Запах газа в машине с ГБО: причины, способы определения и устранения — новости ГБО

Запах газа в машине с ГБО: причины, способы определения и устранения — новости ГБО Анемометр

Каковы основные причины и источники появления утечки газа

В большинстве случаев, такая проблема появляется после некачественно выполненного монтажа газобаллонного оборудования и после проведения некомпетентных ремонтных работ. Поэтому крайне важно доверять реализацию таких мероприятий исключительно высококвалифицированным мастерам, которые способны все выполнить на должном профессиональном уровне.

Как это устроено и что происходит

Общая головка устанавливается на полный и неполный ряд цилиндров. На более крупных ДВС каждый цилиндр имеет свою головку.

Рядные моторы легковых автомобилей чаще всего оборудуются общей ГБЦ. Ее прокладка тоже общая. Это высокотехнологичная деталь и ответственное соединение собирается по жестким технологическим нормам.

Общая прокладка имеет отверстия под поршни. Их края ограничены металлическими обечайками. При установке последние зажимаются между торцом гильзы и плоскостью головки. Металл противостоит воздействию температур. Прокладка имеет многочисленные вырезы для полостей системы охлаждения.

В процессе эксплуатации происходят изменения. Болты ГБЦ несколько растягиваются, головка постепенно выгибается вверх посередине, а прокладка уплотняется. Если машина перегревалась, то головка получает большие, сложные деформации. Обечайки цилиндров подгорают и это грозит выбросом газов в систему охлаждения.

Свист или щелчки

Самый явный признак – это периодический свист или щелчки, которые доносятся при работающем двигателе. При этом можно дополнительно обнаружить обесцвечивание или обгорание краски рядом с выпускными каналами на головке блока цилиндров, а также обожженные провода свечей зажигания или контакты.

Небольшие утечки

Запах газа в машине с ГБО: причины, способы определения и устранения — новости ГБО

Тепловое расширение и сжатие, возникающее при каждом запуске двигателя, оказывает нагрузку на прокладку выпускного коллектора. Со временем из-за этого могут образоваться незначительные утечки газа, а потом перерасти в большие. Чтобы выявить маленькие утечки, запустите двигатель и пройдитесь вдоль всей выпускной системы вплоть до выхлопной трубы. Особое внимание следует уделить точке подсоединения выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя.

Вибрации

Также могут возникнуть вибрации, передающиеся через рулевое колесо, педали и сиденье. Их появление может быть связано с образованием ржавчины в выпускной системе. От этого обычно страдают автомобили, используемые исключительно для частых коротких поездок.

Дело в том, что при таком режиме эксплуатации автомобиля глушитель и трубопроводы не успевают нормально разогреться, чтобы накопленная вода могла испариться, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приводит к образованию ржавчины. Заметив во время эксплуатации автомобиля появление непривычных вибраций или снижение мощности двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки выпускной системы.

Увеличение расхода топлива

Недостаточная мощность двигателя на высокой скорости и увеличение расхода топлива с большой вероятностью указывают на проблему с выпускной системой. Повышенное потребление топлива, как и появление вибраций, говорит о том, что с автомобилем что-то неладно.

При наличии утечек в выпускной системе увеличивается нагрузка на работающий двигатель, что, соответственно, приводит к повышению расхода топлива. Если необходимость в дозаправке автомобиля возникает все чаще и чаще, проверьте его выпускную систему, обратившись к квалифицированному специалисту.

Громкий, ревущий или выстреливающий шум

Этот противный симптом возникает, когда вы заводите ваше авто. Устройство кричит, чтобы на него обратили внимание.

Запах газа

Отличительный запах газа наряду с сильным выделением дыма при запуске двигателя, указывает на явную проблему.

Как проверить систему охлаждения на наличие газов

Многие неисправности контура охлаждения можно выявить, не имея специальных средств диагностики.

  1. Для начала проверяют уровень ОЖ, доливают, если надо, устраняют пробки. Проверяют уровень масла. Он может быть повышенным при попадании антифриза.
  2. Заводят двигатель и наблюдают за режимом прогрева, протечками, пузырьками газов в расширительном бачке. Должен полноценно заработать салонный отопитель. При достижении определенной температуры открывается термостат. При этом патрубки радиатора активно нагреваются — это ОЖ идет на большой круг. Температура на приборе при этом может незначительно упасть, но вскоре пойти на подъем. Это тоже симптом срабатывания термостата.
  3. Следующая ступень прогрева — это включение электрического вентилятора или срабатывание вискомуфты вентилятора. Механический вентилятор находится в постоянном зацеплении. Неисправности системы бывают причинами местного кипения и бурления в расширительном бачке. Но это лишь пар. Причиной кипения бывает неисправная крышка радиатора. Если ее клапан поддерживает давление ниже регламентированного, антифриз закипает при меньшей температуре и газовые пузырьки выходят наружу. Кипеть может некачественный антифриз — подделка. Его необходимо заменить.
  4. Если все же подозрение на прорыв газов остается, следует опрессовать систему и выявить неплотность. Специальным насосом для диагностики создают давление в системе в соответствии с рабочей документацией прибора и автомобиля. При падении давления остается найти место утечки. Его можно определить визуально и на слух. ОЖ может пойти наружу, в надпоршневое пространство, в масло. Признаком попадания антифриза в камеру сгорания является залитая свеча и отмытые внутренние поверхности головки.
Про анемометры:  АСО-3 У5 Анемометр: описание | Купить измерители параметров окружающей среды по оптимальным ценам

Заглянуть внутрь мотора поможет эндоскоп либо простой фонарик. Течь желательно найти безошибочно, а не бросаться сразу менять прокладку ГБЦ.

И еще один способ проверки герметичности. В свечные отверстия нужно подавать сжатый воздух и наблюдать за уровнем антифриза в расширительном бачке или радиаторе.

Местное кипение

Пузырьки могут создавать локальный перегрев одного из цилиндров. При этом показания температуры на стрелке прибора будут в норме. Но вот верхнее компрессионное кольцо не будет охлаждаться должным образом. В результате постоянного воздействия предельных температур упругое, жесткое кольцо становится мягким, как говорят, ватным. Оно не может удерживать компрессию и требует замены, что означает ремонт ЦПГ.

Неисправности блока

  • Поверхность блока имеет каверны. Природа их образований та же, что и на плоскости ГБЦ.
  • Трещины в гильзах.

Во время длительной стоянки на поршне может скопиться вода. При замерзании в гильзе образуется трещина.

Гидроудар происходит, когда вода под действием поршня упирается в ГБЦ. Из-за несжимаемости жидкости случается трещина в цилиндровой втулке, а также изгиб шатуна.  Эта жидкость может оказаться и антифризом, который просочился через неплотную прокладку блока.

Выступание гильзы над блоком меньше или больше предусмотренного. При установке гильз существуют допуски по высоте. Если одна из втулок будет находиться ниже других, общая прокладка по ее окружности не будет прижата достаточно плотно.

  • Если одна гильза будет выступать, на нее будет приходиться сила всех крепежных болтов. Поверхность ГБЦ будет подвергаться излишним напряжениям изгиба, а гильза напряжению сжатия. Остальные гильзы будут прижаты недостаточно. Надежность такого соединения под угрозой.

Неисправности выхлопной системы и признаки утечки

Повреждение любой из частей выхлопной системы может привести к вытеканию в машине вредных газов перед тем, как они будут очищены. Такие повреждения обычно вызывает накопление влажности в ней, которое приводит к коррозии деталей.

Другая причина повреждения — прямое физическое воздействие. И это хорошо, если проблема обнаружена немедленно. Иначе, отработанные газы могут подействовать как угарный газ в пассажирском купе и может привести к серьезным и опасным последствиям.

Неисправности гбц

  • трещина в теле ГБЦ. Они зарождаются от перегрева, нарушения правил установки. Применение в качестве ОЖ воды, ее замерзание, расширение при превращении в лед — причина трещины;
  • вода также вызывает коррозию, медленно разрушающую поверхность прилегания;
  • еще более агрессивной может оказаться некачественная ОЖ. Особо настораживает жидкость с запахом аммиака. Подделка быстро выгрызает глубокие каверны в металле;
  • кривизна посадочной поверхности ГБЦ сокращает срок службы соединения.
Про анемометры:  Герметик для газовых соединений

Последствия проникновения выхлопа в ож

Наполнение системы выхлопными газами может только увеличиваться. Со временем пробок будет становиться все больше, а циркуляция охлаждающей жидкости все хуже. Наконец антифриз закипает, и пар выдавливает его через расширительный бачок наружу. Происходит перегрев.

Даже если мотор не вышел из строя, он уже точно требует диагностики.

До такого момента желательно не доводить и вовремя приостановить эксплуатацию.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Среднего размера полотенце или тряпка
  • Дополнительный человек за помощь
  • 2 тонны домкрат
  • 2 штекера
  • 2 пандуса (для замены домкрата, если есть)

Причины образования неплотности

Пути газовой утечки в систему охлаждения три:

  1. Через головку блока.
  2. Через прокладку.
  3. Через блок цилиндров.

Причины появления запаха газа на гбо 4 поколения

На автомобилях с ГБО 4 поколения запах газа не допускается вовсе, поэтому при его обнаружении в салоне, подкапотном пространстве или багажном отсеке следует немедленно прибегнуть к поиску места утечки и устранению. Если самостоятельно сделать это не удается, то специалисты компании «Даждь-ГАЗ» выполнят поиск утечки за короткий промежуток времени.

Чтобы разобраться самостоятельно, почему присутствует запах газа в машине, следует ориентироваться на характерные признаки. Если проблема обнаруживается сразу после проведения монтажных работ, тогда высока вероятность того, что мастер забыл затянуть хомут какого-либо соединительного шланга.

Если признаки одоранта возникли в ходе эксплуатации транспортного средства, то причины могут быть различные. Рассмотрим все возможные места утечки газа на ГБО 4 поколения:

  1. Соединения газовых шлангов. Обычно они фиксируются при помощи хомутов. Такие изделия бывают червячными и самозажимными. При присоединении шланга обязательно необходимо качественно затянуть хомут, чтобы исключить вероятность снижения герметичности системы.
  2. Газовые шланги — со временем эксплуатации на изделиях появляются мелкие трещины (реже — перетирания), через которые возникают утечки. Обычно проявляется такой эффект, когда поверхность шланга становится жирной. При обнаружении жирных пятен на шланге они подлежат замене. Важно использовать при установке ГБО только специализированные шланги с обозначением LPG. Если при монтаже использовались подручные материалы, то не исключено, что вскоре они станут причиной неприятных последствий. Меняются шланги через 100–150 тысяч км пробега.
  3. Неправильно подобранные шланги по диаметру. Если диаметр присоединяемого штуцера равен 10 мм, то и внутренний размер присоединяемого шланга должен также составлять 10 мм. Если использовать шланг большего диаметра и обжать его хомутом, то не исключено, что вскоре в этом месте возникнет утечка газа.
  4. Пережатие шланга. При использовании червячных хомутов часто встречается такая проблема, когда при сильном их сжатии происходит деформация шланга. В этом месте появляются трещины, через которые происходит стравливание газа. Исключить такую вероятность можно, если использовать самозажимные хомуты.
  5. Снижение герметичности баллона. Это очень важный момент, которому следует уделить особое внимание. Если имеются подозрения на неисправность газового баллона, то следует немедленно обратиться к специалистам. Ни в коем случае не заправляйте его газом до отсечки, так как в случае негерметичности он может взорваться.

Если запах одоранта ощущается после замены фильтров, то необходимо перепроверить качество затяжки крепежных элементов. Возможно, после проведения манипуляций, которые автовладельцы выполняют зачастую самостоятельно, был некачественно затянут хомут или крышка газового фильтра на редукторе.

Если запах присутствует в багажном отсеке автомобиля, то следует искать причину утечки в мультиклапане и его соединениях (может прохудиться прокладка и из-под нее стравливаться газ). Не исключена вероятность нарушения качества соединения магистральных шлангов, которые подсоединяются к редуктору, или неисправность ВЗУ.

Ржавчина

Есть только один способ это проверить — взяв фонарик. Лучше наденьте перчатки, маску и защитные очки. Пользуясь щеткой, можно почистить детали выхлопной конструкции.

Симптомы неисправности

Многие признаки неисправности охлаждения наводят на подозрение, что рабочие газы прорываются в рубашку блока.

  1. Падение температуры в салоне.
  2. Повышение рабочей температуры двигателя.
  3. Появление пара на выхлопе.
  4. Бурление в расширительном бачке.
  5. Бурление при снятой крышке радиатора.
  6. Попадание антифриза в масло увеличивает вероятность газовой утечки.
Про анемометры:  Что значит планируемая величина максимального часового расхода газа

Все это симптомы разных неисправностей. Но подтверждением прорыва газов в систему охлаждения являются пузыри и характерный запах выхлопа. Чтобы обнаружить прорыв газов и проверить состав газов в системе охлаждения, применяют прибор, в котором летучие вещества пропускают через жидкость-индикатор.

Изменение ее цвета говорит о присутствии продуктов горения. Применение его в автомастерской оправдано, т.к. быстро подтверждает или опровергает опасения. Заводить его в гараже ради собственного автомобиля вряд ли имеет смысл. Он стоит около 10 000 рублей, а применяют его крайне редко.

Способы устранения утечек газа

Один из быстрых способов устранения утечек — замазка дыр выхлопном устройстве специальной штукатуркой и заматывание плотным материалом. Однако, это только временное спасение, пока мы не добрались до ближайшего СТО, где специалисты должны качественно сварить части выхлопной системы полностью заменить ее, тем самым устранив утечку выхлопных газов.

Итак, вы узнали причины и признаки утечки в автомобиле и, надеюсь, не станете долго затягивать с решением этой проблемы. Желаю удачи!

Течь через прокладку

Через прокладку ГБЦ газы прорываются чаще всего, но реже из-за самой прокладки. Обычно это результат нарушений технологии сборки и условий эксплуатации. Пренебрежение исправлением криволинейности поверхности далеко не редкость. Применение старого крепежа также приводит к плачевным последствиям.

Для того чтобы ответственное соединение служило долго, необходимо:

  1. Применять при ремонте и обслуживании только качественные детали и расходные материалы.
  2. Неукоснительно соблюдать инструкции по дефектации, ремонту, сборке.
  3. Грамотно эксплуатировать транспортное средство. Не допускать перегрева, выброса жидкости через заливную горловину. Следить за состоянием охлаждающей жидкости.
  4. Ни в коем случае не доливать холодную жидкость в перегретый мотор.

А вот знание технической документации, особенностей поведения конкретного двигателя очень даже полезно — позволяет меньше ремонтировать, а больше кататься.

Функции и устройство выхлопной системы автомобиля

Эта система автомобиля развивалась и модифицировалась, чтобы лучше фильтровать и очищать отработанные газы, выпущенные двигателем внутреннего сгорания. Она состоит из выхлопного коллектора, соединенного с выхлопной трубой, завершенного каталитическим конвертером, муфлера и окончательно выводящей трубы.

Коллектор собирает отработанные газы, выпущенные различными горючими цилиндрами, и доставляет их к выхлопной конструкции для очищения. Каталитический конвертер очищает отработанные газы подобно угарному газу и несгораемым углеводородам и превращает их в менее вредные газы подобно углекислоте и другим смесям.

Чем опасны продукты горения в системе охлаждения

Выхлопные газы, попавшие в систему охлаждения, ухудшают отвод тепла от ГБЦ и цилиндропоршневой группы.

  • нагревают охлаждающую жидкость (ОЖ);
  • создают пробки. Способствуют застою ОЖ;
  • препятствуют отводу тепла, т.к. теплоемкость газа в разы меньше теплоемкости жидкости.

Шаг 1


Поднимите переднюю часть автомобиля как можно выше. Поместите две стойки домкрата под передние рычаги управления или рычаги подвески, чтобы поддерживать передний конец в воздухе.

Шаг 2

Завести автомобиль.

Шаг 3

Встаньте под автомобиль спереди. Попросите друга заглушить выхлопную трубу автомобиля полотенцем или тряпкой. Слушайте шипение или распыление шума. Определите, откуда именно идет шум, и вы обнаружили утечку выхлопных газов.


Отметьте место утечки, чтобы точно знать, какую деталь или детали нужно будет заменить или отремонтировать.

Вывод

Шум выхлопа всегда означает наличие проблемы. Но даже при отсутствии каких-либо посторонних звуков в выпускной системе может быть утечка. Проверку этой системы следует выполнять при работающем двигателе. Испытания в реальных условиях работы всегда эффективнее, поскольку утечки при этом более очевидны.

Что касается автомобилей старше 5 лет, их владельцам рекомендуется взять в привычку ежегодно подвергать выпускную систему тщательной проверке на предмет повреждений и утечек. На станциях тех. обслуживания эту процедуру обычно производят при помощи дымогенератора.

Даже при отсутствии видимых утечек можно обнаружить ослабленные крепления или незначительные повреждения, устранение которых позволит избежать серьезных последствий. Стоимость ремонта выпускной системы зависит от автомобиля и степени повреждения системы. В любом случае, чем дольше затягивать с решением проблемы, тем дороже обойдется ремонт выпускной системы.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий