Что такое ахов? аварийно химически опасные вещества – поповой – практикум по безопасности жизнедеятельности под ред
Подборка по базе: месячник безопасности в 2.docx, Детская литература и практикум по выразительному чтению_Экзамен_, Реферат Безопасность жизнедеятельности.docx, Административный уровень информационной безопасности.docx, Психофизиологические технологии обеспечения информационной безоп, Запрет для сотрудников органов безопасности на участие на платно, отчёт о проведённых мероприятиях по обеспесчению безопасности.do, Лабораторный практикум по хроматографии.pdf, С.В. Черемных. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. П, Практическая 1 (физ-ра с практикумом) (3).rtf
Что такое СДЯВ? химические соединения, обладающие высокой токсичностью и способные при определенных условиях
Каковы последствия химической аварии? нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий
Что называется токсодозой? реакция каждого организма на токсическое вещество
Что называется зоной (очагом) химического характера? зона химического заражения
12. Заполните таблицу:
Виды аварий на ХОО
Виды химической аварии | |
Частная | зона возможного химического заражения не выходит за границы объекта |
Объектовая | менее 40000 чел |
Местная | в зону возможного химического заражения попадают 40000—75000 чел |
Региональная | в зону возможного заражения попадают более 75000 чел |
Глобальная |
13) Заполните таблицу:
Сильнодействующие ядовитые вещества
Группа СДЯВ | Название группы СДЯВ | Вещества |
1 | бесцветный газ | Метилакрилат, Метиламин, Метилмеркаптан, Метил бромистый |
2 | гидрид мышьяка | Водород мышьяковистый (арсин), Водород бромистый, Водород цианистый, |
3 | альдегид акриловой кислоты | Акролеин, Акрилонитрил |
4 | химическое соединение фосфора и хлора | Фосфор треххлористый, Фосфора хлорокись |
5 | сжиженный газ | Этиленамин, Этиленсульфид, Этилмеркаптан |
6 | ||
7 | ||
8 |
14. Перечислите правильные действия оказания первой медицинской помощи при отравлении хлором:
1) Вынести пострадавшего на свежий воздух.
2) Дать для вдыхания нашатырный спирт, при отсутствии дыхания – сделать искусственное, методом “рот в рот” и массаж сердца.
3) Промыть глаза, дыхательные пути и остальные участки кожи 2% раствором пищевой соды. Дать горячее молоко, тепло и покой.
4)
5)
15. Отметьте верно (В) или неверно (НВ) в действиях населения в зоне химического поражения:
Действие | В | НВ |
Дня защиты от АХОВ использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания и кожи | ||
Для защиты от хлора надеть ВМП, пропитанную 2%-ным раствором лимонной кислоты | ||
Выходить из зоны поражения в любую сторону | ||
При нахождении в помещении загерметизировать его, выключить газ, нагревательные приборы, надеть СИЗ | ||
Дня защиты от аммиака надеть ВМП, пропитанную 2-5%-ным раствором питьевой соды | ||
Слушать информацию штаба ГО ЧС | ||
Продукты упаковать в плотные целлофановые пакеты | ||
После выхода из зоны заражения снять одежду и провести санитарную обработку | ||
Выходить из зоны поражения быстро, но не бежать, не поднимать пыли | ||
При подозрении на отравление ядовитыми веществами, принять обильное питье, исключить физические нагрузки и немедленно обратиться к врачу | ||
Входить в здания, расположенные на территории, где произошла химическая авария можно в любое время | ||
Зараженную одежду можно оставить для дальнейшего ношения | ||
![]() | ||
При выходе из зоны поражения снять верхнюю одежду, промыть глаза и открытые участки тела, прополоскать рот | ||
Можно прятаться в подвальных и полуподвальных помещениях |
16. Отметьте правильные (П) или неправильные (НП) утверждения:
Утверждение | П | НП |
Аммиак – это тяжелый газ желто – зеленого цвета, стелется по земле | ||
Хлор – это бесцветный газ, легче воздуха | ||
АХОВ – это аварийные химически опасные вещества | ||
СДЯВ – это опасные для окружающей среды и не опасные дата человека вещества | ||
Попадание АХОВ в организм человека никогда не приведет к летальному исходу | ||
Первичное облако образуется при испарении после разлива СДЯВ | ||
Вторичное облако образуется в результате мгновенного перехода в атмосферу части СДЯВ | ||
Первичное облако распространяется дальше, чем вторичное, но действует кратковременно | ||
Все СДЯВ делят на семь групп | ||
Опасность химической аварии заключается в возможности отдаленных генетических последствий | ||
АХОВ оказывают непосредственное влияние на здания, сооружения и технологическое оборудование | ||
Работа на зараженных объектах возобновляется только после дегазации сооружений, зданий, производственных помещений и прилегающей территории | ||
Попадание АХОВ, применяемых на объектах народного хозяйства, в воздух, воду, грунт может вызвать массовую гибель людей, животных и растений | ||
При оказании само- и взаимопомощи необходимо: защитить органы дыхания от дальнейшего воздействия АХОВ, выйти из зоны загрязнения, обратиться к медработнику |
17. Перечислите правильные действия оказания первой медицинской помощи при отравлении аммиаком:
1) Вынести пострадавшего на свежий воздух, промыть глаза, дыхательные пути и открытые участки кожи обильным количеством воды.
2) Протереть лицо и открытые участки кожи 2% раствором борной кислоты
3) При спазме гортани – горчичный или согревающий компресс на шею, горячие ножные ванны.
4) Прополоскать горло раствором пищевой соды.
5)
18. Дополните предложения:
Способность СДЯВ поражать человека называют.
Степень токсичности – это уровень опасности заражения человека .
Пороговая токсидоза – это минимальное количество опасного химического вещества,.
Смертельная токсидоза – этомаксимальное количество опасного химического вещества.
Первичное химическое поражение людей – это.
Вторичное химическое поражение людей – это .
Пожары и взрывы
19. Дайте определение:
Пожаровзрывоопасные предприятия (ПВОО) – это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся веществ.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства
Горение – это сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии
20. Перечислите классификации ПВОО:
Категория А нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия. трубопроводы, склады нефтепродуктов.
Категория Б цехи приготовления и транспортировки угольной пыли, древесной муки, сахарном пудры, выбойные и размольные отделения мельниц
Категория В лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные, лесопильные производства.
Категория Г помещения, в которых находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии
Категория Д помещения, в которых находятся негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.
21. Заполните схемы:
22. Заполните таблицу:
Поражающие факторы пожара
23. Укажите факторы горения:
1) бурно идущее окисление
2) газофазных реакций при низких давлениях
3) __
24. Ответьте на вопросы:
От какого поражающего фактора пожара погибает больше всего
людей? Температура среды
Какой вид горения и почему наиболее опасен для человека? тепловое – химическая реакция, способная протекать с прогрессирующим самоускорением вследствие накопления выделяющегося тепла
Чем опасно для человека пребывание в помещении с высоким содержанием угарного газа? Потерея сознание, затруднение дыхательного аппарата
Как влияет угарный газ на организм человека? Останавливает дыхательный аппарат .
Бензин относится к ЛВЖ, почему же в жарких странах, например в
Африке, не происходит возгорание транспорта, который работает за счет бензина?
Он находиться в резервуарных баках не тронутым солнечным излучением
При горении чего выделяется больше всего цианистых соединений? Роданид аммония
Мукомольные предприятия по пожароопасности относятся ко второй категории, а деревообрабатывающие – к третьей. Почему?
Что такое локализация пожара? Место нахождение пожара
Что такое ликвидация пожара? Уничтожение пожара
Почему при эксплуатации электросетей нельзя пользоваться «жучками»?
Что нельзя тушить водой?
Профилактики пожаров и способы тушения
25. Дайте определение:
Противопожарная профилактика – это
Огнетушитель – это
26. Перечислите, что включает в себя противопожарная профилактика?
1) Системы пожарной сигнализации
2) Переносные огнетушители
3) Противопожарные преграды
4)Противопожарные двери, окна и створки
5)Оборудование и снаряжение.
6)Защитная спецодежда
7)
8)
27. Заполните таблицу:
Виды огнетушителей
28. Оцените следующие утверждения, отметив правильные (П) или неправильные (НП)
Утверждение | П | НП |
Вы должны стремиться подавить панику, возникшую при пожаре | ||
При тушении пожара вам следует воздействовать на пламя | ||
Вода – универсальный пожаротушитель | ||
При возгорании электропроводки надо отключить напряжение | ||
Средства пожарной автоматики и пожаротушения всегда должны находиться в доступном месте и быть исправны | ||
При пожаре на открытом воздухе невозможно отравиться угарным газом | ||
Театр является потенциальным пожароопасным объектом | ||
Эксплуатация неисправного оборудования может привести только к обычным сбоям в работе производства | ||
Горящий бензин нужно засыпать песком или землей | ||
Во время пожара пожарникам разрешается пользоваться лифтом для увеличения скорости передвижения по этажам | ||
Тушить возгорание можно не только водой | ||
Нефтегазопровод не относится к ПBOО | ||
Запах газа в помещении – это признак, свидетельствующий об опасности взрыва | ||
Элеватор – это ПВОО | ||
При горении мебельного поролона выделяется ядовитый дым, содержащий цианистые соединения |
Взрывы и обрушение здания
29. Дайте определение:
Взрыв – это физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов
Детонация – это гидродинамический волновой процесс распространения по веществу зоны химической реакции со сверхзвуковой скоростью
30. Перечислите:
Поражающие факторы взрыва:
1) ударная волна
2) вибрационные и тепловые воздействия
Причины обрушения здания:
1) от взрыва
2) пожара
3)
4)
5)
6)
31. Заполните таблицу:
Влияние ударной волны на организм человека
Давление ударной волны | Воздействие на организм |
Избыточное давление (60-100кПа) | |
Среднее давление (40-60 кПа) | |
Низкое давление (20-40 кПа) |
32. Закончите предложения, используя варианты ответов: Покидая здание, теряющее устойчивость:
а) воспользуйтесь лифтом, это быстрее;
б) спускайтесь по внутренней лестнице;
в) спускайтесь по пожарной (наружной) лестнице.
При невозможности покинуть квартиру:
а) встаньте во внутреннем стенном проеме;
б) спрячьтесь под стол или кровать;
в) займите место в оконном проеме;
г) выйдите на балкон и дайте знать о себе.
Находясь в завале:
а) дайте выход отрицательным эмоциям;
б) постарайтесь определить, есть ли рядом другие люди,
привлечь их внимание;
в) морально подготовьтесь к самому худшему.
33. Перечислите последствия внезапного обрушения здания:
1) устарние здания
2)
3)
4)
5)
34. Ответьте на вопросы:
Человек находится в завале:
1) Как привлечь к себе внимание?
а) позвать на помощь
б) если возможно сделать шум каким либо предметом
в)
г)
2) Чего нельзя делать человеку, находящемуся в завале?
а) паниковать
б)
в)
г)
3) Каковы действия человека, который находится в завале?
а) постараться позвать на помощь
б) постараться выбраться самому
в) не паниковать
г)
35. Заполните таблицу:
Необходимые меры и профилактические действия для обеспечения безопасности
при пожаре, взрыве и обрушении здания
Гидродинамическая авария
36. Ответьте на вопросы:
Что такое ГДА? это чрезвычайное событие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части, и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий
Что такое ГТС? само по себе являющееся искусственным водным объектом
Что такое волна прорыва?
37. Укажите причины ГДА:
1) землетрясений
2)размывов плотин
3)воздействия человека
4)
5)
38. Укажите последствия ГДА:
1) повреждение и разрушение гидроузлов и кратковременное или долговременное прекращение выполнения ими своих функций
2)поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва, образующейся в результате разрушения гидротехнического сооружения
3)
4)
5)
39.Отметьте правильные (П) или неправильные (НП) утверждения:
Утверждение | П | нп |
Для спасения от удара волны прорыва занять возвышенное место, забраться на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания | ||
Как можно быстрее попытаться самостоятельно эвакуироваться | ||
В эвакуацию взять документы, предметы первой необходимости, одежду, обувь, подручные спасательные средства | ||
Если остались в доме, нужно подать сигнал: днем – флагом из яркой ткани, ночью – фонарем | ||
Дня получения информации необходимо пользоваться любыми СМИ | ||
Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств постараться выбраться на сухое место или дамбу | ||
При приближении волны прорыва попытаться удержаться на воде | ||
Перед уходом из дома выключить электроприборы, газ, воду, плотно закрыть окна и двери | ||
Входить в дом можно сразу после схода воды | ||
В доме можно после наводнения пользоваться спичками | ||
Пользоваться газом, водопроводом, электричеством можно без соответствующего разрешения | ||
Можно употреблять в пищу продукты, которые находились в контакте с водой и пить воду из колодца |
40. Дополните предложения:
Находясь в воде, не паниковать
Необходимо помнить, что человек может проплыть
В воде необходимо снять тяжелые вещи
Отдыхать в воде нужно на каком то предмете
Нужно твёрдо верить, что вы будете спасены
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
41. Дополните предложения: Аварии на коммунальных системах (КС) сопровождаются гибелью людей часто, редко (ненужное вычеркнуть), но они | |
Аварии на энергетических системах могут привести к пожару | |
Аварии в системе канализации способствуют к вспышке инфекционных заболеваний | |
Аварии в системе водоснабжения приводят к наводнению | |
Аварии на тепловых сетях влекут за собой | |
Аварии с утечкой газа могут привести к взрыву |
42. Отметьте правильные (П) или неправильные (НП) утверждения и рекомендации:
Практическое занятие_ (1) – занятие чс техногенного характера
С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: 1Экзамен психология.docx, Сем1Предпосылки возникновение тайм.docx, Методы борьбы с прокрастинацией.docx, Тесты-математика-Логика-УЧИТЬ.docx, основные мышцы конечностей.docx, Техногенное загрязнение окружающей среды.ppt.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Семинарское занятие 3 Глушко А.С..docx, Практическое занятие 1 по теме 4.doc, Общее практическое задание.docx, Семинарское занятие 4.pdf, Практическое занятие 3.doc, Практическая работа «Современное учебное занятие в условиях введ, Фашаян практическое.docx, Практическое занятие № 2 задания 1-6.docx, Документационное обеспечение управления практическое задание 2.d, экология практическое занятие.docx
Практическое занятие
ЧС техногенного характера
Определите, какому из веществ соответствует приведенные в таблице свойства и способы защиты от отравляющих веществ
Рассчитайте, сколько нужно взять питьевой соды(г) для приготовления 2% – водного раствора в количестве:
0,8 л; 2,0 л; 5,0 л
Рассчитайте, сколько нужно взять порошка лимонной кислоты(г) Для приготовления 5 % – водного раствора в количестве:
0,9 л; 3,0 л
Определите тактику поведения человека в случае аварии на радиоактивном ОО