Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы – Информационные технологии на автомобильном транспорте

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте Анемометр

Общие методы расчета

2.1. При оценке практической
пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется
использовать уравнение:

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте ,                                                               (2.1)

где В – итоговый коэффициент снижения пропускной
способности, равный произведению частных коэффициентов (см. п.
2.4) b= b1,
b2,
b3, …
– b15;
Р mах
– максимальная практическая пропускная способность, легковых авт/ч (см. п.
2.3).

2.2. При
оценке практической пропускной способности в реальных дорожных условиях для
целей организации движения следует пользоваться уравнением:

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте ,                                                              (2.2)

где w – коэффициент, зависящий от загрузки встречной полосы
движения ( w=1,3
при малой загрузке встречной полосы z £0,4;
w=1
при равном распределении интенсивности по встречным полосам; w=0,99
при высокой загрузке встречной полосы z ³0,4),
a
– коэффициент, зависящий от дорожных условий и типа дорог; v0 – скорость движения в
свободных условиях на рассматриваемом участке, км/ч; q max= L/ l – максимальная
плотность движения на рассматриваемом участке, авт/км; L – длина участка; l – интервал между
автомобилями.

Максимальную плотность
смешанного транспортного потока устанавливают с учетом интервалов между
автомобилями и их габаритов. Для удобства определения q max следует ввести средний
расчетный интервал lрасч,
представляющий собой сумму дистанций между автомобилями и длину участка,
занимаемого передним автомобилем.

При разнородном составе потока
средний интервал следует определять с учетом возможного сочетания стоящих друг
за другом автомобилей:

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте ,                       (2.3)

где рл, рг,. ра
– фактическая вероятность появления легкового, грузового автомобиля и
автомобильного поезда (определяют по данным учета движения или задают составом
движения); lла,
lлг, lаг –
интервалы между типами автомобилей с учетом их длины.

Таблица
2.1

Тип задних автомобилей

l расч , м, для автомобилей

легковых

грузовых

автопоездов

Легковые

7,3

9,3

13,2

Грузовые

9,0

9,7

14,1

Автопоезда

13,0

14,2

17,3

Таблица 2.2

Автомобильная дорога

Ширина, м

b 1

полосы

проезжей части

Многополосная

£ 3,0

0,9

3,5

0,96

³ 3,75

1,0

Двухполосная

6,0

0,85/0,54*

7,0

0,9/0,71*

7,5

1,0/0,87*

* В знаменателе
приведены коэффициенты при наличии снежного наката на полосе движения.

2.3. При
расчетах следует исходить из следующей максимальной практической пропускной
способности (Р max
легковых авт/ч):

Однополосные дороги, имеющие разъезды …. 800
в оба направления

Двухполосные дороги ………………………………… 2000
»   »    »

Трехполосные       » …………………………………….. 4000
»   »    »

Автомобильные магистрали, имеющие4 полосы ……………………………………………………. 2000
по одной полосе

То же, 6 полос                                                      2200 »        »          »

»,     8      »                                                          2300 »        »           »

2.4. Значения
коэффициента b1 приведены в табл. 2.2. Коэффициент b2 имеет
следующие значения:

Ширина
обочины, м …… 3,75             3,0               2,50           2,0             1,5

b2 ……………………………….. 1,0               0,97             0,92           0,8             0,7

Коэффициенты b3- b5
приведены в табл. 2.3- 2.5. Коэффициенты b6- b8
имеют следующие значения:

Расстояние
видимости, м ………………. <50         50-100      100-150    150-250    50-350 ……………………………………………………….. >350

b6 ………………………………………………….. 0,68           0,73          0,84           0,80           0,98      1,0

Радиус
кривой в плане, м ………………. <100       100-250    250-450    450-690    >600

b7 ………………………………………………….. 0,85           0,90          0,96           0,99           1,0

Ограничение
скорости знаком, км/ч . 10              20             30              40              50         60

b8 ………………………………………………….. 0,44           0,76          0,88           0,96           0,98      1,0

Таблица 2.3

Расстояние от кромки проезжей части до препятствия, м

b 3 при ширине полосы
движения, м

Боковые помехи с одной стороны

Боковые помехи с обеих сторон

2,5

1,0

1,0

0,98

1,0

0,98

0,96

2,0

0,99

0,99

0,95

0,98

0,97

0,93

1,5

0,97

0,95

0,94

0,96

0,93

0,91

1,0

0,95

0,90

0,87

0,91

0,88

0,85

0,5

0,92

0,83

0,80

0,88

0,78

0,75

0

0,85

0,78

0,75

 0,82

0,73

0,70

Таблица 2.4

Количество автопоездов в потоке, %

b 4 при числе легких и
средних грузовых автомобилей, %

10

20

60

60

70

1

0,99

0,98

0,94

0,90

0,86

5

0,97

0,96

0,91

0,88

0,84

10

0,95

0,93

0,88

0,85

0,81

15

0,92

0,90

0,85

0,82

0,78

20

0,90

0,87

0,82

0,79

0,76

25

0,87

0,84

0,79

0,76

0,73

30

0,84

0,81

0,76

0,72

0,70

Примечани е. Коэффициент b 4 на подъемах не учитывают,
так как состав движения учтен при определении коэффициента b 5 .

Таблица
2.5

Продольный уклон, ‰

Длина подъема, м

b 5 , при количестве
автомобильных поездов в потоке, ‰

Продольный уклон, ‰

Длина подъема, м

b 5 , при количестве
автомобильных поездов в потоке, ‰

2

5

10

15

2

5

10

15

20

200

0,98

0,97

0,94

0,89

50

200

0,90

0,85

0,80

0,74

500

0,97

0,94

0,92

0,87

500

0,86

0,80

0,75

0,70

800

0,96

0,92

0,90

0,84

800

0,82

0,76

0,71

0,64

30

200

0,96

0,95

0,93

0,86

60

200

0,83

0,77

0,70

0,63

500

0,95

0,93

0,91

0,83

500

0,77

0,71

0,64

0,55

800

0,93

0,90

0,88

0,80

800

0,70

0,63

0,53

0,47

40

200

0,93

0,90

0,86

0,80

70

200

0,75

0,68

0,60

0,55

500

0,91

0,88

0,83

0,76

500

0,63

0,55

0,48

0,41

800

0,85

0,85

0,80

0,72

800

Значения коэффициента b9 приведены в табл. 2.6.

Таблица
2.6

Число автомобилей, поворачивающих налево, %

Тип пересечения

Т-образное

четырехстороннее

b 6 при ширине проезжей части
основной дороги, м

7,0

7,5

10,5

7,0

7,5

10,5

Необорудованное пересечение

0

0,97

0,98

1,00

0,94

0,95

0,98

20

0,85

0,87

0,92

0,82

0,83

0,91

40

0,73

0,75

0,83

0,70

0,71

0,82

60

0,60

0,62

0,75

0,57

0,58

0,73

80

0,45

0,47

0,72

0,41

0,41

0,70

Частично оборудованное
пересечение с островками
без переходно-скоростных полос

0

1,0

1,0

1,0

0,98

0,99

1,0

20

0,97

0,98

1,0

0,98

0,97

0,99

40

0,93

0,94

0,97

0,91

0,92

0,97

60

0,87

0,88

0,93

0,84

0,85

0,93

80

0,87

0,88

0,92

0,84

0,85

0,92

Полностью канализированное
пересечение

0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

20

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

40

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

60

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

80

0,97

0,98

0,99

0,95

0,97

0,98

Коэффициенты b10 и b14
имеют следующие значения:

Обочины
имеют то же покрытие, что и проезжая часты ……………………………. 1,0

Обочины укреплены: щебнем с краевой полосой из бетонных плит;
щебнем без краевой полосы …………………………………………………………………………………………………………………. 0,99

засевом
трав …………………………………………………………………………………………….. 0,95

Неукрепленные
обочины в сухом состоянии …………………………………………….. 0,90

Скользкие,
покрытые грязью обочины ……………………………………………………… 0,45

                                                                                                                                    b11

Шероховатое
асфальто- или цементобетонное, черное щебеночное покрытие …………………………………………………………………………………………………………….. 1,0

Асфальтобетонное
покрытие без поверхностной обработки ……………………… 0,91

Сборное
бетонное покрытие …………………………………………………………………….. 0,80

Булыжная
мостовая ………………………………………………………………………………….. 0,42

Грунтовая
дорога без пыли, сухая …………………………………………………………….. 0,90

То же,
размокшая …………………………………………………………………………………….. 0,1-03

                                                                                                                                    b12

Площадка
отдыха, бензозаправочные станции или остановочные площадки с полным отделением
от основной дороги и наличием специальной полосы для въезда ……………………………………………………………………………………………………………………..

То же,
при наличии только отгона ширины ………………………………………………. 0,98

»
,    при отсутствии полосы и отгона ……………………………………………………. 0,80

»
,    без отделения от основной проезжей
части ……………………………………. 0,64

                                                                                                                                    b13

Осевая
разметка ……………………………………………………………………………………….. 1,02

Краевая
и осевая разметки ……………………………………………………………………….. 1,06

Разметка
полос на подъемах с дополнительной полосой …………………………… 1,50

То же,
на четырехполоснои дороге …………………………………………………………… 1,23

» ,    на трехполосной дороге                                                                              1,30

Двойная
осевая разметка ………………………………………………………………………….. 1,12

Знак
ограничения скорости ……………………………………………………………….. b14 » b8,
b14

Указатели
полос движения ………………………………………………………………………. 1,10

Значения коэффициента b15
приведены в табл. 2.7.

Таблица
2.7

Число автобусов в потоке, %

b 15 при числе
легковых автомобилей в потоке, %

70

60

40

30

20

10

1

0,82

0,76

0,74

0,72

0,70

0,68

5

0,80

0,75

0,72

0,71

0,69

0,66

10

0,77

0,73

0,71

0,69

0,67

0,65

15

0,75

0,71

0,69

0,67

0,66

0,64

20

0,73

0,69

0,68

0,66

0,64

0,62

30

0,70

0,66

0,64

0,63

0,61

0,60

Приведение различных транспортных средств к
легковым автомобилям производят с помощью коэффициента (СНиП II-Д.5-72):

Легковые автомобили ………………………………………………………………………………… 1,0

Мотоциклы с коляской ………………………………………………………………………………. 0,75

»                    и
мопеды …………………………………………………………………………………. 0,5

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т ………………………………………… 1,5

То же, 6т ……………………………………………………………………………………………………. 2,0

»           8 т ……………………………………………………………………………………………………. 2,5

»           14т …………………………………………………………………………………………………… 3.0

»
свыше 14 т ……………………………………………………………………………………………….. 3,5

Автопоезда грузоподъемностью до 6 т ……………………………………………………….. 2,5

То же, 12 т ………………………………………………………………………………………………….. 3,0

»           20
т ………………………………………………………………………………………………….. 4,0

»           30
т ………………………………………………………………………………………………….. 5,0

»           30
т . ………………………………………………………………………………………………… 6.0

Автобусы
. ………………………………………………………………………………………………….. 3,5

2.5. Промежуточные
значения коэффициентов, приведенных в п. 2.4,
определяют интерполяцией.

2.6. Для оперативной проверки
практической пропускной способности участков двухполосных дорог, имеющих
сочетание геометрических элементов, рекомендуется уравнение:

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте ,                                       (2.4)

где b-ширина
проезжей части, м: i
– продольный уклон, ‰ (0 £ i £50‰); R -радиус
кривой в плане, м (400 м £ R £1000
м); nл-число
легковых автомобилей в потоке, доли единицы.

2.7. При проектировании
пропускную способность участка подъема двухполосных дорог с дополнительной
полосой определяют как сумму пропускных способностей двух полос с учетом
распределения потока по полосам на подъем:

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте .                                                                 (2.5)

Пропускная способность
дополнительной (правой) полосы па подъеме

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте .                                               (2.6)

Пропускная способность основной
(левой) полосы при наличии дополнительной полосы на подъеме

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте .                                           (2.7)

Расчет эквивалентного уровня звука транспортного
потока, в состав которого могут входить автомобили, троллейбусы, мотоциклы, а
также трамваи

Расчет эквивалентного уровня
звука производят в следующей последовательности.

1. Диапазон подлежащих
измерению уровней звука разбивают на следующие интервалы: от 18 до 22, от 23 до
27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от 43 до 47, от 48 до 52, от 53 до
57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68 до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до
87, от 88 до 92, от 93 до 97, от 98 до 102 дБА.

2. Измеренные уровни звука
(форма 1 приложения 1) распределяют по
интервалам в соответствии с графой 1 формы 2
приложения 1. Подсчитывают число
отсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов. Результаты
указанных операций записывают (отметками и цифрами) в графы 2 и 3 формы 2 приложения 1.

3. Вычисляют доли числа
отсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов в данном
интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов и значения их заносят в графу
4 формы 2 приложения 1.

4. Определяют частные
индексы по табл. 1 в зависимости от
интервала и доли числа отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном
числе отсчетов и значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.

Таблица 1

Доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука в
суммарном числе отсчетов, %

Интервалы уровней звука,
дБА

От 18 до 23

От 23 до 27

От 28 до 32

От 33 до 37

От 38 до 42

От 43 до 47

От 48 до 52

От 58 до 57

От 58 до 62

От 63 до 67

Частные индексы

0,1

0

0

0

0

1

3

10

32

100

316

0,2

0

0

0

1

2

6

20

63

200

632

0,3

0

0

0

1

3

9

30

95

300

949

0,4

0

0

0

1

4

13

40

126

400

1265

0,5

0

0

1

2

5

16

50

158

500

1581

0,6

0

0

1

2

6

19

60

190

600

1897

0,7

0

0

1

2

7

22

70

221

700

2213

0,8

0

0

1

3

8

25

80

253

800

2530

0,9

0

0

1

3

9

28

90

285

900

2846

1,0

0

0

1

3

10

32

100

316

1000

3162

1,3

0

0

1

4

13

41

130

411

1300

4111

1,7

0

1

2

5

17

54

170

538

1700

5375

2,0

0

1

2

6

20

63

200

632

2000

6324

3

0

1

3

9

30

95

300

949

3000

9486

4

0

1

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

5

1

2

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

6

1

2

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

7

1

2

7

22

70

221

700

2213

7000

22134

8

1

3

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

9

1

3

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

10

1

3

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

12

1

4

12

38

120

379

1200

3794

12000

37944

14

1

4

14

44

140

443

1400

4427

14000

44268

16

2

5

16

51

160

506

1600

5059

16000

50592

18

2

6

18

57

180

569

1800

5692

18000

56976

20

2

6

20

63

200

632

2000

6324

20000

63240

25

3

8

25

79

250

791

2500

7905

25000

79050

30

3

9

30

95

300

949

3000

9486

30000

94860

35

4

11

35

111

350

1107

3500

11067

35000

110670

40

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

40000

126480

45

5

14

45

142

450

1423

4500

14229

45000

142290

50

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

50000

158100

60

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

60000

189720

70

7

22

70

221

700

221

7000

22134

70000

221340

80

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

80000

252960

90

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

90000

284580

100

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

100000

316200

Продолжение табл. 1

Доля числа
отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,
%

Интервалы
уровней звука, дБА

От 68 до
72

От 73 до
77

От 78до 82

От 83 до
87

Oт 88 до 92

От 93 до
97

Oт 98 до 102

Частные
индексы

0,1

1000

3162

10000

31620

100000

316200

1000000

0,2

2000

6324

20000

63240

200000

632100

2000000

0,3

3000

9486

30000

94860

300000

948600

3000000

0,4

4000

12648

40000

126480

400000

1264800

4000000

0,5

5000

15810

50000

158100

500000

1581000

5000000

0,6

6000

18972

60000

189720

600000

1897200

6000000

0,7

7000

22134

70000

221340

700000

2213400

7000000

0,8

8000

25296

80000

252960

800000

2529600

8000000

0,9

9000

28458

90000

284580

900000

2845800

9000000

1,0

10000

31620

100000

316200

1000000

3162000

10000000

1,3

13000

41106

130000

411060

1300000

4110600

13000000

1,7

17000

53754

170000

537540

1700000

5375400

17000000

2,0

20000

63240

200000

632400

2000000

6324000

20000000

3

30000

94880

300000

948600

3000000

9486000

30000000

4

40000

126480

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

5

50000

158100

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

6

60000

189720

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

7

70000

221340

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

8

80000

252960

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

9

90000

284580

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

10

100000

316200

1000000

3162000

10000000

3162000

100000000

12

120000

379440

1200000

3794400

12000000

37944000

120000000

14

140000

442680

1400000

4426800

14000000

44268000

140000000

16

160000

505920

1600000

5059200

16000000

50592000

160000000

18

180000

569160

1800000

5691600

18000000

56916000

180000000

20

200000

632400

2000000

6324000

20000000

63240000

200000000

25

250000

790500

2500000

7905000

25000000

79050000

250000000

30

300000

948600

3000000

9486000

30000000

94860000

300000000

35

350000

1106700

3500000

11067000

35000000

110670000

350000000

40

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

126480000

400000000

45

450000

1422900

4500000

14229000

45000000

142290000

450000000

50

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

158100000

500000000

60

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

189720000

600000000

70

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

221340000

700000000

80

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

252960000

800000000

90

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

284580000

900000000

100

1000000

3162000

10000000

31620000

100000000

316200000

1000000000

5. Вычисляют суммарный
индекс, складывая полученные частные индексы.

6. Определяют величину
D L А , дБА, по табл. 2 в зависимости от
полученного значения суммарного индекса.

Таблица 2

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

1585

32

398100

56

100000000

80

1995

33

501200

57

125900000

81

10

10

2512

34

631000

58

158500000

82

13

11

3162

35

794300

59

199500000

83

16

12

3981

36

1000000

60

251200000

84

20

13

5012

37

1259000

61

316200000

85

25

14

6310

38

1585000

62

398100000

86

32

15

7943

39

1995000

63

501200000

87

40

16

10000

40

2512000

64

631000000

88

50

17

12590

41

3162000

65

794300000

89

63

18

15850

42

3981000

66

100000000

90

79

19

19950

43

5012000

67

100

20

25120

44

6310000

68

126

21

31620

45

7943000

69

159

22

39810

46

10000000

70

200

23

50120

47

12590000

71

251

24

63100

48

15850000

72

316

25

79430

49

19950000

73

398

26

100000

50

25120000

74

501

27

125900

51

31620000

75

631

28

158500

52

39810000

76

794

29

199500

53

50120000

77

1000

30

251200

54

63100000

78

1259

31

316200

55

79430000

79

7. Эквивалентный уровень
звука L Аэкв , дБА, вычисляют по
формуле

L Аэкв = D L А 10.

Пример
расчета

На магистральной улице
проведены измерения уровней звука, результаты которых представлены в форме 1.

Форма
1

Уровни звука,
дБА

59

63

65

64

66

65

67

67

69

71

74

75

73

71

68

69

71

70

73

74

72

68

67

65

63

63

65

67

68

70

71

72

74

72

70

69

67

67

65

64

64

66

67

67

69

70

70

72

73

75

73

71

71

69

69

68

66

68

69

71

71

70

68

67

65

66

65

63

64

66

67

66

69

70

71

71

70

69

68

68

66

67

65

66

68

70

71

70

72

74

75

73

72

70

68

69

71

70

71

68

69

71

70

72

74

76

74

75

77

75

76

74

73

71

73

70

69

71

73

75

74

76

77

77

75

76

74

73

71

70

72

69

68

70

73

71

74

75

77

75

76

73

72

69

66

68

67

66

65

63

62

63

64

61

62

60

61

63

65

64

67

68

70

73

71

72

74

74

75

74

71

70

68

70

69

67

63

62

64

67

66

68

69

71

71

73

74

72

70

73

76

75

73

70

68

66

67

69

67

65

63

65

64

65

67

66

67

69

72

73

74

76

75

77

79

77

75

76

73

71

69

66

64

63

65

63

64

63

65

67

70

71

70

72

71

73

75

74

76

77

76

74

71

70

71

69

67

68

66

65

64

62

64

68

69

72

74

75

77

80

76

73

71

69

67

68

65

67

69

68

70

71

70

72

72

69

67

64

63

61

60

63

66

65

67

70

73

74

77

75

72

70

71

69

70

68

67

65

62

61

Требуется рассчитать
эквивалентный уровень звука L Аэкв , дБА.

Расчет производим в
следующем порядке.

1. Измеренные уровни звука,
представленные в форме 1, распределяем по
интервалам в соответствии с графой 1 формы 2.
Отсчеты уровней звука в каждом интервале заносим в графу 2 формы 2 в виде
отметок.

2. Подсчитываем число
отметок отсчетов уровней звука в каждом интервале.

Форма
2

Интервалы
уровней звука, дБА

Отметки
отсчетов уровней звука в интервале

Число отсчетов
уровней звука в интервале

Доля числа
отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,
%

Частные
индексы

1

2

3

4

5

От 18 до
22

» 23 »
27

» 28 »
32

» 33 »
37

» 38 »
42

» 43 »
47

» 48 »
52

» 53 »
57

» 58 »
62

//////////

12

4

4000

» 63 »
67

///////////////

//////////////

//////////////

88

30

94860

» 68 »
72

/////////////////

/////////////////

/////////////////

123

40

400000

» 73 »
77

/////////////

/////////////

/////////////

75

25

710500

» 78 »
82

//

2

0,7

70000

» 83 »
87

» 88 »
92

» 93 »
97

» 98»
102

Суммарное число отсчетов
уровней звука 300. Суммарный индекс 1359360 D L А = 61 дБА. Эквивалентный
уровень звука L Аэкв = 71
дБА.

Результаты подсчетов заносим
в графу 3 формы 2.

3. В зависимости от
полученного числа отсчетов уровней звука вычисляем доли числа отсчетов в каждом
интервале уровней звука в процентах и в суммарном числе отсчетов уровней звука,
которое в рассматриваемом примере равно 300. Так, например, в интервале уровней
звука от 73 до 77 дБА сделано 75 отсчетов , доля которых в суммарном числе отсчетов составляет 25
%.

Полученные доли числа
отсчетов заносим в графу 4 формы 2.

4. По табл. 1 приложения 2
определяем частные индексы в зависимости от интервалов (графа 1 формы 2) и доли числа отсчетов
уровней звука в суммарном числе отсчетов (графа 4 формы 2).

Если в табл. 1 отсутствует значение
данной доли числа отсчетов, значение частного индекса берется для доли числа
отсчетов, ближайшей по величине к данной доли числа отсчетов. Так, например, для
интервала уровней звука от 58 до 62 дБА и доли числа отсчетов 4 частный индекс
равен 4000; для интервала от 63 до 67 дБА и доли числа отсчетов 30 частный
индекс равен 94860 и т. д.

Результаты подсчетов заносим
в графу 5 формы 2.

5. Вычисляем суммарный
индекс, равный сумме полученных частных индексов. В настоящем примере суммарный
индекс равен 1359360.

6. Для полученного
суммарного индекса определяем по табл. 2
приложения 2 величину D L А ,
дБА, которая в
данном случае равна 61 дБА (принимается значение поправки по наиболее близкому
указанному в табл. 2 значению суммарного
индекса).

7. Вычисляем эквивалентный
уровень звука L Аэкв , дБА, по
формуле

L Аэкв = D L А 10 = 61 10 = 71
дБА.

Текст гост 32965-2021 дороги автомобильные общего пользования. методы учета интенсивности движения транспортного потока

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

32965—

2021

Дороги автомобильные общего пользования

Методы учета интенсивности движения транспортного потока

Издание официальное

«■…….

яюооа

СШ1ЛТТМ|фП[М

201*

ГОСТ 32965—2021

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2021 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2021 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (РУП «Белдорцектр»), Межгосударственным техническим комитетом по стандарти* зации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 20 октября 2021 г. No 71*П)

За принятие проголосовали:

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2021 г. No 997-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32965—2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2021 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информации онном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2021

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ 32965—2021

Содержание

1 Область применения………………………………………………………..1

2 Термины и определения………………………………………………………1

3 Общие положения………………………………………………………….2

4 Методы учета интенсивности движения…………………………………………..3

4.1 Автоматизированный метод учета интенсивности движения………………………..3

4.2 Визуальный метод учета интенсивности движения……………………………….5

Приложение А (обязательное) Группы транспортных средств, подлежащих учету……………..7

Приложение Б (обязательное) Категории транспортных средств, подлежащих учету…………..8

Приложение В (рекомендуемое) Форма учета интенсивности движения……………………10

Приложение Г (обязательное) Форма среднегодовой суточной интенсивности движения по типам

транспортных средств…………………………………………….12

Приложение Д (рекомендуемое) Форма среднегодовой суточной интенсивности движения

по категориям транспортных средств………………………………….13

Приложение Е (рекомендуемое) Основные принципы действия детекторов транспортных средств.

определяющих интенсивность и состав движения………………………..14

Приложение Ж (обязательное) Порядок расчета характеристик транспортного потока…………15

Приложение И (обязательное) Порядок определения коэффициентов перехода для расчета

среднегодовой суточной интенсивности движения………………………..17

Приложение К (рекомендуемое) Значения коэффициентов перехода к среднегодовой суточной

интенсивности движения…………………………………………..19

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте

ГОСТ 32965—2021

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования МЕТОДЫ УЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Public roads. Traffic Flow intensity accounting methods

Дата введения — 2021—09—08

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории стран Таможенного союза.

Настоящий стандарт устанавливает методы учета интенсивности движения и состава транспорт* кого потока (далее — интенсивность движения) в период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, включая процедуры подготовки, проведения и оформления результатов учета.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматизированный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения с применением различного рода переносного или стационарно установленного оборудования. позволяющего автоматически фиксировать, подсчитывать и сохранять данные о проходящих транспортных средствах.

2.2 визуальный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения визуальным наблюдением и фиксированием вручную или на электронных носителях количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

2.3 временный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения преимущественно визуальным методом.

2.4 стационарный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения на регулярной основе с преимущественным использованием автоматизированного метода подсчета.

2.5 долговременный учет интенсивности движения: Непрерывный учет интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

2.6кратковременный учет интенсивности движения: Учет интенсивности транспортных средств в течение заданного промежутка времени.

2.7 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

2.8 перегон: Участок дороги, на протяжении которого интенсивность движения и состав транспортного потока претерпевают изменения не более 15 % по любому из показателей.

2.9 реестр пунктов учета интенсивности движения: Информационный ресурс уполномоченного органа и/или его региональных подразделений по содержанию, управлению и развитию дорог общего пользования, содержащий необходимые сведения о пунктах учета и интенсивности движения на дорожной сети.

Издание официальное

1

ГОСТ 32965—2021

2.10 состав транспортного потока: Процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке.

2.11 среднегодовая суточная интенсивность движения: Среднее арифметическое годовое значение количества транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в сутки суммарно в обоих направлениях.

2.12 транспортный поток: Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении по автомобильной дороге в одном направлении.

2.13 тип транспортного средства: Транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей.

2.14 учет интенсивности движения: Определение количества различных типов транспортных средств, проходящих в единицу времени через поперечное сечение автомобильной дороги.

3 Общие положения

3.1 Применяемые методы учета интенсивности движения транспортного потока на автомобильных дорогах предназначены для получения и накопления информации об общем количестве транспортных средств и составе транспортного потока, проходящих в единицу времени через поперечное сечение дороги в каждом из разрешенных направлений движения.

3.2 Учет интенсивности движения проводится двумя методами: автоматизированно или визуально. По продолжительности учет интенсивности движения подразделяется на долговременный и кратковременный.

3.3 Долговременный учет интенсивности движения выполняется на стационарных пунктах учета интенсивности движения с применением средств автоматизации. Данные долговременного учета интенсивности движения используются для определения коэффициентов, применяемых при расчете среднегодовой суточной интенсивности по результатам кратковременного учета.

3.4 Кратковременный учет интенсивности движения выполняется на временных пунктах учета автоматизированно или визуально.

3.5 Периодичность проведения учета интенсивности движения должна составлять не менее одного раза в пять лет. На дорогах с переходными и низшими типами дорожной одежды учет интенсивности проводится по необходимости, для обоснования затрат на содержание, капитальный ремонт или реконструкцию дороги.

3.6 Для определения интенсивности движения дорожная сеть разбивается на перегоны и подходы к населенным пунктам. Границей перегона или подхода может быть пересечение (примыкание) с другой дорогой, населенный пункт и другие места, где состав и интенсивность движения изменяются более чем на 15 %.

3.7 На каждом перегоне или подходе определяется место дислокации пункта учета таким образом. чтобы для транспортного потока не было объездных путей.

3.8 Национальный уполномоченный орган и/или его региональные подразделения по содержанию. управлению и развитию порог общего пользования формируют реестр пунктов учета интенсивности движения, который должен содержать:

• категорию и наименование автомобильной дороги:

– идентификацию пункта учета:

– тип пункта учета;

• месторасположение границ перегонов.

Реестр дополняется дорожной картой района, области, республики, на которой отмечены места дислокации пунктов учета.

3.9 При любом методе учета интенсивности движения данные должны содержать информацию, кратную не более 1 ч.

3.10 При пятилетием цикле кратковременный учет интенсивности движения должен проводиться один раз в квартал. При интенсивности движения менее 1000 транспортных средств в сутки допускается проводить учет интенсивности движения один раз в полугодие.

3.11 На автомобильных дорогах с количеством полос четыре и более учет интенсивности движения следует проводить в прямом и обратном направлениях раздельно. Учет интенсивности движения следует проводить в рабочие дни недели. Учет интенсивности движения не проводят в те дни. которые значительно изменяют интенсивность движения.

2

ГОСТ 32965—2021

3.12 Группы транспортных средств, подлежащих учету, приведены в таблицах А. 1 и А.2 (приложение А).

3.13 Категории транспортных средств, подлежащих учету, приведены в приложении Б.

3.14 Форма учета интенсивности движения при визуальном методе учета приведена е приложении В.

3.15 По данным учета интенсивности движения рассчитывают характеристики транспортного потока (см 4.1.5 и приложения Г иД).

3.168 качестве поверочного метода для оборудования следует применять метод визуального учета интенсивности движения. Поверку оборудования выполняют путем сопоставления с информацией визуального учета интенсивности движения не реже одного раза в год. а также каждый раз после проведения профилактических и/или ремонтных работ с оборудованием.

3.17 Приборы учета интенсивности движения должны соответствовать требованиям нормативных документов.

4 Методы учета интенсивности движения

4.1 Автоматизированный метод учета интенсивности движения

4.1.1 Метод основан на применении технических средств, позволяющих в автоматизированном режиме выполнять учет установленных типов транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

4.1.2 Требования к оборудованию по учету интенсивности движения

4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности движения технические средства интегрируют в единую систему учета интенсивности движения, в состав которой входят:

• детекторы транспортных средств;

• регистрирующее устройство:

• накопители информации:

. оборудование передачи данных;

• специализированное программное обеспечение.

4.1.2.2 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны:

• обеспечиваться электропитанием приборов от источника переменного тока (напряжение 220 В. 50 Гц) и иметь резервное питание переменного тока, обеспечивающее работу оборудования не менее 30 сут;

– обеспечивать возможность проводной и беспроводной передачи информации;

. содержать встроенный беспроводной модем:

• поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения:

• обеспечивать локальный съем информации с технического устройства контактным и бесконтактным способом;

• обеспечивать дистанционный контроль работоспособности оборудования:

• не прерывать работу устройства в основном режиме при диагностике оборудования.

4.1.2.3 Детекторы транспортных средств служат для обнаружения транспортных средств и определения характеристик движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы транспортных средств по своим технико-эксплуатационным параметрам должны соответствовать следующим техническим требованиям:

• идентифицировать типы транспортных средств в соответствии с приложением А в диапазоне скоростей 0—160 км/ч;

• обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50 *С до плюс 50 вС;

• обеспечивать учет интенсивности движения по каждому направлению отдельно для дорог с количеством полос четыре и более;

• обеспечивать учет интенсивности движения на резервном питании при отключении основного питания;

• обеспечивать учет интенсивности движения в темное время суток и в условиях необеспеченной видимости по погодным условиям;

3

ГОСТ 32965—2021

• оборудование по учету интенсивности движения может устанавливаться сбоку, вне проезжей части, или над проезжей частью на опоре или раме, не оказывать помех дорожному движению и не ограничивать видимость водителя.

Основные принципы действия детекторов транспортных средств приведены в приложении Е.

4.1.2.4 Регистрирующее устройство должно соответствовать требованиям:

• погрешность оборудования, определяемая путем сравнения с визуальным методом учета ик-тенсивности. не должна превышать 5 % по каждому типу транспортного средства для 60-минутного интервала времени:

– определять дату и время фиксирования каждого транспортного средства;

– суммировать общее количество транспортных средств, в том числе по типам, в интервале не более 60 мин:

• предусматривать защиту от внешних электромагнитных излучений:

• предусматривать защиту от воздействия осадков, пыли, грязи, соли и солевых растворов:

• иметь вандалозащитное изготовление.

4.1.2.5 Накопители информации должны соответствовать требованиям:

• обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50 *С до плюс 50 *С:

• возможность подключения внешних устройств;

• содержать объем памяти, позволяющий хранить параметры транспортных средств не менее 6 мес:

– обеспечивать хранение записанной информации и настроек параметров при отключении основного литания не менее 1 мес.

4.1.2.6 Оборудование передачи данных для стационарных пунктов учета должно обеспечивать автоматическое поступление в центр сбора информации не реже одного раза в сутки.

4.1.2.7 Специализированное программное обеспечение должно предусматривать:

• возможность подключения современных средств коммуникации;

– возможность удаленного доступа с центра управления для включения и выключения оборудования с целью осуществления оперативного контроля за работой технических средств в режиме реального времени;

• разделение транспортного потока на типы транспортных средств, формировать, хранить, передавать данные учета интенсивности движения транспортного потока в центр сбора информации;

• интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован.

• системное программное обеспечение должно быть совместимо с операционными системами MS Windows;

– системное программное обеспечение должно иметь возможность обработки файлов данных и последующего экспорта в MS Excel.

4.1.2.8 Технические средства, применяемые при автоматизированном методе измерения интенсивности движения транспортного потока, должны идентифицировать типы транспортных средств по группам и категориям в соответствии с приложениями А и Б. а также фиксировать дату и время прохождения каждого транспортного средства через поперечное сечение автомобильной дороги.

4.1.2.9 Оборудование для учета интенсивности движения должно соответствовать требованиям нормативных документов.

4.1.3 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения

При проведении учета интенсивности движения следует выполнить следующее:

– определить место монтажа оборудования и выполнить его монтаж;

– выполнить подготовительные работы, рекомендуемые изготовителем оборудования;

– провести активизацию программного обеспечения;

• выполнить соответствующую настройку оборудования;

• выполнить учет интенсивности движения в тестовом режиме путем сопоставления с информацией визуального учета.

4.1.4 Порядок проведения учета интенсивности движения

4.1.4.1 Учет интенсивности движения выполняется по предусмотренному в программном обеспечении алгоритму, с передачей информации в центр.

4.1.4.2 Периодически, не реже одного раза в сутки, удаленно из центра сбора информации осуществляется контроль работоспособности оборудования.

4

ГОСТ 32965—2021

4.1.5 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения

4.1.5.1 Обработка результатов учета интенсивности движения заключается в расчете характеристик транспортного потока. Результаты расчета оформляют по форме, приведенной в приложениях Г и Д.

4.1.5.2 Характеристиками транспортного потока являются:

а) среднегодовая суточная интенсивность движения по типам транспортных средств:

б) общая среднегодовая суточная интенсивность движения:

в) среднегодовая суточная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю:

г) максимальная часовая интенсивность движения за год:

д) максимальная часовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю:

е) наибольшая часовая интенсивность движения, повторяющаяся в течение не менее 50 ч;

ж) максимальная суточная интенсивность движения:

з) среднегодовая суточная интенсивность движения при классификации транспортных средств по категориям А. В, С, О.

4.1.5.3 Порядок расчета характеристик транспортного потока приведен в приложении Ж.

4.2 Визуальный метод учета интенсивности движения

4.2.1 Метод основан на визуальном наблюдении и фиксировании количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

4.2.2 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения

При проведении учета интенсивности движения следует выполнить следующее:

• сформировать реестр пунктов учета интенсивности движения с учетом требований 3.8;

• разработать календарный график учета интенсивности движения по каждому пункту учета:

• сформировать и обучить группы по учету интенсивности движения;

• заготовить формы для внесения информации при учете интенсивности движения и канцелярские товары;

• определить места учета интенсивности движения и обозначить их техническими средствами организации дорожного движения.

4.2.3 Порядок проведения учета интенсивности движения

4.2.3.1 Учет интенсивности движения проводится в светлое время суток непрерывно в течение не менее 4 ч.

4.2.3.2 Учет интенсивности движения осуществляется с помощью:

• фиксации транспортных средств вручную;

• фиксации транспортных средств механическими или электронными счетчиками без встроенных устройств хранения информации:

• фиксации транспортных средств электронными счетчиками со встроенными устройствами хранения информации:

• видеофиксации, которая проводится едва этапа:

• этап 1 — видеофиксация, позволяющая идентифицировать типы, конструктивные и технические особенности всех транспортных средств, движущихся в потоке;

• этап 2 — определение интенсивности движения по видеофайлам визуальным методом.

4.2.3.3 Процедура визуального метода учета интенсивности движения при ручной фиксации и при фиксации транспортных средств механическими или электронными счетчиками без встроенных устройств хранения информации осуществляется путем последовательного зачеркивания порядковых номеров соответствующих типов транспортных средств, приведенных в форме учета интенсивности (см. приложение б), или их отметкой в других формах.

Учет интенсивности движения осуществляется по каждому часу в отдельности.

Процедура визуального методаучета интенсивности движения при фиксации транспортныхсредств электронными счетчиками со встроенными устройствами хранения информации осуществляется согласно инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования.

4.2.3.4 Количество учетчиков при визуальном методе учета интенсивности движения с ручной фиксацией транспортных средств задается из условия 300 транспортных средств в час на одного человека.

5

ГОСТ 32965—2021

При использовании механических и электронных счетчиков, не имеющих встроенных устройств хранения информации, количество учетчиков задается из условия 450 транспортных средств в час на одного человека.

При использовании электронных счетчиков со встроенными устройствами хранения информации количество учетчиков задается из условия 600 транспортных средств в час на одного человека.

Если интенсивность движения транспортных средств, проходящих через поперечное сечение ав-томобильной дороги, превышает указанные величины, то учет проводится по каждой полосе (направлению) движения или типу (типам) транспортных средств отдельно.

4.2.4 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения

4.2.4.1 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения выполняется в соответствии с 4.1.5.

6

ГОСТ 32965—2021

Приложение А

(обязательное)

Группы транспортных средств, подлежащих учету

Таблица А.1

Таблица А.2

7

ГОСТ 32965—2021

Приложение Б

(обязательное)

Категории транспортных средств, подлежащих учету

Б.1 Категория А — механические транспортные средства, имеющие не более трех колес (мотоциклы с коляской или без коляски, включая мотороллеры и трехколесные мотоциклы), см. таблицу Б.1.

Б.2 Категория В — пассажирские и грузовые транспортные средства малой грузоподъемности (автомобили, включая грузо-пассажирские автофургоны, с количеством мест для седения не более девяти, включая место водителя. и легкие автофургоны, допустимая максимальная масса которых не превышает 3.5 т). Пассажирские и грузовые транспортные средства малой грузоподъемности учитываются независимо от наличия или отсутствия прицепов, включая жилые прицепы и транспортные средства для отдыха.

Б.Э Категория С — грузовые дорожные транспортные средства (грузовые автомобили, допустимая максимальная масса которых превышает 3.5 т; грузовые автомобили с одним или несколькими прицепами; тягачи с полуприцепами и одним или несколькими прицепами; тягачи без прицепе» и полуприцепов) и специализированные транспортные средства (сельскохозяйственные трактора, специализированные транспортные средства, такие как самоходные дорожные катки, бульдозеры, автокраны, автоцистерны армейского образца и другие дорожные механические транспортные средства, не указанные в других пунктах).

Б.4 Категория D — городские автобусы, автобусы дагънего следования и троллейбусы.

Б.5 Легкие механические транспортные средства — транспортам средства, относящиеся к категориям Аи В.

Б.б Тяжелые механические транспортные средства — транспортные средства, относящиеся к категориям С

и D.

Таблица Б.1

8

ГОСТ 32965—2021

Окончание таблицы Б. 1

9

ГОСТ 32965—2021

Приложение В

(рекомендуемое)

Форма учета интенсивности движения

Автомобшъная дорога_

Место учета на_км. Участок дороги (пересон) N9_хм_км

Число полос движения_

Дата проведения учета_

чпСПО. Ывмч ГОА. Авмь И«МЛИ

Время учета: начало_окончание_

часы часы

Направление движения из_в_

иесомнмиД пункт И|КвЛ|м>|*й пункт

10

ГОСТ 32965—2021

Окончание таблицы

Учет интенсивности выполнил _ _

подпись * И О.

11

Zl

О»

0

тз

§

1 3 § s

S’

§

S’

s

z

s

X

о

s

09

z

§

s

ь

Q

о

z

s

a

Э

z

■3

z

о

Э

£

3

к

о

тз

§

о

о

э

0″

X

Э

•о

S

3

X

S

в

Ног—s96« 100j

Приложение Д (рекомендуемое)

Форма среднегодовой суточной интенсивности движения по категориям транспортных средств

к>

о

ГОСТ 32965

ГОСТ 32965—2021

Приложение Е

(рекомендуемое)

Основные принципы действия детекторов транспортных средств, определяющих интенсивность и состав движения

Е.1 Магнитно-индуктивные детекторы (петлевые) — основаны на измерении изменения параметров эле-троматкигных колебаний, генерируемых в индуктивных детекторах, расположенных в покрытии автомобильной дороги.

Е.2 Радиолокационные (СВЧ) детекторы — основаны на эффекте Доплера и состоят из излучателя и приемника высокочастотного излучения в диапазоне (2.S—9.5) – 109 Гц. Параметры отраженного от покрытия дороги сигнала, улавливаемые приемником, изменяются при проезде транспортного средства в зоне действия детектора. Чувствительны к изменению погодно-климатических условий.

Е.З Ультразвуковые детекторы — основаны на эффекте Доплера и состоят из излучателя и приемника ультразвукового излучения в диапазоне (2—3) -10* Гц. Ультразвуковые детекторы являются всепогодными.

Е.4 Инфракрасные детекторы — делятся на активные и пассивные.

Активные основаны на регистрации изменения интенсивности инфракрасного излучения, возникающего при движении транспортного средства, и состоят из излучателя с частотой (2—3) – 10,2Гци приемника излучения.

Пассивные детекторы не имеют излучателя и реагируют на появление транспортного средства.

Е.5 Магнитные детекторы — основаны на воздействии магнитного поля Земли и реагируют на его изменение при проезде транспортного средства. Делятся на активные (магнитометры) и пассивные (феррозонды).

Е.б Пневматические детекторы — основаны на определении изменения давления при проезде транспортного средства. Возникающий при этом импульс воздушного давления распространяется вдоль трубки и воздействует на преобразователь электрических сигналов.

Е.7 Твкэедетекгоры — основу составляет упругий элемент, изготавливаемый, как правило, из стали или алюминия с наклеенными на них тензорезисторами. Тензорезисторы преобразуют деформацию упругого элемента, вызванную прилагаемым усилием от транспортного средства в изменение выходного сопротивления мостовой схемы включения резисторов. Силовой модуль располагается в покрытии автомобильной дороги. Тенэодетекторы позволяют определять число осей транспортного средства и нагрузки на его оси.

Е.б Видеодетекторы — на основе фиксации видеоизображения транспортного средства и последующего преобразования его а электрический сигнал, анализируемый с помощью специального программного обеспечения.

14

ГОСТ 32965—2021

Приложение Ж

(обязательное)

Порядок расчета характеристик транспортного потока

Ж.1 Среднегодовую суточную интенсивность движения для каждой мл группы транспортных средств Wcc^, шт./сут, по результатам кратковременного учета рассчитывают по формуле

ПТ 1

где Ni — количество транспортных средств в группе;

т — количество выполненных учетов интенсивности движения;

Кеч — коэффициент часа (таблицы К.З. К.4 приложения К);

Кед — коэффициент дня недели (таблица К.2 приложения К);

К^ — коэффициент месяца (таблица К.1 приложения К).

Порядок расчета коэффициентов перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения приведен в приложении И. Значения коэффициентов приведены в приложении К.

Ж.2 Общую среднегодовую суточную интенсивность движения Ncc. шт/сут. определяют по формуле

(Ж.2)

где к — количество групп/категорий транспортных средств;

Wec<i)— среднегодовая суточная интенсивность движения транспортного потока каждой труппы/хатегории. шт/сут.

Ж.З Среднегодовую суточную интенсивность движения Wee- шт./сут. оди долговременном учете рассчитывают по формуле

Н

Г*

где 2N — суммарное количество транспортных средств за время учета; d — количество дней учета интенсивности движения.

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте

(Ж.З)

Ж.4 Для расчета коэффициентов перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения используют данные стационарных пунктов учета. Общее количество дней учета должно быть не менее 84. по каждому дню недели за каждый месяц года.

Ж.5 Наибольшую часовую интенсивность движения, повторяющуюся в течение не менее 50 ч в год Ncq шт./ч. рассчитывают по формуле

(Ж.4)

где Мед — среднегодовая суточная интенсивность движения транспортного потока, шт./суг.

Кзд ^ — наибольшее значение коэффициента часа, при отсутствии данных долговременного учета интенсивности движения рекомендуется принимать по таблицам К.З. К.4 (приложение К);

наименьшее значение коэффициента дня недели, при отсутствии данных долговременного учета интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице К.2 (приложение К);

наименьшее значение коэффициента месяца, при отсутствии данных долговременного учета интенсивности движения следует принимать по таблице К. 1 (приложение К).

КСДтт *СМ min’

15

ГОСТ 32965—2021

Ж.6 Максимальную часовую интенсивность движения за год Ыц тах, шт./ч. рассчитывают по формуле

«BL

ют’ Кэдют* It#

{Ж.5>

где min — коэффициент часа, принимается как минимальное значение из таблиц К.Э. К.4 (приложение К) при продолжительности учета 1 ч.

Ж.7 Максимальную суточную интенсивность движения так, шт./сут. рассчитывают по формуле

Iks.

(Ж.6)

где — наименьшее значение коэффициента дня. при отсутствии данных долговременного учета интен

сивности рекомендуется принимать по таблице К.2 (приложение К):

^см min — наименьшее значение коэффициента месяца, при отсутствии данных долговременного учета интенсивности следует принимать по таблице К.1 (приложение К);

Wcc — среднегодовая суточная интенсивность движения транспортного потока, шт/сут.

Ж.8 Среднегодовую суточную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю, рассчитывают как сумму произведений среднегодовой суточной интенсивности движения каждого типа транспортных средств на коэффициент приведения к легховому автомобилю. Коэффициенты приведения к легковому автомобилю следует принимать по таблице К.5 (приложение К).

16

ГОСТ 32965—2021

Приложение И

(обязательное)

Порядок определения коэффициентов перехода для расчета среднегодовой суточной

интенсивности движения

И.1 Расчет коэффициентов месяца

И.1.1 Среднемесячную суточную интенсивность движения ^М(1-12)’ шг /сУтпо каждому месяцу гада определяют по формуле

•/ _£££*, (И.1)

суммарная за месяц интенсивность движения, шг./мес;

количество учетных суток 8 месяце, по которым имеются достоверные данные по учету интенсивности движения, сут.

И.1.2 Среднегодовую суточную интенсивность движения Мод. штУсут. определяют по формуле

ВДв Zty — °м —

^СС

12

(И-2)

м

где — суммарная за год среднемесячная суточная интенсивность движения, шт^сут.

И.1.3 Коэффициент месяца Ксм(1-12) рассчитывают по формуле

^сакми1

*4эмсм«

(И.З)

где Nqc — среднегодовая суточная интенсивность движения. шт7сут;

^см (1-12) — среднемесячная суточная интенсивность по каждому месяцу, шт^сут.

И.2 Расчет коэффициентов дня недели

И.2.1 Среднегодовую суточную интенсивность движения /Уед (m-всг шг /сУт00 дням недели определяют по формуле

(И.4)

* ^

где £% — суммарная за гад интенсивность движения по до ям недели (понедельник — воскресенье), по которой имеются данные учета интенсивности в течение суток, шт.; лд — количество учетных дней недели, по которым имеются данные, сут.

И.2.2 Коэффициент дня недели Ксд<т-«с) Д°я перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения рассчитывают по формуле

(И5)

где Nqc — среднегодовая суточная интенсивность движения, шт./сут;

Wqq (m-oc) — среднегодовая суточная интенсивность движения по дням недели. шт./сут.

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте

17

ГОСТ 32965—2021

И.З Расчет коэффициентов часа

И.3.1 Среднегодовую л-часоеую интенсивность движения N^. шг./ч, для каждой продолжительности учета (4—12 ч) и каждого часа начала учета (8—17 ч) рассчитывают по формуле

Нан

-яг

<и.6>

где^М^ — суммарная за год интенсивность движения для каждого часа начала учета в отдельности, в интервале рекомендуемых часов учета интенсивности, шт,;

Лч — количество суток учета интенсивности движения за год для каждого часа. сут.

И.3.2 Рекомендуемое время учета интенсивности движения приведено в таблице И.1.

Таблица И.1 — Матрица рекомендуемого времени учета интенсивности движения

И.3.3 Коэффициент часа «сч для каждой продолжительности и начала учета интенсивности движения рассчитывают по формуле

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте

(И.7)

где No* “сч

среднегодовая суточная интенсивность движения, штУсут;

среднегодовая л-часовая интенсивность движения для каждой продолжительности учета (4—12 ч) и каждого часа начала учета (8—17 ч). шг./ч.

18

ГОСТ 32965—2021

Приложение К

(рекомендуемое)

Значения коэффициентов перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения

Таблица К.1 — Коэффициенты месяца

Таблица К.2 — Коэффициенты дня недели КС0

19

ГОСТ 32965—2021

Таблица К.З — Коэффициенты часа для подходов к населенным пунктам

Таблица К.4 — Коэффициенты часа К^ч для участков дорог эа пределами подходов к населенным пунктам

20

ГОСТ 32965—2021

Таблица К.5 — Коэффициенты приведения к легковому автомобилю

21

ГОСТ 32965—2021

УДК 625.711.3.032.87(083.74){476) МКС 93.080.99

Ключевые слова: автомобильные дороги общего пользования, интенсивность движения транспортного потока, долговременный учет интенсивности движения транспортною потока, категории транспортных средств, перегон, кратковременный учет интенсивности движения транспортного потока

22

Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Слано а набор 01.09 201$. Формат $0*$454. Гарнитура Арнал.

Уел. лоч. п. 3.2$.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

. 12399S Москва. Гранатный лер . 4. mfoggosbnfo.oi

Детекторы транспорта, Классификация детекторов, Комплексные детекторные системы - Информационные технологии на автомобильном транспорте

Про анемометры:  Как установить уровнемер на емкость
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий