Регулировка тормозов газ 3309 дизель с абс

Регулировка тормозов газ 3309 дизель с абс Анемометр

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с абс

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.

Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-

правый тормозной механизм 

левый тормозной механизм.

Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

Как прокачать тормоза газ 3309

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор  2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором  3 – регенерационный воздушный баллон  4 – защитный двухконтурный клапан  5 – датчик падения давления воздуха  6 – воздушный баллон  7 – кран слива конденсата  8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом  9 – датчик частоты вращения ротора АБС  10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице  11 – манометр электрический  12 зуммер  13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости  14 – сигнализатор ABS  15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром  17 фильтр  18 – датчик аварийного хода поршня  19 – клапан контрольного вывода  20 – модулятор АБС  21 – блок управления АБС  22 – датчик включения сигнала «СТОП»  23 – датчик манометра  24 – лампа сигнала «СТОП»  25 – датчик падения уровня тормозной жидкости  26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Проблемы с тормозами, газ3309.

препятствия с тормозами, газ3309.

— Нажмите стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9 поршня.

— Откручиваем монтажные болты и снимаем боковую крышку 12;

— Нажмите на штифт 15 и потяните штифт 16, удерживая штифт 17 от падения.

В тормозном приводе используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе для передних тормозных механизмов, два. к спине.

— отсоединить шланг или трубу от тормозного цилиндра;

— откручиваем выпускной клапан от цилиндра;

— Смажьте поверхность деталей тонким слоем смазки Litol.

— Измерьте положение толкателя пневматического усилителя с помощью суппорта.

— Подсоедините главный цилиндр к пневматическому усилителю, крутящий момент гайки составляет 2,4-3,6 кг / см.

— Закрепите крепление на пневматическом модуле усилителя цилиндра-модулятора.

Необходимость замены определяется образованием конденсата в воздушных баллонах. Накопление огромного количества конденсата в пневмоприводах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Необходимо следить за состоянием защитного кожуха крана и его герметичностью по отношению к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и чистящие поверхности крана приводит к неисправности.

Педаль свободного хода с клапаном рабочего тормоза должна составлять 20-25 мм.

Схема тормозной системы газ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Про анемометры:  Датчик аварийного давления воздуха ГАЗ-3307, 3308, 3309 3102.3829 | Интернет-магазин запчастей для автомобилей ГАЗ Детали15

Тормозная система грузовых автомобилей газ-3309, газ-3308, газ-33081 садко

Автомобили
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными
системами:

– рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

– запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и
действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

– стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:

– контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного
цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик
аварийного падения уровня тормозной жидкости;

– контроль за степенью прокачки гидропривода;- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через
два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

– контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для
чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели
приборов – манометры;- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной
системы;

-звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении
давления воздуха в пневмоприводе.

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми
контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной
тормозной системы.

Принципиальная схема рабочей тормозной
системы показана на рис. 1.

В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят
колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят
двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с
главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными
клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и
воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 – компрессор; 2 – воздухоосушитель; 3 – воздушный баллон
регенерационный; 4 – обратный клапан; 5 – датчик падения давления
воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – кран
тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной
системы (СТС);

10 – датчик частоты вращения АБС; 11 – роторАБС;12 –
манометр электрический; 13 – зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода
поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 – сигнализатор АБС;
16 – сигнализатор включения СТС; 17 – бачок двухсекционный;

18 –
пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 – фильтр; 20 – датчик
аварийного хода поршня; 21 – клапан контрольного вывода; 22-
модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 – датчик включения
сигнала «СТОП»; 25 – датчик манометра;

Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна
обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери
управляемости.

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со
скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при
полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не
более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной
системе.

Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью
ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены
цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.

Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес
имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм,
а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы.
Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью
эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена
независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

1 – тормозная колодка; 2 – защитный колпак; 3 – корпус цилиндра; 4 –
поршень с втулкой и стержнем; 5 – манжета; 6 – поршень ведомый; 7 –
стяжная пружина колодок; 8 – направляющая скоба колодок; 9 –
тормозной щит; 10 – пружинная шайба; 11 -гайка;

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка
(углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего
эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и
тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к
другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения
в пределах 40°.

Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор
между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации
специальная регулировка не требуется.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого
типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

1 – коленчатый вал; 2 – картер; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – впускной
клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – головка цилиндра; 8 –
клапанная пластина; 9 – поршневой палец; 10 – стопорное кольцо; 11 –
поршень; 12 – крышка; 13 – пружина; 14 -втулка; 15 – штифт; 16 –
ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр
компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух
вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый
нагнетательный клапан. Смазка компрессора – от системы смазки
двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3)
поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с
шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить
шланг подвода масла.

– Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю
и снять компрессор.

– Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две
гайки.- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис.
3).

– Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную
пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

– Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем- Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

– Снять поршневые кольца.- Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

– Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную
шестерню 17 от падения.

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
(рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей
тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые
секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных
контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с рычагом

V1, V2, Z1, Z2 – выводы; 1 – рычаг: 2 -ролик; 3 – упругий элемент; 4
– опорная плита; 5 – верхний поршень; 6 – верхний корпус; 7 -большой
поршень; 8 – малый поршень; 9 – нижний корпус; 10 – выпускной
клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 – клапан нижней секции; 15 –
клапан верхней секции; 17 – тарелка; 18 – шпилька; 19 – толкатель;
20 – ось ролика; 21 – чехол; 22 – рычаг

Про анемометры:  датчик коленвала умз 4216

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из
двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке — VI и V2) соединены с
воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке – Z1 и Z2) – с
пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2
соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с
выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с
атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый
воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и
Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция
управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня,
полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три
модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления
воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления
АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса,
способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен
для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в
гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель
аварийного хода поршня и сам датчик.

Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

1 – пластина; 2 – клапан избыточного давления; 3 – пружина; 4 –
манжета; 5 – упорный стержень; 6 – уплотнительное торцовое кольцо; 7
– толкатель; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – корпус пневмоусилителя;
10- хомут; 11 – крышка; 12 – мембрана;

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя
29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода
тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и
при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации
приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке
к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана
перемещает шток, который через толкатель действует на поршень
главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в
магистраль гидропривода.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный
тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под
действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки
атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате
штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для
присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке
давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо
применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и
предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в
случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см.
рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен
пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.

В приводе тормозов используются три
унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним
тормозным механизмам, два – к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2
избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью
упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке
установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне
– уплотнительное кольцо 8.

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с
головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной
пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через
переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В
расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку
18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой
образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость
цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15.
При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через
уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от
жидкости в рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного
цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через
отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая
резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод,
идущий к колесным цилиндрам.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19
перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16.
Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра
тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее,
чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается
разрежение, под действием которого головка отходит от поршня,
образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую
полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор
возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена
и готова к последующему торможению.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы
антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при
экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например,
асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее
благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая
минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия
(льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит
из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на
пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой
боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов),
сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и
модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й
предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно
для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Про анемометры:  Детектор угарного газа - устройство, принцип работы и эксплуатация

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10
А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся
ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при
каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает
исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении
автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС
показана на рис. 6..

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Снятие колесного цилиндра тормоза
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:

– снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв
стягивающие их стяжные пружины;- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

– вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на
90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые
защитные чехлы и манжеты с поршней;- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

– промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом
спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым
воздухом.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

– Промыть металлические детали в керосине и просушить их.- Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

– Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя
тормозов.

– Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на
герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый
воздух, утечки воздуха не допускаются.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

Порядок сборки следующий:

– Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне
главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем
главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя
тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

– При необходимости отрегулировать положение толкателя штока
пневмоусилителя.- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек
2,4-3,6 кг/см.

– Установить в крышку модулятор, а на корпус – воздушный фильтр.- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный
цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых
уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ
рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с
пневмоусилителем.

Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень
тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и
гидравлической частей тормозного привода, а также исправность
рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за
герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией.
Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой
отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж
воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по
образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого
количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода
может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во
избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае
замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и
баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели
горячую воду.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от
грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.

Необходимо следить за состоянием защитного
чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание
грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к
отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной
эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При
наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран
необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана
может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали
тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и
тягой с тормозным краном.

Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае
необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от
промежуточного рычага к тормозному крану.

Свободный ход педали тормоза при исправном
тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного
тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо
проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею
стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В
случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо
заменить мембрану пневмоусилителя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок.

Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий