Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания

Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания Анемометр

Вентиляция в помещении с газовым котлом

Основные требования к вентиляционным системам на объектах с газовыми котлами или плитами, практически, идентичны. Котлы, оборудованные камерой сгорания закрытого типа, оснащаются коаксиальным дымовым каналом. Через него одномоментно производится подача кислорода с улицы и забор продуктов горения.

Принцип работы коаксиального дымохода

Главное преимущество коаксиального канала – значительное снижение потребляемого котлом кислорода из помещения, что обеспечивается путем подачи свежего воздуха через наружный канал трубы. Оборудуя такой тип вентиляции котла с закрытой камерой, его установка допускается в непроветриваемом помещении

Технологические правила устройства системы вентиляции для приборов с закрытой камерой сгорания:

  • Система вентиляции должна быть герметичной. Возможные утечки несут высокие риски для жизни и здоровья человека.
  • Для обеспечения полной герметизации все соединительные швы системы должны быть обработаны герметиком, устойчивым к влиянию высоких температур.
  • Качественная термоизоляция предотвратит возможный перегрев и возгорание элементов системы.
  • К одному дымоходу допускается подключение не более двух газовых устройств, не зависимо от их месторасположения и удаленности друг от друга.
  • Продукты горения должны выводиться в дымоход на расстоянии min 50 см на разных уровнях.
  • В случае, если приток кислорода производится с одного уровня, дымоход необходимо оборудовать специальной рассечкой, высота которой должна быть более 50 см.
  • Нормативный расчет необходимого объема циркуляции воздушных масс должен производиться по следующим нормам: отток в объеме трехкратного воздухообмена в помещении с газоиспользующим оборудованием, а подача — сумма объема оттока и объема необходимого для горения кислорода.

    При проектировании системы вентиляции необходимо учитывать мощность оборудования. Подача кислорода должна обеспечивать поддержание процесса горения. В противном случае, нарушается производительность газового оборудования и образуется копоть.

    Вентиляция газовой котельной

    В небольших бытовых котельных допускается использование окон, форточек и дверей без дополнительного устройства принудительной вентиляции. Если же помещение закрывается герметично, потребуется установка дополнительных вентиляционных систем

    Постоянный приток воздуха предотвращает разряжение атмосферы внутри помещения и падение тяги. При расчетах необходимого объема подаваемого кислорода важно учитывать объемы комнаты.

    Технологические правила устройства системы вентиляции для приборов с открытой камерой сгорания:

  • Помещение должно быть оборудовано дымоходом , обеспечивающим постоянную циркуляцию.
  • Из помещения с газовым котлом обустраивается общая система вытяжной вентиляции.
  • В случае размещения газового котла в котельной, она должна быть оснащена постоянной функционирующей приточной вентиляцией, подающей кислород с улицы.

    Коррекция подачи топлива по лямбда зонду. закрытый режим.

    В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

    На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

    Итак, что такое топливные коррекции и что они делают? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

    В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

    Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

    Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

    Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

    Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.

    Про анемометры:  Как выбрать кухонную вытяжку: помогаем определиться с критериями

    Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Нормальная кратковременная коррекция

    Если вы видите при проверке двузначные значенияSTFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.

    Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Обедненная смесь. Идет ее обогащение системой машины.

    Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.

    Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Обогащенная смесь. Идет ее обеднение мозгами машины.

    Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

    Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

    Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

    Всем удачи и правильных подходов к диагностике!

    С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

    Works-Project.ru

    Нормативные требования к рециркуляции воздуха

    В любых помещениях с газовым оборудованием должна быть предусмотрена естественная, действующая беспрерывно вентиляция, обеспечивающая минимум трехкратный воздухообмен в 1 час. Скорость циркуляции воздушных масс измеряется анемометром.

    Работа газовой плиты

    Перед запуском газоиспользующих приборов необходимо увеличить поступление воздуха в помещение. Некачественная вентиляция приводит к скоплению угарного газа, что ведет не только к снижению производительности устройства, но и к отравлениям

    Рассчитать необходимое количество поступающего кислорода для помещений, где используется газовое оборудование можно по формуле:

    L = N x V , где

    L – расход воздуха, м3/ч;

    N – нормированная кратность воздухообмена (для помещений с газовым оборудованием этот показатель = 3);

    V – объем помещения, м3.

    Нормы воздухообмена регламентированы СП-60.13330.2022 , ГОСТ-Р-ЕН-13779-2007 , ГОСТ-22270-2022 . Они распространяются на проектирование новых, реконструируемых и расширяемых систем газоснабжения.

    Ключевые правила предписаны следующими пунктами:

    • при монтаже газовых котлов важно учитывать требования не только к самой котельной, но и нормы для обеспечения работы системы вентиляции;
    • газопроводы не могут пересекать вентиляционные каналы ;
    • все помещения, в которые выходят топки отопительных и варочных газовых печей должны быть оснащены вытяжным вентиляционным каналом. Допускается альтернатива – окно, форточка или дверь, выходящие в нежилое помещение;
    • при установке газового калорифера или камина, необходимо предусмотреть устройство вытяжной вентиляции;
    • если на предприятии общественного питания установлена группа газовых устройств, расположенных близко друг к другу, допускается использование одного зонта вентиляции с последующей врезкой в сборный дымоход с вытяжным вентилятором ;
    • вентиляционная система в промышленных цехах, котельных, сельхоз предприятиях, производственных зданиях бытового обслуживания должна соответствовать строительным нормам и требованиям по типу оборудованного внутри производства.

    Дополнительные требования к проектированию вентиляции в зданиях этой группы не предъявляются.

    Виды вентиляции

    Изучив специфику помещения и проанализировав преимущества и недостатки каждой из видов вентиляционных систем, можно выбрать оптимальный вариант для определенного здания

    Параметры рециркуляции воздуха в помещениях должны рассчитываться исходя из максимально допустимых концентраций NO2 и СО2 в рабочей зоне. Вытяжки следует размещать выше горелок, а приточные системы – вне зоны излучения.

    Помещения с повышенной степенью взрывоопасности (категории А) должны быть оснащены механической системой приточно-вытяжной вентиляции. Верхние уровни этих помещений необходимо оборудовать естественной вентиляцией с дефлекторами . В нерабочие часы возможно использование только естественной или смешанной вентиляции.

    В помещениях категории А с обращением сжиженного газа принудительная вентиляция должна обеспечивать рециркуляцию как в верхней, так и в нижней зонах. Проемы системы необходимо размещать на уровне 30 см от пола.

    Проектирование аварийной вентиляционной системы должно осуществляться по нормам «СП-60.13330.2022» (п. 7.6). Ее запуск должен производиться в автоматическом режиме, как только приборы будут сигнализировать о превышении максимально допустимой концентрации газа внутри помещения.

    Опасной концентрацией газа в воздухе считается показатель выше 20% от нижней концентрационной границы воспламеняемости.

    Принцип работы датчика

    Газовый котел работает за счет сжигания голубого топлива. Естественно, при этом выделяются продукты горения. Если они будут попадать в помещение, то это чревато тяжелым отравлением всех жильцов дома, вплоть до летального исхода. Поэтому конструкция колонки предусматривает подсоединение к дымоходу, через который и происходит вывод всех вредных веществ на улицу.

    Про анемометры:  Анемометры цифровые в Курске купить недорого в интернет магазине с доставкой | Compumir

    Естественно, для качественного отвода вентиляционная шахта должна обладать безупречной тягой. Но бывает так, что происходит какое-то нарушение — например, дымоход может забиться мусором или сажей. Если в подобной ситуации котел будет упорно продолжать сжигать топливо, то продукты горения неизбежно пойдут в дом.

    Чтобы это предотвратить, в конструкцию газового котла входит такой элемент, как датчик тяги дымохода. Он располагается в том месте, которое находится между вентиляционным каналом и корпусом оборудования. Разновидность датчика зависит от типа котла:

    • в котле с открытой камерой сгорания защитный датчик — это металлическая пластина, к которой подсоединен контакт. Эта пластина и есть тот индикатор, который отслеживает повышение температуры. Дело в том, что нормально выводящиеся газы обычно нагреты до 120–140 градусов. Если же отток нарушен, и они начинают скапливаться, то это значение повышается. Металл, из которого сделана пластина, реагирует на подобную ситуацию и расширяется. Прикрепленный к элементу контакт смещается и перекрывает клапан, отвечающий за подачу газа. Таким образом, процесс горения прекращается, а вместе с этим предотвращается и поступление новой порции вредных веществ,
    • в котле с закрытой камерой сгорания отвод продуктов осуществляется по коаксильному каналу, при этом используется вентилятор. Датчик в данной случае представляет собой пневмореле с мембраной. Реагирует он не на температуру, а на скорость потока. Пока она в пределах допустимого, мембрана изогнута, а контакты находятся в замкнутом положении. Когда скорость потока становится слабее, чем нужно, мембрана выпрямляется, контакты размыкаются, и это приводит к перекрытию клапана подачи газа.

    Как видите, если датчик тяги срабатывает, отключая газовую колонку, это означает какие-то неполадки в работе оборудования. Например, это может быть:

    • изначально некачественная тяга. Это первая и главная причина, по которой может срабатывать датчик. Как правило, данное явление связано с неправильным монтажом вытяжной конструкции. Если продукты сгорания плохо вытягиваются, то это представляет опасность для всего живого в доме,
    • обратная тяга. Это явление происходит при образовании в дымоходе воздушной пробки. Газы, которые в норме должны продвигаться до самого верха трубы и выходить затем наружу, не могут преодолеть это препятствие и возвращаются назад, наполняя собой помещение. Эффект обратной тяги может возникнуть в том случае, если теплоизоляция дымохода сделана очень плохо. Перепад температур и приводит к образованию воздушных пробок,
    • засорение дымохода. Неопытным хозяевам может показаться, что труба, выходящая на крышу, просто не может ничем забиться. На самом деле, есть немало факторов, которые влекут за собой образование засора. Первый из них — это птицы. Они могут вить гнезда на трубе, которые затем падают вниз. Да и сами пернатые нередко умудряются застрять в дымоходе, а затем гибнут там. Кроме птиц, следует учитывать еще и возможность попадания, например, листьев, а также отложение сажи на внутренних стенках трубы. Если дымоход засорен, интенсивность тяги становится слишком низкой, и выход здесь только один — прочистка,
    • сильный ветер. В случае неправильного расположения трубы порывы могут попадать в нее и задувать горелку. Естественно, в таких случаях датчик перекрывает подачу топлива. Чтобы избежать подобной опасности, необходимо приобрести и установить стабилизатор.

    Причина #2 – не отрегулирована подача газа

    Довольно часто владельцы жалуются, что при попытке запуска котел Лемакс разгорается, но тут же полностью выключается. Чаще всего проблема именно в настройке подачи газа на запальник.

    Если она минимальна, то при включении пилотная горелка сначала разгорается, а затем её пламя сбивается, задувается включившейся основной горелкой. Срабатывает защита, и котел полностью перекрывает подачу газа.

    Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Если запал горит хорошо, пламя накрывает и свечу пьезорозжига, и датчик термопары, но не отрывается от горелки и не образует алых языков, только синие

    Другой вариант возможен, когда пламя и на пилотной, и на основной горелке выставлено на минимум. В таком случае фитиль загорается, но не достаёт до потока газа от основной горелки, не может её разжечь. Если рискнуть и подождать, котёл может разгореться с задержкой и хлопком, когда газ немного накопится в топочной, либо автоматика всё отключит раньше, во избежание взрыва.

    https://www.youtube.com/watch?v=R_sSXf4UU1c

    При слишком активном горении запальника или чрезмерной тяге пламя от него может отрываться, не попадать на датчик термопары и основную горелку, что также делает запуск котла невозможным.

    Котлы Лемакс комплектуются преимущественно итальянской автоматикой 630 Euro SIT или 710 MiniSIT, реже – 820 NOVA SIT. На всех этих агрегатах подача газа на горелки регулируется одинаково. Не спешите крутить винты на левой грани автомата, которые не прикрыты крышкой. Несмотря на доступность, они предназначены только для профессионалов – это штуцеры измерения давления газа.

    Для начала снимите крышку блока, открутив один винт на его верхней грани. Под ней вы увидите всего 2 винта, которые можно крутить обычной плоской отверткой, побольше и поменьше – именно они и отвечают за регулировку пламени горелок.

    Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Черные винты нужны для разборки корпуса автоматики и имеют резьбу TORX, в форме звездочки. Это своеобразная защита от непрофессионального вмешательства, которое может быть опасно

    Меньший винт расположен в дальнем левом углу верхней панели, он регулирует подачу газа на запальник. Закручивая его, вы уменьшаете пламя, вплоть до перекрывания газа. Чтобы пилотная горелка работала активнее, плавно поворачивайте этот винт против часовой стрелки до желаемого результата, но не больше 2 оборотов от полностью затянутого положения.

    Больший винт отвечает за регулировку минимального пламени основной горелки, его уменьшение поможет повысить экономичность котла. Однако, не перестарайтесь: при розжиге горелка должна включаться сразу вся, а не постепенно, и без хлопка – иначе это небезопасно.

    На боковой панели, возле подключения газового шланга, есть винт регулировки максимального расхода газа, но его самому лучше не трогать, при необходимости попросите настроить специалиста на ближайшем техобслуживании.

    Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

    В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

    Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

    Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

    Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

    К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

    • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта). Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер. Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
    • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла. Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч. Вентиляция для котла с закрытой камерой сгоранияВентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до 60 градусов по Цельсию. Вентиляция для котла с закрытой камерой сгорания
    Про анемометры:  Дешево и смертельно: почему взрываются многоэтажки | Статьи | Известия

    Расчёт системы вентиляции

    По строительным стандартам всё воздушное пространство котельной должно заменяться новым каждые 20 минут. Чтобы обеспечить соответствующий воздушный круговорот, придётся вооружиться калькулятором и формулами.

    Если потолки располагаются на высоте 6 метров, то без особых приспособлений воздух в помещении обновляется трижды в час. Шестиметровые потолки — роскошь для частного дома. Снижение потолков компенсируют при расчётах в следующей пропорции — на каждый метр ниже воздухообмен увеличивается на 25%.

    Предположим, есть котельная размерами: длина — 3 м, ширина — 4 м, высота – 3,5 м. Чтобы решить эту задачу, необходимо совершить ряд действий.

    Шаг 1. Узнаем величину объёма воздушного пространства. Используем формулу v = b * l * h, где b — ширина, l — длина, h — высота потолка. В нашем примере объём составит 3 м * 4 м * 3,5 м = 42 м3.

    Шаг 2. Сделаем поправку на низкий потолок по формуле: k = (6 — h) * 0,25 3, где h – высота помещения. В нашей котельной поправка получилась: (6 м – 3,5 м) * 0,25 3 ≈ 3,6.

    Шаг 3. Рассчитаем обеспечиваемый естественной вентиляцией воздухообмен. Формула: V = k * v, где v – объём воздуха в помещении, k – поправка на снижение высоты потолка. У нас получился объём, равный 151,2 м3 (3,6 * 42 м3 = 151,2 м3).

    Шаг 4. Осталось получить величину площади поперечного сечения вытяжной трубы: S = V / (w * t), где V – рассчитанный выше воздухообмен, w — скорость воздушных потоков (в данных расчётах принимается за 1 м/с) и t – время в секундах. Получаем: 151,2 м3 / (1 м/с * 3600 с) = 0, 042 м2 = 4,2 см2.

    Размеры канала зависят и от площади внутренней поверхности котла. Это число указывает производитель в технической документации устройства. Если это число не указано, рассчитайте его самостоятельно с опорой на объём прибора. Затем сравните величину площади с радиусом сечения согласно неравенству:

    2πR*L > S, где

    R – внутренний радиус сечения дымоходной трубы,

    L – её длина,

    S – площадь внутренней поверхности котла.

    Если по каким-то причинам такой расчёт затруднителен, можно воспользоваться таблицей.

    Мощность котла, кВтДиаметр трубы дымохода, мм
    24120
    30130
    40170
    60190
    80220

    Последний этап расчёта — это высота флюгарки относительно конька крыши. Необходимость этого обусловлена созданием ветром дополнительной тяги, что увеличивает экономичность всей вытяжной конструкции. На этом этапе руководствуются следующими принципами:

    • высота флюгарки над плоской крышей, либо на расстоянии до 1,5 метра от её конька, должна составлять не менее 0,5 метра;
    • на расстоянии от 1,5 до 3 метров – не ниже конька крыши;
    • на расстоянии более 3 метров – не ниже условной линии, проведённой из конька крыши под углом 10˚;
    • флюгарка должна быть на 0,5 метра выше здания, которое пристроено к отапливаемому помещению;
    • если кровля сделана из горючих материалов, дымоход необходимо поднять на 1-1,5 метра над коньком крыши.

    Расчёт высоты дымохода относительно крыши

    Устройство термоэлектрического датчика пламени

    Термопара – это элемент безопасности газового котла, вырабатывающий напряжение при нагреве и поддерживающий клапан подачи топлива в открытом состоянии, пока горит запальник. Изображенный на фото датчик действует автономно, без подключения внешнего источника электропитания. Сфера применения термопар – газоиспользующие энергонезависимые установки: печи, кухонные домашние плиты и водонагреватели.

    Поясним принцип работы термопары для котла, основанный на эффекте Зеебека. Если спаять или сварить концы 2 проводников из разных металлов, то при нагреве этой точки в цепи вырабатывается электродвижущая сила (ЭДС). Разница потенциалов зависит от температуры спая и материала проводников, обычно лежит в пределах 20…50 милливольт (на бытовой технике).

    Датчик состоит из следующих деталей (устройство показано ниже на схеме):

    • термоэлектрод с «горячим» спаем из двух разнородных сплавов, прикрученный гайкой к монтажной пластине рядом с пилотной горелкой котла;
    • удлинитель – проводник, заключенный внутрь медной трубки, одновременно играющей роль минусового контакта;
    • плюсовая клемма с диэлектрической шайбой, вставляемая в гнездо автоматического газового клапана и фиксируемая гайкой;
    • существуют разновидности термопар, подсоединяемые к автоматике с помощью обычных винтовых клемм.

    Как устроена термопара водонагревателя
    В данной модели нагреваемый электрод крепится к пластине котла без гайки — вставляется в специальный паз

    Примечание. Медная трубка нужна для защиты плюсового проводника от внешних наводок, создаваемых домовой сетью 220 В и другими электроприборами. Вспомните: минимальная величина напряжения термопары составляет всего 20 мВ.


    Для изготовления электродов, вырабатывающих ЭДС, используются специальные металлические сплавы. Самые распространенные термические пары:

    • хромель – алюмель (тип K по европейской классификации, обозначение – ТХА);
    • хромель – копель (тип L, аббревиатура – ТХК);
    • хромель – константан (тип E, обозначается ТХКн).

    Как работает термическая пара сплавов
    Принцип действия термической пары из двух различных сплавов

    Справка. Алюмель – это сплав никеля с алюминием, марганцем и кремнием. Состав хромеля – 90% никеля, 10% хрома. Копель тоже включает никель, соединенный с медью и кремнием.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector