Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Содержание
  1. I. штатный контроль.
  2. Ii. контроль механическим манометром.
  3. Iii. дополнительные устройства контроля.
  4. Датчик давления масла двигатель крайслер где он находиться
  5. Датчик давления масла двигатель крайслер где он находиться
  6. Датчик мм111в и его схема. обозначения: 1 – подвижный контакт, 2 – клемма, 3 – фильтр (имеет водооталкивающую пропитку и служит для выравнивания давлений в двух полостях), 4 – изолятор, 5 – пружина, 6 – толкатель, 7 – неподвижный контакт, 8 – диафрагма, 9 – корпус.
  7. Датчики из коллекции: современный бензиновый 23.3829 и старый дизельный mm355.
  8. Двигатель chrysler
  9. Как на машине открутить масляный фильтр?
  10. Как открутить датчик давления масла на газ 31105 крайслер?
  11. Как отремонтировать спидометр на камазе?
  12. Как подсоединить к системе охлаждения подогреватель волга 3110 двигатель змз 406?
  13. Механизм датчика.
  14. Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха на ваз?
  15. Обслуживание
  16. Процедура измерения давления масла и вид на шкалу прибора мм-14 на моей машине.
  17. Расположение датчиков на двигателе крайслер 2 4
  18. Ремонт двигателя
  19. Схема установки 90213469 в поддон картера opel omega b и общий вид датчика.

I. штатный контроль.

В разделе описаны датчики контроля по давлению. Визуальный контроль уровня масла при помощи щупа – не описан.

1. Датчик аварийного давления масла.

В случае падения давления масла на работающем двигателе ниже отметки 0,8 кгс/см2 на панели приборов загорается лампа аварийного давления масла. Сигнализатор срабатывает от замыкания контактов датчика.

Датчик аварийного давления масла имеет одну клемму. Контакт – нормально замкнут. Под действием давления масла пружина контакта датчика сжимается и размыкает, собственно, контакт на клемму.

Ii. контроль механическим манометром.

Такую проверку необходимо осуществлять по причинам, описанным выше для датчиков давления масла. “Почти эталонный” манометр поможет определить реальную картину давления масла, без опасений за возможно большую погрешность измерений.

В принципе, для бензиновых двигателей подойдет любой прибор со шкалой измерения от 0 до 6 кгс/см2. Класс точности или производитель не столь важен. Выверять цифры давления до десятых – смыла нет. Дешевые китайские приборы без обозначения класса точности показывают цифры не менее информативно чем их образцовые собратья.

В пример можно привести попавшее мне в руки изделие “ООО НПП Орион” под странным названием “Масломер” и маркировкой “ММ-14”.

Комплект поставки включает четыре переходника на разные резьбы с “ВАЗовской” резьбы М14х1,5 наконечника. Необходимый нам переходник на К1/4″ присутствует. Также имеется 4 латунных уплотнительных кольца. Убрать в запас, они нам не подходят, поскольку резьба переходника коническая, а не под прокладку.

Обе резьбы (внутреннюю и наружную) алюминиевого переходника перед работой смазать маслом, чтобы переходник нормально сел на стальную резьбу наконечника манометра и, в свою очередь, вкрутился в переходник масляной магистрали.

Проверку давления производим на двигателе, разогретом до рабочей темепературы. На деле, даже если двигатель прогрелся до сработки ЭВ радиатора ОЖ это вовсе не означает что необходимый замер давления масла проведен правильно. Двигатель должен поработать под нагрузкой минут 15-20 и не должен успеть остыть. Словом, правильно будет замерять давление, что называется, “сразу после поездки”.

Понадобится отвертка “под шлиц”, чтобы снять контакт с датчика и рожковый ключ на 17. Ключом выкрутить датчик указателя давления масла. Вместо датчика вкрутить наконечник шланга манометра.

Запускаем двигатель, проследив чтобы по новому соединению не было протечек, и, собственно, производим измерения.

Iii. дополнительные устройства контроля.

1. Контроль за давлением масла бортовым мех.манометром.

Собственно прибор представляет собой датчик и указатель в одном корпусе. Масло через шланг от масляной магистрали подается прямо к приборной панели с инсталлированным указателем, который теоретически отображает не искаженные цифры давления (хотя на нем присутствуют два вида подстроечных регулировок, речь о “наших” датчиках-указателях).

Приборов такого типа существует довольно много, в основном для тяжелой техники.

На практике ставить такое в свою машину не решился. Решение, по моим понятиям, требует выполнения многочисленных мер по обеспечению безопасности трассы масла.

2. Контроль за уровнем.

Вообще сам по себе датчик уровня масла широко используется на импортных и наших двигателях. Конструкция датчиков отличается от двигателя к двигателю.

– Датчик уровня масла ЗМЗ.

На ГАЗ-3111, помимо всего прочего инновационного, появилась БСК – Бортовая Система Контроля. Одним из элементов этой системы был контроль за уровнем масла. Датчик уровня масла в картере двигателя назывался ДМК1, и вставлялся в трубку для механического щупа.

Датчик давления масла двигатель крайслер где он находиться

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Ваш браузер не поддерживает фреймы!—>
Крайслер Все по двигателю Крайслер
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 5123>Последняя »
Поблагодарил следующий пользователь:

__________________ Все несогласные cо мной могут высказаться Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (2):

__________________ Все несогласные cо мной могут высказаться Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — управляй Мечтой! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — для тех, кто шарит Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий)..

Заморочился ты брат. какой нафх жёлтый глаз. Этот датчик мимо ЭБУ идёт. Красная маслёнка у тебя на приборке загорится!

Добавлено через 2 минуты 27 секунд . и загорается она каждый раз когда ты зажигание включаешь — слева от чекенджина.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд . как мы понимаем, красная маслёнка есть и на Е2.

__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — управляй Мечтой! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — для тех, кто шарит Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий)..

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

__________________
Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Датчик давления масла двигатель крайслер где он находиться

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Может кто подскажет где в двигателе Каравана 2,4 2001г.в. находится датчик давления масла.
Буду особо признателен за подробный ответ, фото, ссылки и т.п.
(поиск не дал результатов, не смотря на одноимённые темы)

Update:
для тех, кто решит менять сам:

Датчик находится с тыльной (задней стороны) двигателя, приблизительно в центре авто, чуть ближе к коробке, перепутать сложно (рядом других датчиков нет)
Добраться к нему можно только с ямы/подъёмника.

Ключ нужен на 26 (не в каждом наборе он есть) либо инструмент его заменяющий.
Резьба датчик смазана герметиком.

Сообщение отредактировал Avto_C — 29.11.2009, 17:33

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Долгожитель
Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Где находится датчик давления масла на двигателе крайслерГде находится датчик давления масла на двигателе крайслерГде находится датчик давления масла на двигателе крайслерГде находится датчик давления масла на двигателе крайслерГде находится датчик давления масла на двигателе крайслер

Поблагодарили следующие пользователи (4):

Датчик мм111в и его схема. обозначения: 1 – подвижный контакт, 2 – клемма, 3 – фильтр (имеет водооталкивающую пропитку и служит для выравнивания давлений в двух полостях), 4 – изолятор, 5 – пружина, 6 – толкатель, 7 – неподвижный контакт, 8 – диафрагма, 9 – корпус.

На наших двигателях используется датчик типа ММ111В, исполнение – “клемма под винт”. В зависимости от производителя маркировка может иметь отличия. Например, датчик с маркировкой 30.3829 прописан в каталогах как заменитель ММ111В. Резьба присоединения к корпуса датчика переходнику двигателя – 1/4″ коническая.

Проблем с этим датчиком обычно нет. Исправность его аварийного сигнализатора проверяется визуально при включении зажигания до запуска двигателя. Исправность самого датчика проверяется мультиметром.

Переключить прибор на “прозвон”, один щуп поставить на клемму датчика, второй на “массу” автомобиля. Датчик должен быть замкнут на массу при не работающем двигателе и разомкнут с массой при давлении масла выше 0,8 кгс/см2.

По инструкции допускается помаргивание (свечение) лампы аварийного давления масла на холостом ходу на прогретом двигателе. Сигнализатор должен погаснуть с увеличением частоты оборотов двигателя.

Честно говоря, на ЗМЗ-402, летом, такое поведение у меня наблюдалось на всех машинах.

***

Сигнал об аварийном давлении масла может дублироваться. Например, на моей теперешней панели приборов УАЗ Патриот “Евро 2” есть и сигнальная лампа аварийного давления от датчика аварийного давления и звуковой зуммер (плюс мигающая цифровая индикация) от сработки по низкому давлению масла от датчика указателя давления масла.

2. Датчик указателя давления масла.

Сигнал от этого датчика визуализирует показатели давления масла. На “наших” машинах этот датчик применяется широко и часто.

Также имеет одну клемму. Принцип действия – реостат. Под действием давления масла отклоняющийся толкатель внутри датчика толкает ползунок с контактом по пластине реостата. Таким образом на клемме датчика изменяются показания сопротивления. Прибор довольно сложный. Импортные датчики имеют весьма приличную стоимость.

Датчики из коллекции: современный бензиновый 23.3829 и старый дизельный mm355.

Для бензиновых ЗМЗ обычно применяются датчики “типа ММ358”. В зависимости от производителя марировка может иметь отличия. Резьба присоединения к переходнику двигателя, как и у датчика аварийного давления – 1/4″ коническая.

Основная проблема датчиков такого типа – искаженные показания. Это связано: с качеством изготовления, с прогрессивно увеличивающимся износом механической части, с чистотой и исправностью соединения контакта с клеммой (залом провода или окислившийся контакт приводят к занижению показаний).

Есть мнение, что отрицательно на продолжительность корректной работы датчика могут влиять циклы нагрева-охлаждения от близко расположенного выпускного коллектора двигателя. Я не разделяю данное мнение, поскольку коллектор закрыт тепловым экраном и окружающая датчик температура не превышает пределы разрешенной для его эксплуатации.

Первичную исправность и пригодность датчика можно проверить мультиметром, с выставленным на “Омы” переключателем. Чтобы не испортить измерительный прибор, показания снимать с отключенным от датчика проводом штатной проводки. Полученные данные сравниваем с контрольными для конкретной маркировки датчика.

Например, если вы имеете исправный датчик ММ358, при давлении “ноль” он должен показывать 159-173 Ом. В то же время современный 23.3829 должен при том-же “ноль” показывать 290-330 Ом. Очевидно, если ваша приборка рассчитана на 23.3829, показания ММ358 будут не корректны.

Точность показаний датчика указателя давления масла можно проверить контрольным механическим манометром.

***

Импортные датчики такого типа бывают выполнены в одном корпусе с датчиком аварийного давления масла. Например – 202212466, который шел на старые Opel c LCD приборными панелями.

Двигатель chrysler

Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2022 года.

Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел . С 2008 по 2022 год «Крайслер» устанавливался на . К сожалению, после 2022 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

Под капотом 31105 мотор разместился как родной.

Он имел почти те же самые габариты, что и , мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу.

Как на машине открутить масляный фильтр?

При замене масла и фильтра на СТО сотрудники используют специальный ключ, зачастую сильно затягивая фильтр, и открутить его руками бывает очень трудно, да и сам фильтр со временем «прикипает» из-за высоких температур и попадания масла на прокладку.

Если возникла необходимость замены фильтра, то можно попробовать открутить старый следующими способами:

— руками — обхватываем фильтр двумя руками (можно в прорезиненных перчатках) и крутим против часовой стрелки. Чаще всего усилия рук достаточно, чтобы открутить фильтр, да и для плотного прикручивания вполне хватит ваших физических усилий

— специальным ключом (его можно попросить у знакомого автомеханика или же купить в автомагазине)

— отверткой — наиболее радикальный, но и самый действенный метод. Берем длинную и прочную отвертку и забиваем ее сбоку в фильтр, забиваем насквозь, чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой, а затем как рычагом откручиваем.

Как открутить датчик давления масла на газ 31105 крайслер?

Можно заехать на яму машину загнать, либо на домкрат ставить.

Либо сверху из под капота со стороны пассажирского сиденья. Но придется снимать короб воздушного фильтра и аккумулятор.

Затем, когда Вы до датчика добрались, его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вытереть тряпкой насухо от масла. Если он в масле, то вытащить его будет ЕЩЕ сложнее.

Затем рукой, вооруженной плоской отверткой, сдвигаете красный язычок фишки в сторону.

Потом нажимаете на другой, белый язычок и одновременно вытаскиваете фишку. Можно пассатижами вытащить, только аккуратно.

  1. Сам датчик откручивается с помощью глубокой головки на 27, причём, 12-ти гранной.

Собственно это все.

1 · Хороший ответ

Как отремонтировать спидометр на камазе?

Может быть проблема с шестернями КПП. Может быть, с мехаизмом километража. В настройках самого спидометра можно поменять коэффицент. Если спидометр тросиковый, то, как вариант, мог произойти обрыв.

4 · Хороший ответ

Как подсоединить к системе охлаждения подогреватель волга 3110 двигатель змз 406?

Как вариант, который многие используют, стоит вварить этот подогреватель в поддон, тогда антифриз будет ходить по трубе в этом поддоне, уходя в радиатор, а затем в ГБЦ и обратно в поддон, через штуцера. Это, по мнению многих, один их самых эффективных и при этом несложных вариантов подсоединения подогрева к системе охлаждения на ЗМЗ 406-м.

Механизм датчика.

Номенклатура датчиков укзателя давления масла на наших машинах очень широкая. В свое время только советская промышленность выпускала больше полусотни типов таких датчиков. Диапазон измерений обычно маркирован на корпусе датчика (речь о “наших”). Бензиновые легковые газовско-уазовские – от 0 до 6 кгс/см2, дизельные от 0 до 10 кгс/см2.

Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха на ваз?

Временно отключить можно, ЭБУ будет работать в аварийном режиме. На постоянно основе это делать нельзя, ДМРВ участвует в формировании топливно-воздушной смеси для двигателя.

1 · Хороший ответ

Обслуживание

В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
  • Замерять компрессию в цилиндрах;
  • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
  • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
  • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
  • Проверять давление масла механическим манометром.

Процедура измерения давления масла и вид на шкалу прибора мм-14 на моей машине.

Контрольные цифры могут зависеть от большого числа факторов, но в общем, считается нормой, если давление масла на холостом ходу прогретого двигателя не опускается ниже 1 кгс/см2.

После остановки двигателя даем маслу время покинуть шланг прибора. Ставим на место датчик указателя давления масла.

***

Бонус: этот манометр можно использовать также для измерения давления топлива.

Расположение датчиков на двигателе крайслер 2 4

Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи.

Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

  1. Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
  2. Отвертка.
  3. Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
  4. Баллон средства для очистки карбюратора.
  5. Свечной ключ.
  6. Лоток под демонтированные детали.
  7. Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.

Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.

Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.

Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.

Чека снята:

Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.

Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:

Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.

Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.

Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.

Берем средство для очистки карбюратора и тщательно отмываем дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Как правило, давления в баллоне очистителя достаточно, что бы смыть всю грязь с дросселя не применяю никакой механической чистки. Пока узел просыхает, проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов на предмет пробоя – если наконечник ВВ. провода «пробило» т.е. напряжение стекает на корпус двигателя, а не на свечу, то на поверхности вблизи электрода будет четко видна белая полоска.

Такие провода необходимо заменить или острым ножом очень аккуратно снять тонкий слой силикона вблизи места пробоя и обработать наконечник средством для обезжиривания. В самом начале работы было необходимо снять трубки вентиляции картера — их тоже не помешает промыть средством для очистки карбюратора, также не будет лишним вывернуть клапан вентиляции из крышки головки цилиндров (на него надета трубка которая идет на ресивер) и промыть его тем же средством.

05149002AA Свеча зажигания (Chrysler — зазор 1мм) SP00RE16MC Свеча зажигания (MOPAR — зазор 1мм) RE16MC Свеча зажигания (CHAMPION — зазор 1мм) LZTR4A-11 Свеча зажигания (NGK — зазор 1мм)

При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.

Установка американского мотора – очередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.

Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.

Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

Ремонт двигателя

Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

  • Не перегревать;
  • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
  • Не превышать скоростной режим;
  • Не допускать очень резких ускорений.

В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня. Искрение пробитых проводов хорошо заметно в темноте на работающем двигателе.

Об этом интересном случае из моей практики стоит рассказать отдельно. Приехала ко мне на диагностику Волга ГАЗ-3110 с двигателем Крайслер 2,4L.Без особых проблем машина прошла 114 тыс. километров. Пора было менять ремень ГРМ. Операцию эту выполнили квалифицированные специалисты фирменного автоцентра.

Но после этого с автомобилем стали происходить странные вещи: не прогретый двигатель заводился с трудом, работал не ровно, дергался, раскручивался не более, чем до 3000 оборотов. Через несколько минут, прогревшись, двигатель вдруг начинал работать чисто и спокойно, без всяких сбоев.

Причину таких странностей в работе двигателя не могли найти специалисты на четырех различных СТО, предлагая и промывку инжекторов и ряд других дополнительных операций. Правильность установки ремня ГРМ проверяли три раза: ошибка практически исключалась.

Заменить ремень ГРМ на двигателе Крайслер 2,4L не так уж сложно; процедура эта подробно (с фотографиями) описана в руководстве по ремонту Волги с крайслеровским двигателем. Вообще, эти двигатели очень надежны, выносливы и долговечны, в ремонт попадают редко.

Может быть, поэтому у специалистов автосервиса нет достаточного опыта по ремонту, да и не на каждой СТО имеется диагностическое оборудование для проверки двигателей Крайслер 2,4 L. Водитель этой служебной Волги был в отчаянии — надо было в кратчайшие сроки устранить эту странную неисправность, иначе бы суровый начальник его «за ноги повесил».

В своей многолетней практике я не встречал аналогичных сбоев в работе двигателя. Но в составе моего диагностического комплекса есть отличный сканер МТ-10 СО, с помощью которого можно продиагностировать по всем параметрам крайслеровские двигатели на Волгах и ГАЗелях с блоками управления Chrysler ГАЗ и Микас 11 Chrysler.

Руководствуясь принципом «чудес не бывает и, если долго мучаться, то любую неисправность можно найти», я приступил к диагностике. Честно говоря, я не был твердо уверен в успехе операции, учитывая неопределенность проблемы, слишком эмоционально расписанной отчаявшимся водителем.

Итак, прогретый двигатель урчал исключительно ровно и уверенно; вот бы так работали аналогичные двигатели ЗМЗ на радость водителей — патриотов отечественного автопрома. По показаниям газоанализатора — все чудесно, Евро 4. Мотортестер подтвердил отсутствие неисправностей и сбоев в системе зажигания.

Сканер МТ-10 СО высветил из памяти электронного блока управления десяток записанных кодов неисправностей (ошибок) — обычное дело для такой «чувствительной» системы диагностики. Сбрасываю ошибки, точнее, убираю при помощи диагностической программы сканера информацию из памяти электронного блока управления обо всех ранее зафиксированных отклонениях в системе управления двигателем.

Сканер в руках диагноста — не волшебная палочка, а инструмент, помогающий найти и устранить неисправность. Перебои в работе двигателя надо было увидеть, современно выражаясь, on-line. Пришлось ждать, пока двигатель остынет. Но, чтобы это длилось не так долго, я включил электровентилятор системы охлаждения, перемкнув плюсовые выводы в разъеме реле включения вентилятора.

Чтобы не разрядить при этом аккумулятор, пришлось подключить зарядное устройство. Через 20 минут двигатель остыл до 40 С (по показаниям сканера МТ-10 СО). Даю команду: «Ключ на старт»! Водитель с трудом заводит «чудо американской техники». Двигатель трясется, чихает, не набирает обороты — конкретные признаки явной неисправности.

Но это длится не более двух минут: Двигатель прогревается до 68 С, перестает трястись, работает ровно, уверенно набирает обороты, т, е. дефект уходит. Просматриваю информацию об ошибках: записана Р0340 — датчик положения распредвала (датчик фазы), отсутствует сигнал.

Одна зацепка появилась, есть о чем подумать. Решаю еще раз остудить двигатель. Спокойно уходим на обед. Через час вновь заводим остывший двигатель. Он опять трясется, дергается. Я внимательно смотрю на ошибки, которые прочитает сканер. Красным цветом высвечивается on-line та же ошибка Р0340.

Через несколько минут двигатель прогревается, начинает работать ровно, ошибка эта «уходит» из разряда постоянных в память (синим цветом). Разгадка приближается, но остается загадка: «Почему так странно стал вести себя датчик положения распредвала после замены ремня ГРМ»? Анализирую: датчик фазы дает информацию блоку управления о точном положении распредвала дополнительно к информации датчика положения коленвала (главного датчика системы).

Без информации о положении распредвала двигатель работает, но неустойчиво. Знакомая картина по двигателям ЗМЗ-406. Но у них обычно датчики положения распредвала вылетают окончательно и навсегда, не зависимо от температуры агрегата. Крайслеровский датчик дает сбой на непрогретом двигателе. Странно?

Вообще, датчик положения распредвала — штука сложная и капризная, но выдает очень точный сигнал, так как работает, используя эффект Холла. Кстати, ГАЗовский и крайслеровский датчики имеют в своем составе микросхему, изготовленную в Мексике. Первая мысль — заменить датчик положения распредвала.

Узнаем цену — 160 американских «рублей», не дешево. Продолжаю диагностику. Снимаю датчик, протираю, осматриваю: никаких видимых дефектов. Обращаю внимание на способ крепления датчика: его можно перемещать в пазах крепления на несколько миллиметров вперед-назад.

Это означает, что есть возможность регулировать зазор между датчиком и задающим диском. Если снять верхнюю защитную крышку лобовины двигателя, то хорошо видно взаимное расположение датчика и задающего диска. Выставляю минимальный зазор, двигая датчик по установочному пазу до касания диска и отодвинув чуть назад.

Чувствую, что я на верном пути. Еще раз даю двигателю остыть до 30 С. Торжественно заводим. Работает нормально, ошибка Р0340 и другие не высвечиваются. Это обнадеживает. Делаю вывод, что при замене ремня ГРМ, вероятнее всего, сдвинули распредвал вперед на какие-то доли миллиметра.

Этого оказалось достаточно, чтобы нарушить правильную работу датчика. При прогреве двигателя зазор ничтожно мало уменьшался, и датчик начинал выдавать правильный, четкий сигнал в ЭБУ. Другого объяснения такого странного сбоя дать не могу, уверен в своей догадке на 98,7 %.

Чтобы окончательно убедиться в успешном излечении «американского чуда», оставляем Волгу до следующего утра на стоянке у автокомплекса. Ранним, прохладным утром, с замиранием сердца запускаем двигатель. Уходят последние сомнения: заводится он четко, работает исключительно ровно и уверенно. Через несколько дней водитель Волги позвонил и доложил, что двигатель работает нормально. Чего и следовало ожидать!

Схема установки 90213469 в поддон картера opel omega b и общий вид датчика.

Этот сигнализатор у меня срабатывал дважды: – в движении, и по делу. Каждый раз в картере не хватало около полутора литров масла, и требовалась срочная доливка. Уже не помню в чем было дело, на старте лампа не горела, но сам факт эффекта от предупредительности датчика меня всегда впечатлял.

Дополню, что далеко не на всех машинах Omega A und B установлен СС. Обычно система присутствует на топовых модификациях. Мне стОило немалого труда найти блок СС с проводкой и разъемами нужного образца (от ООА рестайлинг), когда я захотел поставить это изобретение на следующую машину.

3. Контроль за температурой.

Датчики температуры масла встречаются редко. Обычно на доработанных или нагруженных двигателях и, чаще всего, в составе дополнительных указателей.

На моей ГАЗ-3102 с немецким двигателем присутствовал датчик температуры масла от VW Sirocco первого поколения. Он работал в паре с дополнительным прибором, показывающим, собственно, температуру масла. Датчик был вкручен в обычный ВАЗовский тройник. Указатель закреплен на панели приборов.

Информативность и необходимость этих показаний на рядовом двигателе вызывает сомнения. По наблюдениям, температура масла выходила за пределы 100 градусов при длительном равномерном движении по трассе на высокой скорости. Для масла – это обычная рабочая температура.

Думаю, на Волгах со стандартными двигателями 406-го семейства, с работающим штатным маслорадиатором, алюминиевым поддоном и 6-ю литрами масла, задача контроля за температурой (масла) будет не из самых приоритетных.

Про анемометры:  Большая энциклопедия нефти и газа
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий