Ремонт датчика давления ГБО (мап сенсора) своими руками

Ремонт датчика давления ГБО (мап сенсора) своими руками Анемометр

Что такое мап-сенсор на гбо 4 поколения: назначение, принцип работы, неисправности и выбор среди лучших моделей

Основу газобаллонного оборудования составляют не только такие устройства, как баллон, редуктор, форсунки и ЭБУ, но и элемент под названием датчик MAP-сенсор. Ему уделяется недостаточное количество внимания при выборе ГБО, что в итоге отражается на таких показателях, как эффективность и надежность функционирования системы.

Чтобы понимать, почему такое устройство играет важную роль в конструкции газового оборудования, необходимо разобраться в вопросе о том, что такое MAP-сенсор на автомобиле и какие основные задачи он выполняет. Если самостоятельно затрудняетесь выбрать подходящий тип МАП-сенсора для ГБО, тогда рекомендуем обратиться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и наши специалисты порекомендуют оптимальные варианты в зависимости от бюджета, качества и срока службы.

Что это за датчик и его предназначение

Датчики МАП-сенсор начали использоваться на газобаллонном оборудовании 4 поколения. Они представляют собой цифровые приборы, которые контролируют абсолютное давление в системе или степень разрежения воздуха во впускном коллекторе двигателя. Это исполнительный орган, который соединен с электронным блоком управления газовой установки.

В зависимости от величины разрежения впускного воздуха определяется нагрузка на двигатель в соответствующий момент времени при открытой заслонке дросселя. Работа этого элемента влияет на то, в каком количестве будет подаваться газ через форсунки для смешивания с воздухом и поступать в камеры сгорания.

Если датчик передает некорректную информацию на ЭБУ, то газо-воздушная смесь будет готовиться по усредненным показателям, что может привести к ее обогащению или обеднению в зависимости от режима работы двигателя. Итог неисправности МАП-сенсора — потеря мощности, ухудшение динамики и перерасход топлива.

Кроме измерения абсолютного давления воздуха, МАП-сенсор также выполняет функцию определения величины разрежения воздуха и температуры газа. Для этого в корпусе устройства используется несколько элементов, которые контролируют соответствующие показатели и передают информацию на ЭБУ.

Большинство производителей ГБО 4 поколения включает в комплект поставки датчик MAP-сенсор, но такие устройства также можно купить отдельно, например, если элемент выходит из строя в ходе эксплуатации. Приобретайте изделия в нашем интернет-магазине «Даждь-ГАЗ», где представлены модели надежных производителей в огромном ассортименте. При покупке наши специалисты порекомендуют вам оптимальные варианты в зависимости от типа ГБО.

Про анемометры:  Падает давление в газовом котле Бакси настенном двухконтурном в системе отопления — причины

Виды неисправностей и особенности проверки

Часто причиной выхода из строя датчика MAP является его неправильный монтаж. Чтобы исключить в будущем вероятность его поломки, устанавливайте ГБО только в сертифицированных центрах, где работают специалисты с большим стажем. Наши установщики знают особенности правильного монтажа и размещения датчика.

Он монтируется в точке (на моторном щите), которая находится выше уровня расположения входного коллектора, а также газовой рампы распределителя и фильтра тонкой очистки. Причем размещать его следует так, чтобы разъем был направлен вниз, что исключит вероятность попадания внутрь влаги, загрязнений и конденсата.

Определить неисправность датчика можно по ряду характерных признаков, проявляющихся при эксплуатации автомобиля на газу:

  1. Система автоматически переходит с бензина на газ и, наоборот, без видимых на то причин.
  2. При попытке ручного переключения на газ система снова переключается на бензин.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора возникают рывки.
  4. На холостом ходу появляются «плавающие обороты».
  5. Снижается мощность и ухудшается динамика.
  6. Наблюдается повышенный расход газового топлива.
  7. Загорается индикация Check Engine.

Причиной вышеперечисленных проявлений может быть как неправильная установка датчика, так и выход из строя составных элементов:

  • перегорание одного из пьезорезистивных элементов, что зачастую случается по причине проникновения внутрь влаги;
  • неправильное подсоединение шланга давления и разрежения, и если их перепутать местами, то датчик будет работать некорректно;
  • окисление проводов, что приводит к потере контакта;
  • утечка газа — возникает по причине износа уплотнителей;
  • снижение уровня герметичности пластикового штуцера.

Важно также отметить еще один вид неисправности, которая проявляется лишь на некоторых моделях устройств (компании «AC»). Это когда газ взаимодействует напрямую с платой и контактами рабочих элементов, что приводит к их окислению или разъеданию металлических частей. Такие МАП-сенсоры имеют небольшой срок службы, и менять их зачастую приходится каждый год.

Возможность устранения неисправности прибора зависит от типа поломки. Если самостоятельно затрудняетесь обнаружить дефект, то рекомендуется обратиться к специалистам компании «Даждь-ГАЗ». Квалифицированный подход к поиску и устранению неисправностей датчика возможен только при наличии соответствующего оборудования.

Как устроен датчик и принцип его функционирования

Автовладельцу, который устанавливает газобаллонное оборудование на свой автомобиль, вовсе не обязательно знать, что такое МАП-сенсор, как он устроен и особенности его функционирования. Однако такая информация пригодится в случае, когда возникают перебои в работе ГБО. Чтобы определить, в чем может быть причина, необходимо знать устройство и принцип работы датчика.

Про анемометры:  Не включается горелка газового котла

МАП-сенсор играет очень важную функцию, и поэтому такая деталь является достаточно надежной, из строя выходит крайне редко. Состоит изделие из пластикового корпуса, внутри которого расположена электронная плата с пьезорезистивными элементами. Прибор сравнивает давление на входе со значениями в пьезорезистивных элементах.

Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо

Если самостоятельно подбираете для своего газобаллонного оборудования датчик МАП-сенсор или хотите заменить вышедший из строя прибор, тогда вам необходимо узнать о существующих устройствах, и какие из них нуждаются во внимании. Для этого мы представляем перечень МАП-сенсоров от разных производителей с кратким описанием их особенностей:

  1. Landi Renzo — датчики, которые поставляются в комплектах ГБО марки Lovato или отдельно. Они могут оснащаться встроенным фильтром, за счет чего имеют большой размер. Однако это не единственный их минус, так как стоимость таковых устройств достаточно высока. Отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
  2. KME — польская компания, которая выпускает разные модели датчиков. Отдельно стоит выделить устройство марки CCT6, которое также характеризуется надежностью и большим эксплуатационным ресурсом.
  3. AC — польский бренд, который выпускает ГБО достаточно давно и стоит у его истоков. Одним из наиболее популярных МАП-сенсоров этого производителя является модель PS-01. Это хорошо зарекомендовавшие себя изделия, которые стоят недорого, имеют компактные размеры, но главное, что срок их службы исчисляется десятилетиями. На смену PS-01 были выпущены изделия PS-02, которые не получили большого признания как среди установщиков, так и среди автолюбителей. Одной из главных проблем таких устройств является разъедание дорожек полупроводниковых элементов, что приводит к выходу датчика из строя. Вскоре появились новые модели от компании AC под названием PS-04, которые также не получили популярности, так как имеют заводской дефект в виде окисления дорожек элемента при контакте с газом.
  4. YOTA — мы предлагаем своим клиентам не искать лучшие варианты, а сразу выбирать продукцию литовского производителя. Изделия характеризуются надежностью, высоким качеством и большим сроком службы. На такую продукцию мы даем гарантию от 1 года, так как уверены в ее качестве и надежности.
Про анемометры:  Чем заполнен градусник для измерения температуры тела

Не всегда оригинальная продукция является качественной, поэтому не следует выбирать самые дорогие модели датчиков, так как их эффективность может быть гораздо ниже, чем вы ожидаете. Именно поэтому мы рекомендуем всем, кто устанавливает ГБО или нуждается в его диагностике, обращаться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и мы предложим вам действительно качественные изделия по приемлемым ценам.

Различие мап сенсоров

Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Ремонт мап сенсора

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

https://www.youtube.com/watch?v=wevCxvUC3R8

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий