Инструкция Stag (Digitronic) – Настройка – Портал о ГБО.

Программирование контроллера STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium

Программирование контроллёра STAG-4 может быть выполнено двумя способами: – Программирование с помощью карт бензина и газа. См 3.1 – 3.4 – Ручная настройка контроллера. См 3.5 Программирование с помощью карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии:

1. Автокалибровка

Перед началом автокалибровки запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать. В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу, не следует увеличивать оборотов, свет и кондиционер должны быть выключены, не выполнять движений рулём, поскольку это может привести к помехам в процессе автокалибровки.

Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газе. Если время впрыска на газе меньше, чем на бензине, это говорит о том, что диаметр сопел форсунок слишком велик, и их следует заменить на меньшие. Когда автокалибровка закончена, на карте коэффициента должны появиться 2 крайние точки и 4 точки посередине карты коэффициента.

Вторая точка с левой стороны – это точка работы двигателя на холостых оборотах, то есть точка работы во время автокалибровки. Величина коэффициента для этой точки должна быть в пределах между 1,1 и 1,6. Если коэффициент больше, чем 1,6 при большом времени впрыска бензина, то есть при большей нагрузке и при больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться., то есть во время, когда происходит впрыск газа, появляется следующий впрыск (запетление времени впрыска).

2. Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)

После окончания автокалибровки необходимо переключить автомобиль на бензин и проехать еще примерно 4 км – обычно этого достаточно для создания карты бензина. В движении нужно стараться не переключать передачи, постоянно придерживаясь, например, 4 скорости: это необходимо для того, чтобы лямбда зонд работал в режиме «богатая-бедная смесь».

Во время собирания карты должны появляться синие точки. Для более быстрого заполнения карты нужно также выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены. Заполнение карты возможно и при отключенном компьютере, потому что оно происходит без участия диагностический программы.

Однако при подключенном компьютере и диагностической программе это можно делать более быстро, так как при этом наглядно видно, что происходит с автомобилем. Когда контроллер заполнит карту, она будет выглядеть непрерывной линией. В этот момент создание бензиновой карты можно считать законченным.

3. Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на газ и начинаем аналогичным образом заполнять газовую карту. Газовую карту следует собирать в таких же дорожных условиях и с подобной нагрузкой, как и для бензиновой карты. Газовая карта рисуется зелёными точками.

После завершения заполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно (хорошо подобран коэффициент пересчёта) линии бензиновой и газовой карты должны практически совпасть. Если карты не совпадают, мы можем поправить положение карты, изменив коэффициент пересчета (для данного времени впрыска нижняя ось карты).

Про анемометры:  Лучшие газовые печи для бани, топ-10 рейтинг хороших газовых печей

При заполнении газовой карты, когда включен компьютер и работает диагностическая программа, мы можем по ходу процесса заполнения газовой карты, когда видим, что собираемые зелёные точки не совпадают с бензиновой картой, корригировать характеристику коэффициента.

Это даже рекомендуется, поскольку в ситуации, когда характеристика коэффициента сильно отклоняется от той характеристики, какая должна быть, контроллер автомобиля начинает менять настройки и в крайнем случае может загореться контрольная лампочка „check”.

4. Проверка соответствия карт, определение отклонений.

Создав карты впрыска для газа и бензина (обе карты должны быть нарисованы непрерывными линиями), мы должны проверить отклонения между бензиновой и газовой картой. В окне „Карта” с правой стороны находится кнопка „ Отклонение ”. Нажмите её, появляется график отклонения, нарисованный красной линией.

6. Коррекция карты множителя карта 3D (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG- 300 Premium )

После проведения автокалибровки и установления карты множителя на дороге, мы может дополнительно провести коррекцию множителя в зависимости от оборотов двигателя, используя карту 3D, см. пункт 2.13. Если для данного диапазона времени впрыска бензина и оборотов двигателя при переключении с бензина на газ появляются различия во времени впрыска бензина, эти различия надо откорригировать, обогащая /обедняя картой 3D.

Принцип идентичный, как и при установке множителя, то есть если после переключения с бензина на газ время впрыска бензина увеличивается, то это означает, что в данной точке карты смесь  слишком бедная (бензиновый компьютер увеличивает время впрыска бензина), поэтому в этом месте надо обогатить смесь картой 3D.

7. Поправка от температуры газа (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG-300  Premium)

В случае, когда при работе на газе при изменении температуры газа меняется время впрыска бензина, надо внести поправку в коррекции температуры газа. Можно такую поправку внести при помощи „Карты коррекции от температуры газа ” пункт 2.16. Следует, однако, помнить, что это можно сделать после правильного проведения автокалибровки и установки множителя на дороге!

Для правильной установки поправки надо запустить автомобиль при холодном двигателе. Затем, начиная с температуры переключения на газ, проверяем время впрыска бензина, переключаем на газ и сравниваем время впрыска бензина. Если время впрыска бензина (после переключения на газ) увеличивается, это означает, что для этой температуры газа надо добавить поправку на плюс (поднять карту коррекции от температуры газы).

Если время впрыска бензина после переключения с бензина на газ сокращается, для данной температуры газа карту коррекции надо опустить. Следует так установить карту коррекции, чтобы при переключении с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

8. Сбор образцовой бензиновой карты

Чтобы автоадаптация ИСА-2 могла действовать, нужна правильно собранная эталонная карта (бензиновая). При отсутствии этой карты переключение на газ будет невозможно (o чем информируют соответствующие сообщения, появляющиеся в приложении Digitronic – DGI).

Сбор карты состоит в регистрации времени впрыска при разных температурах работы двигателя (оборотах и нагрузке). Для облегчения этого задания возник так наз. ассистент сбора карт, который при помощи звуковых сигналов (из зуммера) подводит монтажника к соответствующему диапазону оборотов двигателя, и сообщает, когда двигатель работает в требуемом пункте работы. Окончание сбора карты также сигнализируется звуком.

Учитывая разные стили езды водителей, карта поделена на два поддиапазона: 

  1.  первый диапазон включает обороты от 1000 до 3500 (вертикальная красная линия в виде  сбора бензиновой карты) и требуется безоговорочно, чтобы автомобиль мог переключиться на газ. 
  2.  второй диапазон – это обороты выше 3500 (вертикальная желтая линия в виде сбора  бензиновой карты). Если во время езды пункт работы двигателя находится в несобранной части карты и останется там около 3 секунд, автомобиль автоматически  переключится на бензин, чтобы собрать эталонную карту для этого пункта (активируется также звуковой ассистент). Возврат точки работы в собранную зону приводит к  повторному переключению на газ (с задержкой пр. на 10 секунд). 
Про анемометры:  Конденсационный газовый котел. Принцип работы. Плюсы и минусы

В качестве первого шага регистрации эталонной карты рекомендуется короткий проезд в полном диапазоне оборотов и нагрузок для определения характеристики работы двигателя. 

Эталонная (бензиновая) карта собирается всегда во время езды на бензине (когда выполнены определенные условия, в частн., температура редуктора > 50°C), однако ассистент сбора карт активен только когда контроллер работает в режиме „автомат”. В режиме „бензина” никакие звуки не издаются.

Kia cerato пират › бортжурнал › сбор инфы о настройках stag go fast. нужна помощь в настройке гбо

Чем снимал инфу:Кабель на чипе FTDI трех метровый на микрофоном кабеле.Ноутбук с лицензионной WINDOWS 10 LTS 64-bitПО: STAG 200 Easy 0.26.0.9096Версия прошивки 1.3.2 34.3.1Было неизвестно сколько газа в баллоне, заправил 25 литров. Показания не менялись после заправки. Видео которое я выложил последние 10 минут это езда после заправки газа.

Конфиг оборудки на авто:STAG GO FASTФорсунки HANAРедуктор TOMASETTO ARTIC AT-09

Настройка электронного блока управления stag 200 gofast

STAG 200 GoFast – один из наиболее популярных электронных блоков управления (ЭБУ) ГБО на сегодняшний день. Простота установки, настройки – все эти качества привлекают автомобилистов. Да и что говорить, владелец авто, имея минимальные знания в области строения автомобиля, за вечер сможет настроить этот ЭБУ, имея только диагностический кабель и информацию из данной статьи.

Приступим к настройке эбу stag 200 gofast

  1. Перед подключением убедитесь в том, что все подключено верно, все места скруток заизолированные и тщательно пропаянные.
  2. Убедитесь в отсутствии коротких замыканий.
  3. После проверки можете подключить « » ЭБУ на аккумулятор.
  4. Подключите диагностический кабель к разъему ЭБУ STAG 200 GoFast и к ноутбуку.
  1. Убедитесь, что драйвера на вашем ПК установлены и он видит кабель и ЭБУ. Если программа калибровки не видит ЭБУ, включите зажигание авто. При этом ПО должно обнаружить ваш электронный блок управления.

ВАЖНО . Используйте именно STAG 200 gofast ПО, ПО к другим «мозгам» может не увидеть ЭБУ.

6. После того, как вы убедились, что ваш ПК видит ЭБУ , можем приступать к первичной настройке.

6.1 В окне программы нажимаем на вкладку «настройка». Примечание : Для увеличения изображения нажмите на картинку .

6.2 Далее выбираем датчики из списка. В списке настроек вы также можете установить температуру переключения газ/бензин, обороты переключения.

Совет. Если вы на 100 % уверены в своем лямбда зонде, можете смело его включать, если же он барахлит, в настройках его не подключайте (иначе будут проблемы с авто калибровкой, перерасход).

Совет 2. Датчик температуры может неправильно определятся в программе, так что прогрейте авто до рабочей температуры (например, до 90) и выберите датчик из списка, который будет максимально точно отображать температуру.

7. После первоначальных установок можно завести авто на БЕНЗИНЕ и прогреть до рабочей температуры.

8. Авто прогрето, датчики и ЭБУ работают, можно нажимать на автокалибровку. При этом авто может нестабильно работать, или даже заглохнуть.

9. Если авто после автокалибровки успешно переключилось на газ, обороты ровные, можно протестировать авто в движении. Если же авто заглохло или вылетает «ошибка автокалибровки», сделайте следующие:

Про анемометры:  Датчик положения педали газа на Рено Меган 2

9.1 Проверьте подачу газа на редуктор.

9.2 Проверьте герметичность всех шлангов, по которым идет газ.

9.3 Правильность установки газового фильтра тонкой очистки (от редуктора к форсункам, за направлением стрелки).

9.4 Проверьте давление газа после редуктора (в окне программы есть значения), оно должно быть от 1.1 до 1.4.

9.5 Проверьте ваши форсунки. Возможны варианты, когда размер дюз не подходит для вашего двигателя, их нужно либо увеличивать (рассверливать), либо заменить на более мелкие. Также возможно, что форсунки разрегулированы. Инструкцию по регулировке можете найти на сайте. На сегодняшний день это частое явление, в связи с большим количеством подделок.

9.6 После данных манипуляций попробуйте повторно провести автокалибровку.

10. Если динамические показатели, как и расход, вас устраивают, на этом можно остановиться. Если хотите больше динамики или уменьшить расход, приступим к настройке карты коэффициентов. Боятся нечего, в любой момент можно произвести автоматическую калибровку и сбросить ваши настройки на рабочие.

11. Не спешите сразу менять настройки, в ЭБУ есть автокоректировка, то есть, блок управления собирает ваши данные работы на бензине, и корректирует их под газ. Так что, при первой поездке показатели авто могут не радовать, но за километров 50 ЭБУ опишет кривые и задаст идеальные кривые.

12. При ручной настройке важно понимать, что время впрыска газа напрямую зависит от времени впрыска бензина, множитель (коэффициент) корректирует эту величину, тем самым вы либо уменьшаете подачу газа, либо увеличиваете ее.

13. При настройке ориентируемся на желтую линию. Она должна быть между 1 и 1.4. Это означает, что форсунки (дюзы) маловаты для вашего авто, их нужно увеличить.

14. Если же линия ниже 1, то дюзы велики, их придется заменить на более мелкие по диаметру.

15. Если все коэффициенты в норме и вы хотите повысить динамику вашего авто, коэффициент можно увеличить, после изменений попробуйте прокатится. Если динамика устраивает, можно так и оставить, но не забывайте, увеличением коэффициента вы увеличиваете расход газа.

16. Попытаться снизить расход можно занизив кривую коэффициента. При каждом занижение кривой, проезжайте на авто, если появляются рывки при движении, коэффициент слишком низкий, его нужно увеличить.

Подытоживая статью, можно сказать, что при правильном подборе оборудования, исправном двигателе и его систем, настройку газового оборудования можно завершить на автокалибровке. При этом характеристики вашего авто на газе будут почти идентичными с бензином. Если же хотите более точной настройки под себя, не обойтись без грамотного специалиста, который сделает все в лучшем виде.

Сообщества › ремонт и эксплуатация гбо › блог › настройка stag 200 gofast

Всем привет! Ребята подскажите пожалуйста не грамотному, как настроить Гбо (Stag 200 GoFast, редуктор Gurtner Midjet 70 – 100, форсунки Hana Red) Daewoo Lanos 1.5, 8 valve… Дело в том что мне поставили ГБО и просто сделали автокалибровку, работает оно как бы норм., но есть вопросы!

Во-первых набирает скорость не так, как на бензине… а говорят что прям бывает такое, что разницы прям нет. Во-вторых при полностью открытом дросселе есть рывок, а на бензе нет! Я даже прошил авто под газ и все равно так се, после прошивки сам сделал автокалибровку и удалил все карты ко которые были и накатал новые!Вот первую делал мой мастер, а вторую я… там еще настройки есть о которых, я вообще ничего не знаю!

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий