Масляный датчик газ 3110

Масляный датчик газ 3110 Анемометр
Содержание
  1. Re: резьбы на датчиках?
  2. Внезапно пропало давление масла в змз 406.
  3. Где производят датчики давления
  4. Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
  5. Как заменить датчик давления самостоятельно
  6. Как проверить датчик давления масла
  7. Как самостоятельно произвести замену в моторах змз 405, 406, 409
  8. Какая резьба у датчика давления масла газель
  9. Кто сейчас на конференции
  10. Местоположение ддм в «газелях» и прочих авто этого семейства
  11. Порядок проверки
  12. Про масляный радиатор.
  13. Проверка датчика аварийного давления масла
  14. Проверка датчика давления масла своими руками
  15. Прошу помочь советом с 406
  16. Пути повышения давления масла в двигателе змз 406 при эксплуатации.
  17. Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
  18. Расположение в силовых агрегатах змз 405, 406, 409
  19. Самостоятельная замена ддм автомобилей газ
  20. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
  21. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Re: резьбы на датчиках?

Сообщение Mortis » Пт фев 15, 2022 15:59 pm

Спасибо, пошел искать аналоги.

Алексей13Шаг точно 0.75? С 0.1 есть аналоги, таких нет. Нашел дохренища датчиков вентилятора, несколько масляных аварийных (на лампу) и все, собсно. Все в Экзист-листе.

Алексей13Померил датчик на стопы ВК-12Б. Резьба М10х0,75Хуюшки! 18 х 27 NPTF, не поленился купить датчик и замерить. Аналогов вагон, внес в список.

Датчики давления масла: 14 х 18, только с конусностью не совсем понятно. Судя по тем, что есть у меня, на аварийном датчике BSP (цилиндрическая), а на бочонке NPTF (конус). Та же резьба на угловых штуцерах бензонасоса, 126-м тройнике обратки (та часть что в карб вворачивается, под штуцера там М14х1.5) и еще где-то.

Температурные датчики: 38 х 18 NPTF. Из этого вытекает что такая же резьба на печном штуцере помпы, раз этот штуцер можно заменить датчиком.

Источник

Внезапно пропало давление масла в змз 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

  • «Автоприбор»;
  • «Пекар»;
  • «ЭМИ» и др.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про анемометры:  Какие виды термометров используют врачи для определения температуры в помещении. Какой термометр лучше использовать?

Как заменить датчик давления самостоятельно

Замена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в подкапотном пространстве демонтировать вышедший из строя датчик и заменить его на новый не составит труда. Единственное, потребуется дождаться, пока машина остынет, так как о горячие металлические части можно серьёзно обжечь руки.

Замена ДДМ на ГАЗ предполагает демонтаж и монтаж сразу двух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ним связан.

Для проведения замены необходимо заранее подготовить инструмент:

  • плоская отвёртка;

  • рожковый ключ на 17;

  • рожковый ключ на 22;

  • герметик.

Первое, с чего начинается практически любая операция по замене приборов и механизмов — это поднятие крышки капота

Пошаговый алгоритм выполнения замены ДДМ на ГАЗ выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот автомобиля.

  2. Отвернуть отвёрткой винт крепления провода к контакту датчика.

  3. Точно так же отвернуть провода от сигнализатора, который подаёт команду на панель приборов в салоне.

  4. Ключом на 17 откручивается сам датчик.

  5. Ключом на 22 выкручивается датчик-сигнализатор.

  6. После чего два новых устройства вставляются в посадочные гнёзда, при этом рекомендуется на резьбовые соединения предварительно нанести герметик.

  7. Провода подключаются к датчикам посредством вкручивания винтов крепления.

  8. После замены нужно завести мотор и проверить работоспособность новых устройств.

  9. Если обнаружилась течь масла, необходимо ещё раз подтянуть соединения.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

Как самостоятельно произвести замену в моторах змз 405, 406, 409

Инструменты:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.

Порядок замены:

  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
  3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Винт крепления откручивается отвёрткой
  4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Датчик давления выкручивается ключом на 17
  6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
  7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  10. Подсоединяем провода питания.
  11. Подключаем массу к аккумулятору.
  12. Проверяем работу датчиков.

Какая резьба у датчика давления масла газель

_________________Мир таков, каким его делаем мы.

ALEXPRO, при откручивании будь осторожен, а то будет как у меня. Я в своё время слизал шлицы на той части датчика, которая «под ключ» и потом (благо весь фильтр был снят) пришлось идти к соседу, зажимать в тиски и только так выкрутил 😉

Скорее всего, придётся выкручивать так, как написалAndrewR.

_________________
Масляный датчик газ 3110

ALEXPRO, Тебе про датчик давления и говорят. Люди не посмотрели, что у тебя 402 и рассказывают, как это делается на 24Д.

Но вариант с отпиливанием верхушки и откручиванием головкой — очень даже ничего.

_________________
Масляный датчик газ 3110

Said, лежит у меня на замену такой датчик. Резьба на нем действительно коническая, железка под ключ на 17 СТАЛЬНАЯ и ШЕСТИГРАННАЯ, сам датчик захвату накидным ключем НЕ МЕШАЕТ. Наощупь мой старый датчик от нового в этом плане ничем не отличается.

Для снятия старого датчика прийдется открутить и отодвинуть вправо по ходу движения генератор (т.е. снять диффузор с радиатора, крыльчатку, шкивы и ремни, возможно еще понадобится снимать кронштейн натяжения ремней). Примерялся снять этот датчик когда летом разбирал систему охлаждения.

Часовой пояс: UTC 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Местоположение ддм в «газелях» и прочих авто этого семейства

В автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя.

В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата.

Про анемометры:  Мы получаем прогнозы температуры и влажности от датчиков на расстоянии нескольких метров

Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто

Порядок проверки

  1. Открыть капот, найти место фиксации датчика.

  2. Выкрутить устройство и подключить его к манометру.

  3. Переходник манометра подсоединить к гнезду датчика.

  4. Провод заземления манометра соединить с массой автомобиля.

  5. Потребуется использовать дополнительный провод: подключить лампочку или светодиод к клемме « » на аккумуляторе и замкнуть провод на контакте датчика. Световой прибор должен загореться.

  6. После этого потребуется завести мотор.

  7. Плавно нажимая на педаль газа, нужно увеличивать обороты работы двигателя. Как только создастся давление 1.2–1.6 бар (бензиновые силовые агрегаты) или 0.7–1.05 бар (дизельные агрегаты), световой прибор должен погаснуть. Если лампочка/светодиод продолжает гореть даже при высоком давлении в системе, то агрегат неисправен.

  8. Потребуется увеличить обороты до 2 тысяч об/мин. Масло уже должно прогреться до 80–90º С, поэтому давление в системе не должно быть менее 2 бар. Если показатель на манометре меньше, значит, в автомобиле сильный износ подшипников коленвала: сам датчик в норме.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

Порядок проверки:

  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
    Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

Проверка датчика давления масла своими руками

Если во время движения в салоне неожиданно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть вызвано самыми разными причинами:

  • упал уровень масла;

  • износ вкладышей в подшипниках коленвала;

  • некорректная работа насосного устройства;

  • ДДМ вышел из строя или имеется замыкание в его проводке.

Как только появляется сигнал в виде маслёнки, необходимо сразу же заглушить двигатель и остановиться. Первым делом, разумеется, потребуется проверить уровень моторного масла — вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазочной жидкости в системе двигателя. Если это действительно так, то потребуется долить нужное количество масла и можно заводить двигатель и ехать дальше.

Однако в том случае, если причиной появления сигнала стал ДДМ, потребуется провести диагностику неисправностей. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне справляются с этой процедурой самостоятельно.

Прошу помочь советом с 406

Пытался заменить датчик давления масла — навалился со всей дури на ключ, датчик не отвернулся, а от головки отломился чугунный тройник, в который вкручены оба датчика — давления и аварийного давления. Итог — в головке остался обломок тройника, плоскость слома — заподлицо с головкой. Было у кого — нибудь?

Экстрактором и напильником НЕ пользоваться ! Там конусная резьба и указанные инструменты не помогут, т.к. работают на расширение «огрызка». Есть два относительно безопасных способа: 1. Затратный. Нарезать левую резьбу М8 или М10 в «огрызке». Выточить коротенький болтик с такой же резьбой.

Закрутить болтик в «огрызок» и выкрутить. Может понадобиться колечко, что бы «огрызок» уперся в головку болта. Стоимость метчика с левой резьбой примерно 150 руб. Стоимость болтика такая же будет. Все это можно сделать на Москворецком рынке строит. материалов (м. Варшавская).

Весь комплект вроде есть в АРЗ-5. У какого мастера не помню — надо звонить. 2. Трудоёмкий. Маленьким ножовочным полотном распилить «огрызок» на два сектора и вытащить по секторам. Т.е. сделать два противоположных пропила, например снизу и сверху. Пилить чугуний трудно!

Сам делал по второму способу. Очень помог соконфетник Vasek (Юра)

Ни в коемслучае не испытывай судьбу! Всё давно пройдено! Если вспомнить историю: Грей Маус ни где нибудь, ана бережке пробовал напильник Мыша — пробовал (спомощью некоторых :))) экстракторы и «ударную» технологию 🙂 Результат один — расколотая ГБЦ (конкретно трещина штуцера)

Про анемометры:  Помощники безопасности и световой луч для вилочных погрузчиков

Как человек,который не раз эту процедуру делал, скажутак,никакихдвижений направленых на «вставление» в обломок любых предметов, результат будет один — трещина!

Вариантоврешения проблемы несколько: 1. взятьминибур(а-ля Дрюмель) и сшлифовать обломок,предварительно заткнув канал. 2. взять дрель и аккуратно высверлить,остатки вынуть подходящиминсрументом. 3.обратиться к профи (для доставки авто, достаточно выточить деревянный «чопик» и забить или закрутить на герметик/тряпку/паклю саморез).

ЗЫ У нас это будет стоить 1000 руб. (включая новый тройник), займёт час. У другх не знаю.

ЗЫЗЫ Решишься сам Помни! резьба там конусная, со всеми вытекающими! Для инфы, заделать трещину — это снять/поставить ГБЦ и 700 руб заварить и нарезать резьбу.

Источник

Пути повышения давления масла в двигателе змз 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

Расположение в силовых агрегатах змз 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Самостоятельная замена ддм автомобилей газ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.
Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий