Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66,ГАЗ-53

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66,ГАЗ-53 Анемометр

Большое давление в двигателе. хх-4,5 нагрузка за 5 оценка:

На отремонтированном двигателе, с пробегом в 2321 км давление на холостом ходу – 4,5-4,7. Под нагрузкой (т.е. при езде) – 5. Проверка механических манометров (перепроверили сами) показала правдивость родного указателя и датчика. Изначально давление на холостом ходу было 5атм, сейчас – 3.

Родной масляный насос с герметичным соединением и “качалкой”, зафиксированной в нижнем положении. Под генератором редукционный клапан (качество масла) CASTROL GTX 10W40 API SL/CF, ACEA A3/B3, по наблюдениям, не подрезан. Используется родная система фильтрации с фильтрами тонкой и грубой очистки. демпферы фирмы Babbitt.

Казалось бы, зачем грустить? Однако я считаю, что такое давление чрезмерно и нехорошо. А что думаете вы? Что вы предлагаете?

З.Ы. Механик заявил, что не представляет, как это могло случиться.

При пробеге 2321 км на отремонтированном двигателе давление на холостом ходу составляет 4,5-4,7. С нагрузкой (т.е. в автомобиле) за 5. Точность родного указателя и датчика продемонстрировали проверкой механических манометров (которые они же и перепроверили). Сначала давление на холостом ходу тоже было 5 атм, но потом снизилось.

Масляный насос родной, “качалка” зафиксирована в нижнем положении, соединение герметично. Масло CASTROL GTX 10W40 API SL/CF, ACEA B3 в коробке передач (под генератором) не сжато. Система фильтрации в норме, с очищенными поверхностями и тонкой очисткой! Баббитовые демпферы.

Кажется, что нет ничего, из-за чего можно было бы впасть в депрессию. Но я думаю, что давление слишком велико. Его там слишком много! Что вы думаете? Что бы вы предложили?

З.Ы. Механик заявил, что не понимает, как такое могло произойти.

Затем следует плотный вал и r-образный вал, а также эффективные масляные насосы. Со временем они приходят в негодность.

Что меня беспокоит.

Это с полнопоточным фильтром, все рвется. С заводской системой фильтрации масла можно выдержать большее давление, чем с адаптером и сменным фильтром современного типа.

Случай, который неоднократно происходил, заставил меня добавить это устройство в систему смазки. Начиная с того, что мой двигатель уже очень давно не новый (и что я могу залезть на него только для регулировки зазоров в клапанных механизмах), я еще и борюсь, потому что двигатель имеет ряд проблем и недостатков (например, он быстро “капает”, чем довольно быстро и расходует около 6 тыс/км масла после замены одного литра из 4-литровой банки).

Конечно, я иногда поглядываю на щуп. А иногда забываю. Иногда контрольная лампочка давления масла загорается, когда я делаю очень резкий правый поворот. Странно то, что она загорается только тогда, когда масло едва касается конца щупа, и совсем не загорается, когда уровень масла достигает отметки “min”. Другими словами, уровень масла на щупе был ниже примерно на 1 литр.

Я не уверен, что имели в виду наши гениальные конструкторы (начиная с 21213), но свет кажется выключенным. Кроме того, вы должны знать, что масляный насос вообще находится под давлением.

Кроме того, детали двигателя не получали должного количества масла или производительность насоса постепенно снижалась. Я принял решение исправить свою ошибку.

1. манометр давления масла 2106;

2. датчик давления масла 2106;

3. “Тройник” для датчика давления масла для 2106 (на всякий случай, он необходим для того, чтобы контрольная лампочка не горела! );

4. 3 медных кольца, служащих в качестве прокладок под датчиками и тройником;

5. клеммная колодка с наружной резьбой (“мама”) для подключения устройства;

6. дюжина или около того терминалов “мама”, с запасом места;

7. (Предпочтительны разноцветные провода.) Они должны быть “обычных” цветов, например, оранжевого с черным и белым. Маловероятно, что вы обнаружите один.

2. Мы используем гаечный ключ неизвестного размера. Он подошел, и я не уверен, как я его нашел (у меня был полумесячный ключ). В настоящее время он находится между вторым и четвертым цилиндрами с правой стороны, с серым и черным проводом;

Прикрутите тройник на место датчика (не забудьте медное уплотнительное кольцо! );

4. Обратите внимание, что они не забыли кольца, когда вставляли манометр и контрольную лампочку в тройник. ):

5. Запустите двигатель, затем поищите утечки. Для уверенности можно раскрутить двигатель до 4000 об/мин. Продолжайте, если все в порядке;

6 Подсоедините серый и черный провод индикаторной лампы к датчику;

7. Берем в руки серый провод. Зачищаем его и надеваем на клемму “мама” – бочка;

8. Вставьте клемму (клемма должна оставаться под кожухом) в то место, где будет находиться серая линия устройства, когда колодки будут “состыкованы”;

9. Не особо нагруженная (по описанию в руководстве) цепь 12 В находится в длинном блоке предохранителей. Протяните оттуда оранжевый провод к устройству. Мы расположили клемму и установили ее в колодке напротив оранжевого провода устройства;

10. Отсоедините белый провод от цепи, подающей на устройство напряжение 12 В при включении габаритных огней. Я разрядил батарейки в бородатых фонарях, которые находятся рядом с рычагами управления вентиляцией. колодку клемм;

11. Клемма “земля” должна быть подключена к белому и черному проводу;

12. Вы должны открутить кабель измерительного прибора с правой задней части панели приборов и открутить два винта снизу, чтобы снять панель приборов, если вы хотите, чтобы контрольная лампочка давления масла была с обеих сторон (я не подключал ее к прибору). Осторожно! Не используйте кронштейны крепления “козырька”, чтобы не касаться панели приборов.

Посетив этот сайт, вы сможете узнать номиналы диодов. При выборе мощности диода учитывайте максимальный ток лампочки приборной панели (лампочка приборной панели в корпусе более мощная). НЕ соединяйте лампочки параллельно, если нет диодов!

13. Поставьте приборную панель на место (как я вам не завидую. ) Запустите двигатель и порадуйтесь, что все работает. Если что-то не работает, плачьте и работайте над ошибками! .;

14. Если все работает, протяните аккуратно все провода к полученному ранее отверстию, удалите “сопли” и установите устройство (не перепутайте его верх и низ!). Теперь у вас все в порядке со стрелкой. Дайте газу и следите за стрелкой.

Отсутствие информации на манометре вызывает сожаление. Теоретически стрелка должна быть справа от нуля на холостом ходу и, я полагаю, должна быть около “4” на оборотах выше 3000. Естественно, все это сделано очень приблизительно. Однако, если ваши показания значительно отличаются, необходимо определить причину.

Если контрольная лампа мигает на холостом ходу или загорается при запуске двигателя, причиной может быть некачественный масляный фильтр. Его не обязательно чистить, но раз в 6-7 тысяч рекомендуется.

Я обнаружил, что провода перепутаны либо в статье, либо в моем недавно приобретенном устройстве. Провод датчика давления “бочка” – серый FAC, а провод аварийного датчика давления – серый FAC с черным.

Моя позиция прямо противоположная.

Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

Монтаж манометра – измерителя давления масла:

Для крепления устройства используется саморез с сантехническим хомутом в отверстии, где крепится облицовка. В магазине его назвали “хомут для медных труб KOPI фирмы SORMAT”.

Установка датчика давления масла на мою 2107, по моему опыту. Возможно, кому-то это будет полезно.

Автомобиль 2107 оснащен, а точнее лишен сигнальной лампы давления масла. Захотел оснастить автомобиль манометром и индикатором давления масла. Сначала просмотрел предложения торговой сети:

1. Тройник 2106, состоящий из двух уплотнительных медных шайб и фитингов для ввинчивания его внутрь блока, используется для установки датчика давления масла и сигнальной лампы давления масла.

2. 2106 манометр и индикатор давления масла.

Набор является стандартным, поэтому ничего не нужно придумывать (ну, кроме того, куда помещается указатель), что является преимуществом этой опции.

Недостатком является непонятность вывески и высокая цена (90 грн.)

Снял штатный датчик аварийной лампы давления, установил тройник 2106 (не забудьте сжечь уплотнительные медные шайбы перед установкой), который теперь управляет не стандартной “аварийной” лампой, а MM358.

Манометр М М358 в паре с индикатором давления масла 15.3810 (применение ГАЗ-3307). 15.3810 – индикатор имеет внешний диаметр как у часов ВАЗ, подсветку и зеленую лампочку аварийного давления масла, а главное – большую информативность шкалы

Про анемометры:  tgs3870-b04 — Купить, цены

Элементарная диаграмма: Провод от контакта “D” идет к датчику MM358, а плюс подается на контакт “B” указателя (15.3810). ВНИМАНИЕ! Третий провод, масса, который подключается к контакту рядом с гнездом лампы аварийного давления масла, должен присутствовать в корпусе указателя. Без него указатель будет мгновенно весить 6 кг.

Провод, приклепанный к цоколю сигнальной лампы, соединяется с датчиком через лампу.

Вся эта любовь обошлась: ММ358 – 34 грн; 15.3810 – 36грн; провода, ФУМ – халява

Добавить 30.07.09, автор iwan777.

Перед принятием решения об установке датчика давления масла был прочитан FAX.

Место для установки манометра давления масла:

Я отследила бумажный шаблон соответствующего размера, вырезала его и обвела ручкой:

Я удалил кожзаменитель и поролон с внешней стороны торпеды с помощью скальпеля, затем просверлил отверстия по периметру:

Он создал внутренний круг, используя бокорезы, чтобы прокусить промежутки между отверстиями.

Затем края обрабатывались напильником:

Подключите и установите датчик давления масла:

Как уже упоминалось выше, датчик давления масла необходимо брать от УАЗа, но он имеет коническую резьбу, которая уплотняет его, поэтому на УАЗе не используются уплотнительные медные шайбы. В нашем случае резьба тройника не коническая, поэтому для предотвращения утечки масла необходимо установить две медные шайбы:

Источник

Схемы жидкостных систем охлаждения

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 15Следующая ⇒

Несмотря на следующие недостатки, такие как замерзание воды при низких температурах, системы жидкостного охлаждения широко используются в автомобильных двигателях.

Двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130, МАЗ-5335,

Центробежный насос, используемый в закрытой жидкостной системе охлаждения K AMAZ-5320 и многих других моделей.

Подумайте, как работают системы охлаждения двигателей ЗИЛ-130, МАЗ-5335 и КАМАЗ-5320. Радиатор соединен с водяной рубашкой двигателя ЗИЛ-130 1.

гиб­кими шлангами. Верхний бачок
5
радиа­тора связан с рубашкой впускного тру­бопровода
14,
а нижний бачок
27
— с подводящим патрубком
26
водяного на­соса. Левый и правый ряды цилиндров двумя трубопроводами подключаются к насосу. В патрубке
12,
по которому нагретая охлаждающая жидкость под­водится к верхнему бачку радиатора, установлен термостат //. Водяная ру­башка компрессора гибкими шлангами

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66,ГАЗ-53

Рис. 46.

Автомобильная система охлаждения

ЗИЛ-130:

/ – радиатор;2 –

жалюзи;
3 —
вентилятор; 4 — водяной насос; 5 и
27 —
соответственно верхний и нижний бачки радиатора;
б
— пробка радиатора; 7 — отводящий шланг; # — компрессор;

9 —

подводящий шланг;
10 —
перепускной шланг;
11
— термостат;
12
— патрубок;
13
— фланец для

14 фаз карбюратора для автомобилей

— впускной трубопровод;
15
— кран отопителя;
16
и
17
— соответственно подводящая и отводящая трубки;
18
— радиатор отопителя;
19
— датчик указателя температуры жидкости;
20
— дозирующая вставка;
21 —
водяная рубашка головки блока;
22 —
водяная рубашка блока цилиндров;
23
— сливной кран рубашки блока цилиндров;
24 —
рукоятка привода сливного крана;
25
— сливной кран патрубка радиатора;
26
— подводящий патрубок

Система охлаждения двигателя постоянно соединена номерами 9 и 7. 18-й радиатор

отопителя соединен с системой охлаждения двигателя трубками
16
и
17;
включается отопителя в работу краном 75.

Жидкость циркулирует через водяные рубашки головки блока, компрессора или радиатора во время запуска, прогрева и работы двигателя. Независимо от того, где расположен клапан термостата, охлаждающая жидкость подается через кран 10 по перепускному шлангу к водяному насосу.

из рубашки впуск­ного трубопровода, компрессора и из радиатора
18
отопителя (если он вклю­чен).

Жидкость нагнетается в систему водяным насосом, и основной путь ее потока проходит через водяную рубашку блока цилиндров, которая идет от передней части блока к задней. Охлаждающая жидкость поступает в рубашки головок цилиндров, омывая гильзы цилиндров со всех сторон и проходя через отверстия в сварных поверхностях блока цилиндров и головок цилиндров, а также в прокладке, расположенной между ними. Отверстия выпускных клапанов и седла свечей зажигания являются наиболее горячими деталями и областями, и к ним одновременно поступает значительное количество охлаждающей жидкости. Благодаря отверстиям в сварных поверхностях блока и 20 дозирующим вставкам охлаждающая жидкость в головках блока движется в поперечном направлении от задней части к передней.

Входные проходы впускного трубопровода задраены. Отверстие во вставке уменьшает количество жидкости, выходящей из рубашки. Нагретая жидкость, протекающая через рубашку впускного трубопровода (по внутренним каналам), нагревает горючую смесь из карбюратора и улучшает смесеобразование.

Перед началом работы проверьте уровень жидкости в радиаторе, так как при ее недостатке нарушается циркуляция жидкости и двигатель перегревается. Качество воды, используемой для охлаждения двигателя, не менее важно и обеспечивает долговечность двигателя. Использование чистой и мягкой воды является одним из основных условий технически правильной работы двигателя. Система охлаждения должна заполняться чистой, мягкой водой, не содержащей известковых солей. При использовании жесткой воды в радиаторе и водяной рубашке откладывается большое количество накипи, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности. В системе охлаждения происходит повышенное накопление накипи. Смягчить воду можно с помощью кипячения, добавления в воду химических веществ и магнитной обработки. Было обнаружено, что при прохождении воды через слабое магнитное поле она приобретает новые свойства: теряет способность к образованию накипи и растворяет ранее образовавшуюся накипь, которая находилась в системе охлаждения двигателя.

Через пробку горловины радиатора долейте воду в систему охлаждения.

(рис. 46). Для слива во­ды служат краны, расположенные в самых низких точках системы охла­ждения. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 показана на рис. 47. Особен­ностью системы является расположение насоса
1
и его привод, не объединенный с вентилятором, как у большинства дви­гателей. Кроме того, каждая головка цилиндров имеет водосборный трубо­провод с отдельным термостатом 5. Коробки термостатов левого и правого трубопроводов соединены между собой трубой
6.
Если двигатель не прогрет, то жид­кость насосом из нижнего бачка радиа­тора нагнетается по каналам в крышке блока распределительных зубчатых ко­лес. Оттуда она поступает в водяные рубашки правого и левого рядов ци­линдров, омывает гильзы цилиндров и поступает в головки блока к наиболее нагретым местам — выпускным клапа­нам и стаканам форсунок. Далее жид­кость из головок цилиндров по двум ка­налам попадает в водосборные трубо­проводы 4

с термостатами 5. Поскольку они закрыты, охлаждающая жидкость по соединительной
6
и перепускной 7 трубам возвращается в насос (малый круг циркуляции).

Рис. 47.

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236:

— жидкостный насос; 2

— место подсоединения предпускового подогревателя; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4
— водосборный трубопровод;
5 —
термостат;

7- трубные соединители; 7- обвод труб

Выпускные клапаны и стаканы инжекторов являются горячими точками. Затем жидкость проходит по двум каналам от головок цилиндров к трубопроводам сбора воды 4.

с термостатами 5. Поскольку они закрыты, охлаждающая жидкость по соединительной
6
и перепускной 7 трубам возвращается в насос (малый круг циркуляции).

Клапаны термостата открываются (полностью открываются при температуре 85 °C), когда температура жидкости поднимается выше 70 °C, позволяя двум потокам охлаждающей жидкости поступать в радиатор.

В холодное время года в систему охлаждения лучше заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз). Она имеет температуру замерзания -40 или -65СС (ГОСТ 159-52*) и представляет собой смесь этиленгликоля, воды и различных присадок. Для защиты металла от коррозии, вызванной действием этиленгликоля, в жидкости, замерзающие при низких температурах, добавляют специальную присадку. Эти жидкости ядовиты, поэтому необходимо обратиться к

Рис 48.

Шкив коленвала; 2; Система охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740

нижний бачок;
3
— жалюзи;
4
— радиатор;
5
— гидромуфта привода вентилятора;
6 —
перепускной патрубок; 7 — нагнетательный патрубок;
8
— верхний бачок;
9 —
верхний патрубок;
10
— термостат;

11—

Водораспределительная коробка

12

— соединительная груба;
13 —
подводящая трубка;
14
— правая водяная труба;

15 —

отводящая трубка;
16
— впускной коллектор; /7 —датчик кон I рольной лампы перегрева жидкости;
18
— расширительный бачок;
19—
горловина с герметизирующей пробкой;
20
— пробка с клапанами;
21
— отводящая трубка от компрессора;
22 —
отводящая трубка левой водяной трубы;
23 —
компрессор;
24 ~
левая водяная труба; 2.5 — крышка головки;
26 —
головка цилиндра;
27
— водяной насос;
28
— сливной кран (пробка);
29
— шкив водяного насоса;
30 —
вентилятор;
31 —
нижний патрубок

Про анемометры:  Комбинированные (дизель/газ)

с верхним бачком 8

радиатора, водорас­пределительной коробкой, компрессо­ром
23
и водяной рубашкой блока ци­линдров. Расширительный бачок ком­пенсирует изменение объема жидкости при ее нагревании, позволяет контроли­ровать ее уровень в системе охлажде­ния. В бачок отводится и в нем конденсируется пар из верхних участков радиа­тора и системы, а также собирается воздух, вследствие чего улучшается ра­бота системы охлаждения. Жидкость в систему охлаждения наливают через горловину
19,
имеющую герметизирую­щую пробку на резьбе. Паровой и воз­душный клапаны установлены в пробке
20.
В системе охлаждения дизеля приме­няют гидромуфту (рис. 49) привода вен­тилятора, имеющую автоматическое управление, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к вентилятору. Гидромуфта позволяет поддерживать наивыгоднейший темпе­ратурный режим в системе охлаждения и гасить возникающие колебания колен­чатого вала при резком изменении его частоты вращения.

Шлицевой приводной вал 6 передает мощность на гидромуфту от коленчатого вала двигателя.

Вентилятор, расположенный согласно с коленчатым валом, укреплен на ступице
15,
установленной на ведомом валу
16.
Ведущую часть гидромуфты составляют: ведущий вал
6
в сборе с кожухом
3;
ведущее ко­лесо
10,
соединенное болтами с кожу­хом и валом шкива; шкив // приво­да насоса и генератора, прикрепленный к валу болтами
19.
Ведущая часть ги­дромуфты вращается на шарикопод­шипниках 7 и
20.
Ведомую часть гидро­муфты составляют: ведомое колесо
9
в сборе, соединенное болтами
22
с ве­домым валом
16.
Ведомая часть гидро­муфты привода вентилятора вращается на шарикоподшипниках
4
и
13.
Уплотнение гидромуфты

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66,ГАЗ-53

Рис. 49.

Гидромуфта приводов вентиляторов КамАЗ-740:

ООН -дизайн;б –

включатель гидромуфты с термосиловым датчиком: / — передняя крышка:
2 —
корпус;
3 —
кожух;
4,
7,
12, 13 и 20 —
шарикоподшипники;
5 —
трубка подвода масла;
б —
ведущий вал;
8
— уплотнительное кольцо; <> — ведомое колесо;
10 —
ведущее колесо; // — шкив;
14 —
упорная втулка;
15 —
ступица вентилятора;
16
— ведомый вал;
17
и
21
—самоподжимным сальники;
18
— прокладка;
19
и
22 —
болты;
23
— корпус включателя;
24
— рычаг пробки крана:25 — термосиловой датчик

Два уплотнительных кольца 8

и само­поджимными сальниками
17
и
21.
Для управления гидромуфтой приво­да вентилятора имеется включатель (рис. 49, б)

золотникового типа, устано­вленный на нагнетательном патрубке 7 (см. рис. 48) в передней части двигате­ля. В зависимости от температуры жид­кости в системе охлаждения включатель гидромуфты соединяет или разъединяет ведущий вал с ведомым, изменяя коли­чество масла, поступающего в гидро­муфту из смазочной системы. Масло для работы гидромуфты подается в ее полость насосом, затем по трубке 5 (рис. 49) подводится в каналы ведуще­го вала и через отверстия в ведомом ко­лесе — в межлопастное пространство. При вращении ведущего колеса
10
мас­ло с его лопаток поступает на лопатки ведомого колеса 9, которое начинает вращаться, передавая крутящий момент на вал
16
и вентилятор. При помощи рычага
24
пробки крана (рис.
49,6)
ги­дромуфта включается или отключается, а в связи с этим включается или отклю­чается вентилятор. Кран находится в корпусе
23
включателя гидромуфты.

У вентилятора три режима работы:

Автоматический

— температура охла­ждающей жидкости в двигателе поддер­живается равной 80 — 95 °С; рычаг
24
пробки крана включателя гидромуфты установлен в положение
В
(метка на корпусе), и масло из смазочной системы поступает в гидромуфту; при уменьше­нии температуры охлаждающей жидко­сти ниже 80 С вентилятор автоматиче­ски отключается;

Вентилятор отключен

— рычаг крана включателя гидромуфты установлен в положение
0,
и масло в гидромуфту не поступает; вентилятор может вра­щаться с небольшой частотой под влия­нием набегающего потока воздуха при движении автомобиля;

Вентилятор включен постоянно

Вентилятор вращается непрерывно с частотой, примерно равной частоте вращения коленчатого вала, масло подается в гидромуфту независимо от температурного режима, а рычаг переключающего клапана установлен в положение I. В случае возможной неисправности гидромуфты или ее переключателя допускается кратковременная работа в этом режиме. Немедленно примите меры по устранению неисправности. Дистанционный термометр, приемник которого расположен на панели приборов, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения. Если температура воды в системе охлаждения поднимается выше заданного уровня, например, Если температура составляет от 104 до 109 градусов Цельсия, загорается сигнальная лампа, например, красная (авто).

ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12).

§ 25. Устройства систем жидкостного охлаждения

Радиатор. Радиатор – это тип теплообменника, который позволяет передавать тепло от жидкости воздуху (рис. 50), который имеет гайку 12 внутри 10 и верхний 9 и нижний 75 баки;

радиатора. В верхний бачок впаяны за­ливная горловина
8,
закрываемая проб­кой 7, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего нагретую ^ жидкость к радиатору. Сбоку заливная горловина имеет отверстие для пароот­водной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга
13.
К верхнему и нижнему бачкам при­креплены боковые стойки 6, соеди­ненные пластиной, припаянной к нижне­му бачку. Стойки и пластина образуют каркас радиатора.

Сердечники радиаторов для автомобилей могут быть трубчато-пластинчатыми или трубчато-пластинчатыми. Несколько рядов трубок впаяны в верхний и нижний бачки, образуя сердцевину трубчато-пластинчатого радиатора. Трубки покрыты тонкими латунными или алюминиевыми охлаждающими пластинами. Площадь охлаждающей поверхности радиатора значительно увеличивается, если охлаждающие пластины гофрированы, что случается иногда. Трубки разделены большой гофрированной полосой, которая припаяна к ним. В двигателях автомобиля ГАЗ-24 “Волга” используются трубчатые ленточные радиаторы этого стиля. автомобилей ГАЗ-53А, КамАЗ-5320, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130, ГАЗ-3102 “Волга” и др.

Для соединения радиатора с рубашкой охладителя используются шланги и гибкие трубки, зажимаемые на патрубках. Двигатель и радиатор могут быть присоединены таким образом. Перед радиатором имеются жалюзи 2.

для регулирования количества воздуха, про­ходящего между трубками радиатора. При перемещении рукоятки
4,
устано­вленной в кронштейне, вперед до отказа створки жалюзи полностью открывают­ся, и воздух свободно проходит между

Трубки радиатора для отопления. При перемещении этой ручки назад заслонки захлопываются и обдув радиатора прекращается. Рекомендуется закрепить двигатель на фиксаторе 5 для поддержания определенного температурного режима

. В любом промежуточном положении!

Горловину 8

(рис. 50,(5) герметически закрывает пробка, изолирующая систе­му охлаждения двигателя от окружаю­щей среды. Пробка радиатора состоит из корпуса
18,
парового
22
и воздушно­го
25
клапанов и запирающей пружины
21.
На стойке
20,
при помощи которой к корпусу прикреплена запирающая пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной
19.
Воздушный клапан
25
прижимается пружиной
26
к седлу
27,
запрессованному в паровом клапане. Плотное соединение клапанов с седлами достигается установкой рези­новых прокладок
23
и
24.
При повре­ждении или разрушении резиновых про­кладок система охлаждения становится открытой, и вода закипает при 100 °С.

Рис.50.

Радиатор:

Части;точный;а

открыт паровой (выпускной) клапан:
в —
открыт воздушный (впускной) клапан; / — каркас;
2 —
жалюзи;
3 —
тяга;
4
— рукоятка привода жалюзи;
5 —
фиксатор;
6 —
стойка; 7 — пробка радиатора;
8 —
горловина радиатора;
9
— верхний бачок;
10
и
13
— гибкие шланги;
11
— отводящий патрубок;
12
— сердцевина радиатора;
14
— сливной кран радиатора;
15
— нижний бачок;
16
— направляющий кожух:
17
— пароотводная трубка; /^ — корпус пробки;
19 —
пружина парового клапана;
20 —
стойка;
21
— запирающаяся пружина;
22
— паровой (выпускной) клапан
У23
— прокладка выпускного клапана;
24 —
прокладка воздушного клапана;
25
— воздушный клапан;
26
— пружина воздушного клапана;
27
— седло воздушного клапана;
28
— отверстие для поступления воздуха

Если жидкость в системе охлаждения закипает, давление пара увеличивается. Когда давление повышается до 145-160 кПа, открывается паровой клапан 22.

преодолевая сопротивле­ние пружины
19.
Система охлаждения двигателя сообщается с окружающей средой, и пар выходит из радиатора че­рез пароотводную трубку
17.
После остановки двигателя жидкость охлаж­дается, пар конденсируется, и в си­стеме охлаждения создается разреже­ние. При снижении давления до 1 — 13 кПа открывается воздушный кла­пан
25,
и в радиатор через отверстия
28
и клапан начинает поступать воздух, про­ходящий по пароотводной трубке. Паро­вой и воздушный клапаны предотвра­щают возможное повреждение радиато­ра под действием как внешнего, так и внутреннего давления.

Про анемометры:  Газоаналитика.РФ - ГИАМ-315: цена. ГИАМ-315: характеристики газоанализатора и цена. Описание прибора

Водяной насос: Принудительная циркуляция в системе охлаждения производится центробежным насосом. Водяные насосы в автомобиле ГАЗ-53А, Москвич-25 “Волга” и ЗИЛ-130 связаны с вентиляторами и имеют общий привод. Водяной насос (рис. 51) двигателя ГАЗ-53-12 установлен на переднем торце блока цилиндров. 3 корпус

насоса состоит из двух частей: одна часть отливается из чугуна и при­крепляется к другой, изготовленной вместе с крышкой блока распределитель­ных зубчатых колес из алюминиевого сплава. Вал
2
и ступица
1
вентилятора вращаются на двух шарикоподшипниках
14,
запрессованных в корпус
3.
От сме­щения шарикоподшипники удерживают­ся распорной втулкой и стопорными кольцами. Для удержания смазочного материала и защиты от загрязнения ша­рикоподшипники имеют уплотнения. На одном конце вала напрессована ступица вентилятора и шкива привода насоса и генератора. От осевого смещения сту­пица удерживается шайбой и коронча­той гайкой, которая тщательно за­шплинтована. На другом конце вала напрессована пластмассовая крыльчатка
6,
имеющая стальную ступицу. Крыль­чатка удерживается от смещения шай­бой и болтом, ввернутым в торец вала. Вал
2
в корпусе уплотнен самопод­жимным сальником, состоящим из графитизированной текстолитовой шайбы
12,
резиновой манжеты 77 и двух обойм
9
и 10и пружины
8.
Сальник вращается вместе с крыльчаткой и валом насоса. Пружина
8
через резиновую манжету прижимает шайбу
12
к шлифованной плоскости корпуса
3,
что предотвра­щает вытекание жидкости из насоса. Подсекание воды через контрольное от­верстие 7 свидетельствует о неисправно­сти самоподжимного сальника. В этом случае надо снять насос с двигателя и отремонтировать. Шарикоподшипни­ки насоса смазывают

Рис. 51.

/ – ступица и шток вентилятора; 2 – корпус насосной станции.

вал;
3
— корпус;
4
— контрольное отверстие для выхода смазочного материала из корпуса; 5 —масленка;
6
— крыльчатка; 7 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 8 —пружина;
9
и
10 —
обоймы сальника;
11
— манжета сальника;
12
— шайба сальника;
13 —
запирающее кольцо сальника;
14 —
шарикоподшипники

С использованием пластичной смазки, которая не может быть удалена водой. С помощью шприца смазка вводится через пресс-масленку 5 в корпус насоса до тех пор, пока из контрольного отверстия 4 не начнет выходить новый материал.

Лишняя смазка должна быть удалена, поскольку она препятствует вращению ремня вентилятора.

Клиноременная передача с одним ремнем приводит в действие водяной насос и вентилятор от шкива коленчатого вала. Водяной насос, вентилятор, ведомый шкив и шкив коленчатого вала охватываются ремнем. Двухручьевой шкив вентилятора. Второй ремень передается на шкив генератора от шкива вентилятора. Для правильной работы ременного привода натяжение ремней не должно быть слишком слабым или тугим. Перемещая ведомый шкив и смещая генератор, можно отрегулировать натяжение приводного ремня водяного насоса. Когда первый ремень правильно натянут, цепь шкива генератора водяного насоса должна отклониться на 10-15 мм и 12-15 см соответственно под действием силы 40 Н (4 кгс).

Водяные насосы дизельных двигателей ЯМЗ 3-236 и КАМАЗ-740 работают! так же, как и насосы двигателей ГАЗ-53А или ЗИЛ-130. Насос дизеля ЯМЗ-236 установлен на крышке распределительного вала с правой стороны и приводится в действие клиноременной передачей; с приводом вентилятора он не связан.

Водяной насос дизельного двигателя КАМАЗ-740 расположен с левой стороны задней части блока цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Гидравлическая муфта имеет отдельное крепление для вентилятора.

Термостат. Необходимая температура жидкости в системе охлаждения автоматически поддерживается термостатом. Он обеспечивает быстрый прогрев двигателя, когда он холодный. На автомобилях используются как жидкостные, так и твердые термостаты. Для заполнения жидкостных термостатов используется легко испаряющаяся жидкость (смесь 70% щелочного спирта и 30% воды). В качестве твердого наполнителя используется церезин с медной стружкой из-за его высокого коэффициента объемного расширения.

Гофрированный цилиндр 2, корпус 7 с окнами (рис. 52), имеет поддон для воды 1 и корпус 6 с окном в корпусе 8.

и клапана
5.
Нижняя часть гофрированного баллона жестко соединена с кронштейном
8
корпуса. К верхней части баллона припаян шток
3
с клапаном. Шток может перемещать­ся в направляющей корпуса. Иногда на клапане термостата делают небольшое отверстие или выдувку на кромке для выхода воздуха при заливке жидкости в систему охлаждения. В запаянном го­фрированном баллоне находится жид­кость, занимающая примерно половину внутреннего объема баллона. Воздух из баллона откачан, и при нормальных ус­ловиях баллон сжат, а клапан закрыт.

Так работает жидкостный термостат. Цилиндр сжимается и клапан закрывается, если жидкость в системе охлаждения имеет температуру ниже 73 C. По обводному каналу жидкость движется от радиатора к насосу. Жидкость в системе охлаждения прогревается вместе с двигателем. Жидкость испаряется при повышении температуры в цилиндре, увеличивая давление. В радиатор поступает поток охлаждающей жидкости. Термостат полностью открыт при температуре 88-94 C.

Рисунок 52,6: Термостат с твердым наполнением (Рисунок 54)

расположен между впускным трубопроводом
16
и отводящим патруб­ком
6.
К корпусу 7 постоянно прижи­мается пружиной
13
клапан 5. шарнирно соединенный со штоком
3.
Послед­ний опирается на резиновую мембрану
11,
которая зажата между баллоном 9 и направляющей втулкой. Внутреннее пространство баллона заполнено твердым наполнителем
10.
Пока двига­тель не прогрет, наполнитель (церезин) находится в твердом состоянии и кла­пан термостата закрыт. При повышении температуры жидкости в системе охла­ждения до 70 °С и более объем наполни­теля увеличивается, так как церезин

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66,ГАЗ-53

Рис. 52.

Схема работы термостатов:

а

жидкостного (дизель ЯМЗ-236);
о —
с твердым наполнителем (двигатель автомобиля ЗИЛ-130);

/ — корпус водяного насоса; 2 —

гофрированный баллон;
3 —
шток;
4 —
прокладка; 5 — клапан термостата;
6 —
патрубок для отвода горячей жидкости; 7 — корпус термостата;
8—
кронштейн;
9 —
баллон термостата;
10 —
твердый наполнитель; // резиновая мембрана:
12
направляющая втулка;
13 —
возвращая пружина:
14
— коромысло клапана;
15 —
буфер;
16 —
впускной трубопровод; / и
IV
-термостаты открыты; // и термостаты закрыв.

Вентилятор. Вентилятор, состоящий из крыльчатки и планки со стержнем, используется для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость через трубки радиатора. Иногда для более интенсивного охлаждения жидкости в нем к рамке радиатора прикрепляют направляющий кожух (диффузор), внутри которого вращаются лопасти вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливают из листовой стали или делают их пластмассовыми (двигатель ГАЗ-24 “Волга”). Вентилятор двигателя ЗИЛ-130 имеет лопасти с загнутыми назад концами. Вращаясь, вентилятор увеличивает приток воздуха к радиатору и повышает его температуру.

В дизеле ЯМЗ-236 вентилятор приводится в движение через шестерню / (рис. 53) распределительного вала В корпусе 14, построенном для установки вентиляторов (кожухе), смонтированы детали привода ветрогенератора.

который болтами прикреплен к крышке блока распре­делительных зубчатых колес. Колесо 2 приводит во вращение вал 5, устано­вленный в корпусе вентилятора на ша­рикоподшипниках
3.
Самоподжимной сальник
4,
запрессованный в корпус, препятствует выходу смазочного мате­риала из подшипников. На переднем конце вала 5 установлены шкив
13
при­вода генератора и компрессора, ступица 9 крыльчатки
12
вентилятора и резино­вая упругая муфта //. От муфты враще­ние передается вентилятору. Упругая муфта поглощает силы инерции, возни­кающие при значительном изменении частоты вращения коленчатого вала, и разгружает вал вентилятора от допол­нительных скручивающих сил.

Термостат, вентилятор и жалюзи в системе охлаждения помогают поддерживать идеальную температуру двигателя. Никогда не снимайте термостат, когда на улице холодно, поскольку это может привести к сильному износу двигателя, повышенному расходу топлива, старению масла, снижению мощности и другим нежелательным последствиям. Таким образом, постоянство теплового режима является наиболее важным элементом в обеспечении эффективной и надежной работы двигателя.

Рис. 53. Привод для дизеля ЯМЗ-236:

Зубчатое колесо распределительного мала: 2

— зубчатое колесо вентиля юра; 3—шарико­подшипники;
4
— самоподжимной сальник: 5- вал вентилятора;
6 —
болт; 7- распорная втулка;
8
— ступица муфты;
9
ступица крыльчатки вентилятора;
10 —
гайка; // — резиновая упругая муфта;
12
крыльчатка вентилятора;
13
— шкив привода генератора и компрессора;
14 —
корпус вентилятора;
15
— зубчатое колесо привода топливного насоса высокого давления

Предыдущая10Следующая

Не нашли то, что искали? Введите в поле нужный номер телефона.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector