Таблица датчиков температуры газель

Содержание
  1. Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
  2. Основные характеристики указателя 14.3807 :
  3. Основные характеристики датчика температуры тм100 :
  4. Варианты замены
  5. Видео по теме
  6. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — дтож
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости тм100, характеристики.
  9. Диагностика исправности датчика температуры тм100 по его сопротивлению.
  10. Диагностика неисправности
  11. Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
  12. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
  13. Использование на двигателях 406
  14. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
  15. Какая резьба датчика температуры тм 106
  16. Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры тм104 или тм111-09.
  17. Назначение датчика температуры
  18. Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
  19. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  20. По внешним проявлениям без демонтажа
  21. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
  22. Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры тм100.
  23. Проверка приборами
  24. Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.
  25. Разъем дтож
  26. Сайт о внедорожниках, suv, автомобилях повышенной проходимости
  27. Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
  28. Таблица датчика температуры газ
  29. Технические характеристики дтож 19.3828, 42.3828, дт-226
  30. Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.
  31. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

Основные характеристики датчика температуры тм100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8 — Вес, г : 45

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Видео по теме

Источник

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — дтож

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828.

Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Датчик температуры охлаждающей жидкости тм100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Диагностика исправности датчика температуры тм100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

    Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

Источник

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828.

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

Про анемометры:  Природный газ. Процесс горения. | mlynok

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Какая резьба датчика температуры тм 106

“КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД
АВТОПРИБОР”

Продукция

1. ДАТЧИКИ

1.1. Датчики включения электровентилятора

ТМ108, ТМ108-10, 66.3710, 661.3710.

ТМ108

ТМ108-10

66.3710

661.3710

Номинальное напряжение, В

12

12

12

12

Voltage nominal, V

Ток нагрузки, А

1,0

1,0

16,0

16,0

Currant, A

Температура включения, °С

92±3

87±3

99±2,5

99±2,5

Switching-on
temperature, °C

Температура выключения, °С

99±2,5

94±3

94±3

87±3

Switching-off
temperature, °C

Размер под ключ

SW29

SW29

SW29

SW29

Screw-wrench
dimension

Резьба

M22×1,5

M22×1,5

M22×1,5

M22×1,5

Thread

Вес, г

60

60

60

60

Weight, g

Применяемость:

ТМ108, ТМ108-10: ВАЗ-2103, -2106, -2107, -2108, -2109, АЗЛК М-2141, ГАЗ,
М-21412, ИЖ-2126, ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗиЛ-29061.

66.3710, 661.3710: ВАЗ-2103 и модификации.

1.2. Датчики температуры охлаждающей жидкости

ТМ100, ТМ100А, ТМ100В

ТМ100

ТМ100А

ТМ100В

Номинальное напряжение, В

12/24

12/24

12/24

Voltage nominal, V

Ток нагрузки, А

0,1

0,1

0,1

Currant, A

Диапазон измеряемых температур, °С

40… 120

40… 120

40… 120

Temperature
range, °C

Размер под ключ

S19

S19

S19

Screw-wrench
dimension

Резьба

K3/8

K3/8

K3/8

Thread

Вес, г

45

50

45

Weight,
g

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя):

ЗИЛ, ГАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ-3170, -3171, -3907, ЛуАЗ, МоАЗ,
БелАЗ, ЗАЗ-968, -1102 «Таврия», АЗЛК М-2141, ИЖ-2126, Урал, Автобусы ЛАЗ, ПАЗ,
КАВЗ, комбайны, трактора.

141.3828-01(02)    
142(143).3828

1.3 Датчики температуры охлаждающей жидкости.

ТМ106. ТМ106-10, ТМ106-11, 27.3828.

ТМ106

ТМ106-10

ТМ106-11

27.3828

Номинальное напряжение. В

12

12

12

12

Nominal
voltage, V

Диапазон измеряемых температур, °С

(40…130)

(40…130)

(40…130)

(40…130)

Measuring
temperature range, °C

Вес, г.

45

45

45

50

Weight,
g

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя)

ТМ106 – ВАЗ всех модификаций, АЗЛК М-2141, ЗиЛ-29061.

ТМ106-10 – ГАЗ 3302 «Газель».

27.3828 – ВАЗ 2118 и модификации.

Датчики взаимозаменяемы с зарубежными аналогами фирмы GM и могут
применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

ТМ106(-10)      27.3828         ТМ106-11

1.4 Датчики температуры охлаждающей жидкости для
двигателей, оснащённых электронной системой управления (ЭСУД)

23.3828, 232.3828, 233.3828.

23.3828

232.3828

233.3828

Рабочее напряжение. В

3,4±0,03

3,4±0,03

3,4±0,03

Operating
voltage, V

Сопротивление, Ом:

Resistance, Om:

  
при 15еС

4033…4838

4033…4838

4033…4838

   at
15eC

  
при 128еС

76,7…85,1

76,7…85,1

76,7…85,1

   at
128 eC

% выход напряжения:

Output
voltage, %

   при 15еС

92,1…93,3

92,1…93,3

92,1…93,3

   at
15eC

  
при 128еС

18,1…19,7

18,1…19,7

18,1…19,7

   at 128 eC

Резьба

M12×1,5

K3/8”

K3/8”

Thread

Размер под ключ

S19

S19

S19

Screw-wrench

Вес, г

30

44

44

Weight, g

Применяемость:

23.3828 – ВАЗ с ЭСУД

232.3828, 233.3828 – ГАЗ с ЭСУД

23.3828       232.3828          233.3828

1.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

29.3828

29.3828

Диапазон измеряемых температур, °С

-40
— 120

Погрешность измерения, °С

±1,5

Тепловая постоянная времени, с

20

Температура, °С

-30,
20, 120

Сопротивление, кОм

652,
37,7, 1,19

Применяемость:

Автомобили ГАЗ, оборудованные дизельными двигателями
«Штайр».

1.6. Датчики температуры термобиметаллические
(термопредохранители, термовыключатели)

14.3828, 141.3828, 141.3828-01, 141.3828-02, 142.3828,
143.3828, 19.3722, 57.3710

Номиналь-ное напря-жение, В

Ток нагрузки, А

Темпера-тура за-мыкания, °С

Темпера-тура раз-мыкания, °С

Вес, г

Эл. схема

14.3828

12/24

2/1

40±3

30±3

15

141.3828

12/24

2/1

48±5

70±3

15

141.3828-01

220

3,2

68,5±5,5

91±4

14

141.3828-02

24

2

87±7

93±3

14

142.3828

12/24

2

68±5

75±3

50

143.3828

12/24

7

55±5

65±3

50

19.3722

12/24

2/1

25±10

103±5

15

57.3710

12/24

2/1

72±3

80±3

60

Voltage
nominal, V

Currant,
A

Switching-
on tempe-rature,°С

Switching-off
tempe-rature,°С

Weight,
g

Scheme

Применяемость:

14.3828, 141.3828 – КрАЗ-6444, -6510, ЗиЛ-4331, -4421, -4945, МАЗ-5432,
-6422.

141.3828-01 (02) – бытовая техника, водонагреватели.

142.3828, 143.3828 – предпусковой подогрев двигателей.

19.3722 – МАЗ-5432, -6422, КрАЗ-6444, -6510, Урал.

57.3710 – МАЗ, КамАЗ, Автобусы ЛАЗ,

1.7. Датчик сигнализатора температуры охлаждающей
жидкости  ТМ111-01…10

Номиналь-ное напря-жение, В

Ток, А

Темпера-тура вклю-чения, °С

Темпера-тура выклю-чения, °С

Вес, г

Размер под ключ

Резьба

 ТМ111

12/24

0,25/0,15

100( 4/-2)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-01

12/24

0,25/0,15

100( 4/-2)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-02

12/24

0,25/0,15

105( 4/-3)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-03

12/24

0,25/0,15

105( 4/-3)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-04

12/24

0,25/0,15

115( 3/-5)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-05

12/24

0,25/0,15

115( 3/-5)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-06

12/24

0,25/0,15

120( 4/-3)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-07

12/24

0,25/0,15

120( 4/-3)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-08

12/24

0,25/0,15

95( 3/-4)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-09

12/24

0,25/0,15

95( 3/-4)

*

40

S19

K3/8

ТМ111-10

12/24

0,25/0,15

77( 3/-3)

*

40

S19

K3/8

Voltage
nominal, V

Currant,
A

Switching-
on tempe-rature,°С

Switching-off
tempe-rature,°С

Weight,
g

Screw-wrench
dimension

Thread

*  Температура отключения не ниже, чем на 10е,
температуры включения.

Применяемость (для контроля
максимальной температуры в системе охлаждения двигателя):

ГАЗ-3102, -31012, -33015, -53, -66, -24, -3402, и
др.,  КамАЗ, Урал, БелАЗ, ЗиЛ, УАЗ, МоАЗ,
ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Т-70, -70Д, -74, 150, -250, МТЗ-100, ДТ-75, -75К, К-700А, -701,
Гомсельмаш.

   ТМ111-(02, 04, 06, 08)        ТМ111-(01, 03, 05, 07, 09, 10)

1.8. Датчики указателя уровня топлива

581.3827, 582.3827, 572.3827, 571.3827-01

581.3827

582.3827

572.3827

571.3827-01

Номинальное напряжение, В

12

12

12

12

Voltage nominal, V

Сопротивление реостата уровень «П», Ом

11,0

11,0

11,0

11,0

Resistant, Om

Применяемость:

581.3827 – ГАЗ-3110 с баком 70 л.

582.3827 – ГАЗ-3110 с баком 55 л.                                                          
571.3827

572.3827 – ГАЗ-2705 с баком 70 л.                                                            572.3827

571.3827-01 – ГАЗ-3302
«Газель» с баком 55 л.                                         581.3827

                                                                                                                         582.3827

1.9. Датчик детонации (позволяет управлять детонацией индивидуально по
цилиндрам, т.е. определить, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшить
угол опережения зажигания только для данного цилиндра или любой их комбинации)
по лицензии фирмы «Геатех».

18.3855

18.3855

Тип датчика

Пьезокристаллический

Коэффициент преобразования на частоте 6,5
кГц, мВ/g

28±8

Неравномерность АЧХ в диапазоне (5-10) кГц,
мВ/g не более

6

Электрическая ёмкость, пФ

900
– 1300

Выходное сопротивление, МОм

1 –
10

Применяемость:

Автомобили ГАЗ, ВАЗ и др., оборудованные электронной
системой управления двигателем (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с аналогичным 0
261 231 046 фирмы «BOSCH», а также с отечественным типа GT-305 и может устанавливаться на импортных автомобилях.

1.10. Датчик фазы (для
определения момента достижения в первом цилиндре ДВС верхней мёртвой точки.
Содержит устройство на эффекте Холла, формирующее сигнал, по которому
фазируется микропроцессорная система управления двигателем).

24.3847-01

24.3847-01

Напряжение питания, В

5,5
– 18,0

Потребляемый ток, мА, не менее

20

Про анемометры:  Ошибки котлов Бакси Е01, Е03, Е10, Е25, Е26, Е35, Е65, Е96 и как устранить

Применяемость:

Автомобили ГАЗ, ВАЗ и др., оборудованные электронной
системой управления двигателем (ЭСУД).

                                                                                     24.3847-01

1.11. Датчик синхронизации (для выработки напряжения при изменении углового
положения специального диска).

23.3847

            Амплитуда
и частота выходного напряжения пропорциональны угловой скорости задающего
диска. Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между
сердечником датчика и задающим диском 1,5±0,05 мм, частоте 20±5 об/мин должна быть не менее 0,2 В.

            Максимальная
амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика
и задающим диском 0,3±0,03
мм, частоте 5000±30
об/мин должна быть не более 190 В.

            Датчик
взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой
ЭСУД.

                                                                   23.3847

1.12. Датчик положения коленчатого вала (для выработки электрических сигналов на контроллер и
определения положения поршней в цилиндрах).

191.3847

            Минимальная
амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика
и задающим диском 1,4±0,05
мм, частоте 30±5
об/мин не менее 0,28 В.

            Максимальная
амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика
и задающим диском 1,4±0,05
мм, частоте 7000±30
об/мин не более 250 В.

Применяемость:

Для установки на
инжекторные двигатели в составе ЭСУД ВАЗ-21083, -21093, -21103, -2111, -2115,
-21214 и их модификациях. Датчик
взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой
ЭСУД.

                                                                    191.3847

1.13. Датчик температуры наддувочного воздуха (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

14.3832

14.3832

Номинальное напряжение, В

12

Диапазон измеряемых температур, °С

-40
— 125

Погрешность измерения, °С

±2

Тепловая постоянная времени в потоке
воздуха со скоростью         5,1 м/с, с

5

Температура, °С

-40,
20, 120

Сопротивление, кОм

907,2,
37,32, 1,18

Применяемость:

Автомобили ГАЗ, оборудованные дизельными двигателями
«Штайр».

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры тм104 или тм111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Назначение датчика температуры

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива).

На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом.

Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828..

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы)Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры тм100.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

    Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать -5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать 4 или -12 градусов.

    Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

    Проверка приборами

    Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

    Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

    • 100 — 3.73;
    • 60 — 3.33;
    • 25 — 2.98.

    Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для 125°).

    Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

    Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

    Разъем дтож

    Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

    Сайт о внедорожниках, suv, автомобилях повышенной проходимости

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С оСопротивление датчика, кОм
    10034
    9033,4
    8032,8
    7032,2
    6031,6
    5031
    4530.8
    4030.6
    3530.3
    2529.9
    2029.6
    1529,5
    1329.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить. Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Таблица датчика температуры газ

    Дорогой Metallic(надеюсь ты всеже прочитаешь эту тему), я же говорил, что книга от третьего рима — полный отстой. А ты мне не верил. Надеюсь ты её уже израсходовал на подогрев картера перед пуском зимой? Просто за туалетную бумагу она никак не проканает — слишком плотная, можно травму получить. Pochemuchka, уверяю Вас — это не единственные данные о которых в этой книге врут.

    Помойму на крайслере ДТОЖ — обычный терморезистор, а на 406 вроде как с микросхемкой какой то, продвинутый, но я не уверен. Я проверял ДТОЖ на заведенной машине, т.е. параллельно китайским мультиметром снимал вольтаж с ДТОЖ. Чтобы замерить, надо воткнуть иголочки либо в изоляцию проводов, которые подходят к ДТОЖ, либо если не хотите портить изоляцию, можно аккуратно просунуть иголочки в разьем в те отверстия, куда входят провода.

    Иголочки достают до контактов и с них удобно снимать напряжение. Сам разъем от датчика разумеется не отключаем. Завели машину, смотрите на ноутбуке на своем когда будет 40 градусов и записываете данные с мультиметра, ждете пока наберется 60 градусов, как только отщелкало 60 градусов, сразу записываете данные с мультиметра и т.д.

    По датчику температуры впускного воздуха ничего не скажу, т.е. не замерял его. Но могу сказать точно, что при разгазовке или наборе скорости он должен ниже температуру показывать чем на холостом ходу. По крайней мере — у меня так.

    Источник

    Технические характеристики дтож 19.3828, 42.3828, дт-226

    В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

    • Усилие электропитания 5-12 В
    • I = 0,5-5,0 Ма
    • Спектр тепла улицы -40 — 125 0 C
    • R = 24-27 кОм
    • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
    • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
    • Калибровочные данные:
      • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
      • -40 0 C:2,33B
      • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
      • -20 0 C:2,53B
      • 0 0 C:2,73B
      • 20 0 C:2,93B — остывший мотор
      • 40 0 C:3,13B
      • 70 0 C:3,43B — нагретый движок
      • 80 0 C:3,53B
      • 90 0 C:3,63B
      • 105 0 C:3,83B — перегретый движитель
      • 125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

    Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

      Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор.

    Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector