Тахограф на Газель – установка и схема подключения – Тахокарт

Тахограф на Газель - установка и схема подключения - Тахокарт Анемометр
Содержание
  1. Почему не работает
  2. Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для паз, зил, камаз, маз, лиаз
  3. Рождество христово 2020: что нельзя делать 7 января
  4. Блок реле предохранителей камаз 5490, 65206 65207
  5. Возможные неисправности датчика скорости
  6. Где купить подмотку спидометра «камаз»?
  7. Где находится датчик скорости
  8. Инструкции по эксплуатации continental vdo dtco 3283
  9. Как намотать спидометр на камазе
  10. Как подключить
  11. Как подмотать электронный спидометр на камазе
  12. Как устроен цифровой тахограф
  13. Какое устройство выбрать для приобретения и подключения: меркурий, vdo, атол
  14. Калибровка включает в себя
  15. Калибровка и сервисное обслуживание
  16. Контактные датчики
  17. Недостатки и возможность подмотки
  18. Особенности дополнительного оборудования
  19. Особенности защиты тахографа continental
  20. Особенности корпуса continental vdo dtco 3283
  21. Подключение тахографов vdo, меркурий и штрих
  22. Последствия намотки тахографа
  23. Правила установки и комплектация
  24. Православное рождество: история праздника
  25. Принцип работы датчика скорости
  26. Принцип работы спидометра
  27. Проверка установки прибора
  28. Процесс установки
  29. Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802
  30. Рождество 2020: традиции
  31. Тахограф — выбор спидометра и датчика скорости.
  32. Установка тахографов на газель: порядок действий
  33. Устройство
  34. Функции спидометра
  35. Характеристики vdo dtco 3283
  36. Эксплуатация электронных спидометров на автомобиле камаз. показывающие приборы спидометров : па8090, 81.3802, 83.3802, 1323 выполнены в посадочном рисунок 2.20 — схема установки спидометра на автомобиле
  37. Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для паз, зил, камаз, маз, лиаз, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Смотрите » Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для паз, зил, камаз, маз, лиаз

— Диапазон показаний, км/ч: 0 — 125 — Диапазон измерений, км/ч: 10 — 125 — Напряжение питания Uп, В спидометра 81.3802: 24 — Напряжение питания Uп, В спидометра 811.3802: 12 — Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА, не более: 5 — Диапазон рабочей температуры, С:

-40 — 70 — Диапазон температуры хранения, С: -50 — 80 — Емкость счетчика общего пробега, км: 999999 — Емкость счетчика суточного пробега, км: 999,9 — Диапазон изменения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути, имп/км: 2400 — 25000 — Диапазон изменения предельной скорости, км/ч: 5 — 120

— Напряжение питания, формируемое для датчика скорости, В: 7,2-8,8

Рождество христово 2020: что нельзя делать 7 января

– На Рождество нельзя надевать старую одежду.

– Категорически запрещается работать: женщинам нельзя стирать, убирать, шить, выносить мусор из дома, а мужчинам – ходить на охоту или рыбалку.

– Нельзя гадать на Рождество. Для этого отводится специальное время с 12-го дня Святок до Крещения.

– На Рождество, как и в другие праздники, категорически нельзя ругаться, сквернословить, особенно за столом.

– Считается, что на Рождество на елке должна быть именно звезда, а не другое украшение, ведь это символ Вифлеемской звезды, которая возвестила о рождении Иисуса.

– На праздничном столе ни одно из блюд не должно остаться нетронутым.

– Один из главных запретов: нельзя отказывать в помощи нуждающимся.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в Международном центре подготовки подразделений Национальной гвардии записали кавер-версию на украинскую песню «Щедрик».

Блок реле предохранителей камаз 5490, 65206 65207

Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.

Тахограф на Газель - установка и схема подключения - Тахокарт
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.

При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Тахограф на Газель - установка и схема подключения - Тахокарт
Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.Тахограф на Газель - установка и схема подключения - Тахокарт
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.Тахограф на Газель - установка и схема подключения - Тахокарт
К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый;

Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам. Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Где купить подмотку спидометра «камаз»?

Конечно, осуществлять намотку электронного спидометра можно вручную, но не всегда у автовладельца на это есть время. Если вы хотите изменить показания спидометра «КАМАЗ» легко и быстро, без лишнего риска, затрат денег и времени – просто обратитесь в и закажите подмотку спидометра «КАМАЗ».

Боитесь, что не разберетесь, как накрутить спидометр на «КАМАЗе» самостоятельно, без помощи специалистов? Не переживайте! К прибору прилагается подробная инструкция по его применению, кроме того, вы всегда можете связаться с нашими консультантами, и они подробно опишут вам специфику проведения этой процедуры.

В вы найдете качественные подмотки для спидометров в ассортименте от ведущих производителей. Доступная стоимость, длительный гарантийный срок и гибкая система скидок – разве этого недостаточно, чтобы сделать выбор в нашу пользу?

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Про анемометры:  Приборы до середины 19 века - chispa1707 — ЖЖ

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства.

В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Инструкции по эксплуатации continental vdo dtco 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Как намотать спидометр на камазе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Как подмотать электронный спидометр на камазе

Разберем более детально, как осуществляется подмотка спидометра. Для изменения показателей на спидометре нужно подавать на него такой же электрический сигнал, какой формирует генератор автомобиля. То есть импульсы должны подаваться трехфазные со сдвигом 120°. При этом нужно обязательно изменять показатели согласованно на спидометре и одометре.

Если они не будут соответствовать друг другу, то сразу будет понятно, что в работу приборов осуществлялось постороннее вмешательство. Для гарантированного изменения показателей лучше всего использовать специальное электронное устройство. При этом выполняется подмотка, и сохраняются новые показатели в электронной системе грузового автомобиля.

Владелец транспортного средства может купить специальное устройство для изменения показателей приборов автомобиля или обратиться в специализированную мастерскую.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить.

Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую.

При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

Получить бесплатную консультацию по тахографам

Какое устройство выбрать для приобретения и подключения: меркурий, vdo, атол

Для каждого типа перевозок полагается приобретать различные виды устройств. Если вы собираетесь ездить в пределах территории Российской Федерации и не выезжать за границу, вам необходимо бортовое устройство с блоком системы криптозащиты информации. Иначе его называют тахограф СКЗИ.

В различных специализированных магазинах или интернет-каталогах в наличии есть разнообразные модели приборов от российских производителей. Особенно число фирм, выпускающих контрольные цифровые устройства, возросло за последние 3 года. Так как наличие тахографа стало обязательным условием для законной деятельности транспортной компании, количество покупателей резко увеличилось, а значит и самой продукции стали производить больше.

Данный прибор стоит недешево, поэтому выпускать и устанавливать их для фирм производителей электроники – выгодный бизнес. В погоне за прибылью далеко не все изготовители и установщики задумываются о соблюдении закона. Огромная доля товаров на российском рынке не отвечает требованиям, прописанным в нормативных актах.

Чтобы избежать неприятностей и проблем с законом, необходимо знать, какие производители бортовых устройств являются надежными, пользуются доверием и спросом у покупателей. На данный момент можно выделить несколько наиболее современных и качественных моделей:

Приобретая данные устройства вы обеспечиваете законность и легальность перевозок. Подобные устройства стоят дороже, чем некачественные дешевые аналоги. Покупка для оснащения одного транспортного средства обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Однако, лучше однажды потратиться на покупку качественного бортового прибора, чем потом оплачивать штраф и расходовать финансы на устранение поломок и неисправностей.

Схема подключения популярных моделей тахографов: «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Штрих-М», «Атол», Kienzle

После того, как вы выбрали нужную модель устройства, вам остается оснастить им свой автомобиль. Стоит помнить, что правильная калибровка и активация необходимы для корректной работы. Если тахограф установлен неправильно, он считается неисправным и эксплуатировать его, согласно нормам законодательства, строго запрещено.

Все, что разрешено делать водителю при обнаружении поломки – добраться до ближайшего сервисного центра. Ни грузы, ни пассажиров перевозить на таком автомобиле нельзя. Остановивший вас сотрудник ГИБДД увидит, что прибор не работает и выпишет вам штраф.

Услуги по калибровке, монтажу и подключению устройства Меркурий, Штрих, Атол и VDO оказывают многие мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей. Многие из них предлагают калибровку по сниженным ценам. Не доверяйте сомнительным фирмам и их предложениям. Неправильно выполненное подключение может привести к тому, что прибор вообще выйдет из строя и нужно будет покупать новый.

Как правило, проверенные производители контрольных бортовых устройств имеют собственные мастерские. Они предлагают услуги по установке, обслуживанию и подключению тахографов моделей «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Атол drive 5», «Kienzle 1318». Обращаясь к ним, вы можете не сомневаться, что работа будет выполнена качественно и в соответствии с действующим законом.

Калибровка включает в себя

После необходимо проводить регулярное техническое обслуживание тахографа, во время которого специалисты следят за функционированием прибора, регулируют ограничения скорости, корректируют погрешности и т.д.

Оформить заказ
– на карту для тахографа.

Также необходимой процедурой является проверка тахографа, которая должна происходить раз в два года. Ее нужно проводить, если вы отремонтировали тахограф, поменяли шины или ввели в память прибора другие данные. Проверяющие тщательно осматривают прибор и пломбу, проверяют работу тахографа и сверяют сведения об устройстве с информацией, находящейся в базе Росавтотранса.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.

Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Про анемометры:  датчик уровня масла газ 405 дв

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Особенности защиты тахографа continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ).

Особенности корпуса continental vdo dtco 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света. Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Подключение тахографов vdo, меркурий и штрих

Приказ Минтранса РФ гласит, что все автомобили, грузовики и автобусы, относящиеся к категориям M2-3 и N2-3, предназначенные для коммерческих целей (грузовые и пассажирские транспортировки) должны иметь на борту тахограф. Это цифровое устройство с дисплеем и слотом для индивидуальных карт, которое фиксирует и хранит данные о деятельности сотрудника транспортной компании – водителя, осуществляющего перевозку в России или за рубежом.

Если машина используется для рейсов, рассчитанных на расстояние 50 км и более, приобретение и установка устройства в этом случае строго обязательны. Это надежный способ обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, а также иметь постоянный доступ к информации о том, как выполняют свою работу сотрудники транспортных служб. В любой момент данные можно запросить и на их основе составить анализ деятельности водителя.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

Правила установки и комплектация

Трудозатраты на установку и длительность напрямую зависят от того насколько старая машина. Так-то поставить тахограф можно хоть на ГАЗ-53, хоть на американские тягачи. К примеру, если машина была выпущена до 2006 года, то в ней не предусмотрено место под это устройство, в то время как в машинах, выпускаемых после этой даты все было продумано заранее.

Для самостоятельной установки нам нужны будут такие элементы:

  • Купленное и распакованное устройство.
  • Все необходимые провода.
  • Соединительные элементы.
  • Набор инструментов.
  • Контрольные приборы.
  • При необходимости, датчик скорости.

Будем исходить из того, что определенное место в салоне автомобиля под подключение тахографа все же есть. Устанавливать его нужно так, чтобы водитель мог следить за всеми показаниями, к примеру, за показаниями скорости. Антенны для связи со спутником обязаны быть размещены так чтобы их излучение не экранировалось никакими железными элементами кабины.

Можно размещать антенну на крыше, но тогда желательно все герметизировать, чтобы не было проблем потом. Провод, который идет от датчика скорости к устройству нужно прокладывать так, чтобы проверить его на предмет разрывов и деформации можно было зрительно, без каких-либо приборов.

Православное рождество: история праздника

По Евангелию, Дева Мария и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения. Остановиться им было негде, поэтому они ночевали в пещере, где пастухи и их скот прятались от непогоды. Здесь и родился Иисус, а ясли стали для него колыбелью.

В этот момент от Вифлеемской звезды стало исходить яркое сияние, которое и известило мир о рождении Спасителя. Волхвы, которые шли на свет яркой звезды, принесли свои дары Сыну Божьему – ладан, золото и смирну – отсюда берет свое начало традиция дарить подарки на Рождество.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта.

Принцип работы спидометра

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Получить бесплатную консультацию по тахографам

Проверка установки прибора

Правильность установки проверяется при включении авто: все кнопки должны выполнять свое предназначение, а яркость дисплея должна гаснуть при включении освещения. Протестировать работу прибора можно при движении транспортного средства, сняв показания тахографа.

Если прибор устанавливался самостоятельно, надо обязательно отогнать автомобиль на калибровку в любую мастерскую, имеющую соответствующий сертификат для проведения подобных работ, для активации блока СКЗИ. Лишь после этой процедуру автоприбор полностью готов к использованию.

Процесс установки

Сначала нужно удостовериться, что не нужно менять родной спидометр и подходит ли к нему датчик скорости. Однозначно придется менять спидометра механического типа, который оборудован тросиком. Конечно, можно использовать специальный переходник, но с его установкой придется мучатся еще больше, чем с установкой нового спидометра и датчика скорости.

Схема подключения сводится к правильному подводу всех проводов в электрическую цепь автомобиля. Обязательно подключать тахограф не к замку зажиганию, а напрямую к аккумулятору. Далее, подключается масса.

Если подключится к корпусу не получается, то нужно будет прокладывать кабель от клеммной колодки к устройству, так будет лучше в любом случае. Отдельно нужно подключить кабель к замку зажигания, чтобы устройство могло фиксировать момент запуска двигателя.

Еще один провод подключается к кнопке включения габаритов, это нужно чтобы автоматически менялась яркость дисплея. Далее, подключается от тахографа питание датчика, а масса его подключается аналогично с массой устройства. Также подключается выход на спидометр, его нужно подключать к тахографу, а не от датчика скорости. Все дополнительное оборудование подключается четко по схеме электрооборудования.

Как видим нет ничего сложного в самостоятельном подключении этого устройства к машине, все предельно просто и доступно. Также в большинстве прилагаемых инструкций подробно расписано как это все сделать. Если же там ничего нет — наша инструкция может помочь вам осуществить все своими силами.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Рождество 2020: традиции

По традиции, на Рождество после праздничной службы в храме за столом собирается вся семья, а вместо приветствия говорят: «Христос рождается! Славим Его!». Во время этой трапезы разговляются, поскольку 7 января заканчивается Рождественский пост и хозяйки к этому дню уже готовят блюда из мяса.

Главным блюдом в Рождество считается кутья – каша из пшеницы или риса, в которую добавляют мед, изюм, мак, орехи и сухофрукты. Также на столе обязательно должен присутствовать компот из сухофруктов – узвар.

Про анемометры:  Подключение поплавкового датчика через промежуточное реле

Рождество празднуется 12 дней, до Крещения Господня 19 января. Этот период называется Святки. В эти дни приветствовать друг друга принято словами: «Христос родился!» – «Славим Его!»

Кроме того, на Рождество существует традиция колядовать, а колядующих одаривать деньгами и сладостями. В каждом доме к празднику выпекали пироги, пряники, колядки – изделия из ржаного пресного теста с начинкой, которыми угощали колядников.

Тахограф — выбор спидометра и датчика скорости.

Практически любая контора по установке тахографов заменит ваш механический спидометр на электронный. Да. Вот только стоимость этой услуги будет неадекватной. Навскидку, ближайшая ко мне контора ставит тахограф за, без малого, 40 тыр. Еще за 9 тыр они поменяют спидометр. Нет, уж лучше сам.

Маленькая неприятность — спидометры есть, датчики скорости — есть. Нет знания какой спидометр мне подойдет и с каким датчиком скорости он будет работать. Электрические схемы подключения спидометра — в интернете их нет. Меж тем, замена механического спидометра имеет очень рациональное зерно: не будет тросика спидометра, который замерзает зимой и клинит круглый год.

Спидометр для газика должен быть 24-х вольтовым, диаметр его корпуса — 100 мм.

Начало ответам положил SlavonDrovosek — он любит ставить все новое. Вот его две статьи на эту тему:Долой тру… :Х трОсы!иКалибровка спидометра.

Из его опыта стало понятно, что спидометр должен быть настраиваемым — это будет удобно еще и тем, что если когда-нибудь я перейду на другой размер колес, показания спидометра можно будет скорректировать. Дальнейшие изыскания дали еще один критерий — спидометр не должен быть с CAN шиной.

Не было этой шины на газике, нечего и заводить. То есть можно, но для спидометра с CAN шиной есть только один датчик, к которому непросто найти схему его подключения. Тогда как тахограф умеет работать практически с любым датчиком скорости, а если у вас грузовик с АБС — то можно обойтись и без датчика скорости — сигнал взять с датчика АБС одного из колес.

Ковыряния в интернете дали партнамберы спидометров, совместимых с АНЖС.453892.006(84.3802.000-01) — на ГАЗ 4795 Оптимус, из них я выбрал изделие Владимирского Автоприбора 87.3802 — в основном из-за того, что он чаще встречается в продаже и у него привычная мне по старому Форестеру красная стрелка с зеленой шкалой.

Датчики скорости своим изобилием и отсутствием технической документации вызвали оторопь. Я даже придушил свою персональную жабу и купил их несколько больше, чем мне было нужно — на опыты. Первая партия состояла из недорогих датчиков в пластмассовом корпусе. Те, что на фотографии дают 6 импульсов на один оборот — так, вроде, настроен изначально спидометр.

Очень быстро выяснилось, что все они реализованы с участием датчика Холла, что схемы могут у разных типов датчиков не совпадать, но они все работают как при подключении к 12-вольтовому источнику питания, так и к 8-вольтовому, который выдает спидометр.

Основной критерий выбора, пожалуй — это разъем датчика. Тот, что слева на снимке — его лучше не брать — ответной части разъема в продаже я не нашел. У остальных разъем, который известен еще с карбюраторной восьмерки, “маму” на него можно найти в магазинах или китайторге.

Пластиковые датчики неплохие, но есть у них один недостаток — их не навернуть на место крепления гибкого вала привода спидометра — у датчиков резьба 16х1.5, у ответной части на раздатке — 20х1.5. Но если навернуть не получится, то, может, получится ввернуть?

Берем гайку 20х1.5, на датчике скорости стачиваем грани шестигранника и вворачиваем его в гайку, стараясь, по возможности, делать это соосно. Небольшая несоосность деталей не сильно критична, но и не особо желательна. Далее отпиливаем 7 миллиметров резьбы на датчике и снова вкручиваем его в гайку. Гайку закручиваем на место тросика спидометра. Все будет нормально жить — обороты там небольшие.

Установка тахографов на газель: порядок действий


Перед тем как приступить к установке тахографа на Газель, нужно подготовиться к дальнейшей работе. Основным этапом подготовки станет устройство места для прибора. Для того чтобы разместить основной блок тахографа в машине, вам нужно:

Место для блока готово. Следующим этапом работы станет установка тахографа. Этот процесс потребует от вас определенных знаний, поэтому трезво оцените свои силы, прежде чем окончательно решить, нужно ли ставить тахограф на Газель без помощи профессионала.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Характеристики vdo dtco 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

ПараметрЗначение
Внешние габариты, мм178 x 50 x 150
Напряжение, W45627
Фиксируемая скорость, км/ч0–220
Дисплейантибликовый
Слот для чип-карты2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C–25/ 70
Температура регистрации данных, от/до, °C–40/ 80
Температура хранения, от/до, °C–50/ 85
Импульсы датчика движения на 1 км пути4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч±1
Погрешность фиксирования пути, %±1
Погрешность учёта времени, секунд в день±2
Индикация времениРеальное
ИнтерфейсUSB, K-line
НавигацияГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройствоСКЗИ
Загрузка/передачи данныхDLD-система
Класс защиты корпусаIP54
Класс соответствие ДОПОГIIC T6
Общий вес изделия, г1350
Гарантия на изделие и все его детали, год2

Эксплуатация электронных спидометров на автомобиле камаз. показывающие приборы спидометров : па8090, 81.3802, 83.3802, 1323 выполнены в посадочном рисунок 2.20 — схема установки спидометра на автомобиле

Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода и текущего времени для спидометров модели ПА8090 (РУП «Витебский. Схема подключения крутилки спидометра на МАЗ. Спидометр электронный ПА8090, ПА8090-1. Спидометры предназначены для преобразования частоты вращения приводного вала датчика спидометра (или приводной шестерни). Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода.

Спидометр МАЗ,КАМАЗ электронный(ан. 81.3802)ВЗЭП, 013732, Спидометр МАЗ, КАМАЗ электронный(ан. 81.3802)ВЗЭП, ПА8090 (под ПД8089&nbsp. Обзор па 8090 схема подключения. 20 — Схема я представить могла, у нас могут сделать такие клумбы. Схема подключения крутилки спидометра на МАЗ и рассчитано на работу со следующими спидометрами ПА8090, 81-3802 и 811-3102 КАМАЗ МАЗ.

Рисунок 2.20 — Схема установки спидометра на автомобиле: 1 — прибор электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для паз, зил, камаз, маз, лиаз, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля. — Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега). — Отображения текущего времени.

— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.

— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.

— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.

— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий