- Что такое датчик положения распределительного вала (cmp)?
- Neokey › блог › признак неисправности датчика распредвала
- Датчик распредвала газ 31105 крайслер неисправности
- Дпрв. датчик положения распределительного вала. (ооо «а2»)
- Как заменить датчик распредвала на змз 406
- Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала bosch pg-3.1 0 232 103 006.
- Расположение датчика распредвала в автомобиле
- Устранение неисправностей датчика распределительного вала (cmp)
Что такое датчик положения распределительного вала (cmp)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал
Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.
Neokey › блог › признак неисправности датчика распредвала
Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.
ДПРВ – основные функцииПризнаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом.
Принцип действияДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля.
Симптомы неисправности датчика распредвала
— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.
— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.
— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя
Как самостоятельно проверить датчик?Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом.
Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно.
Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт).
Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание.
Источник
Датчик распредвала газ 31105 крайслер неисправности
Всем привет — нужен ваш совет по весьма комичной и с одной стороны даже абсурдной ситуации.
Короче я недавно огреб проблему с датчиком положения распредвалов на моем Краслере — машина плохо с рывками ехала, не давала поднимать обороты выше 2500 (какбы срабатывала ранняя отсечка), плохо заводилась только после 5-7 секундной прокрутки стартера. горела ошибка Р0340 (обрыв цепи ДПРВ) проблема оч актуальная для Крайслера — отпишусь об этом позднее — подготовлю хороший обзор,
ну в итоге долгих поисков проблемы поменял датчик — стоит он правда конских денег — от 2700 до 5000 руб в разных магазинах. Поставили — двигатель заработал как часы.
Вроде бы все хорошо но заметил я одно НО:
Сразу скажу ДВС Крайслер в зависимости от года выпуска комплектовался 2мя видами датчиков — передним (регулируемым) и задним нерегулируемым.
Передний — «штыречком», регулировка допускается по отверстиям в креплении — датчик можно пододвигать поближе к мишени, что нацеплена на выпуской распредвал >>>
Задний — «блинчиком» — регулировка тут невозможна. он устанавливается в торец впусконого распредвала, при этом мишени там нет, а есть так называемый магнит распредвала, который надет на конец распредвала.
Ну собственно тут все понятно — первый вариант со штыковым датчиком и мишенью — основан на принципе холла, 2й вариант более поздний с магнитом основан на физике магнитной индукции (близок к холлу), не знаю что надежнее — были вроде случаи что магнит размагничивался, но у единиц. но я завел тему о другом.
Собственно у меня 2й вариант с задним датчиком и магнитом.
2 года назад (. ) мне собрали ДВС — завели и я ездил не зная бед пока не кончился сей датчик. но вот при сборке мне прикрутили сей датчик разъемом вверх — что самое интересное датчик круглый и его можно прикрутить как вверх разъемом так и вниз — но сенсор находится у клеммного основания — то есть только на одной половинке датчика.
собственно вот оно — фото моего почти собранного движка (датированное маем 2022г):
Недавно я лениво просматривал Аллгазовсский форум про Крайслер, и взгляд упал на одну странность — все фотки других движков сзади — показывали что датчик то ставиться разъемом вниз.
смутные подозрения стали терзать меня — и схема сборки движка аналогично показывала что датчик ставится разъемом вниз.
но у меня то он стоял разъемом вверх.
поиск по инету не выявил людей у которых вообще бы возникли такие проблемы и вопросы
______________________________________________________________________
Чтобы понять комичность ситуации посвящу вкратце как устроена поршневая группа движка Крайслер:
порядок работы поршней также классический:
1й и 4й поршни поднимаются в верхнюю точку, 2,3й опускаются в нижнюю
________________________________________________________________________
с распредвалами интереснее — кулачки 1го и 4го цилиндра, и 2 и 3 направлены противоположено —
Известно что распредвал вращается в 2 раза медленнее коленвала — те. за 1 оборот Кв РВ проворачивается только наполовину.
Ну тут собственно тоже все ясно — 1й поршень уходит в ВМТ — клапана закрыты — полное сжатие — 4й наоборот такт впуска — клапана открыты — форсунка заливает топливо — потому как ЭБУ знает фазу работы движка.
А теперь вспомните что у меня ДПРВ (датчик фазы) перевернут вверх ногами. моделирование ситуации взрывает взрыв мозга )))) и вопрос а как оно вообще едет и едет так уже 3й год.
Выходит у меня датчик стоит какбы в противофазе — но тогда получается что-то нереальное
(хотя я наткнулся в инете на одного бедолагу у которого ДПРВ был выставлен в противофазе — но у него двигло узлом завязывало.. . http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic. . 16#p312116
человек писал » . у меня все гораздо интересней. Сам не видел, но с его слов, при начальном положении (ВМТ поршня первого цилиндра) метки на шкиве коленвала и распредвала стояли как нужно, а метки на распредвалах были внизу, находясь какбэ в противофазе. То есть все было выставлено по 4 цилиндру. Я не знаю, как это возможно, в моей голове это до сих пор не уложилось. ))) И как блок управления с ума не сошел — в каком цилиндре какой такт. Мастер все переставил и машина стала заводиться с полоборота и пулять как раньше!»
Но мотор то у меня едет и еще как едет! торпеда!
Можно было-бы подумать что ЭБУ не поймав фазу(или поймав ее на изнанку) вводит корректировку и вместо фазированного (распределенного по поршням) впрыска дает массовый впрыск одновременно на 2 цилиндра — ориентируясь на датчик положения коленвала — но тут бы была однозначно ошибка в ЭБУ (типа недостоверности сигнала ) — а у меня таких ошибок нет и не было — была только распространенная ошибка Р0340 — обрыв цепи ДПРВ — обычная ошибка «закончившегося датчика» — пока я его не поменял. Да и расход топлива был бы 2й — с этим у меня тоже нормально — 7-8 трасса 9-10 город.
___________________________________________________________
Дальше я полез в науку:
На одном из иностранных форумов про ПиТи круизеры — http://www.ptcruiserlinks.com/forum/tec . post514011 (читайте через Гугл с переводчиком) нашел такую вот инфу — что сенсоры магнита на движках Крайслер бывают разные и ставятся по разному в зависимости от годов производства — даже схема представлена — у людей какраз были проблемы когда ставили магнит не соответствующий году выпуска ДВС
может я чтото недопонял но сенсор (т.е.) магнит судя по картинки имеет 2 противоположенные магнитные точки — и ставиться определенным образом относительно пин точки на распредвале.
Если это так — то можно предположить почему установка ДРВ вверх ногами ничего не поменяла. (ведь ошибки по рассогласованности показаний ДПКВ и ДПРВ у меня вроде нет)
С передним датчиком и зубчатой мишенью ( в самом начале рассказывал) тоже не все ладно — в официальном Мануале по Крайслеру сказано:
» Принцип работы
Датчик положения распределительного вала содержит прибор на эффекте Холла, считающийся генератором синхроимпульсов. Вращающийся
диск синхронизации для датчика ПРВ находится за звездочкой распределительного вала выпускных клапанов (рис. 2). Диск синхронизации
имеет по вырезу на каждые 180о. ПРВ датчик находит этот вырез через каждые 180 градусов поворота звездочки распределительного вала. Его
сигнал используется в связи с датчиком положения коленчатого вала (ПКВ), чтобы различать фазы впрыска топлива и подачи искры. Он также
используется для синхронизации топливных форсунок с их соответствующими цилиндрами.»
Тут какбы производитель прямо говорит что сигнальных меток на мишени для ДПРВ — 2 и расположены они строго напротив друг друга, хотя по форме мишени с одной стороны вырез а с другой наоборот лопатка — получается что «фаза» и «пропуск» на диске правда строго противоположны по зубцам — как бы и -. но сигнал с такого датчика будет не одинаков — при повороте мишени на 180 и прохождении зубца в датчике возникает ток, а при повороте еще на 180 и прохождении пустоты — ток будет равняться 0 — т.е. сигналы действительно будут повторяться каждые полоботора но сигналы будут разные — «положительный» и «нулевой» — ЭБУ тут достоверно знает в каком положении распредвал.
Чтоже тогда происходит у меня мне не понятно. — если бы метки на магните были бы одинаковые то терялся бы весь смысл в этом датчике — поскольку фазу ЭБУ не сможет угадать, и такт 1 и 4го цилиндра для ЭБУ оставался бы неизвестным.
Единственно что мне путевого приходит в голову что у меня перевернут вверх ногами не только датчик но и магнит.
Короче я не знаю что делать — скорее всего посыпаюсь переставить датчик вниз разъемом — хотя камастутра там редкостная — к датчику физически не подлезть — он у стенки с кабиной — о том чтобы еще снизу накинуть и защелкнуть клемму — это вообще из области фантастики.
Интересно ваше мнение — форумчане — по озвученной проблеме (или недоразумении), как думаете что мне делать (или не делать ничего)?
Дпрв. датчик положения распределительного вала. (ооо «а2»)
|
Как заменить датчик распредвала на змз 406
Для демонтажа датчика распредвала потребуется только пара гаченых ключей на «10» и несколько минут свободного времени – весь фронт работ свободно может выполняться даже в полевых условиях одной парой рабочих рук. Процедура замены контрольного элемента осуществляется следующим образом:
- Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
- Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
- После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
- В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.
После замены датчика распредвала необходимо обратно подключить АКБ и завести автомобиль. В случае успешной подачи зажигания на двигатель, мотор требуется оставить на 5-10 минут при работе на холостом ходу – если двигатель не заглох и успешно вышел на рабочую температуру, то процедура ремонта была произведена успешно.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала bosch pg-3.1 0 232 103 006.
Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля.
Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24 -1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров.
Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (cmp)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР.
Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.