Где сведения об изменении температуры воздуха наиболее точные

Планируемые результаты обучения:

  • давать определения терминов, понятий;
  • объяснять закономерности изменения
    температуры с высотой, распределения тепла у
    поверхности Земли, изменения температуры во
    времени;
  • устанавливать зависимость между показателями
    температуры и широтами точек земной поверхности,
    характером подстилающей поверхности, составом
    атмосферы;
  • рассчитывать средние значения температуры
    воздуха, амплитуды температур;
  • строить и читать графики хода температуры;
  • работать с тематическими картами.
  • Познавательные: анализировать и обобщать тематическую
    информацию;строить логически обоснованные рассуждения;
  • анализировать и обобщать тематическую
    информацию;
  • строить логически обоснованные рассуждения;
  • Регулятивные: определять цель, проблему в
    процессе деятельности;
  • Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его,
    подтверждая фактами; различать в речи другого мнения,
    доказательства, факты, гипотезы;
  • излагать свое мнение, аргументируя его,
    подтверждая фактами;
  • различать в речи другого мнения,
    доказательства, факты, гипотезы;
  • осознавать целостность мира и многообразие
    взглядов на него;
  • формировать учебно-познавательный интерес к
    изучению географии; понимать закономерности
    изменения температуры во времени и пространстве,
    влияние температуры воздуха на человека;
  • понимать и принимать процедуру расчетов
    показателей температуры воздуха.

Оборудование: школьный атлас, климатическая
карта мира, компьютер, проектор, термометр,
учебник.

Основные понятия: температура, амплитуда
температур, максимальная температура,
минимальная температура, среднесуточная
температура, среднемесячная температура,
среднегодовая температура.

Ценностный компонент урока: понимать
взаимосвязь между высотой Солнца и температурой
воздуха.

Работа с учебником: выборочное чтение, работа
с рисунками.

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку,
наличие учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

“Что за цифра?”

200; 78; 21; 1; 18-20; 50-55;

  • 2000 км – толщина атмосферы
  • 78% – содержание азота
  • 21% – содержание кислорода в составе атмосферы
  • 1% – содержание прочих газов в составе
    атмосферы
  • 18 – 20 км – мощность тропосферы над экватором
  • 50-55м – верхняя граница стратосферы)

Введение в тему урока.

  • Строение какой оболочки мы повторили? (Атмосферы)
  • Какая эта оболочка? (Воздушная)

Учитель: Сегодня, ребята, мы будем
рассматривать главное свойство воздуха –
температуру.

Запишем тему урока (Приложение).

За время урока поднимемся по лестнице знаний,
решая 3 основные проблемы, какие? Слайд 3.

Также мы научимся определять суточную
амплитуду температуры воздуха, среднесуточную и
среднегодовую температуру воздуха.

  • Что мы уже знаем о температуре воздуха?
  • Что мы можем узнать о температуре воздуха?

3. Изучение нового материала.

Главный герой – Волк не подозревал, что при
подъеме на воздушном шаре, становится холоднее.
Его шар стремительно летел вверх, и чем выше он
поднимался, тем становилось холоднее.

  • Почему на большой высоте температуры воздуха
    низкие?
  • Как изменяется температура воздуха с высотой?
  • Найдите ответ на этот вопрос на стр. 125 в
    учебнике.
  • Какое существует правило понижения температуры
    воздуха с высотой?

Вывод: На поверхности суши и в горах
происходят изменения температуры.

Солнечные лучи, проходя через атмосферу, почти
не нагревают ее. Нагреваются лишь поверхность
Земли, твердые и жидкие тела. Если бы не было
атмосферы, поверхность Земли очень быстро бы
отдавала тепло, полученное от Солнца. Так
происходит на планетах, лишенных атмосферы: на
солнечной стороне там страшная жара, а на теневой
– жуткий холод. А нашу Землю защищает ее воздушная
оболочка. Воздух задерживает часть тепла,
уходящего от поверхности Земли, и сам при этом
нагревается. А если мы поднимаемся вверх? Чем
дальше от поверхности Земли, тем меньше тепла
туда доходит, тем тоньше становится слой
атмосферы, и он задерживает меньше тепла.

  • Какие изменения с температурой происходят на
    суше?
  • В какое время суток наблюдается самая высокая
    температура воздуха?
  • Почему зимой холоднее, чем летом?

Вывод: температура воздуха на поверхности
Земли зависит от угла падения солнечных лучей,
т.е. географической широты местности.

Учитель: Все мы каждый день интересуемся
информацией о температуре воздуха.

  • Почему это важно для людей? (одежда,
    планирование мероприятий, сельскохозяйственные
    работы и т.д.)
  • С помощью какого прибора воздуха определяют
    температуру воздуха? (С помощью термометра).

Термометр — прибор для измерения
температуры воздуха, почвы, воды и так далее.

Существует несколько видов термометров:

  • жидкостные; механические; электронные;
    оптические; газовые;
  • инфракрасные.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем
термометра принято считать Галилея: в его
собственных сочинениях нет описания этого
прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани,
засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил
нечто вроде термобароскопа (термоскоп).
Современный термометр состоит из тонкой трубки,
куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие
термометра основано на свойстве жидкостей при
нагревании расширяться, при охлаждении
сжиматься. Шкала термометра разбита делениями.
Посередине стоит значение ноль. Выше 00
расположены деления с положительной
температурой, а ниже 00 с отрицательной,
поэтому положительную температуру воздуха
называют высокой, а отрицательную – низкой.

4. Практическая работа.

Наиболее точные сведения об изменениях
температуры воздуха в течение суток получают на
метеорологических станциях.

Через определенные промежутки времени (через
каждые 3 часа) проводят измерения температуры (в °
С) для вычисления средней суточной температуры
воздуха. Точно так же находят средние значения за
месяц или за год.

Учитель: Ребята, А теперь нам предстоит
познакомиться с красивым словом “амплитуда”.

Амплитуда в переводе означает “величина
отклонения”.

Учитель: А теперь посмотрим, как изображают
распределение средних температур на карте.

Открываем карты атласа стр. 22

Что такое изотермы? Слайд 13.

Изотермы — это линии, соединяющие точки с
одинаковой средней температурой воздуха за
определенный промежуток времени).

По климатической карте определите среднюю
температуру января и июля для городов и
заполните таблицу. Слайд 14.

5. Закрепление новых знаний. Слайд 15-16.

В аэропорту города Сочи температура воздуха
+26°С. Самолет поднялся в воздух и взял
направление на Москву.

Определите высоту, на которой летит самолет,
если температура воздуха за бортом -12°С.

+ 26 – 12= 14

14: 6= 2, 33 км.

2. Тестовые задания:

Какое из утверждений является верным:

а) температура воздуха с высотой повышается;

б) температура воздуха с высотой понижается.

Температура воздуха определяется с помощью

6. Домашнее задание Слайд 17.

Изучить материал параграф19, построить график
годового хода температуры воздуха для Москвы и
п-ва Таймыр, выполнить задания стр. 57-60 в печатных
тетрадях.

Дополнительный материал к уроку: Слайд 18-26.

Максимальная средняя годовая температура
(+34,4 °С) зарегистрирована в 1960 г. на метеостанции
Даллол во впадине Данакиль (северо-восток
Эфиопии, близ границы с Эритреей).

Минимальная средняя годовая температура
(–57,8 °С) зарегистрирована в 1958 г. на полюсе
Недоступности (Антарктида).

За звание самого холодного постоянно
обитаемого места на Земле спорят три места в
Якутии: город Верхоянск, поселки Оймякон и
Томтор.

Самый большой перепад температур — в Якутии,
составляет почти 107° (от –70°С зимой до +37°С летом).

Самый большой суточный перепад температур
(55,5°) наблюдался в штате Монтана(США) 24 января
1916 г.

Самым большим считается град, выпавший 22 июня
2003 года в Небраске — 17,8 см в диаметре, 47,8 см по
периметру.

Рекордный по количеству выпавшего снега
снегопад зафиксирован 13—19 февраля 1959 г. на
горе Шаста, Калифорния, США. Тогда выпало 4,8 м
снега.

Про анемометры:  Windscribe промокод на 30 гигов — Офтоп на DTF

Это зависит от состояния его здоровья и одежды,
но главное — от скорости ветра. В Якутии зимой
люди часами находятся на морозе, при температуре
воздуха ниже –50°С, но они при этом
соответствующим образом одеты, а в условиях
центральной части сибирского антициклона обычно
наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам
континентальных станций также довольно
длительное время приходится бывать вне
помещений, но там сильные морозы нередко
сопровождаются сильным ветром. Минимальная
температура, при которой люди кратковременно
бывали на воздухе, составляет –88°С.

2. Болотникова Н.В. Методические рекомендации к
учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
“География” для 6 класса общеобразовательных
организаций / Н.В. Болотникова.- М.: ООО “Русское
слово- учебник”,2014.-240 с.- (Инновационная школа).

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. “География.
Физическая география” 6 класс, М: “Русское
слово”, 2009 г.

4. Мировые рекорды погоды / Ресурс http://meteoclub.ru/index.php?action=vthread&topic=922

  • Познакомить учащихся с особенностями
    температуры воздуха;
  • Выявить факторы, влияющие на изменение
    температуры воздуха;
  • Научить школьников выполнять практические
    задания по измерению температуры воздуха.

I. Приветствие учащихся

Учитель. Какую оболочку Земли мы
начали изучать?

Учитель. Что такое атмосфера?

Ответ. Газообразная или воздушная
оболочка Земли.

Учитель. Какими качествами или
показателями мы можем охарактеризовать воздух? (По
ходу ответов учащихся учитель заполняет на доске
схему).

На доске нарисована лестница из нескольких
ступеней, на каждую ступень учитель помещает
лист с написанной на нем проблемой. И
проговаривает проблему.

Учитель. Сегодня мы с вами изучим
только одну из характеристик – температуру
воздуха. И за время урока поднимемся по лестнице
знаний, решая следующие проблемы:

Учитель. Также научимся определять
суточную амплитуду температуры воздуха и
среднесуточную температуру воздуха.

II. Запись темы урока в тетрадь

Учитель. Итак, решаем первую проблему.
Наблюдая за температурой и проводя ее измерения,
люди заметили, что в течение дня температура
воздуха меняется. Утром довольно холодно. К
полудню воздух прогревается лучше, самая высокая
температура воздуха после полудня. К вечеру
становится прохладнее. Холоднее всего бывает
перед восходом Солнца. Почему в течение дня
температура воздуха меняется?

Заслушиваются мнения учащихся.

III. Демонстрация опыта

Давайте попробуем разобраться в этом с помощью
обычного фонаря. Представьте, что доска – это
земная поверхность, на которую падают солнечные
лучи (в данном случае лучи от фонаря).

  • Направим луч отвесно на доску так, чтобы
    освещенная поверхность, представляла собой круг.
  • С того же расстояния направим луч фонаря под
    углом – освещена уже большая поверхность,
    овальной формы, но освещена слабее, чем круг.

Учитель.  Как вы думаете, под какими
лучами фонаря будет теплее и почему?
А теперь давайте проследим, как движется солнце
по небосклону в течение дня.

Учитель прикрепляет на доску три изображения
Солнца в разном положении над горизонтом в
течение дня. И демонстрирует изменение угла
падения солнечных лучей в зависимости от времени
суток.

Учитель. Сделайте, пожалуйста, вывод.
От чего же зависит изменение температуры
воздуха?

Ответ: температура воздуха в течение
дня изменяется в результате изменения высоты
Солнца над горизонтом и угла падения солнечных
лучей.

Учитель. Мы успешно преодолели первую
ступеньку знаний, давайте теперь решим вторую
проблему. Но при одинаковом нагревании Земли
поверхность океана и суши нагревается по
разному. Днем температура воздуха над океаном
холоднее, чем над сушей, а ночью наоборот теплее.
Почему?

IV. Объяснение учителя

Учитель. Воздух прозрачен, он
пропускает через себя солнечные лучи и не
нагревается. Лучи ударяются о непрозрачную
земную поверхность и нагревают ее, а уж от земной
поверхности нагревается воздух. С одинаковой ли
скоростью будет нагреваться вода и суша?
Вода нагревается медленно и остывает медленно.

Учитель. Сделайте вывод по данной
проблеме.

Ответ: днем над поверхностью воды
воздух будет прохладнее, а ночью теплее, чем над
сушей.

Учитель. Температуру воздуха измеряют
с помощью термометра (демонстрация термометра).
Почему термометр нельзя устанавливать на солнце?
Термометр установленный на солнцепеке будет
показывать, на сколько градусов нагрелся сам
прибор, а не температура воздуха. Поэтому
термометр устанавливают в тени. Наиболее точные
температурные данные получают на
метеорологических станциях, температуру
наблюдают на высоте два метра от земной
поверхности в специальной будке.
Давайте посмотрим, что представляет собой будка
для измерения температуры воздуха на рисунке 68,
стр.107 учебника. В неё легко проникает воздух, а
солнечные лучи не попадают.

Учитель. Итак, проблемы нами решены, но
у меня возник вопрос. В прогнозе погоды по
телевидению или радио нам называют только одно
значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже
знаем, что температура в течение дня меняется,
так какое же нам температурное значение называют
(утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)?
Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов
температуры воздуха метеорологами рассмотрим
термометр и научимся высчитывать суточную
амплитуду температуры воздуха и среднесуточную
температуру воздуха.

Демонстрация прикрепленного к доске
самодельного термометра для измерения
температуры воздуха.

Учитель. Шкала термометра разбита
делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 00
расположены деления с положительной
температурой, а ниже 00 с отрицательной,
поэтому положительную температуру воздуха
называют высокой, а отрицательную – низкой.
Разница между самой высокой и низкой
температурой воздуха называется суточной
амплитудой температуры воздуха.

Запись определения понятия суточная
амплитуда температуры воздуха в тетрадь.

Учитель. Давайте научимся определять
суточную амплитуду температуры воздуха по
следующим показаниям термометра:

Алгоритм определения суточной
амплитуды температуры воздуха

  • Найдите среди температурных показателей самую
    высокую температуру воздуха;
  • Найдите среди температурных показателей самую
    низкую температуру воздуха;
  • От самой высокой температуры воздуха вычтите
    самую низкую температуру воздуха.

Запись решения учащимися в тетрадь.

+10С – (–80С) = 90С.

V. Работа в группах

Каждая группа учащихся получает задание
определить суточную амплитуду температуры
воздуха по предложенным температурным
показателям.

Учитель. Чтобы сравнить температуру
воздуха в разные дни или объявить её населению
(какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать
среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения
среднесуточной температуры воздуха

  • Сложите все отрицательные показатели суточной
    температуры воздуха;
  • Сложите все положительные показатели
    температуры воздуха;
  • Сложите сумму положительных и отрицательных
    показателей температуры воздуха;
  • Значение полученной суммы разделите на число
    измерений температуры воздуха за сутки.

– 80С + (– 70С) + (– 40С) = – 190С.
0 + 10С = + 10С.
– 190С + 10С = – 180С.
– 180С : 5 = – 3,60С.

Учитель. Округлим наши подсчеты и
получим в ответе: среднесуточная температура
воздуха равна – 40С.
Пользуясь имеющимися у вас температурными
показателями, определите среднесуточную
температуру воздуха.

Учитель. А теперь пришло время
проверить, чему вы научились за урок и выполнить
контрольное задание.

VI. Закрепление полученных знаний

Каждая группа получает лист с вопросами
теста, отвечая на который разгадывает
зашифрованное слово.

Результаты ответов каждой группы (листы с
ответами) учитель вывешивает на доску.

Учитель. Давайте подведем итог урока.
Ответьте на вопросы:

  • Что вы сегодня на уроке узнали новое?
  • Чему научились?
Про анемометры:  Как и в чем измеряется расход газа: методы измерения и виды приборов учета

VII. Выставление оценок

Объявление домашнего задания:

  • Параграф “Температура воздуха”
  • Ответьте на вопрос: почему у Незнайки на носу
    выросла большая сосулька, когда он поднимался
    вверх на воздушном шаре.

Методическое
пособие для учителя6 классТема «Температура воздуха»Материалы для подготовки к урокуТ.В. КОНСТАНТИНОВА
канд. пед. наук, старший преподаватель
Калужского государственного педагогического
университета
им. К.Э. ЦиолковскогоСредства обученияТермометр, календарь погоды, физические карты
полушарий и России, учебные картины.Термины и понятияТемпература воздуха — степень нагретости
воздуха, определяемая при помощи термометров и
термографов. Температура воздуха — одна из
важнейших характеристик погоды и климата, она
оказывает прямое воздействие на человека,
животных, растения, на работу многих механизмов.
Амплитуда температуры воздуха — разность
между максимальным и минимальным значением
температуры за определенный период (сутки, месяц,
год).
Средняя температура — среднее
арифметическое значение всех измеренных в
течение определенного времени значений
температуры. Выделяют среднее суточное, среднее
месячное и среднее годовое значение температуры.
Максимальная (максимум) и минимальная
(минимум) температуры — наибольшее и
наименьшее значение температуры за определенный
период времени (сутки, месяц, год, столетие).
Изотермы — линии, соединяющие точки с
одинаковой температурой воздуха, почвы или воды
на географических картах, вертикальных разрезах
атмосферы, почвенных или гидрологических
разрезах. Могут составляться специальные карты
изотерм средней многолетней, месячной и другой
температуры.УченыеДаниэль Габриэль Фаренгейт (1686—1736) —
немецкий физик, в 1709 г. изготовил спиртовой, в
1714 г. — ртутный термометр, использовав новый
способ очистки ртути. Для ртутного термометра
Фаренгейт построил шкалу, имеющую три реперные
точки: 0° соответствовал температуре смеси
вода—лед—нашатырный спирт, 96°—температуре
тела здорового человека, а в качестве
контрольной температуры было принято значение
32° — для точки таяния льда. Температура кипения
чистой воды по шкале Фаренгейта составила 212°.
Шкала Фаренгейта применяется во многих
англоязычных странах, хотя постепенно уступает
место шкале Цельсия.
Рене Антуан Реомюр (1683—1757) — французский
естествоиспытатель, в 1730 г. описал
изобретенный им спиртовой термометр, шкала
которого определялась точками кипения и
замерзания воды и была разделена на 80 градусов
(так как Реомюр вывел, что вода расширяется между
этими двумя точками на 80 тысячных своего объема).
Андерс Цельсий (1701—1744) — шведский физик,
создатель одной из температурных шкал. Отметив
на трубке жидкостного термометра положение
конца столба жидкости при помещении термометра в
тающий лед, а затем в кипящую воду при нормальном
давлении, и разделив отрезок между этими
отметками на 100 равных частей, получают
температурную шкалу по Цельсию. Температура
тающего льда принимается равной 0 °С, кипящей
воды — 100 °С. Изменение длины столба жидкости в
термометре на одну сотую длины между отметками 0
и 100 °С соответствует изменению температуры на
1 °С.
Уильям Томсон (1824—1907) — английский физик, за
научные заслуги получивший титул барона
Кельвина и более известный как Кельвин. В
1848 г. предложил абсолютную шкалу температур —
более совершенный способ определения
температуры, не зависящий от конкретных
физических свойств рабочего тела термометра
(ртути, глицерина, спирта). До введения абсолютной
шкалы на практике была широко распространена
шкала Цельсия. Поэтому единица температуры по
абсолютной шкале, названная кельвином (К),
выбрана равной одному градусу по шкале Цельсия:
1 К = 1 °С. Температура 0 °С по шкале Цельсия
соответствует температуре 273 К по абсолютной
шкале. Поэтому при любой температуре по Цельсию
значение абсолютной температуры выше на 273
градуса. Таким образом, абсолютный нуль
соответствует –273 °С.Географические науки и профессии
географовМетеорология (от греческого meteora — небесное
явление и logos — слово, учение) — наука об
атмосфере Земли и происходящих в ней процессах.
Одна из главных задач метеорологии —
прогнозирование погоды, необходимое для
народного хозяйства любого региона Земли.
Климатология (от греческого klimatos —
наклон и logos — слово, учение) — наука о
климатах земного шара, их типах, факторах
формирования, закономерностях географического
распространения и изменениях во времени.Инструментарий географаТермометр (от греческого therme — тепло и metreo
— измеряю) — прибор для измерения температуры
воздуха, почвы, воды и т.д. Наиболее
распространены жидкостные термометры — ртутные
и спиртовые. На метеостанции термометры (их
несколько) располагаются в специальной будке.
Термограф (от греческого therme — тепло и grapho
— пишу) — прибор-самописец, непрерывно
регистрирующий температуру воздуха и
записывающий ее ход в виде кривой. Термограф
располагается на метеостанции в другой будке,
вместе с самописцем, регистрирующим влажность
воздуха.Географическая номенклатураМосква, Таймыр, Асуан, Верхоянск, Оймякон,
Томтор, впадина Данакиль.
Практическая работаРасчет простейших метеорологических
показателейЦель работы: формирование представления об
изменении температуры в течение суток, годовом
ходе температуры; развитие умения определять
среднюю температуру (суточную, месячную и
годовую) и амплитуду колебания температуры
воздуха.
Оборудование: рабочая тетрадь, карандаш,
линейка, атлас по географии для 6-го класса,
пособие по географии своего субъекта РФ.Задание 1
А. Определи среднюю суточную температуру:Б. Ответь на вопросы:
1. Почему над морями и океанами суточная
амплитуда колебаний температур составляет всего
1—2 °С, а над пустынями достигает 30 °С?
2. Почему с увеличением облачности суточная
амплитуда уменьшается, а с уменьшением
облачности — увеличивается?
3. Почему в лесу суточные колебания температур
меньше, чем на открытых, безлесных участках?
4. Почему в понижениях рельефа на равнинах
суточные колебания температур увеличиваются и
весной, например, случаются заморозки?Задание 2
Определи по таблице среднюю годовую температуру
воздуха и годовую амплитуду температуры воздуха:Задание 3
По данным календаря погоды составь график
годового хода температур для своей местности.Рекорды ЗемлиМаксимальная средняя годовая
температура (+34,4 °С) зарегистрирована в 1960 г.
на метеостанции Даллол во впадине Данакиль
(северо-восток Эфиопии, близ границы с Эритреей).
Минимальная средняя годовая температура
(–57,8 °С) зарегистрирована в 1958 г. на полюсе
Недоступности (Антарктида).
За звание самого холодного постоянно
обитаемого места на Земле спорят три места в
Якутии: город Верхоянск, поселки Оймякон и
Томтор. Подробнее об этом см.: «География»,
№ 48/2004, с.  3, 20.
Самый большой перепад температур — в Якутии,
составляет почти 107° (от –70 °С зимой до +37 °С
летом).
Самый большой суточный перепад температур
(55,5°) наблюдался в штате Монтана (США) 24 января
1916 г.Цифры и фактыСредняя годовая температура и
амплитуда температуры
ывоздуха на разных широтахИнтересноеСолнце и ЗемляСреднее расстояние Земли от Солнца 150 млн км,
солнечный свет преодолевает его за 8 минут. В
среднем каждый квадратный сантиметр на верхней
границе земной атмосферы получает 2 калории
солнечной энергии в минуту.Температура АнтарктидыВ «теплые» летние месяцы в Антарктиде —
декабре, январе, феврале — температура воздуха
на побережье не поднимается выше +10 °С, а чаще
держится ниже нуля. А среднегодовая температура
в центральной части материка –56 °С.Какую максимальную
температуру наружного воздуха
способен выдержать человек?В течение короткого времени человек может
находиться в сухом воздухе при очень высокой
температуре. Человек может перенести
температуру 160 °С. Это было доказано английскими
физиками Благденом и Чентри, которые провели
эксперимент над собой. В литературе сообщается и
о более высоких предельных температурах (170 °С,
публикация 1828 г., и даже 180 °С), но достоверность
этих сведений сомнительна. Температуру 104 °С
человек может терпеть 26 мин., 93 °С — 33 мин., 82 °С —
49 мин., а 71 °С — 1 ч; установлено это в ходе
экспериментов со здоровыми
людьми-добровольцами.Какую минимальную температуру
наружного воздуха
способен выдержать человек?*Это зависит от состояния его здоровья и одежды,
но главное — от скорости ветра. В Якутии зимой
люди часами находятся на морозе, при температуре
воздуха ниже –50 °С, но они при этом
соответствующим образом одеты, а в условиях
центральной части сибирского антициклона обычно
наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам
континентальных станций также довольно
длительное время приходится бывать вне
помещений, но там сильные морозы нередко
сопровождаются сильным ветром. Поэтому теплой
ветронепроницаемой одежды там недостаточно, и
люди вынуждены надевать маску или закрывать лицо
капюшоном меховой куртки («парки»). Персонал
научных станций в Арктике и Антарктике, по роду
своих занятий вынужденный систематически бывать
на открытом воздухе, иногда пользуется
электрообогреваемой одеждой, имеющей меньший
вес, чем обычная теплая одежда, и менее
громоздкой, менее стесняющей движения.
Минимальная температура, при которой люди
кратковременно бывали на воздухе, составляет –88
°С.Домашнее задание для желающихПроверь, почему поверхность земли
нагревается неодинаковоТы мог заметить одну особенность в поведении
людей. Летом предпочтение отдается одежде
светлых тонов, а зимой человек предпочитает вещи
темных цветов. Почему? Попробуй найти ответ на
этот вопрос, а заодно узнай, почему поверхность
земли нагревается неодинаково.
Требуется: солнечный день, лист бумаги
черного цвета, лист бумаги белого цвета, два
бумажных стаканчика, черная краска, водный
термометр.
Выполнение:
1. В солнечный день положи два листа бумаги (белый
и черный) на солнцепеке.
2. Через 10—15 минут потрогай оба листа бумаги.
Черный — ощутимо теплее белого.
Дело в том, что темные предметы лучше поглощают
солнечное тепло, а светлые его отражают. Поэтому
в одежде темного цвета теплее, а в светлой
прохладнее.
Нагрев можно измерить точнее.
1. Возьми два бумажных стаканчика.
2. Выкраси один из них в черный цвет.
3. Наполни оба стаканчика водой и оставь примерно
на 1 час на солнцепеке.
4. Через час измерь температуру воды в обоих
стаканчиках.
Столбик термометра в черном стаканчике
поднимется выше, чем в белом.
То же самое происходит и с землей. Солнце в
течение дня освещает ее и нагревает сушу и море.
При этом темные поверхности, например вспаханное
поле, поглощают больше тепла, чем светлые, к
примеру снежный покров, отражающий солнечные
лучи.Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина отделочных и строительных материалов “СтройКомплектСервис”. Компания предлагает к продаже самые современные материалы для отделки стен. Если вы хотите создать фактуру на обрабатываемой поверхности фасада или внутренних стен, то наилучшим выбором будет купить структурную краску. Благодаря специализированным наполнителям структурная краска скрывает мелкие дефекты и неровности, создает эластичное, паропроницаемое, высокоадгезивное покрытие с качественным декоративным эффектом.* В романе Жюля Верна «Приключения
капитана Гаттераса» есть специальная глава
«Жара и холод». В ней очередной жюльверновский
энциклопедист доктор Клаубонни в предвкушении
зимовки на полюсе холода (им считали тогда
Канадский Арктический архипелаг) рассказывает
участникам экспедиции, какие высокие и низкие
температуры может вынести человек. Интересно, но
следует помнить, что за сто с лишним лет очень
многое устарело. — Прим. ред.

Про анемометры:  Герметик для газовых соединений обзор средств при монтаже труб

1. Измерение температуры воздуха

­ют с по­ра. Чтобы пра­метр надо уста­вить в тени на неболь­нии от почвы и дру­рые могут по­ять на из

Рис. 1. Тер

­цию о тем­ха и ее из­ют со спут­ков, с ме­ций. На ме­жен в спе­ной будке на вы­те 2 метра для более точ­ных и пра

Рис. 2. Ме

Изменение температуры воздуха

­ся в те­ние суток, года и в дру­ки. Самые низ­ся в 4-6 часов утра, это свя­но с тем, что воз­тый за день, ночью по­ет, и самые низ­но на эти часы. Самые вы­ся в 14-16 часов. Сол­ные лучи утром по­ший за ночь воз­дух, в 12 часов Солн­тит ярче всего, на­дясь в зе­ность Земли (под­ность) и воз­дух. В 14-16 часов воз­ет тепло не толь­ко от сол­ных лучей, но и от на

­ца между самой вы­кой и самой низ­ха за опре­ни. В Рос­ной и летом в ясную по

­ха – угол па­ных лучей, чем более от­но они па­ют на зем­ность, тем лучше про

Рис. 5. Углы па­ных лучей (при по­ца 2 лучи лучше про­ли при по

­ции, на тем­ные массы. На­мер, если воз­шел с Се­на, он при­сет с собой по

Также на тем­ность, время года, бли­мер, при подъ­еме на каж­ся на 1 гра

Рис. 6. Из­ха в за­сти от вы­ты в Ев

­тур за опре­ний (т.е. надо сло­тур и раз­лить на их ко, +7, +5, +3, -1, +1, все эти тем­ем и делим на ко­ний: (7+5+3+(-1)+1) : 5 = 3.

­ям и сред­го хода тем­ный ход тем­ха в те

Рис. 7. Гра­го хода тем

Изобретение термометра

­лась, когда в 1592 году Га­бор для на­ний за из­звав его тер­лял собой неболь­ный шарик с при­кой. Шарик на­ли, а конец труб­ли в воду. Когда шарик охла­ние в нем умень­лось, и вода в труб­ке под дей­лась на опре­ту вверх. При по­вень воды в труб­ся вниз. Недо­ра было то, что по нему можно было су­ко об от­ва или охла­ния тела, так как шкалы у него еще не было.

­вив к нему шкалу из бусин и от­чав из ша

В XVII веке воз­скоп был пре­ван в спир­бор был пе­ком вниз, сосуд с водой уда­ли, а в труб­ли спирт. Дей­лось на рас­та при на­ния не за­ли от ат­ния. Это был один из пер

На тот мо­ров еще не со­лись друг с дру­мы при гра­ке шкал не учи­лось. В 1694 году Карло ­нять в ка­стве двух край­них точек тем­ния льда и тем

В 1714 году Д. Г. Фа

В 1742 году швед­жил шкалу для ртут­ра, в ко­ток между край­ми был раз­лен на 100 гра­сов. При этом сна­ния воды была обо­на как 0 гра­сов, а тем­ния льда как 100 гра

­вым был пред­щий шкалу со 150 де­ми от точки плав­ния льда до точки ки

­ных шкал с раз­мер, шкалы Цель

Рис. 8. Раз

География суточных амплитуд температуры

­ны в раз­стях Земли. Ам­да ниже над оке­ном и выше над сушей, и чем даль­ше от оке­на, тем боль­ся в тро

Признаки изменения погоды

­ды (ясное небо, от­ствие ветра, лег­тый цвет Солн­ца при за­де) и при­тур между ночью и днем, вы

Рис. 9. Пло

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий