Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле Анемометр

Сборка датчика тока на основе эффекта холла

Попробуем сделать собственный датчик тока. Понадобится ферритовое кольцо и датчик Холла. Найти ферритовое кольцо не составляет особых проблем. Они есть в блоках питания компьютера или энергосберегающих ламп, а также продаются в радиомагазинах по цене от 10 до 100 рублей в зависимости от размера самого кольца. В нашем случае имеется кольцо диаметром 28 мм за 55 рублей.

Подойдут кольца различных диаметров вплоть до 10 мм. Чем больше кольцо, тем чувствительнее получится датчик тока. Что касается датчика Холла, то его можно заказать со всем известного сайта. Стоит он недорого. Либо можно найти в нерабочих вентиляторах, ноутбуках и прочих устройствах, где он может использоваться. Датчики Холла Аналоговые и цифровые (Дискретные).

Дискретные работают по принципу транзисторов, то есть, при превышении какого-либо уровня магнитного поля датчик срабатывает. Аналоговый вид меняет свое выходное напряжение в зависимости от величины проходящего через него магнитного поля. Нам понадобится аналоговый датчик Холла. Если вы хотите не только детектировать протекание тока по проводнику, но также знать приблизительную величину этого тока.

В качестве датчика положение коленчатого вала (дпкв)

Чаще всего здесь используется простейший и надёжный индуктивный ДПКВ. Это обычная катушка с тонким проводом, намотанная на постоянный магнит. Мимо неё проходит зубчатый венец шкива коленвала, на котором один зубец отсутствует. Выходной сигнал представляет собой последовательность импульсов переменного тока, один из которых имеет увеличенную длительность и амплитуду.

Однако некоторых разработчиков подобная простота не устраивала, возможно, им хотелось большей точности, поэтому в качестве датчика они использовали всё тот же ДХ. Принцип работы здесь такой же, зубцы задающего шкива замыкают и размыкают магнитный поток через датчик, изменяя его выходной цифровой сигнал.

Получается последовательность импульсов, по форме несколько другая, но несущая в точности ту же самую информацию и выполняющая те же цели. Это основной и самый главный датчик двигателя, единственный, без которого мотор даже не заведётся, поэтому датчик Холла это то, что здесь нужно, повышенная надёжность тут очень кстати.

Выдача сигналов о положении распределительного вала

Очень хорошо датчику Холла подходит ещё одна работа, для которой он часто используется. Это синхронизация фазированного многоточечного впрыска топлива.

Вообще, системы впрыска могут быть самыми различными:

  • одноточечные, или моновпрыск, не сильно отличается от карбюратора, имеется один центральный модуль, где форсунка распыляет бензин во впускной коллектор, откуда он равномерно, или не очень, всасывается цилиндрами;
  • многоточечный, здесь на каждый цилиндр приходится своя форсунка, срабатывающая после окончания такта выпуска, чтобы подготовить смесь к впуску;
  • многоточечный фазированный, для его реализации как раз и потребуется датчик Холла.

Недостатком обычного впрыска является отсутствие его точной синхронизации с моментом начала впуска в конкретный цилиндр. Дело в том, что информация для ЭБУ приходит с датчика коленвала, а по его положению невозможно точно засечь конкретный такт в цилиндре, ведь полный цикл требует двух оборотов вала, которые с точки зрения ДПКВ абсолютно одинаковые и ничем не различаются.

Для совершенствования системы был применён датчик положения распредвала, разумеется, на эффекте Холла. Конструкция уже известна, дисковый репер и магнитный ДХ с выходом на ЭБУ. Теперь блок управления точно знает, как отличить ВМТ сжатия от ВМТ выпуска и каждая форсунка откроется строго в нужный момент. У бензина не будет времени, чтобы бесполезно оседать на стенках коллектора.

Датчик холла — простое пояснение устройства и принципа работы

Датчик Холла — это любой датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Эффект этот заключается в следующем. Постоянный ток по пластине протекает только вдоль плоскости, к которой подключаются выводы источника питания. (Причем, пластина может быть как проводником, так и полупроводником).

То есть, напряжение существует только на контактах, расположенных напротив друг друга. На боковых контактах расположенных на поперечной плоскости напряжения нет. Если приложить щупы вольтметра к боковым контактам, то напряжения прибор не покажет. Однако, если перпендикулярно к плоскости пластины приложить магнитное поле, на боковых краях пластины появится напряжение. Иначе говоря, в магнитном поле ток будет течь не только вдоль, но и поперек пластины.

Подобное возникновение напряжения на боковых сторонах пластины называют поперечной разностью потенциалов или напряжением Холла. Американский физик Эдвин Герберт Холл в 19 веке, проводя термоэлектрические исследования, обнаружил этот необычный эффект.

Про анемометры:  Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

Потому этот эффект и называется именем этого учёного. Считается, что направление отклонения электронов в проводнике перпендикулярно направлению магнитного поля. Потому на разных сторонах пластины плотность электронов будет отличаться. Из-за этого и возникает разность потенциалов (напряжение). Напряжение находится в прямо пропорциональной зависимости от силы магнитного поля.

Напряжение Холла всегда составляет очень малую величину. Даже при очень большой напряженности магнитного поля. Потому, датчик Холла обычно состоит не только из пластинки с контактами. В общий корпус обязательно устанавливают усилители постоянного тока.

Датчик Холла выполняется в цифровом или аналоговом варианте. Разумеется, изначально сигнал с пластинки может быть только аналоговым. То есть, чем больше будет напряженность магнитного поля, тем выше будет напряжение на выходе датчика. На аналоговом датчике Холла напряжение обычно снимается сразу после усилителя.

Если же в схему датчика установить, например, транзистор , то на выходе будет цифровой сигнал. То есть, когда напряженность магнитного поля достигнет определенного уровня, то транзистор откроется. На выводе появляется определенное напряжение (например 5 вольт). Сигнал есть.

Такое состояние сигнала обозначается единицей (1). А также такое состояние имеет альтернативное названия — «низкое значение» (состояние) от английского low. Если уровень напряженности не достигнут, то напряжение не появляется. Сигнала нет. Такое состояние сигнала обозначается нулем (0). А также такое состояние имеет альтернативное названия — «высокое значение» (состояние) от английского high.

Цифровые датчики Холла делятся на три основных вида.

  • Униполярный датчик реагирует на наличие магнитного поля только определенной полярности. Если к такому датчику поднести магнит каким-то одним полюсом, то сигнал появится (1). Обычно это южный (красный) полюс магнита положительной полярности. Если магнит убрать, то сигнал исчезнет (0). Если магнит к датчику подносить другим полюсом, то датчик никак на него не отреагирует.
  • Биполярный датчик по-разному реагирует на полярность магнитного поля. То есть, если к такому датчику поднести магнит одним полюсом, то сигнал появится (1). Обычно это южный полюс магнита положительной полярности. Сигнал не исчезнет, даже если убрать магнит. Если же затем поднести магнит другой стороной, то сигнал исчезнет (0). Обычно другая сторона — это северный (синий) полюс магнита отрицательной полярности.
  • Омниполярные датчики включаются от одной полярности, а отключаются от другой. Если к такому датчику поднести магнит одной стороной, то сигнал появится (1). Однако, в отличии от других видов датчиков это может быть любой полюс. То есть, как южный полюс, так и северный полюс магнита. Если магнит убрать, то сигнал не исчезнет. Для тогоm чтобы сигнал исчез (0) нужно поднести магнит к датчику другой стороной. Иначе говоря, срабатывание происходит при смене полюсов магнита.

Датчики Холла широко применяются во многих технических областях. Пожалуй, наиболее известный вариант их применения в качестве автомобильного датчика измерения угла положения коленвала или распредвала. В старых моделях автомобилей они также был нужны для определения момента образования искры в двигателе внутреннего сгорания.

Также датчики Холла используются в устройствах для бесконтактного определения силы тока в проводниках. То есть, для работы всем известных токовых клещей используется эффект Холла. Не редко такие датчики применяются в системах чтения магнитных кодов, бесконтактных выключателях и измерителях уровня жидкости.

Из-за большого количества уровней выходного напряжения аналоговые датчики Холла часто применяют в измерительной технике. Это могут быть датчики тока, датчики вибрации, тахометры. Например, для построения тахометра нужно установить датчик рядом с вращающимся объектом, на котором установлен магнит.

При прохождении магнита рядом с датчиком на выходе датчика будет изменяться величина напряжения. Изменение величины напряжения уже можно перевести в скорость вращения. Например, система управления стиральной машинки на основе показаний такого датчика может уменьшать или увеличивать количество оборотов двигателя.

Цифровые датчики Холла используются как датчики частоты вращения, датчики положения, устройства синхронизации, датчики бумаги в принтерах и многое другое. Ещё один наиболее известный пример применения датчика Холла — блокировка экрана ноутбука. При закрывании крышки ноутбука автоматически происходит блокировка экрана. Так вот сигнал на отключение экрана также подается с датчика Холла.

Для вашего удобства подборка публикаций

Датчик холла в системе зажигания карбюраторного двигателя

Классическая батарейная система зажигания действует по принципу накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания за счёт протекания тока по её первичной обмотке с последующим резким разрыванием цепи, что вызывает рост напряжения на вторичной обмотке и искровой разряд в свече.

Проблему частично решило появление электронной бесконтактной системы зажигания с прерывателем на основе датчика Холла (ДХ). Здесь уже нет обгорающих и требующих регулировки зазора контактов, имеется лишь реперный диск, вращающийся в прорези датчика. Пока мимо магнита ДХ проходит цельная стенка диска, коммутатор зажигания, представляющий собой простой усилитель тока, управляемый сигналом ДХ, отдыхает, то есть ждёт момента начала накопления энергии. По переднему фронту прорези выходной ключ коммутатора открывается, начинается накопление энергии в катушке.

Про анемометры:  Постановление 870 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»

Ток увеличивается не до бесконечности. Выйдя на расчётную номинальную величину порядка полутора десятков ампер, он стабилизируется, а в момент появления второго края прорези датчик срабатывает, ключ размыкается, начинается рост напряжения на обмотках катушки вплоть до пробоя искрового зазора.

Датчик Холла здесь полностью оправдывает свои способности, он очень точно и стабильно задаёт моменты срабатывания всех элементов системы, а значит и ровную работу двигателя без пропусков зажигания и детонации. Сам ДХ при этом не изнашивается, служит теоретически вечно, избавляя водителей и ремонтников от всех неприятностей классического контактного прерывателя-распределителя (трамблёра).

Датчики

На цифровых ДХ собирают различные контроллеры, способные отслеживать изменение различных величин и реагировать на изменения.

К преимуществам ДХ можно отнести:

  1. Многофункциональность. Контроллеры Холла, как описано выше, могут играть роль десятков видов датчиков.
  2. Надежность. Не подвержены износу т.к. не имеют движущихся частей. На их работе не влияет ни влага, ни пыль (вибрация в меньшей степени).
  3. Простота. Практически не требует обслуживания.

Среди недостатков ДХ выделяют:

  1. Низкий радиус действия. Обычно ДХ не работает на расстоянии больше 10 см. В противном случае придется использовать очень сильный магнит.
  2. Сложно обеспечить стабильность измерений. Из-за постоянно меняющегося магнитного поля точность измерений ДХ всегда будет немного колебаться.

Главный недостаток ДХ – температурная нестабильность.

Датчик Холла (ДХ) является важнейшим элементом бесконтактной системы зажигания силовой установки в автомобиле. Даже при возникновении малейшей неполадки данного узла происходит сбой всей системы работы двигателя. Поэтому, во избежание ошибок при диагностике, необходимо знать, каким образом проверяется ДХ, а при возникновении необходимости уметь заменить его.

Датчик Холла (датчик положения распредвала) – одна из важнейших составляющих трамблера (прерыватель-распределитель). Расположен возле вала трамблера. На нем фиксируется пластина, обеспечивающая прохождение магнитных волн, и по виду напоминающая корону. Количество прорезей в пластине идентично количеству цилиндров в силовом агрегате. ДХ имеют действующий магнит внутри.

Расположение датчика

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Следующий этап диагностики:

  1. Берутся два металлических штыря, можно использовать гвозди. Один из них устанавливается в средний контакт колодки (обычно зеленый цвет), а другой подключается к массе. Его расцветка, как правило, белая. Затем сам разъем подсоединяется обратно к распределительному устройству. Штыри используются в качестве проводников тока. На обратной стороне разъема открытых контактов нет, поэтому для проверки сами кабели придется оголить, а делать это не рекомендуется.
  2. Затем зажигание активируется. Положительный контакт тестера надо подключить к штырю среднего выхода на разъеме, а отрицательный — к белому проводнику. Производится замер напряжения. Если контроллер Холла рабочий, то полученная величина должна составить около 11,2 вольт.
  3. Затем надо прокрутить коленчатый вал силового агрегата и одновременно проверить показатели, которые выдает тестер. Если значения в ходе прокручивания снизятся до 0,02 вольт и затем увеличатся до 11,8 В, то это нормально. Так и должно быть в нижнем и верхнем пределе измерений. Можно отключать тестер.

Контроллер Холла считается рабочим, если при прокручивании коленчатого вала верхний предел измерений будет не ниже 9 вольт, а нижний — не выше 0,4 В.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно показал процедуру диагностики датчика с использованием тестера и рассказал об основных особенностях этого процесса.

Замена датчика холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Про анемометры:  Инструкция по охране труда для слесаря по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов и сооружений

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Использование сенсоров в смартфонах

Благодаря небольшим размерам датчики Холла нашли широкое применение в современных электронных гаджетах. В смартфонах они помогают возвращать экран в исходное положение, обеспечивают быстрый запуск GPS поиска, увеличивают срок службы аккумуляторной батареи и так далее.

Способность реагировать на магнитное поле используется в раскладывающихся телефонах и ноутбуках. Благодаря наличию датчика, происходит включение устройств при открытии и отключение при закрытии экрана. В смартфонах такую же функцию выполняет датчик, который взаимодействует с магнитом, встроенным в чехол книжку.

  • обеспечивает ориентирование по отношению к горизонту земли;
  • работает в качестве компаса мобильного устройства;
  • совершает ориентирование экрана.

Немаловажное значение датчик имеет в устройстве видеокамеры. Вкупе со специальной микросхемой он позволяет корректировать качество изображения. Особенно это проявляется при съемках в вечернее время.

История

Явление было открыто американским физиком – сотрудником балтиморского университета Э. Холлом в 1879 году.

Суть открытия заключалась в следующем: помещение прямоугольной полупроводниковой пластины в магнитное поле с последующим подведением к ее сторонам электрического тока провоцировало образование напряжения на широких сторонах пластины (в диапазоне от десятков микровольт до милливольт, исчисляющимися сотнями).

Эффект привлек внимание общественности, но его применение в области техники началось только по прошествии 75 лет – когда промышленными масштабами стали выпускать первые полупроводниковые пленки с необходимыми свойствами.Чуть позже – когда начала развиваться микроэлектроника, специалисты создали компактный агрегат, включающий в себя все необходимые элементы: постоянный магнит; микросхема, имеющая чувствительный элемент. Такое устройство обладает рядом неоспоримых достоинств.

Преимущества новоявленного устройства:

  1. Небольшие габариты.
  2. Наличие важного параметра, который позволяет изменять частоту срабатывания (обороты двигателя) при отсутствии смещения измерительного момента.
  3. Наличие «прямоугольного» сигнала от агрегата (профессиональная терминология: набор определенной и постоянной величины узлом при его включении, при этом скачки в напряжении отсутствуют). Это большое достоинство для области управления электроникой.

Недостатки:

  1. Чувствительность к помехам электромагнитных полей, которые возникают в цепочке питания.
  2. Датчик Холла имеет более высокую стоимость относительно магнитоэлектрического и обладает меньшей надежностью (теоретически). Это связано с наличием у него электронной схемы, производство в крупных масштабах, прогрессивные технологии снижают данные факторы до минимума.

Как на алиэкспресс найти и заказать нужные датчики по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Регистрируемся на сайте, для чего необходимо ввести свой email-адрес, фамилию и имя, а также придумать пароль. После этого необходимо подтвердить email-адрес, иначе ваш аккаунт будет заблокирован.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  2. Далее нужно заполнить адрес доставки. Делается это в своем профиле и обязательно латинскими символами.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  3. Слева, возле графы «Категории», нажимаем на ссылку «Смотреть все».

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  4. Выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  5. Затем нажимаем на ссылку «Запчасти для авто».

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  6. В левой части страницы выбираем категорию «Датчики».

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  7. В поисковой строке вводим название требуемого датчика, к примеру датчик скорости.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  8. Ставим галочку напротив бесплатной доставки.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  9. Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  10. Переходим на страницу описания товара, где выбираем количество, размер и цвет.

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  11. Нажимаем на ссылку «Купить сейчас».

    Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле

  12. Производим оплату заказа.

Как работает датчик холла и как он устроен?

Проводя свои исследования, Холл установил: когда пластина в магнитном поле и под напряжением, в ней происходит отклонение электронов. Поток магнитных частиц движется перпендикулярно этому движению. Направление отклонения электронов напрямую зависит от полярности магнитного поля. Значит, на различных сторонах металлической пластинки плотность электронов будет разной.

Технологии совершенствовались, и этот принцип лег в основу прибора, который сейчас принято называть по имени человека, открывшего это явление.

Схема работы датчика следующая:

  • Сквозь пластины устройства проходит электричество.
  • В магнитном поле образуется разница потенциалов. Затем она постепенно выравнивается с помощью постоянного магнита. Сила тока на выходе при этом может различаться.
  • Когда на вход прибора поступает сигнал, формируется постоянный импульс, имеющий прямоугольную форму. Этот импульс видим только на осциллографе.

Есть аналоговые и цифровые измерители. Аналоговый трансформирует магнитную индуктивность в электричество. Сила тока находится в зависимости от величины магнитного поля.

Эту конструкцию не используют в новых машинах — она устарела. Индукция цифрового прибора достигается, только если значение магнитного поля переходится через определенный рубеж. Устройство не активируется при слишком слабом магнитном поле. В старых авто датчик применяли для подачи искры на свечи.

Устройство датчика Холла таково:

  • магнитная основа;
  • роторная лопатка;
  • провод для прохождения магнитного потока;
  • корпус из пластика;
  • электронная микросхема;
  • контактная система.

Всего в контроллере 3 контакта. Первый подводится к массе. Второй нужен для подключения напряжения, сила которого составляет 6 вольт. С третьего контакта происходит передача импульсов на коммутатор.

На наличие сопротивления

Схема распайки
Схема

Также относится к очень распространенному методу, но немного посложнее. Потребуется соорудить простенький прибор. Для него нужно взять резистор сопротивлением 1 кОм, светодиод и немного гибкого провода. К одной ножке светодиода припаивается провод удобной для работы длины, на вторую резистор, а к нему такой же кусок провода.

Затем отсоединяется крышка распределителя, отключается трамблер и штекерная коробка. Следующий шаг – проверка электрической цепи. Для этого щупы мультиметра подключаются к клемме 1 и 3 и поворачивается ключ зажигания. Если все работает нормально, то на дисплее мультиметра должно быть значение 10 – 12 вольт.

Затем на те же клеммы подключается собранный ранее прибор. Если полярность правильная – загорится светодиод. Если он не светится, нужно провода переставить на местами на контактах.

Дальнейшие действия:

  • провод первой клеммы оставляем на месте;
  • провод третьей клеммы перебрасываем на вторую;
  • стартером прокручиваем распредвал.

При проворачивании вала светодиод должен замигать. Если этого не произошло, значит датчик Холла неисправен. Стоит отметить, что проверка датчиков проходит одинаково на любых автомобилях, как отечественных производителей, так и зарубежных. Разница может заключаться только в расположении деталей под капотом.

Отличительные особенности при неисправности дх

Нарушения в работе датчика имеют различные проявления. Определение их по внешним признакам без вскрытия не всегда возможно. Ниже приведены несколько наиболее распространённых признаков при нарушении в работе датчика Холла:

  • двигатель не запускается или заводится плохо;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • при движении на высоких оборотах появляется «дергание» автомобиля;
  • заведенный двигатель без видимых причин глохнет.

При появлении одного или нескольких приведенных симптомов, следует провести проверку датчика Холла на наличие дефектов.

ДХ Ауди Фольксваген
Датчик Холла Ауди Фольксваген

Преимущества дх

Абсолютная работоспособность при малых размерах – это называют преимуществом ДХ. И действительно, устройство крохотного размера невероятно компактно, и его удается поместить в любом месте ДВС или другого автомобильного механизма.

Устройство и принцип работы датчика Холла, схема подключения и применение. Как проверить датчик Холла в автомобиле
Датчик холла моделирование

Помимо этого, ДХ стабилен в функционировании, не изменяет точность показаний при любых вращениях распредвала. Он корректно реагирует на любые изменения – таков его принцип. И стабильность ДХ проявляется не только в работе, но и в стабильности характеристик сигнала.

Безусловно, ДХ имеет и свои недостатки, на первое место среди которых выходит его чувствительность. Однако имеются и другие. Рассмотрим их подробнее.

  • Помехи считаются главным врагом любого электромагнитного прибора. Не исключение и этот случай, ведь помех в автоэлектрической цепи более, чем достаточно.
  • Стоимость хоть и низка, но по сравнению с ценой обычного магнитоэлектрического регулятора, выше.
  • Нормальная функциональность ДХ зависит от электросхем, а последние часто могут иметь шаткие референции, что отрицательно скажется на корректность показаний.

Признаки неисправности датчика холла

Датчики Холла являются составной частью различных приборов. Фото 1. Назначение и устройство датчика Холла Название датчик берет от фамилии своего изобретателя.
Устройство датчика Холла: принцип работы, применение, принципиальная схема, подключение
Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
Устройство датчика Холла: принцип работы, применение, принципиальная схема, подключение
Выглядит он так: Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SSA. Если в запасе нет уже готового исправного датчик — не беда. Поэтому для измерения слабых токов применяют конструкцию рис. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Писали, что очень удобна для выставления зажигания… Удачи! Схема подключения датчика Холла В качестве примера использования, на картинке ниже показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с преобразователем Холла. Существует несколько способов проверки исправности автомобильного датчика Холла.

Принцип работы

Датчики Холла (или датчики положения) – это чувствительные элементы, реагирующие на величину воздействующего на них магнитного поля. Их работу удобнее представить в виде ряда состояний, описанных ниже:

  • При прохождении электрического тока через пластину датчика электроны движутся в его проводящем теле по прямой линии (вдоль продольной оси).
  • Если на нее начинает воздействовать внешнее магнитное поле, то согласно закону Лоренца заряды испытывают воздействие поперечных сил.
  • При этом отрицательно заряженные частицы отклоняются к одной стороне пластины, а оставшиеся на их месте дырки скапливаются у другой.
  • Благодаря этому на боковых поверхностях датчика образуется разность потенциалов.
  • Она прямо пропорциональна напряженности приложенного магнитного пол

Дополнительная информация: Специалисты кратко трактуют этот эффект так: если проводник с постоянным током поместить во внешнее магнитное поле, то в нем появится поперечная разность потенциалов.

Последняя и называется напряжением Холла, служащим для оценки величины приложенного извне поля.

Проверка исправности мультиметром

Проверка ДХ мультиметром
Схема подключения

Это наиболее простой и распространенный способ диагностики для домашнего использования. Для этого переключатель мультиметра нужно перевести в положение вольтметр, измерение напряжения. Затем при помощи щупов померить напряжение на выходе датчика. На исправном датчике показатель напряжения должен быть в пределах 0.4 – 11 В.

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Устройство и принцип действия датчика

Если бы всё перечисленное выполнялось на дискретных элементах, то датчик был бы размером с магнитолу, столько же стоил, работал ненадёжно и потреблял много электроэнергии. В реальности всё устройство датчика Холла выполняется методами интегральной микроэлектроники всё на том же полупроводниковом кристалле, который с лёгкой руки деятелей из Кремниевой долины давно уже принято называть чипом.

Сам датчик миниатюрен настолько, что его размерами можно пренебречь на фоне габаритов корпуса, электрического разъёма, подводящих проводов и вспомогательного постоянного магнита. Кристалл полностью заливается пластмассой для защиты от внешних воздействий, снаружи остаётся только разъём и полюс магнита.

Принцип работы датчика Холла в автомобилях состоит в том, что при появлении в рабочей зоне изменений магнитного поля, например, прорези реперного диска вместо его цельной части, или ступеньки на шкиве, или метки на фланце распредвала, сигнал на выходе сменит своё значение с нуля на единицу или наоборот.

Таким образом, электронный блок, считывающий показания датчика, узнает о наступлении определённого момента во вращении вала, например, верхней мёртвой точки поршня определённого цилиндра или любого его положения относительно этой ВМТ, нужная информация задаётся разработчиками двигателя.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector