Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле ГАЗ 3102

Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле ГАЗ 3102 Анемометр

Замена дпрв

Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
  2. Рожковым ключом «10» отворачивают болт крепления датчика.
  3. Снимают фишку с разъёма ДПРВ.
  4. Датчик с кабелем и разъёмом извлекают из-под капота. На его место ставят новый прибор.
  5. Закручивают болт крепления.

При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.

Зачем нужен датчик положения распредвала

ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.

Как проверить дпрв

Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию.

  1. Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
  2. Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
  3. К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра ( ), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
  4. Мультиметр переводят в режим вольтметра.
  5. Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.
Про анемометры:  ТОП-50: Аварийные газовые службы в Самаре - адреса, телефоны, отзывы

Проверка ДПРВ мультиметром:

Как работает дпрв

Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом.

Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

Неисправности

Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:

  • автомобиль движется рывками и теряет скорость;
  • существенная потеря мощности двигателя (практически невозможно разогнать машину до 60 км/час);
  • время от времени двигатель начинает глохнуть и заново набирает обороты;
  • двигатель с трудом заводится и неустойчиво работает;
  • слышны хлопки в глушителе.

Новый и б/у датчик положения распредвала газ 3102 . датчик положения распределительного вала газ 3102

Купить датчик положения распредвала:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на: 

Написать нам в Whatsapp

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы
производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.

Место расположения датчика распредвала ГАЗ 3102 может быть разным, в
основном в районе головки блока цилиндров или под капотом. При выходе из строя
датчика необходимо проверить, целы ли разъемы и электропровода, контактные части
изнашиваются в первую очередь. Рекомендуем для точной диагностики использовать
спецоборудование на СТО. Подбирать датчик положения распредвала ГАЗ 3102
необходимо по вин-коду автомобиля. 

Про анемометры:  ТОП-15 лучших двухконтурных газовых котлов - рейтинг 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники

Производители датчика положения коленвала:  HELLA,
BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле газ 3102

В автосервис приехала Волга (ГАЗ 3102) с двигателем ЗМЗ-405. Автомобиль в одних руках, поэтому состояние практически нового автомобиля. Но, к сожалению, горит лампа Check Engine, хозяин переживает. Подключились сканером, считали ошибку по датчику положения распределительного вала (ДПРВ). Как оказалось, датчик уже заменили на новый до меня, не помогло. Начали с простого: проверили напряжение на разъеме, оказалось в порядке. Сигнал датчика за 4 оборота коленвала имел примерно такой вот вид:
Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле ГАЗ 3102
Устанавливаем старый датчик, снимаем сигнал. Картина меняется незначительно:

Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле ГАЗ 3102

– Надо, – говорю, – лезть смотреть задатчик глазами и, возможно, его менять.

Хозяин – водитель опытный, вызывается на досуге снять клапанную крышку и посмотреть, потом заехать с результатами. Через пару дней заезжает. Чек так и горит, глаза мозолит и вызывает переживания за состояние верной коняги.

– Новая, – говорит, – кочерга точно такая же, как и старая. Давай, – говорит владелец, – дальше искать.

А уже всем интересно. Сменщику, который первым ошибку считал и мне машину передал, интересно, хозяин уже удивляется магии зажигания этого чека навязчивого. Мне тоже очень интересно стало. Запустили мотор, запустили запись сигнала.

Пока пребывал в раздумье и наблюдал на экране нетбука за бегущей осциллограммой и сигналом от “лишних зубов” задатчика, начал потихоньку датчик из гнезда вытаскивать. И вдруг – ОП! – сигнал становится как в букваре:

Проблема с датчиком положения распределительного вала на автомобиле ГАЗ 3102

Check Engine моментально гаснет, мы с хозяином машины вытаращиваем глаза. Возвращаю датчик на положенное место – сигнал снова рвется. Вытаскиваю из гнезда на 2-3мм и – о, чудо! -машина снова исправна!

Про анемометры:  Купить комбинированный котел для отопления дрова электричество - цена доступная продажа от ПечиМакс

Хозяин мужик рукастый, вызывается изготовить требуемой толщины прокладку под датчик и заехать с результатом. Так и ездит…

Предположительно “кочерга” задатчика остановилась напротив датчика и была им (датчиком) намагничена при длительной стоянке.

Романов Максим
© Легион-Автодата

Нижегородская обл., г. Арзамас,
телефон: 8-920-034-40-20

Устройство дпрв

Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.

ДПРВ ЗМЗ 406:

Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание ( и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.

Местоположение ДПРВ:

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector