки, даже шаровые и рулевые наконечники. Те колебания, которые должен поглощать амортизатор, начнутся поглощаться всей подвеской.
  • Есть большая вероятность, что оторвете что-нибудь снизу авто, например на днище, банально глушитель. Как? Да просто – вас будет мотать не по-детски, а если колея? Прощай «глушак».
  • Управляемость упадет в разы. Такая машина практически не управляема на больших скоростях. Как я уже писал заносы, раскачка, банально может выкинуть на «встречку» при маневре.

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

Про анемометры:  Счетчик газа c GSM модулем gold cart G-4 (правый). Звоните! – Анемометры

На этом все, думаю было полезно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (48 голосов, средний: 4,42 из 5)

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).
  • Раскачка кузова

    Раскачка кузова

    Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!).

    Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

    Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах.

    Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке

    Этот метод эффективен в 70 % случаев. Позволяет очень быстро вычислить изношенный или вышедший из строя амортизатор без помощи специалиста. Способ основан на принципе работы данного узла. В любом автомобиле амортизатор не только смягчает удары от неровностей дороги, но и стабилизирует автомобиль, как бы «придерживая» работу пружин.

    Суть проверки в следующем. Автомобиль надо поставить на ровную площадку. Далее необходимо интенсивно нажать на угол кузова так, чтобы тестируемая сторона машины достаточно глубоко просела. После этого надо резко отпустить автомобиль, и наблюдать за тем, что произойдет. Как правило, результатов такого теста может быть три:

    1. После отпускания прижатого автомобиля кузов вернется в исходное положение и сразу же застынет в неподвижном состоянии.
    2. После возврата в исходное состояние кузов приподнимется по инерции, и вернется в исходное состояние, оставаясь неподвижным.
    3. После того, как вы отпустили кузов автомобиля, он сделает несколько колебаний с заметно большой амплитудой.

    Первый исход говорит о том, что амортизатор отрабатывает идеально. Он надежно компенсирует силу разжимающейся пружины, а значит будет стабилизировать колесо при движении на неровных участках. Второй исход тоже говорит о вполне исправном амортизаторе.

    Способ третий: проверка амортизаторов на ходу

    Как правило, для опытных автовладельцев описанные ниже проверки служат сигналом о том, что амортизаторы поизносились или вообще вышли из строя. Если уметь слушать автомобиль, и понимать его поведение, то можно в три счета определить – исправны ли амортизаторы, или с ними уже что-то не так.

    Поехали. На ровной площадке разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч (если вы еще неопытный водитель, то можно помедленней). На безопасном участке выполните достаточно резкий поворот сначала в одну сторону, потом в обратную. Ваша задача при этом заключается в том, чтобы определить, не сильно ли кренится автомобиль в повороте, и стабилизируется ли он (не раскачивается) после завершения маневра.

    Далее выезжаем на неровную дорогу (многие с нее и не съезжают) и смотрим на поведение автомобиля, попутно слушая его. Если после преодоления неровностей на ровном участке ваш автомобиль продолжает покачиваться, амортизатор «не держит». Как правило, это легко определяется еще на стоянке вышеописанным способом.

    Дальше надо проехать через невысокий, но резкий бугорок. Например, подойдет лежачий полицейский. Если в момент наезда на такое препятствие вы слышите одноразовый стук, это значит, что амортизатор настолько слабый, что его шток ударяется в корпус. Аналогичные стуки могут также сигнализировать о неисправных опорах амортизаторов, резиновых втулок и креплений стойки.

    На ходу можно провести еще один тест, чтобы проверить состояние амортизаторов. Данный способ не следует применять, если предыдущие методы показали, что какой-либо (или все) из амортизаторов не отрабатывает в полной мере или не работает вовсе.

    Суть теста в следующем. На достаточно приличной скорости (60-80 км/ч хватит) нужно намеренно наехать на неширокую и не длинную, и не глубокую яму. Если амортизаторы исправны, то вы практически ничего не почувствуете, и не услышите. Работающий амортизатор будет «удерживать» колесо в момент проезда ямы, и оно как бы перелетит ее.

    Если же стойки не держат, то колесо в точности повторит контур неровности, о чем вы будете знать по отдаче на руле и характерному звуку. На лицо также будет раскачивание автомобиля.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector