Судовой манометр это

Судовой манометр это Анемометр

Диаметр корпуса (номинальный)

Крепежные элементы на корпусе

Судовые манометры используются для измерения избыточного, вакууметрического давления неагресcивных к медным сплавам жидких и газообразных, невязких и некристаллизующихся сред с температурой до 150 °C.

Этот тип манометров может использоваться в условиях повышенной вибрации, виброустойчивость приборов достигается за счет увеличенной металлоемкости и усиленной конструкции трибко-секторного механизма.

Манометры данной модели используются на судах морского и речного судоходства.

Корпус манометров в базовом исполнении выполнен из нержавеющей стали, степень пылевлагозащиты – IP54, механизм, штуцер — латунный сплав. В качестве чувствительного элемента используется трубка Бурдона.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Прибор необходимо исключить из эксплуатации и сдать в ремонт в случае, если:

При отсутствии давления стрелка должна возвращаться к нулевой отметке, отклонение от «0» допускается в пределах класса точности манометра. Отклонение стрелки за пределы этого участка свидетельствует о неисправности прибора.

Каждый манометр – это устройство для измерения давления, но не каждое устройство, показывающее давления является средством измерения. Что же отличает их? Что разрешает носить звание «средство измерения»?

Средство измерения (СИ) от иного устройства отличают наличие документов «Свидетельство об утверждении типа средства измерения» и «Описание типа». Регистрацию средства измерения осуществляет производитель в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на основании пакета документации и результатов типовых испытаний.

В пакет документов для утверждения типа входят:

– Технические условия (ТУ) – документ не публичный, является интеллектуальной собственностью предприятия, по запросу предоставляются отдельные выдержки из ТУ и титульный лист;

– Паспорт – вложен в индивидуальную упаковку к СИ, форма паспорта согласовывает в рамках процедуры утверждения типа Росстандартом;

– Руководство по эксплуатации – 1 руководство на партию в групповую упаковку, также полное руководство по эксплуатации размещено на сайте, при необходимости в рамках описания типа данные корректируются и дополняются;

– Этикетка – размещена на индивидуальной упаковке;

– Документы по типовым испытаниям – программа, акты, протоколы и т.д.

– Методика поверки – методика в комплект поставки не включена, размещена на сайте.

Приборы, паспорт и руководство по эксплуатации маркируют знаком утверждения типа:

Судовой манометр это

Судовой манометр это

Прохождение процедуры утверждения типа средства измерения дает право проведения поверки средства измерения и использования его в различных сферах, попадающих под ГРОЕИ – государственное регулирование в области единства измерений.

Еще один знак, который присутствует на нашей продукции, знак обращения продукции на рынке государств-членов Евразийского экономического союза:

Судовой манометр это

Сертификат соответствия и маркировка продукции подтверждают соответствие требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов о безопасности.

Свидетельство об утверждении типа – это основной документ средства измерений, разрешающий его применение, но далеко не единственный. В зависимости от промышленного применения необходимы различные разрешительные документы и сертификаты (разрешение на применение в атомной промышленности, разрешение ростехнадзора на применение на опасном производственном объекте, сертификат сейсмоустойчивости и т.д.), при оформлении заявки обязательно следует уточнить наличие и срок действия необходимых документов для сферы применения прибора.

Есть ещё один знак, который размещают на СИ при проведении поверки средства измерений – это знак поверки:

Судовой манометр это

Судовой манометр это

Процедура проведения поверки и оформления результатов регламентирована Приказом Минпромторга РФ от 2 июля 2015 года № 1815.

Право нанесения данного знака имеют только аттестованные лица (поверители) в аккредитованном структурном подразделении предприятия (метрологическая служба). Копирование нашего знака поверки и применение иными лицами и иными предприятиями – это нарушение «КоАП РФ, Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений», и как следствие наложение административного штрафа.

Знак поверки наносится в паспорт и на стекло манометра в виде наклейки, ну и в свидетельство о поверке, если оно было заказано.

По запросу потребителей СИ могут поставляться в комплекте со Свидетельством о поверке, а могут со Свидетельством о поверке и Протоколом поверки. Свидетельство о поверки подтверждает соответствие метрологических характеристик прибора и содержит информацию о параметрах поверки: каким эталоном, по какой методике, в каких условиях, кем и когда был поверен прибор.

Судовой манометр это

Протокол поверки содержит результаты измерений, расчет погрешности и оценку соответствия метрологических характеристик в соответствии с методикой поверки, с указанием условий поверки и при применении соответствующих эталонов.

Судовой манометр это

Документация, которая входит в комплект поставки, необходима при проведении периодических поверок и получении сервисного обслуживания или гарантийного ремонта.

Маленький прибор, а сколько необходимых и важных документов для его применения требуется.

https://youtube.com/watch?v=fgc9nrbUM-Q%3Ffeature%3Doembed

Манометр подбирают к конкретной системе с учетом целого комплекса норм.

Параметры, которые следует оценить при покупке манометра.

1. Диапазон измерения – один из важнейших критериев при выборе манометра.

Существует стандартный ряд давлений для манометров, согласно которому нужно выбирать соответствующее. Со стандартным рядом давлений можно ознакомиться в ГОСТ 2405-88. Приборы с верхним пределом измерений до 40 кПа включительно (до 4000 кгс/м2 включительно) относятся к напоромерам, тягомерам и тягонапоромерам, а от 60 кПа (от 0,6 кгс/см2) — к манометрам, вакуумметрам и мановакуумметрам.

Диапазон показаний (записи) прибора должен выбираться из табл. 6 ГОСТ 2405-88.

Диапазон измерений избыточного давления должен быть от 0 до 100 % или от 25 до 75 % диапазона показаний. Иногда можно услышать рекомендацию о выборе давления в диапазоне от 1/3 до 2/3 шкалы. Если вы возьмете прибор на слишком высокое давление, и будете снимать показания от 0 до 25 % шкалы, то увеличится погрешность снятия показаний. Если прибор будет работать в диапазоне от 75 до 100 % своей шкалы, то механизм будет находиться в постоянной перегрузке и прибор быстро выйдет из строя.

Для примера можно пользоваться следующей простой формулой. К Вашему рабочему давлению в системе, необходимо прибавить 30% и взять следующее по порядку давление из стандартного ряда по .

Допустим у вас в системе рабочее давление 2 Мпа. 2+30% = 2,6 Мпа, следующее порядковое значение по стандартному ряду это 4 Мпа. В данном случае такая шкала будет предпочтительней.

Очень важно при покупке манометра определиться не только с давлением, но и с единицами измерения.

В Международной системе единиц физических величин (СИ) давление измеряется в паскалях. Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхностиплощадью один квадратный метр.

Т.к. Паскали- это общепринятые системные единицы измерения, всем нашим потребителям мы рекомендуем применять именно их. Давление выше 10 атм, принято переводить в МПа, все что ниже, рекомендуется переводить в кПа.

Зачастую у нашего потребителя существует необходимость измерять давление в нестандартных единицах, у нашей компании есть возможность изготовления таких приборов от 1 шт.

В качестве внесистемных единиц измерения давления допущены к использованию следующие единицы:

1 кгс/см2=10.000 кгс/м2 =1 бар=1 атм=0.1 Мпа=100 кПа=

100.000 Па =10.000 мм.вод.ст.= 750 мм. рт. ст.= 1000 мБар

3.  – это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения. Класс точности приборов должен выбираться из ряда: 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Соответствие диаметра или размера лицевой панели корпуса классу точности приведено в табл. 1

Определить несоответствие класса точности может аккредитованная лаборатория, у которой есть поверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности поверяемого манометра.

4. Диаметр корпуса манометра. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 60, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.
Если в процессе производства работник имеет возможность подойти к прибору близко, менее 2 м, то можно остановить свой выбор на манометре среднего диаметра, 100 мм, но если нахождение поблизости прибора не осуществимо и составляет от 2 до 5 м, тогда следует остановить свой выбор на манометре большего диаметра, не менее 160 мм. Оператор должен быть способен считывать показания с манометра о давлении в системе.

Более подробно о диаметре можно прочитать в нашей статье «Номинальный диаметр корпуса приборов»

5.  Существует две разновидности: радиальный штуцер (манометр, у которого штуцер выходит снизу) и осевой штуцер (присоединительный штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора). Присоединение манометров с осевым штуцером часто называют торцовое или тыльное. При осевом присоединения выделяют аксиальное/центральноосевое (по центру) и эксцентричное (со смещением).

Судовой манометр это

Судовой манометр это

Судовой манометр это

6. Присоединительная резьба. Для манометров наиболее характерны метрическая, трубная и коническая виды резьбы.

Для приборов импортного производителя характерна трубная и коническая резьбы. Для российских манометров – метрическая. Для упрощения подбора манометра или сокращения срока поставки применяются переходники со стандартной резьбы завода-производителя на резьбу присоединения прибора к процессу.

7. Следующий этап – необходимо определиться со средой.

В зависимости от измеряемой среды – пар, газ или жидкость, используются различные типы приборов, а в некоторых случаях необходима комплектация дополнительным оборудованием. Имеются специфические особенности измерения агрессивных, вязких, высокотемпературных, низкотемпературных, «грязных» сред и др. Рассмотрим некоторые из них.

Существует огромное множество измеряемых сред. Для того, что бы наверняка не ошибиться с выбором прибора, рекомендуем Вам при оформлении заказа обязательно сообщать информацию о среде, в этом случае специалисты окажут Вам помощь в подборе.

8. Условия эксплуатации. От условий эксплуатации так же зависит выбор типа приборов. Если будет присутствовать вибрация, то прибор нужно защитить от этого внешнего воздействия и использовать заполнение демпфирующей жидкостью, для этого используются виброустойчивые манометры (ГОСТ Р 52931-2008).

В зависимости от места установки (в закрытом отапливаемом помещении или на открытом воздухе) выбирается прибор с соответствующим климатическим исполнением по ГОСТу 15150-69. Наиболее часто встречаются У1, У2, УХЛ1, Т2, Т3.

Так же согласно условиям эксплуатации по ГОСТу 14254-2015 подбирается степень пылевлагозащиты – IP. В манометрии часто можно встретить IP40, 53, 54, 65.

На что важно обратить внимание при покупке манометра?

Судовой манометр это

I. Приборы для измерения давления и разрежения

Жидкостные манометры используются для измерения небольших давлений и разрежений.

Судовой манометр это

Простейший жидкостный манометр (рис. 1) состоит из U-образной стеклянной трубки 1, закрепленной на корпусе 2 со шкалой 3.Трубка залита ртутью или подкрашенной водой. Один конец трубки сообщается с измеряемой средой, другой — с атмосферой.

Разность уровней h показывает давление в миллиметрах ртутного или водяного столба.

Судовой манометр это

Рис.1 Жидкостный манометр

Напоромеры и тягонапоромеры применяются для измерения давлений и разрежений до 100—1200 мм вод. ст.На рис. 2, а показан мембранный тягонапоромер и схема его измерительного механизма (рис. 2, б).

Давление измеряемой среды подводится внутрь мембранной коробки 2, размещенной вместе с передаточным механизмом 1 в корпусе 3.Движение мембраны передается сектору 6, сцепленному с зубчаткой 7, которая находится на оси стрелки 5. Отсчет производится по шкале 4.

Судовой манометр это

Рис.2. Мембранный тягонапоромер, схема его измерительного механизма и пружинный манометр

Пружинный манометр (рис. 2, б) состоит из трубки Бурдона 5, которая через штуцер 1 сообщается с измеряемой средой.Под давлением внутри трубки ее свободный конец разгибается и через сектор 2 и зубчатку 4 поворачивает стрелку 6.Пружина 3 служит для устранения влияния на стрелку зазора в зубчатом сцеплении.Трубка Бурдона для давлений до 150 бар изготовляется из латуни, выше 150 бар — из стали.Манометры показывают избыточное давление. Нулевая отметка соответствует атмосферному давлению.

При эксплуатационном контроле работы установки применяют технические манометры с классом точности 1,5 и 2,5.Класс точности показывает допустимую погрешность в процентах от предельного значения шкалы прибора.Контрольные манометры имеют класс точности 0,5 и 1,0 и применяются для периодического контроля работы штатных технических манометров.

Дифференциальные манометры (рис. 3, а) используются для измерения разности или перепада давлений.В корпусе расположены две трубки Бурдона с отдельным подводом давления к каждой.Трубки имеют независимые передаточные механизмы секторного типа.

Механизм меньшего давления (-) имеет трубчатую ось и указатель в виде диска 1, а большего давления (+) – внутреннюю ось и стрелочный указатель 2.Отсчет давления ведется по общей шкале 3, а разности давлений — по шкале на диске 1.

Судовой манометр это

Рис. 3. Дифференциальный манометр

Вакуумметры применяются для измерения глубокого разрежения и градуируются в мм рт. ст.Устройство вакуумметра аналогично устройству манометра.Прибор показывает разность давлений между измеряемой средой и атмосферой.Для получения абсолютного давления необходимо знать барометрическое (атмосферное) давление, из которого вычитается давление, показываемое мановакуумметром.

Электронно-механические манометры позволяют контролировать давление (разрежение) измеряемой среды на практически любом расстоянии от объекта.Они находят применение в системах дистанционного контроля. Манометр состоит из датчика (рис. 3, б), электронного усилителя и показывающего прибора. Питание осуществляется переменным током напряжением 127 или 220 В.Во внутреннюю полость трубки Бурдона 2 через штуцер 7 и держатель 1 подается давление, под действием которого свободный конец трубки перемещается.Через присоединенную к нему скобу 4 и регулировочный винт 3 перемещение передается сердечнику 5 дифференциального трансформатора 6.

При изменении давления сердечник изменяет свое положение, что приводит к появлению небаланса напряжений на входе в усилитель.Усиленное напряжение небаланса поступает на показывающий прибор и перемещает указательную стрелку до тех пор, пока электрическая обратная связь не приведет небаланс к нулю.

II. Приборы для измерения температуры

Жидкостные термометры, ртутные и спиртовые, получили широкое распространение при измерении температуры.На рис.4 показан ртутный термометр и схема его установки на трубопроводе.

Хвостовая часть термометра должна быть полностью погружена в оправу 1. Для улучшения теплопередачи между измеряемой средой и термометром в оправу заливается масло 2 или, для высоких температур, засыпается мелкая красномедная стружка. Затем накладывается изоляция 3.

Судовой манометр это

В системах сигнализации и защиты применяются контактные термометры, в которых ртутный столбик при достижении заданного значения температуры замыкает электрическую цепь.С помощью ртутных термометров можно измерять температуру от —30 до +750° С.

Биметаллические термометры работают на принципе деформации биметаллической винтовой пружины пропорционально изменению окружающей температуры.Схема термометра приведена на рис. 5,а.

Один конец биметаллической пружины 1 жестко прикреплен к корпусу, а другой — к оси 2, на которой закреплена стрелка 3.При изменении температуры пружина деформируется и поворачивает в соответствующем направлении стрелку.Отсчет показаний производится по шкале 4.Биметаллическими термометрами обычно измеряют температуру от —30 до +120° С.

Манометрический термометр (рис. 5, б) состоит из термобалона 1, капилляра 2 и манометра 3 со шкалой, градуированной в единицах температуры.Термобалон может заполняться жидкостью (ртуть, метиловый спирт и др.) или инертным газом (азот и др.).При увеличении температуры давление жидкости или газа разгибает трубку Бурдона в манометре, которая связана со стрелкой прибора.

Судовой манометр это

Рис.5.Биметаллический и манометрический термометры

Манометрические термометры применяются для измерения температур от —130 до +550° С.

Термоэлектрический термометр (пирометр) состоит (рис. 6, а) из термопары 1, проводников 2, компенсационного сопротивления 3 и милливольтметра 4.В корпусе термопары находятся два стержня из разнородных металлов или сплавов, концы которых спаяны между собой.

Работа термометра основана на возникновении термоэлектродвижущей силы (термо-э.д.с.) в термопаре при нагреве ее рабочего конца (горячий спай).Измерение термо-э.д.с. производится милливольтметром 4, шкала которого отградуирована в °С. Сопротивление 3 подбирается при тарировании прибора.

Судовой манометр это

Рис.6. Термоэлектрический термометр (пирометр)и электрический термометр сопротивления

Термоэлектрические термометры обычно объединяют в комплект с общим показывающим прибором, расположенным на щите поста управления дизелем.

Диапазон температур, измеряемых термоэлектрическими термометрами, составляет от —50 до +1300° С и выше.

Электрический термометр сопротивления работает на принципе изменения электрического сопротивления проводника при изменении температуры.На рис. 6, б показана схема такого термометра.Датчик 1 и милливольтметр 3 включены в цепь источника питания 2.Датчик представляет собой катушку, на которую намотана медная или платиновая проволока, или полупроводниковый резистор (термистор).При изменении температуры датчика изменяется его электрическое сопротивление, что приводит к отклонению стрелки показывающего прибора 5, градуированного в °С.Чаще термометр сопротивления включают в уравновешенный электрический мост, одним из плеч которого является термосопротивление.

Электрические термометры сопротивления применяются в системах дистанционного контроля.Термометрами сопротивления измеряют температуру в диапазоне от —120 до +600° С.

III. Приборы для измерения частоты вращения

Тахометр показывает частоту вращения вала.Счетчик оборотов измеряет количество оборотов, совершенное валом с момента установки прибора или его включения.

Судовой манометр это

По конструктивному исполнению тахометры делятся на стационарные и переносные, а по принципу действия — на механические, магнитоиндукционные и вольтметровые.

Механический тахометр. Принцип его действия (рис.7, а) основан на явлении центробежных сил.На валике 1 имеется поперечная ось 3, на которой свободно крепится кольцевой груз 4, эластично соединенный при помощи спиральной пружины 2 с поперечной осью.С помощью тяги 5 груз соединен с муфтой 6, свободно сидящей на валике 1. Муфта через зубчатую рейку 7 и шестерню 8 связана со стрелкой 9.При вращении валика 1 кольцевой груз стремится занять положение, перпендикулярное оси вращения, перемещая при этом стрелку по шкале.Положение кольцевого груза относительно оси вращения устанавливается такое, которое отвечает равновесию центробежных сил, действующих на кольцо, и усилию пружины 2.

Судовой манометр это

Переносные тахометры (рис. 7, б) используют во время испытаний и для контроля за работой стационарных тахометров.Прибор снабжен комплектом наконечников и удлинителей, чтобы его можно было соединить с валами разной формы.

С помощью переключающего устройства тахометр можно использовать для измерения от 25 до 10 000 об/мин.

Следует иметь в виду, что если измеряемая частота вращения превышает установленную переключающим устройством, то тахометр может выйти из строя.Механические тахометры

направление вращения вала.

Магнитоиндукционный тахометр (рис.7, в) состоит из постоянного магнита 4, который охватывается медной или алюминиевой чашкой 3.При вращении магнита в чашке возникают вихревые токи (токи Фуко) и образуется собственное магнитное поле .В результате взаимодействия магнитных полей чашка увлекается в направлении вращения магнита.Пружина 2 допускает поворот чашки на угол, соответствующий частоте вращения постоянного магнита.Через передаточный механизм 1 поворот чашки передается стрелке прибора.

Эти тахометры обычно используют в дистанционном исполнении.

Тахогенератор, приводимый во вращение от вала, частота которого измеряется, вырабатывает ток соответствующей частоты.Питаемый этим током синхронный двигатель, расположенный в показывающем приборе, вращает постоянный магнит.Таким образом, частота вращения магнита всегда соответствует измеряемой частоте вращения.

Магнитоиндукционные тахометры устанавливаются на нереверсивных двигателях.

Вольтметровый тахометр (рис. 8) предназначен как для измерения частоты вращения, так и для указания направления вращения вала.В связи с этим вольтметровые тахометры широко применяются на главных двигателях.

Судовой манометр это

Рис. 8. Вольтметровый тахометр

Якорь тахогенератора 4 приводится во вращение от гребного вала 6 с помощью втулочно-роликовой цепи 5.Напряжение вырабатываемого тахогенератором постоянного тока пропорционально частоте вращения вала.Через переходную коробку 3 напряжение поступает на показывающий прибор 1, представляющий собой магнитоэлектрический вольтметр, градуированный в об/мин. По кабелю 2 подается питание на освещение шкалы прибора.

Обычно от одного тахогенератора работают три показывающих прибора, которые устанавливаются в машинном отделении, на мостике и в каюте старшего механика.

Счетчик оборотов служит для подсчета количества оборотов, наработанных со времени постройки, ремонта, моточистки и т. п.Он может иметь качающийся или вращающийся привод.

На рис. 9, а показан суммирующий счетчик оборотов с вращающимся приводом.Счетный механизм 3 роликового типа размещен в остове 2, который закрыт никелированным кожухом 4 с боковыми окнами для отсчета оборотов и торцовым окном для ключа возвратного устройства, надеваемого на ось 5.С остовом счетчика соединен корпус приводного узла 1.Роликовый счетный механизм состоит из цифровых барабанчиков. Каждый барабанчик поворачивается на 1/10 оборота после поворота предшествующего барабанчика на один оборот.

Тахоскоп (см. рис. 9, б) состоит из суммирующего счетчика оборотов 1 и секундомера 2, закрепленных в общем корпусе.Приводной валик 3 получает вращение при прижатии насаженного на него наконечника к центровому конусу на торце вала.Секундомер и счетчик включаются одной кнопкой.Другая кнопка возвращает стрелки обоих приборов на нуль.Частное от деления показания счетчика на показания секундомера (в мин) дает среднюю частоту вращения в минуту за период замера.

Судовой манометр это

Рис. 9. Суммирующий счетчик оборотов с вращающимся приводом и тахоскоп

IV. Специальные теплотехнические приборы

Индикатор служит для снятия индикаторной диаграммы, после обработки которой определяется среднее индикаторное давление pt и подсчитывается индикаторная мощность цилиндра дизеля.Сумма индикаторных мощностей всех цилиндров дает индикаторную мощность двигателя.

На рис.10 показана схема индикатора с цилиндрической пружиной, установленного на цилиндре дизеля.Корпус индикатора устанавливают и закрепляют на индикаторном кране.На корпусе расположен барабан с возвратной пружиной внутри и пишущий механизм.Барабан 8 через гибкий шнур 9 присоединяется к индикаторному приводу 10, правое плечо которого с помощью тяги соединено с поршнем двигателя.Барабан воспроизводит движение поршня и, следовательно, в определенном масштабе, величину объема цилиндра при каждом положении поршня двигателя.

Судовой манометр это

Рис.10. Схема индикатора с цилиндрической пружиной

При открытии индикаторного крана газы из цилиндра 1 двигателя поступают в цилиндр 2 индикатора и воздействуют на поршень 3.Под действием давления газов поршень перемещается вверх и через шток 5 растягивает цилиндрическую пружину 6 до момента достижения равновесного состояния.

Через систему шарнирных рычагов пишущего устройства 4 движение поршенька передается на карандаш 7, который может перемещаться строго по вертикали.На барабан 8 надевается бумажный бланк, где карандашом вычерчивается диаграмма цикла.

Пиметр показывает среднее давление в цилиндре по времени рт.С его помощью осуществляется контроль за равномерностью распределения нагрузки между цилиндрами двигателя.Однако определить мощность с помощью пиметра нельзя, так как он не показывает pi

На рис.11, а изображена схема пиметра инерционного типа.Он устанавливается на индикаторном кране и закрепляется гайкой 1.Под давлением газов поршенек 2, находящийся в цилиндре 3, перемещается вверх и через рычажный механизм 4 и сектор 5 поворачивает ось 6.Перемещению поршенька противодействует пружина 5, а повороту оси 6 — закрепленная на ней масса, выполненная в виде диска.Несмотря на колебания давления, стрелка 7, сидящая на общей с массой оси 6, устанавливается в определенном положении, соответствующем упругости пружины 8. Отсчет показаний прибора производится по шкале 9.

Максиметр предназначен для определения максимального давления в цилиндре рz. При выключении топливного насоса прибор показывает давление конца сжатия рс.

Манометрический максиметр (рис. 11, б) состоит из корпуса 2, соединенного с манометром 7.С помощью гайки 1 прибор закрепляют на индикаторном кране. Газы из цилиндра двигателя проходят через сетчатый фильтр 3, невозвратный клапан 4, дроссельную шайбу 5 и поступают в манометр.После нескольких колебаний стрелка манометра устанавливается в положении, соответствующем давлению в цилиндре.Клапан 6 служит для выпуска газов из максиметра после его отключения от цилиндра.

Судовой манометр это

Рис. 11.Схема пиметра и максиметра инерционного типа (а,б) и торсиометр (в)

Торсиометр служит для определения эффективной мощности двигателя и устанавливается на валопроводе.Принцип работы прибора основан на скручивании вала при передаче им мощности.

Индуктивный торсиометр (рис.11, в) состоит из закрепленных на валу 3 железного якоря 1 и, на некотором расстоянии от него двух катушек 2.

Каждая катушка имеет две обмотки. В первичную обмотку катушек подается переменный ток.При скручивании вала изменяются зазоры между якорем и катушками, в результате чего напряжение во вторичных обмотках становится неодинаковым.

Изменение напряжения в обмотках пропорционально скручиванию вала и, следовательно, величине крутящего момента, передаваемого валом.

После установки торсиометра производится его тарировка и составляются таблицы, по которым определяется эффективная мощность двигателя в зависимости от напряжения электрического тока вторичных обмоток.

Манометры судовые (корабельные)

Манометры судовые относятся к категории специальных приборов, предназначенных для измерения избыточного давления в судовых системах и установках. Они используются на различных судах речного и морского флота, а также на военных кораблях и подводных лодках.

Особенностями судовых манометров является то, что они способны стабильно работать в условиях высокой вибрации и выдерживать ударные нагрузки. Манометры судовые оптимизированы для работы в диапазоне температур от -60 до +65°С. Эти приборы имеют более прочный корпус, который обеспечивает их надежную работу в самых суровых климатических условиях.

С помощью судовых манометров на судах измеряется давление масла в смазочной системе судовой энергетической установки, давление топлива в топливных системах главного и вспомогательных двигателей, давление воды в системе охлаждения двигателей, а также давление хладона в холодильных установках и т.д.

Применение судовых манометров является обязательным условием для эксплуатации морских и речных судов всех типов.

МАНОМЕТРЫ, ВАКУУММЕТРЫ И МАНОВАКУУММЕТРЫ МТК

Приборы предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического постоянного и переменного давления не кристаллизующихся при рабочих температурах жидкостей и газов, нейтральных по отношению к медным сплавам, а также для измерения давления морской воды

Манометры, мановакуумметы, вакуумметры МКУ

Манометы МКУ ударопрочные предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического постоянного и переменного давления незагрязненных жидкостей и газов,в условиях водяных паров, насыщенных солями, содержащимися в морском тумане, с примесью паров масел

МТПСд-100-ОМ2, ВТПСд-100-ОМ2, МВТПСд-100-ОМ2

Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие судовые предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкостей (дизельного топлива, масла, воды, морской воды), газов и водяного пара, температура которых в месте отбора давлен

СУДОВЫЕ МАНОМЕТРЫ

Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском транспорте, а потому конструктивно отличаются от обычных приборов в силу особенностей применения. Наиболее частыми нагрузками, которым подвергаются манометрические устройства этого типа, являются вибрации, возникающие в результате качки.

Вибрационные нагрузки становятся причиной неточностей в показаниях и сбоев в работе измерительных приборов. А потому в таких случаях применяют специализированные судовые манометры, конструкция которых позволяет полностью исключить воздействие внешних явлений на измерения.

Обычно судовые манометры отличаются меньшими размерами корпуса, что особенно важно в условиях недостаточного свободного пространства. Диаметр их составляет не более 100 мм. Корпус выполняется из нержавеющей стали, что позволяет защитить внутренние механизмы также и от воздействия влажной среды и пыли. Все виброустойчивые судовые манометры обязательно имеют полностью герметичный корпус.

Внутренние механизмы устройства изготавливаются из меди, латуни или сплавов на их основе. Пространство корпуса судового манометра заполняется неагрессивными жидкостями повышенной вязкости, что позволяет минимизировать вибрационное воздействие на устройство. В качестве наполнителя обычно используется силикон.

Наша компания предлагает широкий выбор измерительных приборов разного назначения и класса точности. У нас вы сможете купить судовой манометр, манометр для измерения рабочего давления неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей (дизельного топлива, морской воды) пара и газа, в т.ч. кислорода, хладона.

МАНОМЕТРЫ ВИБРОУСТОЙЧИВЫЕ СУДОВЫЕ МТПСФ-100-ОМ2, МВТПСФ-100-ОМ2, ВТПСФ-100-ОМ2

Манометры избыточного давления, мановакууметры, вакуумметры показывающие судовые МТПСф-100-ОМ2, МВТПСф-100-ОМ2,  ВТПСф-100-ОМ2 предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей (дизельного топлива, морской воды) пара и газа, в т.ч. кислорода, хладона.

Про анемометры:  Как называется газ который засыпает
Оцените статью
Анемометры