- “микас-11 ет”
- “микас-5”
- “микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
- Адаптация дроссельной заслонки «васей диагностом»
- Е-газ ваз 2114 проблемы
- Загрязнение заслонки
- Как определить подсос воздуха
- Какие датчики контролирует
- Механическая адаптация
- Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
- Не работает педаль газа уаз патриот 409 двигатель
- Неисправности дпдз
- Особенности устройства
- Педаль газа не реагирует или как устранить поломки
- Поломки и необходимость замены устройства
- Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:
- Признаки неисправности
- Признаки неисправности дроссельной заслонки
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216
- Профилактика использования
- Разгерметизация системы
- Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
- Ремонт
- Слетела адаптация заслонки
- Устройство и принцип работы электронной педали газа
- Цоколевка “микас-12”
- Цоколевка разъема “микас-10”
“микас-11 ет”
Контроллер стал использоваться на машинах с 2022 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Отрицательный сигнал цепей зажигания |
4 | – |
5 | Катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Датчик частоты вращения вала |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Положительный сигнал от аккумуляторной батареи |
13 | Замок зажигания |
14 | Управление основным реле |
15 | ДПКВ (клемма 2) |
16 | ДПДЗ |
17 | Отрицательный выход ДМРВ (клемма 2) |
18 | Датчик концентрации кислорода |
19 | Датчик детонации |
20 | Отрицательный кабель от сенсора детонации |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | Реле вентилятора радиатора |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | РХХ (клемма 1) |
29 | РХХ (клемма 3) |
30 | – |
31 | Check Engine |
32 | ДПДЗ |
33 | ДНД (контакт 1) |
34 | ДПКВ (клемма 1) |
35 | Отрицательный провод ДНД |
36 | Минусовой сигнал ДПДЗ |
37 | ДМРВ (клемма 5) |
38 | – |
39 | Датчик температуры антифриза |
40 | ДТВ (клемма 1) |
41 | – |
42 | ДНД (клемма 3) |
43 | – |
44 | Плюсовой провод на основное реле |
45 | Иммобилайзер УАЗ Патриот |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Система подогрева датчика кислорода |
49 | – |
50 | – |
51 | Минус контроллера |
52 | Иммобилайзер |
53 | Минус контроллера |
54 | – |
55 | – |
56 | – |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости движения |
60 | – |
61 | – |
62 | – |
63 | – |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Реле вентилятора охлаждения |
69 | Реле кондиционера |
70 | Управление топливной помпой |
71 | K-Line (диагностика) |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | Запрос активации кондиционера |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фазы |
80 | Минус выходных каскадов |
81 | – |
“микас-5”
Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.
Позиция | Назначение |
1 | Катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
2 | Цепь зажигания |
3 | Реле включения топливного насоса |
4 | Регулятор давления воздуха |
5 | – |
6 | Датчик массового расхода воздуха (отрицательный сигнал) |
7 | Датчик массового расхода воздуха (положительный сигнал) |
8 | Сенсор фазы |
9 | – |
10 | – |
11 | Сигнализатор детонационного сгорания |
12 | Датчик положения дросселя |
13 | Диагностика (L-контакт) |
14 | Силовой вход |
15 | Формирование ФВН |
16 | Форсунка 2-го цилиндра |
17 | Форсунка 1-го цилиндра |
18 | Сигнал через контакт 30 от батареи |
19 | Силовой кабель |
20 | Катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
21 | – |
22 | Check Engine |
23 | – |
24 | Сигнал от замка зажигания |
25 | Управление кондиционером |
26 | Регулятор давления воздуха |
27 | Сигнал от разъема 15 в замке зажигания |
28 | – |
29 | – |
30 | Общая цепь датчиков |
31 | Прожиг ДМРВ |
32 | – |
33 | – |
34 | Форсунка 4-го цилиндра |
35 | Форсунка 3-го цилиндра |
36 | Потенциометр настройки содержания угарного газа |
37 | Положительный сигнал от главного реле |
38 | – |
39 | – |
40 | Запрос к компрессору кондиционера |
41 | – |
42 | – |
43 | Частота вращения коленчатого вала |
44 | Температура воздуха |
45 | Температура антифриза |
46 | Питание основного реле |
47 | Питание датчика давления |
48 | Отрицательный сигнал сенсора частоты вращения вала |
49 | Положительный сигнал сенсора частоты вращения вала |
50 | Питание датчика давления |
51 | – |
52 | – |
53 | Сенсор положения дроссельной заслонки |
54 | – |
55 | Диагностика (K-контакт) |
“микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
Контроллер универсального типа для 16-клапанных моторов ЗМЗ (с впрыском и карбюратором). Распиновка такая же, как на “Микас-5”. Но у узла нет резервных выводов, которые нужны для системы снижения токсичности отработавших газов. Назначение остальных контактов не отличается от распиновки “Микас-5” (блоки построены на основе унифицированной печатной платы и разъема).
Распиновка дополнительных контактов в “Микас 7.1” с верхнего ряда слева направо приведена в таблице.
Номер задействованного резервного контакта | Назначение |
5 | Клапан продувки полости адсорбера |
9 | Датчик скорости движения |
10 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус) |
21 | Формирование сигнала ФВН3 |
23 | Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов |
28 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс) |
29 | Формирование сигнала ФВН2 |
38 | Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС) |
39 | Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус) |
41 | Датчик определения детонации (вторичный) |
42 | Программирование контроллера |
51 | Диагностика системы ФВН |
52 | Формирование сигнала ФВН4 |
54 | Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов. |
Контроллер “Бош МЕ17.9.7”, встречающийся на Патриоте (соответствие нормам Евро-3), имеет 2 колодки по 56 контактов в каждой, назначение которых указано в таблице (слева направо от нижнего ряда).
Позиция | Левый штекер | Правый штекер |
1 | Положение коленчатого вала | – |
2 | Лямбда-зонд | – |
3 | Положение дросселя | – |
4 | ДК1 | – |
5 | ДТ ОЖ | Педаль газа |
6 | ДК2 | Аналогично |
7 | Минус датчиков положения дросселя | Сенсор давления хладагента |
8 | – | – |
9 | – | – |
10 | – | – |
11 | – | Акселератор |
12 | – | – |
13 | Датчик угла поворота вала | – |
14 | – | – |
15 | ДТ ОЖ | Основное реле |
16 | – | Зажигание (штекер 15) |
17 | – | – |
18 | – | – |
19 | – | – |
20 | Сенсор дросселя | – |
21 | – | Сенсор газа |
22 | – | Тест привода вентилятора |
23 | Питание сенсора дросселя | – |
24 | – | – |
25 | – | – |
26 | – | Питание датчика педали газа |
27 | ДМРВ | K-Line |
28 | – | Тахометра |
29 | – | Расход горючего |
30 | Лямбда-зонд | – |
31 | Сенсор фазы | Реле кондиционера |
32 | Сенсор скорости | CAN-H |
33 | ДМРВ | – |
34 | – | Активация кондиционера |
35 | Продувка адсорбера | Педаль тормоза |
36 | – | Педаль сцепления |
37 | Датчик детонации | – |
38 | Аналогично | Питание датчиков педалей |
39 | Нагреватель ДК 2 | – |
40 | – | Check Engine |
41 | – | Управление вентилятором |
42 | Форсунка 2 | Реле насоса топлива |
43 | Форсунка 3 | – |
44 | Форсунка 1 | CAN-L |
45 | Форсунка 4 | – |
46 | Нагреватель ДК 1 | – |
47 | Минус датчиков | Педаль тормоза |
48 | – | – |
49 | – | – |
50 | Масса выхода | – |
51 | Дроссель | Реле стартера |
52 | Дроссель | Реле вентилятора |
53 | Катушка 2 | Масса выхода |
54 | Катушка 3 | Аналогично |
55 | Катушка 4 | Питание (плюс) после главного реле |
56 | Катушка 1 | Аналогично |
Адаптация дроссельной заслонки «васей диагностом»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
- предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
- напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
- дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
- дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
- температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
- Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
- Включить зажигание машины.
- Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
- Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
- Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
- Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
- Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии «Васи», которые работают некорректно).
Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Загрязнение заслонки
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Как почистить дроссельную заслонку
Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара. Подробнее
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
- При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
- На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
- Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Какие датчики контролирует
Контроллер получает информацию от датчиков:
- температуры антифриза;
- концентрации кислорода до и после нейтрализатора;
- массового расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
- скорости движения;
- частоты вращения и положения коленчатого вала;
- температуры воздуха на впуске;
- напряжения в бортовой сети;
- детонационного сгорания.
Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.
Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.
Механическая адаптация
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:
- включить зажигание на 5 секунд;
- выключить зажигание на 10 секунд;
- включить зажигание на 5 секунд;
- запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
- прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
- включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
- выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
- для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
- включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
- выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
- выключить зажигание.
На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода.
По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки.
По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.
Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В
Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика.
Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв.
При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме.
Не работает педаль газа уаз патриот 409 двигатель
Доброго дня! Проблема такая. Наблюдается, в основном, во влажную погоду. Во время движения ни с того, ни с сего начинается затык. Как будто не реагирует на педаль газа и машина как будто тормозит двигателем. Если продолжать жать педаль газа, то машина не глохнет а медленно плетется, двигатель работает ровно.
*Заводится отлично. *Холостые держит. *Давление в системе мерил. Норма. Во время затыков,также давление в системе не падает. * Бензонасос перебрал,сетку и прокладку поменял *воды в баке нет. *педаль газа отключал/включал дабы проверить контакт.
Загорелся «чек», но вскоре погас. *УАЗ Хантер 2.7i 2008гв :confused: Путем проб и ошибок и курения Инторнетов, есть пара гипотез 1-Проблема в электронной педали газа 2-датчик положения дроссельной заслонки 3-датчики, что над педалями сцепления и тормоза
Может кто сталкивался с такими проблемами,буду очень признателен за наводку
Доброго дня! Проблема такая. Наблюдается, в основном, во влажную погоду. Во время движения ни с того, ни с сего начинается затык. Как будто не реагирует на педаль газа и машина как будто тормозит двигателем. Если продолжать жать педаль газа, то машина не глохнет а медленно плетется, двигатель работает ровно.
*Заводится отлично. *Холостые держит. *Давление в системе мерил. Норма. Во время затыков,также давление в системе не падает. * Бензонасос перебрал,сетку и прокладку поменял *воды в баке нет. *педаль газа отключал/включал дабы проверить контакт.
Загорелся «чек», но вскоре погас. *УАЗ Хантер 2.7i 2008гв :confused: Путем проб и ошибок и курения Инторнетов, есть пара гипотез 1-Проблема в электронной педали газа 2-датчик положения дроссельной заслонки 3-датчики, что над педалями сцепления и тормоза
Может кто сталкивался с такими проблемами,буду очень признателен за наводку Про дпдз можешь забыть,обязательно будет гореть «ошибка»,машина будет «дергаться»,всё дело в «педали»,меняй.
Система управления?Контроллер?Желательно с фото, но можно и переписать с шильды. А в 2008 г разве электронный газ ставили?
Поставили. сам в шоке 🙂 сфоткаю выставлю
Над педалью тормоза стоят два концевых выключателя, один на стоп-сигналы, второй связан с электронной педалью , на втором нужно почистить контекты и отрегулировать так, чтобы при отпущеной педали тормоза контакты выключателя были разомкнуты.
концевики стоят и над педалями сцепления и тормоза. Регулировал, и то и то. Вот только не разбирал их и не чистил контакты.
Про дпдз можешь забыть,обязательно будет гореть «ошибка»,машина будет «дергаться»,всё дело в «педали»,меняй.
Сам хотел написать. Точно такая проблема на патриоте с E-3. Появилась впервые года 4 назад, несколько раз, потом все само прошло и не возвращалось много лет, ничего не делал. Сейчас опять вернулось, несколько дней уже такой эффект 1-2 раза в день.
Я меня чаще всего на разгоне, на 2-й передаче. При этом, если тупо додавливать педаль газа, ничего не происходит, не едет. А если убрать ногу с педали и опять нажать, тут же едет нормально. Пока не победил, 1-2 раза в день случается.
конечно сообщу,иначе как? 🙂
Неисправности дпдз
- Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
- Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
- Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
- Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
- Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
- Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
- Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
- Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
- Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание
Особенности устройства
Педаль газа – это устройство, которое обеспечивает регулировку подачи топливной смеси в цилиндры, что способствует функционированию двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях УАЗ Патриот устанавливаются электронные педали газа, которые имеют значительные отличия от механических.
Принцип действия у механики и электроники одинаков, но только первая функционирует за счет стального тросика, а вторая посредством сложной электронной системы. Электронные педали газа устанавливаются на автомобили, которые оснащены инжекторными двигателями.
На электронной педали газа имеется специальный датчик, располагающийся непосредственно возле данного устройства. Датчик предназначается для возможности считывания информации о том, насколько была нажата педаль акселератора. Считываемая информация мгновенно поступает в ЭБУ, который управляет электромотором и дроссельным устройством, в том числе. С помощью дроссельного механизма происходит регулировка подачи топливной смеси в цилиндры.
Электронная педаль газа была изобретена для того, чтобы облегчить участь водителя при управлении транспортным средством. Это новшество имеет множество плюсов и только один минус – сложность проведения ремонта. Чтобы устранить неисправность, возникшую в конструкции устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо владеть азами электроники. Что же собой представляет принцип работы электронного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.
Итак, в конструкции изделия имеется специальный механизм, с помощью которого осуществляется точное считывание угла нажатия на устройство. Информация считывается с помощью специальных датчиков, которые передают ее к ЭБУ. Далее, основную работу выполняет ЭБУ автомобиля, который на основании получаемых сведений, осуществляет открытие дроссельной заслонки до необходимого положения.
https://www.youtube.com/watch?v=0mu7UKo_9aI
Кроме этого, ЭБУ оснащен возможностью изменять величину данного угла самостоятельно. Это нужно для того, чтобы обеспечивать безопасный и экономичный режим работы двигателя. Поэтому следует отметить, что с изобретением современного устройства, участь водителя практически не уменьшилась, а лишь облегчилась.
Педаль газа не реагирует или как устранить поломки
На внедорожнике УАЗ Патриот часто встречается такая проблема, когда двигатель не реагирует на педаль акселератора. Если устройство не реагирует на нажатие, то несложно сделать вывод о его выходе из строя. Причиной такой неисправности, скорее всего, является нарушение целостности дорожек, по которым определяется угол отклонения механизма. На фото ниже изображены такие дорожки устройства.
При этом может наблюдаться не полный выход из строя устройства, а проявляющийся только периодически. В такой ситуации рекомендуется сразу же осуществить замену педали. Но для того, чтобы убедиться в том, что дело действительно в ней, необходимо ее проверить на исправность.
Для определения неисправности потребуется воспользоваться мультиметром, который следует подключить к выводам педали акселератора. Если при изменении угла устройства будет меняться сопротивление, то деталь является исправной. В случае отсутствия сопротивления, а также его резких перепадов при изменении угла расположения устройства, можно сделать вывод о неисправности педали.
В редких случаях неисправность механизма на внедорожнике УАЗ Патриот может быть спровоцирована повреждением проводки или нарушением контакта. Исправить ситуацию можно путем замены питающей проводки. Если после обследования выясняется, что механизм исправен, но проблема все равно не исчезает, требуется уделить внимание проверке электропривода дроссельной заслонки.
Когда педаль газа при ее нажатии реагирует с запозданием, то решить проблему можно с помощью установки специальной ШПОРы. ШПОРа – это такое электронное устройство, которое позволяет улучшить динамику разгона и снизить эффект запоздания реакции педали газа. ШПОРа представлена на фото ниже.
Данное устройство устанавливается непосредственно между разъемами педали и электронным блоком управления. Такой элемент не оказывает негативного влияния и не нарушает работу двигателя, поэтому его часто устанавливают, как только замечают проблемы с запоздалой реакцией рассматриваемой детали.
ШПОРа может быть с кнопкой и без нее, которая служит для возможности включения и выключения устройства. Прежде, чем устанавливать ШПОРу, убедитесь в том, что ваша педаль акселератора исправна и подлежит дальнейшей эксплуатации.
Подводя итог, следует отметить важность эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот с исправной педалью газа. Ведь данное устройство выполняет важную функцию, без которой работа мотора невозможна. Устранить поломки устройства можно самостоятельно, заменив педаль на новую или установив ШПОРу. Только важно помнить, что важно отыскать причину поломки, после чего начинать ее решение.
Источник
Поломки и необходимость замены устройства
Если механическая педаль газа выходила из строя изредка, только когда изнашивался тросик, то электронная является более уязвимым элементом. Ведь выйти из строя может не только электроника, но и датчики, располагающиеся непосредственно на устройстве.
Когда из строя выходит устройство в результате неисправности датчиков, на панели приборов можно обнаружить уже известную надпись Chek Engine. В случае, когда из строя выходит только один датчик, то ЭБУ в автоматическом режиме переходит на резервный режим.
Разобранная педаль от авто с двигателем Ивеко
Если же датчики вышли из строя одновременно, то устройство следует заменить полностью, так как они являются неремонтопригодными. Неисправность электронного агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот может спровоцировать и повреждение проводки или ускорителя.
Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:
1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.
2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля.
3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика.
4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ.
5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек.
Обратная установка производится в зеркальной последовательности.
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
- проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
- значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
- потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
- «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
- увеличение расхода топлива;
- «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
- мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
- частое возникновение детонации двигателя;
- в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
- в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
- во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216
Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:
- Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0 0,1В
- Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
- Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
- Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ
Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.
Источник
Профилактика использования
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния.
Источник
Разгерметизация системы
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
- места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
- жиклер холодного старта;
- соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
- стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
- уплотнения форсунок;
- выводы для бензиновых испарений;
- трубка вакуумного тормозного усилителя;
- уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной
Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля.
ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.
Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Источник
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
- отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
- демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
- дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
- педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.
В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.
Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.
Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.
В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.
Цоколевка “микас-12”
Контроллер оборудован колодками с 48 и 32 точками, нумерация и назначение пинов даны по рядам сверху вниз, начиная с левого в 48-контактном штекере.
Пин | Штекер 1 | Штекер 2 |
1 | Форсунка 4 | Вентилятор |
2 | Форсунка 2 | Стартер |
3 | Форсунка 3 | Check Engine |
4 | Форсунка 1 | Тахометр |
5 | Подогрев ДК2 | Главное реле |
6 | Продувка адсорбера | Индикатор ТОЖ |
7 | Подогрев ДК1 | Сцепление |
8 | Датчик температуры антифриза | Топливный насос |
9 | – | Кондиционер |
10 | ЕТС | Сигнал аварийной остановки |
11 | ЕТС | Тормозная система |
12 | Питание | Зажигание (клемма 15/1) |
13 | Масса ЕТС и ДТОЖ | Резервный вход |
14 | K-Line | Активация кондиционера |
15 | Масса ДД | Уровень топлива |
16 | Питание ЕТС 5В | Педаль газа (контакт 5) |
17 | Масса ДК1 | Педаль управления газом (контакт 2) |
18 | Сигнал ДК1 | Педаль газа (контакт 6) |
19 | Резервный вход | CAN-L |
20 | ДАД | Педаль газа (контакт 4) |
21 | Общая масса датчиков | Педаль корректировки газа (контакт 1) |
22 | ДНД | Педаль газа (контакт 3) |
23 | – | CAN-H |
24 | – | K-Line |
25 | Масса ДАД и ДНД | Скорость |
26 | ДТВ | Постоянное питание 12 В |
27 | Резервный вход | Датчики дверей |
28 | ЕТС | Минусовой сигнал выходных каскадов |
29 | – | – |
30 | – | – |
31 | – | Питание 12 В после главного реле |
32 | – | Резервный вход |
33 | Вход ДПРВ | |
34 | ДПКВ | |
35 | ДПКВ | |
36 | ЕТС | |
37 | – | |
38 | Резервный вход | |
39 | – | |
40 | – | |
41 | – | |
42 | – | |
43 | – | |
44 | Зажигание | |
45 | – | |
46 | Катушка 2 и 3 цилиндров | |
47 | – | |
48 | Катушка 1 и 4 цилиндров |
При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.
Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?
Источник
Цоколевка разъема “микас-10”
Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Минус на цепи зажигания |
4 | – |
5 | Катушки 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Тахометр |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Клемма 30 в замке зажигания |
13 | Клемма 15 в замке зажигания |
14 | Главное реле |
15 | ДПКВ (клемма А) |
16 | ДПДЗ |
17 | Общая масса датчиков |
18 | ДК1 |
19 | ДД |
20 | Отрицательный сигнал питания ДД |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | Нагреватель ДК2 |
29 | Регулятор холостого хода |
30 | – |
31 | Лампа СЕ |
32 | Питание ДАД и ДПДЗ |
33 | Питание ДН |
34 | Контакт В датчика ДПКВ |
35 | Масса сенсоров ДТОЖ и ДК2 |
36 | Отрицательный выход ДК1 |
37 | – |
38 | – |
39 | ДТОЖ |
40 | Сенсор температуры воздуха на впуске |
41 | – |
42 | ДНД |
43 | – |
44 | Питание главного реле |
45 | Датчик фаз |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Нагреватель ДК |
49 | – |
50 | Регулятор холостого хода |
51 | Масса блока управления |
52 | – |
53 | Дополнительная масса контроллера и ДФ |
54 | – |
55 | ДК2 |
56 | ДАД |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости |
60 | – |
61 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
62 | – |
63 | Напряжение на выходе главного реле |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Вентилятор охлаждения |
69 | – |
70 | Топливный насос |
71 | – |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | – |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фаз |
80 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
81 | – |