Включатель фонаря заднего хода – Трансмиссия – Конференция ГАЗ-69

Включатель фонаря заднего хода - Трансмиссия - Конференция ГАЗ-69 Анемометр

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья.

Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Включатель фонаря заднего хода

Привет, народ!

“Э-Э-Э, убери наган, дырочку сделаешь-потом не запломбируешь…”

О способе включения фонаря ЗХ.

1. Надо устанавливать тумблер на панель, а значит

делать в ней дырку. Хранителям исторического

вида не подходит (правда, где в историческом

виде тот фонарь?).

2. Считаю, что времена и скорости изменились,

гонения на красные задние поворотники

закономерны-убогое светосигнальное оборудование

надо приводить в соответствие с требованиями

удобства и безопасности участников движения.

Поскольку водитель зачастую действует

рефлекторно и это его спасает, естественно то,

что требования к светосигнализации пытаются

привести к каким-то стандартам, чтобы все,

когда прижмёт, действовали одинаково.

Пример такого действия, как подтверждение

сказанного выше, я получил вчера.

Ситуация:

Ночь. Выезжаем из двора. Проезд шириной в две машины,

готовимся уйти правым поворотом. В нескольких метрах

впереди, у края проезжей части, под углом 45 градусов к ней,

стоит другая машина с включённым правым поворотом.

По проезжей части-поток от расположенного рядом перекрёстка.

Только что включился зелёный. За рулём нашей машины-

мой друг, я справа, ситуация стандартная. Спокойно ждём.

Разговариваем.

Внезапно друг резко даёт задний ход. Я оборачиваюсь вперёд

и вижу резко сдающую назад переднюю машину.

В глаза бросаются фонари ЗХ.

@@дак спокойно развернулся и заехал во двор, видать раздумал

ехать. В узком проезде, потемну, стоя под углом к нам он,

возможно, не сразу поймал нас в зеркала. Если бы мы остались

на месте, он бы нас @@нул.

Поскольку я отвлёкся на разговор и начала манёвра не видел,

спросил друга, что случилось. Тот ответил, что увидел

включившиеся фонари ЗХ и начал реагировать на опережение.

Выводы:

1. Все мы люди со своими слабостями и усталостью.

Не ты-так в тебя. Поскольку в стандартной современной конструкции

сперва происходит включение фонаря ЗХ, а потом, с небольшой паузой-

трогание с места, находящиеся сзади имеют время для реакции.

Это хорошо.

2. Предыдущий докладчик сообщал о случаях, когда фонарь ЗХ с тумблером

забывали отключать. Я видел в плотном потоке дряхлые машины с

включённым фонарём (очевидно, дефект датчика). За такой

чувствуешь себя неуютно. Предложение сделать контрольную лампу

на панели приводит к появлению там ещё одной дырки, если только лампа

не встроена в тумблер. Это плохо.

Следовательно, считаю, что датчик должен сидеть каким-то образом на

коробке для автоматического включения фонаря ЗХ.

О полезном в походах постоянно включеном сзади свете.

Частично согласен с вариантом Трюмного: задняя фара-искатель на

Про анемометры:  Нормы кратности воздухообмена в жилых помещениях

тумблере,но независимая от фонаря ЗХ.

Что решил для себя:

Полное историческое подобие хорошо лишь для музея. Если машина ездит

по дорогам, один из способов сохранить исторический вид-избежание аварии.

При модернизации машины (в разумных пределах) привожу заднюю

иллюминацию к требованиям современных стандартов: поворотники-жёлтые,

аварийная световая сигнализация… должна быть. Блоки задних фонарей,

насколько это возможно, похожи на исторические, т. е круглые и внешние.

При этом исторический кузов не подвергнется никаким сверлениям.

Сделаю нажимной датчик ЗХ на кронштейне под кожухом КПП.

Выступающую часть скроет чехол рычага. Лишнего в салоне не будет.

Фонарь ЗХ нам необходим ввиду слабой обзорности задней полусферы.

Штатный УАЗкин фонарь установлю на кронштейне под правым отбойником.

Там есть болты крепления и можно не дырявить кузов.

Результаты доложу.

М-21 волга: электрооборудование

Как сделать заказ
Как найти нужные детали

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Разновидности датчиков

По типу привода:

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Про анемометры:  Газовые котлы LAMBORGHINI. В наличии!

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Схема электрооборудования (лист 17)

Включатель фонаря заднего хода - Трансмиссия - Конференция ГАЗ-69

1 — подфарник

2 — фара

3 — соединительная панель

4 — свеча зажигания

5 — подавительное сопротивление

6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе

7 — звуковые сигналы

8 — включатель сигналов

9 — реле включения сигналов

10 — подкапотная лампа

11 — переключатель электродвигателя отопителя

12 — электродвигатель отопителя

13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя
14 — электродвигатель стеклоочистителя

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе

16 — блок предохранителей

17 — штепсельная розетка

18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема

19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе

20 — громкоговоритель

21 — часы

22 — прикуриватель

23 — включатель зажигания и стартера

24 — радиоприёмник

25 — комбинация приборов

26 — лампа освещения приборов
27 — дверной включатель плафона

28 — плафон

29 — ручной включатель плафона

30 — задний фонарь

31 — фонарь освещения номерного знака

32 — фонарь освещения багажника

33 — датчик указателя уровня топлива

34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза

35 — контрольная лампа ручного тормоза

36 — предохранитель цепи освещения

37 — переключатель указателей поворота

38 — включатель света «Стоп»

39 — центральный переключатель света
40 — контрольная лампа дальнего света фар

41 — контрольная лампа указателей поворота

42 — прерыватель указателей поворота

43 — стартер

44 — аккумуляторная батарея

45 — ножной переключатель света

46 — дополнительное реле стартера

47 — включатель света заднего хода

48 — реле-регулятор

49 — датчик указателя давления масла в двигателе

50 — генератор

51 — катушка зажигания

52 — распределитель зажигания

Номинальное напряжение бортовой сети 12 В постоянного тока. На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования; вторым проводом являются металлические части самого автомобиля («масса»). Такая система уменьшает количество проводов, значительно упрощает и удешевляет проводку, но вместе с тем требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться деталей автомобиля, вызывая короткие замыкания.


Электрооборудование автомобиля имеет отрицательную полярность, при которой с «массой» автомобиля соединены все отрицательные зажимы источников и потребителей. При отрицательной полярности уменьшается коррозия металлических частей кузова.

Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования в общую схему применяются провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

Для присоединения фар, подфарников и других приборов имеются соединительные панели 3.

Управление работой всех систем осуществляется соответствующими включателями и переключателями.


Аккумуляторная батарея постоянно включена в сеть.

Генератор включается в бортовую сеть и отключается от неё автоматически с помощью реле–регулятора.

Система зажигания, система пуска и контрольные приборы включаются включателем 23 зажигания и стартера. Включатель имеет четыре положения: выключено; включено зажигание (при этом возможно включить радиоприёмник и электродвигатель отопителя); включено зажигание и стартер; стояночное положение, при котором возможно включить радиоприёмник и электродвигатель отопителя.

Про анемометры:  Газоаналитика.РФ - PORRDZBI Seitron (Сейтрон): течеискатель переносной на метан и бутан, цена. PORRDZBI Seitron (Сейтрон): характеристики детектора утечек. Описание прибора

Система освещения управляется различными переключателями и включателями.

Центральный переключатель света 39 имеет три положения: выключено; включены приборы освещения для городской езды; включены приборы освещения для загородной езды.


При включении центрального переключателя света в положение «Городская езда» включаются следующие приборы освещения:

  1. Подфарники 1 или ближний свет в фарах в зависимости от положения ножного переключателя света 43.
  2. Задние фонари 30 (габаритный свет).
  3. Фонарь освещения номерного знака 31.

Поворотом ручки центрального переключателя можно включить и отрегулировать интенсивность освещения приборов и часов.

При включении центрального переключателя света в положение «Загородная езда» включаются следующие приборы освещения:

  1. Фары 2 — ближний или дальний свет, в зависимости от ножногo переключателя света.
  2. Задние фонари.
  3. Освещение приборов.
  4. Фонарь освещения номерного знака.

Контроль за включением дальнего света осуществляется с помощью лампы 40. Плафон включается автоматически при открывании передней левой и задней правой дверей включателями 21, а также ручным включателем 29.


Свет «Стоп» в задних фонарях включается автоматически включателем 38 при нажатии на педаль тормоза.

Указатели поворота управляются переключателем 31. При включении переключателя в подфарнике и заднем фонаре горит мигающий свет.

Контроль за работой указателей поворота осуществляется с помощью лампы 41. При перегорании одной из ламп указателя поворота (в подфарнике или заднем фонаре) контрольная лампа 41 не горит.


Подкапотная лампа 10 включается включателем, расположенным внутри корпуса лампы.

Звуковые сигналы 7 включаются включателями 8 через реле 9.

Электродвигатель отопителя 12 включается переключателем 11, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.

Стеклоочиститель управляется переключателем 13, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.


Электрическая проводка автомобиля защищается от коротких замыканий тремя плавкими (блок предохранителей 16) и одним тепловым биметаллическим 36 предохранителями.

Биметаллический предохранитель 36 защищает все цепи освещения. Блок предохранителей 16 защищает следующие цепи:

  • плавкая вставка №1 — цепи звуковых сигналов, подкапотной лампы, часов и прикуривателя;
  • плавкая вставка №2 — цепи приборов, указателей поворота, света заднего хода и стеклоочистителя;
  • плавкая вставка №3 — цепь электродвигателя отопителя.

Кроме того, стеклоочиститель и часы имеют свои биметаллические предохранители.

Техническое обслуживание электрической проводки

При каждом первом техническом обслуживании (ТО–1) необходимо проверять крепление проводки и наконечников и, если нужно, подтянуть. Особое внимание следует обратить на надёжность присоединения проводов к стартеру и «массе» реле–регулятора и генератора.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО–2) необходимо тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.).

Места на проводах, имеющие даже незначительные повреждения изоляции, необходимо обмотать изоляционной лентой. Проверить надежность затяжки всех зажимов, узлов и приборов электрооборудования и при необходимости очистить их от грязи и подтянуть. Слабо затянутые, загрязненные или окислившиеся зажимы всегда могут служить причиной ненормальной работы узлов электрооборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=M87tkcYQmc4


В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадало масло и бензин, так как они вызывают ускоренное старение изоляции.

Предыдущий листСледующий лист

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector