Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности Анемометр

Замена датчика кислорода

После замены откатал более 250 км, ни каих лагов не обнаружилось, расход упал до 9,5л в смешаном цикле, все работает четко. И еще заметил такую особенность: на старом датчике эконометр на ХХ лез в красную зону, а теперь когда даже газую остаётся в желтой и зеленой зоне. Всем кто прочитал, спасибо за внимание!

Датчик кислорода ваз 2107 инжектор

Большое количество автомобилей сильно загрязняет окружающую среду, поэтому требования к новым автомобилям по содержанию вредных примесей в отработанных газах ужесточаются. Добиваются их снижения разными способами, но наиболее эффективным считается установка в системе вывода выхлопа катализатора, а также корректировка до оптимального состава горючей смеси в цилиндрах двигателя. Бортовой компьютер автомобиля получает сигнал, который выдает лямбда зонд ВАЗ 2107, далее по его команде изменяется состав горючей смеси.

Что представляет собой зонд

Датчик кислорода ВАЗ 2107 инжектор в среде автолюбителей называют не иначе как лямбда-зонд (λ-зонд).

Лямбда ВАЗ 2107

На Вазовской «классике» такие приборы стали ставить после появления на двигателе инжектора. Лямбда-зондом осуществляется контроль присутствия остатков кислорода в отработанных газах. Это нужно для уменьшения количества угарного газа в выхлопе работающего мотора, которое возможно после корректировки состава топливовоздушной смеси в системе питания силового агрегата.

Почему происходят поломки датчика

Наиболее часто датчик кислорода в ВАЗ 2107 выходит из строя после применения топлива низкого качества, особенно губителен для него этилированный бензин. Другими причинами поломки зонда могут быть:

  1. Наличие жидкости в выпускной системе.
  2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
  3. Выработка ресурса прибора.

Лямбда работает в среде раскаленных газов, поэтому попадание любой жидкости в его рабочую зону приведет к появлению трещин и последующему отказу прибора. Бортовой компьютер будет не в состоянии правильно определять состав рабочей смеси. Станет заметным большой расход бензина, возникнут перебои в работе мотора. Примеси в топливе не сгорают, попадают в выхлопной коллектор, далее на лямбду, что приводит к искажению его показаний.

Неисправный датчик ВАЗ 2107

Также важно правильно выставить зажигание, иначе перегрев выведет прибор из строя, а хлопки в системе выхлопа разрушат датчик кислорода, его керамику. Известны случаи, когда ломают датчик «умелые» механики.

О симптомах появления неисправностей

Лямбда-зонд не может служить вечно, приходит время, когда он приходит в негодность. Об этом водителю сигнализируют такие признаки неисправности:

  1. Расход топлива увеличен.
  2. Перебои в работе мотора.
  3. Машина начинает двигаться рывками.
  4. Обороты холостого хода изменяются
  5. Загорается Check Engine на приборке.

Появление индикатора происходит при полном отказе работоспособности датчика. Перечисленные симптомы должны насторожить водителя, они говорят о том, что необходимо срочно провести диагностику силового агрегата.

О проверке датчика кислорода

Проверяют кислородный датчик мультиметром. Проверку можно выполнить следующим образом: один щуп подсоединяют к проводу белого цвета, другой щуп обеспечивает контакт с массой машины. При включенном зажигании мультиметр должен показать напряжение не более 0,45 вольт. Если его показания больше этой величины, зонд кислорода сломан, нужна замена. Также можно проверить сопротивление датчика. Для этого мультиметр следует перевести в положение «измерение сопротивления». Современные датчики для подключения имеют 4 провода. Два белых — это подача напряжения на подогреватель, синий (в некоторых моделях может быть серым) и черный — сигнальная цепь.

Расположение выводов лямбды

Измеряют сопротивление между белыми проводами, которое должно быть не менее чем 10 Ом. Когда оно окажется выше, это свидетельствует о неисправном кислородном зонде. При наличии нужного оборудования смотрят код ошибки. Р0131 свидетельствует о наличии низкого уровня сигнала от лямбды, это происходит от обеднения смеси. Для проверки следует во впускной тракт впрыснуть бензин, при исправном датчике он покажет обогащенную смесь. Если ошибка не исчезла, обеспечивают подсос воздуха. Реакция лямбды говорит об исправности прибора. Признаки неисправностей датчика кислорода ВАЗ 2107 инжектор рассмотрены, теперь следует поговорить о его замене.

Как заменить неисправный кислородный датчик

Диагностика автомобиля подтвердила, что датчик кислорода неисправен и подлежит замене. Такую операцию водитель может выполнить самостоятельно. Следует приобрести новую запасную часть, подготовить инструменты, место, где будет выполнена замена неисправного кислородного датчика. Кроме новой запасной части водителю понадобится:

  1. Смотровая яма в гараже, эстакада или подъемник.
  2. Противооткатные башмаки под колеса машины.
  3. Набор инструментов.
  4. Жидкость WD40.
  5. Металлическая щетка.
  6. Ветошь.
  7. Рабочие перчатки.
Про анемометры:  Гибридная отопительная техника

Узнать где находится датчик кислорода у ВАЗ 2107 можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Его устанавливают внизу машины на трубу выхлопной системы. Работать с зондом следует только на холодном двигателе, иначе можно обжечь руки или сломать сам датчик. Автомобиль устанавливают на выбранном месте проведения работ, дают остыть силовому агрегату. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, для надежности под колеса устанавливают противооткатные башмаки.

Место расположения зонда кислорода ВАЗ 2107

Далее процесс замены неисправного зонда будет осуществляться таким образом:

  1. Если низ моторного отсека закрыт защитой, ее следует демонтировать.
  2. Место установки лямбды, сам датчик очищают от загрязнения металлической щеткой. После место установки обрабатывают жидкостью WD40.
  3. Пока «работает» ведешка, обрезают хомуты крепления проводов зонда, отключают разъем.
  4. Следующим шагом будет демонтаж неисправной детали. Ключом на «22», но может быть другой размер (зависит от типа лямбды), выворачивают из трубы глушителя. Придется приложить некоторое усилие, так как зонд «прикипает» в резьбовом соединении. Лучше всего использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани.
  5. Устанавливают новую запасную часть, подключают разъем, крепят провода датчика хомутами.
  6. Ставят на свое место ранее снятые детали.

На этом процесс замены неисправной детали закончен, можно запустить двигатель, проверить работу на всех режимах.

Как подобрать новый кислородный датчик

В торговых сетях представлен большой выбор кислородных датчиков, который может быть, как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ 2107 снят с производства, поэтому оригинальную запасную часть найти проблематично. Подобрать замену этой детали не составит большого труда, следует только внимательно отнестись к выбору, так как на рынке много подделок. В первую очередь обращают внимание на упаковку, у подделок она обычно не очень высокого качества. Также должна насторожить слишком низкая стоимость детали. Хорошо себя зарекомендовали запасные части от компании DENSO, Bosch, Stellox. Их стоимость может быть в пределах от 1500 до 3500 рублей.

Лямбда зонд ВАЗ 2107

Видео по теме

 

Источники

Как заменить неисправный кислородный датчик

Диагностика автомобиля подтвердила, что датчик кислорода неисправен и подлежит замене. Такую операцию водитель может выполнить самостоятельно. Следует приобрести новую запасную часть, подготовить инструменты, место, где будет выполнена замена неисправного кислородного датчика. Кроме новой запасной части водителю понадобится:

  1. Смотровая яма в гараже, эстакада или подъемник.
  2. Противооткатные башмаки под колеса машины.
  3. Набор инструментов.
  4. Жидкость WD40.
  5. Металлическая щетка.
  6. Ветошь.
  7. Рабочие перчатки.

Узнать где находится датчик кислорода у ВАЗ 2107 можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Его устанавливают внизу машины на трубу выхлопной системы. Работать с зондом следует только на холодном двигателе, иначе можно обжечь руки или сломать сам датчик.

Место расположения зонда кислорода ВАЗ 2107

Далее процесс замены неисправного зонда будет осуществляться таким образом:

  1. Если низ моторного отсека закрыт защитой, ее следует демонтировать.
  2. Место установки лямбды, сам датчик очищают от загрязнения металлической щеткой. После место установки обрабатывают жидкостью WD40.
  3. Пока «работает» ведешка, обрезают хомуты крепления проводов зонда, отключают разъем.
  4. Следующим шагом будет демонтаж неисправной детали. Ключом на «22», но может быть другой размер (зависит от типа лямбды), выворачивают из трубы глушителя. Придется приложить некоторое усилие, так как зонд «прикипает» в резьбовом соединении. Лучше всего использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани.
  5. Устанавливают новую запасную часть, подключают разъем, крепят провода датчика хомутами.
  6. Ставят на свое место ранее снятые детали.

На этом процесс замены неисправной детали закончен, можно запустить двигатель, проверить работу на всех режимах.

Как осуществляется замена кислородного датчика

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Требуется лишь заранее подготовить необходимые документы, автомобиль. Некоторые работы проще выполнить через низ – потому желательно расположить автомобиль на специальной яме или на подъемнике.

Также необходимо демонтировать металлическую защиту картера двигателя – если таковая установлена. Все работы должны обязательно выполняться на холодную. Так как металл при нагревании расширяется. Что приведет к проблемам при откручивании резьбы. Также желательно заранее пролить место соединения специальным составом – WD-40. Он существенно упросит процедуру выкручивания датчика.

Про анемометры:  Какое должно быть давление в котле отопления: какое давление считается нормальным, причины отклонения от нормы и пути их устранения.

Процесс установки нового датчика включает следующие основные этапы:

  • обрезаем хомуты – если они имеются и мешают работе;
  • снимаем все имеющиеся электрические разъемы;

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

  • очищаем разъем специальными чистящими средствами, металлической щеткой – в дальнейшем он будет использован повторно;
  • при помощи ключа на 22 откручиваем кислородный датчик;

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

  • далее на старое посадочное место закручиваем новый датчик;
  • устанавливаем на место разъем.

После завершения установки желательно проверить работоспособность датчика. Сделать это очень просто – достаточно снять датчик, проверить наличие напряжения на сигнальном проводе приходящим от электронного блока управления. Оно должно находиться в пределах 0.45 В. Более точную диагностику проще всего сделать в специализированном сервисном центре.

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

Если на диагностическом устройстве обозначается ошибка РО131 – то приходящий с датчика уровень сигнала слишком низкий. Чтобы определить действительно ли смесь обеднена либо датчик неисправнее очень просто.

Достаточно из шприца брызнуть бензина на впускной коллектор одновременно с этим пережав «обратку». Если диагностика наоборот показывает слишком высокое содержание топлива в смеси – нужно увеличить приток воздуха в коллектор. Если показания датчика изменятся – он работает исправно.

Как промыть дроссель на ваз 2107?

нужно заменить РХХ и промыть дроссель на инжекторно 2107 сказали на диагностике инжектора, т.к. прыгаают обороты на холостом ходу

не могу найти инфы в инете как самому снять этот дроссельный узел и где он находится как выглядит. не хочу отдавать на сто, сам учусь на своей машине) помогите с информацией кто знает.

дроссель на ресивере прикручен, к нему еще тросик от педали газа подходит. ищи тросик газа и по нему придешь к дроссельной заслонке))) снимается ключами и руками, моется тоже элементарно)))

Мыть же химией надо и спецальным образом? или так с шёточкой тряпочкой под краноном?

Очиститель карбюратора вам в помощь

говорят можно просто ацетоном дааже помыть. с щеткой) или лучше этим очистителлем??

спасибо я так предпологал.

говорят можно просто ацетоном дааже помыть. с щеткой) или лучше этим очистителлем??

покупаешь АБРО – очиститель карбов, снимаешь Дрос.Узел (2 болта крепления) , выворачиваешь датчики (аккуратно а то на некоторых болты сворачиваются на ура), и балончиком с трубочкой пшыкаешь – отмывает на раз два. в принципе помоешь щеткой с керосином – те же яйца, просто этим удобнее. Собираешь в обратной последовательности

а что еще за датчики на нем помимо РХХ ?

Покупаешь в магазине очиститель карбюратора. Я беру обычно Хай-Гировский. Раскручиваешь хомуты воздуховода, сапуна и тонкого шланга, идущего из головки двигателя. Охлаждение не трогай, оно не мешает (два шланга, подходящих по краям. Откручиваешь вот этот узел, отделяешь его от впускного коллектора, насколько позволяют шланги охлаждения и брызгаешь через трубочку (идёт в комплекте с очистителем) в указанные красным цветом отверстия. Верхнее – вакуумное отверстие, создающее разряжение в картере двигателя, нижнее – от адсорбера. Верхнее отверстие, в большинстве случаев, будет забито и через него струя не будет проходить. Его нужно брызгать несколько раз через 3-5 мин. Бывает на 2-й, бывает и на 5-й раз, отверстие прочищается и оттуда вылетает куча шлака. Сними РХХ и облей внутри то отверстие, в котором он находился. Саму дроссельную заслонку открой аккуратно и облей всё внутри, заливая все отверстия. В конце можешь протереть всё чистой сухой тряпкой, без торчащих ниток или катышков.

Самое главное – убедись, что через верхнюю трубку, которую ты проливал, проходит воздух. Потом убедись, что через трубку, которая уходит к головке, так же проходит воздух. Если этот канал будет забит – в картере двигателя не будет создаваться вакуум и из сапуна будет лететь всякое г..но.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.

Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.

Если работа мотора производится правильно, то надпись Check Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.

Про анемометры:  Студопедия — АНЕМОМЕТР РУЧНОЙ МС-13

Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:

  • Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
  • На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить « ». Это возможно определить, проколов провода.
  • Далее следует найти массу.

Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:

  • Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
  • Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
  • Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
  • Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.

Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.

Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то  следует  произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.

Провода подключения электроприборов

Тип подключенияСечение, мм 2Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор16Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ6Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета6Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска4Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем4Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета4Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем4Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4Розовый
Штекер правой фары – «масса»2,5Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5Оранжевый
Разъем правой фары – «масса»2,5Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем2,5Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса»2,5Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем2,5Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета2,5Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов.

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутаторhttps://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий