Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке

Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке Анемометр
Содержание
  1. Мап сенсор гбо: что это, для чего и как это работает? подробно о датчике абсолютного давления газа
  2. Что такое мап-сенсор на гбо 4 поколения
  3. Датчики Метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 (и угарного газа ДЗ-1-CO).
  4. Как установить датчик давления на магистрали
  5. Датчики метана ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) и их клапаны КЗЭУГ.
  6. Подключение датчика давления
  7. Подключение датчиков метана ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) к щитам с ПЛК и автоматикой.
  8. Условия эксплуатации
  9. Виды неисправностей и особенности проверки
  10. Где устанавливается
  11. Датчик для измерения давления газа
  12. Датчик измерения низкого давления
  13. Датчики абсолютного давления ps-01 и ps-02 – возможна ли взаимозамена
  14. Измерение давления жидкости с помощью датчика
  15. Инструкция по подключению прибора
  16. Как устроен датчик и принцип его функционирования
  17. Как это работает?
  18. Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо
  19. Монтаж и подготовка датчиков давления к использованию
  20. Назначение
  21. Неисправности и проверка работоспособности
  22. Пневмогидравлические схемы передачи давления в технологических объектах. все страницы.
  23. Признаки неисправности map sensor следующие:
  24. Принцип работы
  25. Ремонт своими руками
  26. Своими руками
  27. Установка датчика давления
  28. Устройство и принцип действия
  29. Учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02

Мап сенсор гбо: что это, для чего и как это работает? подробно о датчике абсолютного давления газа

Сегодня поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия.

МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь).

Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной».

В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Что такое мап-сенсор на гбо 4 поколения

Основу газобаллонного оборудования составляют не только такие устройства, как баллон, редуктор, форсунки и ЭБУ, но и элемент под названием датчик MAP-сенсор. Ему уделяется недостаточное количество внимания при выборе ГБО, что в итоге отражается на таких показателях, как эффективность и надежность функционирования системы.

Чтобы понимать, почему такое устройство играет важную роль в конструкции газового оборудования, необходимо разобраться в вопросе о том, что такое MAP-сенсор на автомобиле и какие основные задачи он выполняет.

Если самостоятельно затрудняетесь выбрать подходящий тип МАП-сенсора для ГБО, тогда рекомендуем обратиться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и наши специалисты порекомендуют оптимальные варианты в зависимости от бюджета, качества и срока службы.

Датчики Метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 (и угарного газа ДЗ-1-CO).

Первым делом мы поговорим про датчики метана ДЗ-1-CH4 от ОВЕН, потому что мне они нравятся больше, и они удобны для применения в щитах автоматики.

Датчик опасной концентрации метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 в работе

Моё первое знакомство с таким датчиком было в щите котельной в Папушево (часть 3 — про подключение щита и всей автоматики котельной). Там этот датчик был установлен на консоли между двумя котлами и подключен в ПЛК. Датчик меня впечатлил, и я купил себе такой же и смонтировал около газовой варочной поверхности на кухне.

Датчик метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 смонтирован на консоли между котлами в котельной

Эти датчики имеют удобный алгоритм работы, который специально задуман для щитов с автоматикой: датчик имеет встроенное выходное реле, которое включается (переключает контакт), если концентрация метана выше порогового значения. Как только концентрация метана понизится — реле и режим тревоги датчика выключаются автоматически.

Вообще ОВЕН выпускает два типа датчиков: метана (ДЗ-1-CH4) и угарного газа (ДЗ-1-CO). Датчики отличаются только типом сенсора и алгоритмом его обработки (у метана одно реле и один порог, а у CO — два реле и два порога).

Схемы подключения этих датчиков идентичны и отличаются используемыми реле:

Схема включения датчика метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 (контакты реле)

Датчики выпускаются в пластиковом корпусе, задняя часть которого монтируется на стенку и содержит схему включения датчика:

Монтаж датчика метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 на стену (на дне корпуса нарисована его схема включения)

Сам датчик (его плата и клеммы для подключений) находится в другой половинке корпуса, которая держится на пластиковых штырях.

Корпус датчика метана ОВЕН держится на штырях-защёлках и легко открывается

Все кабели предполагается заводить в датчик через резиновые вводы.

Вводы кабелей в корпус датчика метана ДЗ-1-CH4 сделаны через резиночки снизу

Если эти неудобно (например, датчик монтируется для скрытой проводки), то можно просверлить заднюю стенку корпуса и завести кабели через неё, а эти резиночки не трогать.

На плате датчика мы видим сам сенсор (слева сверху), блок питания с 230 на 5 вольт и два реле. Сама плата стандартная и отличается только сенсором и прошивкой управляющего микроконроллера.

Плата датчика метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 (видны реле и блок питания)

Клеммы у датчика съёмные, и имеют удобные и большие винты. Подключать можно провода в наконечниках НШВИ на 0,5 или 0,75 кв.мм без проблем.

Технически для подключения этого датчика достаточно кабеля на 3 или 4 жилы (5 жил, так как на 4 жилы кабели выпускаются редко). Есть два варианта подключения:

У меня с момента покупки датчик висит просто включенным в розетку и работает как сигнализатор-пищалка вида «Ахтунг! Газ!», и пока никуда не подключен.

Датчик метана ОВЕН ДЗ-1-CH4 установлен рядом с кухонной варочной поверхностью

В будущем я думаю завести под него отдельный кабель (мой любимый МКШ) и затащить сигнал с него на вход моего домашнего ПЛК, чтобы тот поднимал тревогу и записывал эти события в журнал аварий. Но — ни разу с момента установки (2022 год) датчик не срабатывал (кроме тех случаев, когда я подносил его к комфорке плиты и пускал в него газ). И это хорошо!

Как установить датчик давления на магистрали

Для монтажа датчиков давления, предварительно необходимо установить отборные устройства, которые должны располагаться на прямых участках магистрали и находится на достаточном расстоянии от насосов, запорных устройств и других составляющих элементов. Следует внимательно отнестись к прокладке питающих и сигнальных линий, а также убедиться в том, кабельный ввод датчика надежно защищен от конденсата.

Если установка датчика планируется в непосредственной близости от места, где проходит линя связи электроустановок мощностью более 0,5 кВт, настоятельно рекомендуем использовать экранирующий кабель.

Датчики метана ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) и их клапаны КЗЭУГ.

Датчик (сигнализатор) метана ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) вместе с клапаном КЗЭУГ для перекрытия газа

Этот датчик попил у меня много крови ещё заочно — когда он стоял в Котельной в Папушево, и было ни фига не понятно, как он работает, почему он истошно пищит при подаче питания и почему при отключении питания он каждый раз закрывает газ. Заказчик даже говорил, что клапан этого датчика вроде бы сломан, потому что нижний штырёк, при помощи которого этот клапан открывается, не втягивается внутрь, а постоянно остаётся ненажатым.

Датчик САКЗ-МК, установленный на вводе газа в котельную Папушево

Так вот, как я уже говорил в начале поста, теперь жизнь подвела меня к тому, чтобы разобраться во всём и написать для вас пост.

В текущем проекте, на основе которого написан этот пост, этот датчик должен был стоять на вводе газа в котельную небольшой квартиры в Адлере, а наш щит на ПЛК (СПК1xx) должен был получать состояние тревоги с этого датчика и по разным условиям выдавать команду на перекрытие газа на вводе в квартиру.

Подключение датчика давления

https://www.youtube.com/watch?v=wevCxvUC3R8

Во время установки датчика давления, вворачивать его необходимо строго за выделенное для этого производителем место (шестигранник, кольцо и другое). Вворачивать датчик за корпус категорически запрещается.

При необходимости в дополнительном уплотнении не рекомендуется использовать внештатные материалы. Все уплотнение поставляется в комплекте от производителя вместе с датчиком.

Запрещается установка датчика в замкнутый объем, заполненный жидкостью. Такие действия приведут к повреждению мембраны.

Чтобы защитить мембрану датчика от возможных гидроударов, рекомендуется дополнительно применять демпфер гидроударов.

Подключение датчика через кран или вентильный блок упростит эксплуатацию и дальнейшее обслуживание. Такой метод позволит быстро демонтировать и монтировать датчик.

Подключение датчиков метана ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) к щитам с ПЛК и автоматикой.

Описывать всё в этом разделе я буду уже после опытов, которые кончились доколхозиванием транзисторного усилителя из гавна и палок прямо по месту в щите. В общем, вы получите всё готовенькое, а не непроверенные результаты.

Начинаем мы со схемы, которая есть в одном из PDF про эти датчики газа САКЗ-МК (но не моей модели! — скажите «спасибо» производителю и их путанному сайту). На этой схеме показаны сигналы, которые используются при каскадном соединении датчиков, которое было нарисовано на картинке в начале поста:

Схема назначения сигналов датчиков газа ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) и их каскадного включения

Судя по схеме, каждый датчик имеет два разъёма: «Вход» и «Выход», при помощи которых может получать состояние предыдущего датчика, а также отдавать своё состояние на следующие датчики по цепочке.

Я распишу назначение сигналов разъёмов моей модели датчика — САКЗ-МК СЗ-1-1Г:

Дополнительная информация будет такой:

  • ВСЕ контакты «GND» в пределах одного датчика соединены между собой (на всех разъёмах);
  • Логика ВСЕХ сигналов 12V — инверсная. Если напряжение на контакте разъёма есть — то сигнал НЕ активен. Если напряжения нет — сигнал активен. Сделано это, наверное, для того чтобы цепочка датчиков реагировала на обрыв соединительной линии или пропадание питания. Однако это приводит к тому, что при отключении от электропитания одного датчика в цепочке тревогу поднимут все датчики, которые находятся дальше по цепочке;
  • Токи, которые снимаются с контактов разъёма «Выход», ограничены в 1 мА (возможно, резистором в 10 кОм): даже если закоротить контакты разъёма на GND, ток выше 1,09 мА не поднимается.

Сзади датчика есть четыре переключателя для настройки его работы по внешним сигналам и по отключению электропитания. Сделаны они тоже в совковом безразличии: положение отверстия не совпадает с платой, и четвёртый переключатель еле-еле видно:

Переключатели для настройки режимов работы датчика газа ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г)

Я перечертил табличку из инструкции и пометил заводские и свои настройки:

Назначение переключателей настройки режимов работы датчиков газа ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г)

А теперь — соединим все знания в одно целое. Итак, у нас используется инверсная логика подачи сигналов: если напряжения на контактах разъёма «Вход» нет, то датчик будет паранойно поднимать тревогу. Чтобы отключить эти функции, используются переключатели «1» и «2».

Переключатель «3», скорее всего, отвечает за датчик холла на клапане и контроль цепи катушки клапана: если он включен, то датчик будет пытаться контролировать клапан. Если выключен — то датчик будет только лишь выдавать импульс на закрытие клапана и забьёт на его контроль.

Про анемометры:  Напольный газовый котел КСГ-32 "Данко-32СН" (авт.NovoSit 820) купить в Казани с доставкой по выгодной цене

Ну а переключатель «4» как раз и отвечает за тот гимор, с которым все мучаются — за перекрывание газа при отключении питания датчика. И некоторые заказчики и правда мучились с этим, особенно при пусконаладке щитов. Ура, теперь я знаю, как отключить эту функцию!

ОКей! С переключателями и сигналами разъёма «Вход» мы разобрались. А вот с выходными сигналами, которые внутри датчика ограничены током в 1 мА, был нештатный геморрой. Я привык, что обычно мы выдаём такие сигналы транзисторами с выходом ОК — Открытый Коллектор (напоминаю пост про это) и что этот транзистор легко тянет обычную релюшку ABB CR-P (напоминаю пост), которая на 12V DC жрёт около 30 мА вместе с её индикаторным модулем.

Поэтому изначально щит (а я ещё и спешил с его сборкой) был собран в расчёте на то, что датчик будет питать релюшку, а релюшка будет отдавать состояние аварии датчика в ПЛК, как обычно. Чтобы развязать сигналы и на вход ОВЕНа не прилетело всякое гавно.

Ага, ну-ну! Конечно же эта релюшка не заработала. В утро, когда я датчик подключил и собирался видос снимать заказчику о том, что всё-всё работает. И началась отладка, которая попила у меня крови и сожрала два дня в общей сложности!

Чтобы не переподключать датчик, я воткнулся огрызками телефонной лапши прям в колодку реле, и начал ставить опыты с сигналами, потому что думал что быстренько вытравлю и спаяю платку развязки так, чтобы она прям в колодку реле и вставлялась…

Процесс отладки щита с ПЛК и датчиком газа САКЗ-МК: зубочистки пригодились

Если вы заметите у меня на столе зубочистки — то знайте, что это не гопницкое, а отладочное! Иногда они пригождаются для того, чтобы провода из колодок реле подпирать в рабочем угаре.

Сначала я хотел развязать всё при помощи оптопары, потому что не знал про ограничение тока в 1 мА: пускай слабый сигнал от датчика питает светодиод оптопары, а её выход уже активирует вход ОВЕНа. Потому-то и была идея спаять прикольную платку и воткнуть прям в колодку CR-P.

После этого я охренел и позвонил King2. И тот напомнил мне про то, что я очень не хотел делать — усилитель на транзисторе. У меня их и нет-то ни хрена. Валялось немного BC547 ещё с тех времён, когда я делал автооткрывалку для домофона — аж с 2022 года.

King2 помог мне технически и морально: подсказал проверить нагрузочную способность разъёма «Питание» датчика, которой как раз хватило для того, чтобы нормально запитать даже релюшку. То есть, ограничение по току есть только на разъёме «Выход», а на разъёме «Питание» — нет (но максимальный ток, который оттуда можно снять, не известен).

Собрал тестовую схемку с той же оптопарой — ЗАРАБОТАЛО! Уиии!!

Тест снятия сигнала о работе датчика САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) при помощи оптопары (нагрузка на питание)

Дальше я передохнул, покушал и подумал: а раз у меня тут транзистор, так нахера опторпара нужна? Пускай транзистор релюшкой и щёлкает, раз сам же датчик может её питать.

Так как в щит от датчика заходило четыре сигнала: Порог Вход, Порог Выход, 12V, GND, то я ещё раз подумал, наскрёб чуток компонентов и сделал на монтажной плате усилитель со всеми защитными диодами и резисторами. Позже (на фото этого ещё нет) добавил подтяжку базы к GND, чтобы помехи не давали ложных включений.

Простой усилитель сигнала ‘Порог’ с датчика САКЗ-МК на транзисторе BC547

Финальные испытания моего усилителя прошли успешно, и я стал готовить чистовую переделку щита.

Тесты усилителя сигнала ‘Порог’ с датчика САКЗ-МК – работает!

Усилители были запакованы в термоусадку с клеевым слоем, которую я удачно покупал к посту про бронированные кабели (выйдет на следующей неделе):

Усилитель сигнала ‘Порог’ запакован в термоусадку с клеевым слоем и готов к установке в щит

А финальная схема всех сигналов для датчиков САКЗ-МК СЗ-1-1Г стала вот такой:

Схема снятия сигналов датчиков газа ЦИТ САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) для подключения к щитам автоматизации и ПЛК

Кратко её опишу. К щиту нам надо подвести четыре провода. Можно использовать мой любимый кабель МКШ 5х0,35..0,5 или что-то аналогичное. 12V идёт на нормально замкнутую релюшку в щите, которая подаёт его на сигнал «Порог» разъёма «Вход», чтобы мы могли (разрывая этот сигнал) имитировать аварию для датчика и заставлять его сработать.

Те же 12V, GND и сигнал «Порог» разъёма «Выход» идут на простой усилитель на транзисторе, который питает релюшку (не забываем шунтировать катушку реле диодом!). Релюшка будет включена всегда, пока у датчика всё хорошо и нет тревоги. Когда она отключится — ПЛК будет считать, что датчик сработал по утечке газа.

Делаем тесты!

Вот на датчике нет аварии (релюшка включена):

Работа датчика газа САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) в щите с ПЛК: Аварий нет (‘Порог’ активен)

А вот датчик сработал (релюшка выключена):

Работа датчика газа САКЗ-МК (СЗ-1-1Г) в щите с ПЛК: Есть авария газа (‘Порог’ выключен)

Это были технические извращения. А логические извращения только начинаются. Знаете, почему? Потому что:

Поэтому если ПЛК выключает датчик газа, имитируя аварию, то сразу же «видит» аварию этого же датчика и начинает её регистрировать. И реагировать на неё, отключая другие нагрузки и подсистемы. Поэтому в ПЛК пришлось вводить хитрые тайминги и отключение функционала на момент пусконаладки щита.

Об этом вы узнате тогда, когда я напишу пост про тот щит. А пока смотрите видео с работой этого датчика и ПЛК:

Условия эксплуатации

Во время эксплуатации датчиков давления, строго запрещается превышать допустимые производителем значения окружающей и измеряющей среды, а также параметры вибрации и механических ударов.

В случаях работы при отрицательных температурах, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Замерзание и скопление конденсата для газообразных сред;
  2. Замерзание и кристаллизацию среды для жидкостей.

Перед заказом датчиков, которые планируется использовать в агрессивной среде, рекомендуем обратиться к консультантам нашей компании для подбора необходимых датчиков, изготовленных из устойчивых к воздействию таких сред материалов. С измеряемой средой контактирует штуцер, мембрана и уплотнение датчика давления.

Для датчиков искробезопасного исполнения питание должно осуществляться только от специальных блоков искрозащиты.

В случае возникновения вопросов и трудностей при выборе датчика давления, обратитесь к нашим специалистам. Мы проконсультируем Вас и подберем датчик, подходящий под решение Ваших задач.

Источник

Виды неисправностей и особенности проверки

Часто причиной выхода из строя датчика MAP является его неправильный монтаж. Чтобы исключить в будущем вероятность его поломки, устанавливайте ГБО только в сертифицированных центрах, где работают специалисты с большим стажем. Наши установщики знают особенности правильного монтажа и размещения датчика.

Он монтируется в точке (на моторном щите), которая находится выше уровня расположения входного коллектора, а также газовой рампы распределителя и фильтра тонкой очистки. Причем размещать его следует так, чтобы разъем был направлен вниз, что исключит вероятность попадания внутрь влаги, загрязнений и конденсата.

Определить неисправность датчика можно по ряду характерных признаков, проявляющихся при эксплуатации автомобиля на газу:

  1. Система автоматически переходит с бензина на газ и, наоборот, без видимых на то причин.
  2. При попытке ручного переключения на газ система снова переключается на бензин.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора возникают рывки.
  4. На холостом ходу появляются «плавающие обороты».
  5. Снижается мощность и ухудшается динамика.
  6. Наблюдается повышенный расход газового топлива.
  7. Загорается индикация Check Engine.

Причиной вышеперечисленных проявлений может быть как неправильная установка датчика, так и выход из строя составных элементов:

  • перегорание одного из пьезорезистивных элементов, что зачастую случается по причине проникновения внутрь влаги;
  • неправильное подсоединение шланга давления и разрежения, и если их перепутать местами, то датчик будет работать некорректно;
  • окисление проводов, что приводит к потере контакта;
  • утечка газа — возникает по причине износа уплотнителей;
  • снижение уровня герметичности пластикового штуцера.

Важно также отметить еще один вид неисправности, которая проявляется лишь на некоторых моделях устройств (компании «AC»). Это когда газ взаимодействует напрямую с платой и контактами рабочих элементов, что приводит к их окислению или разъеданию металлических частей. Такие МАП-сенсоры имеют небольшой срок службы, и менять их зачастую приходится каждый год.

Возможность устранения неисправности прибора зависит от типа поломки. Если самостоятельно затрудняетесь обнаружить дефект, то рекомендуется обратиться к специалистам компании «Даждь-ГАЗ».

Квалифицированный подход к поиску и устранению неисправностей датчика возможен только при наличии соответствующего оборудования. Если это возможно, то мы выполним чистку или ремонт датчика, а если он не подлежит восстановлению, то предложим альтернативные варианты замены.

Где устанавливается

Датчик давления газа устанавливается перед форсунками и после фильтра тонкой очистки, который, в свою очередь, установлен после редуктора-испарителя. Почему специалисты рекомендуют ставить именно после фильтра тонкой очистки? Это связано с тем, что:

  1. во-первых фильтр поможет уберечь сенсор от засорения,
  2. во-вторых, после засорения фильтра, датчик, стоящий перед ним, будет показывать неправильное давление. Неправильные же показания станут причиной обедненной смеси и нестабильной работы двигателя на газу. Обедненная смесь также может привести к хлопкам в коллекторе.

Еще одним плюсом такого варианта установки является возможность контролировать забивания фильтра и необходимости его замены.

По показаниям датчика давления ГБО легко определить забитый газовый фильтр.

Датчик для измерения давления газа

Установка датчика для измерения давления газа осуществляется сверху в непосредственной близости к магистрали и под углом в 90 градусов.

В случае, когда установить датчик таким методом не предоставляется возможным, необходимо воспользоваться альтернативным вариантом. Для этого потребуются соединительные трубопроводы, имеющие односторонний уклон не менее 6 градусов от места отбора давления вверх к датчику.

Помимо вышеупомянутых возможных вариантов установки сверху магистрали, допустима установка датчика в нижней части, но предварительно разместив сосуды, которые используются для сбора конденсата. Как и в прошлом примере, потребуются соединительные трубопроводы имеющие односторонний уклон около 6 градусов от места отбора давления вверх к датчику.

Датчик измерения низкого давления

Следует учесть тот фактор, что угол установки датчика низкого давления оказывает большое влияние на нулевое значение. Не производстве калибровка нулевого значения устанавливается, приведя электрический разъем в верхнее положение. В случае, если вы планируете установить датчик электрическим разъемом не под 90 градусов вверх, то перед заказов предварительно сообщите положение, при которым датчик низкого давления будет монтироваться. Исходя из ваших требований будет проводится калибровка датчика на заводе.

Датчики абсолютного давления ps-01 и ps-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

Про анемометры:  Коды ошибок и неисправности газовых котлов Бакси: самые распространенные проблемы и способы устранения -

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет

PS-011 — питание белый2 — давление белый3 — вакуум белый4 — земля чёрный
PS-021 — питание белый2 — температура оранжево-чёрный3 — давление белый4 — вакуум белый5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Измерение давления жидкости с помощью датчика

Устанавливать датчик давления жидкости рекомендуется снизу как можно ближе к магистрали и под углом 90 градусов.

Если такой метод является невозможным, тогда соединительные трубопроводы должны иметь односторонний уклон (не менее 1:10 или около 6 градусов) от места отбора давления вниз к датчику.

При ситуации, когда два вышеперечисленных варианта не подходят, то следует установить газосборники в наивысших точках соединительных трубопроводов. Трубопроводы должны иметь односторонний уклон (не менее 1:10 или около 6 градусов) от места отбора давления вниз к датчику.

Инструкция по подключению прибора

Чтобы установить в машину ГБО и датчик температуры газа, необходимо обладать определенными навыками и опытом. Если вы никогда прежде не сталкивались с такой задачей, то разумеется, лучше обратиться к специалистам.

Монтаж ГБО осуществляется в несколько этапов:

  • сначала производится установка редуктора;
  • затем подключаются все масляные патрубки;
  • готовится место для монтажа баллона;
  • производится монтаж форсунок;
  • вся система подключается и настраивается (автор видео — Андрей Жеба).

Установка редукторного устройства производится на место на раме машины, но не на моторе, поскольку это приведет к образованию вибраций. Необходимо учитывать то, что автовладелец должен иметь свободный доступ к устройству, поскольку время от времени придется менять или чистить фильтры.

Масляные патрубки всегда необходимо подключать параллельно газовой системе — если они будут погнутыми, то доступ моторной жидкости к редукторному узлу будет ограничен. Что касается непосредственно подключения, то оно осуществляется с применением тройника, это позволит обеспечить наиболее оптимальную циркуляцию расходного материала.

Если говорить о месте установки баллона, то здесь все индивидуально. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить место в багажном отсеке, ставят баллоны на крыше, но для этого потребуется варить каркас и самое главное — обеспечить охлаждение в жару. Также эти элементы системы могут быть установлены вместо запасного колеса или просто в багажнике.

При помощи метчика прорезается резьба, после чего закручиваются врезки, куда впоследствии вы поставите штуцер. Вам необходимо замерять расстояние от штуцера к форсункам, оно должно быть не больше 1.8 см, после чего подключаются патрубки.

В любом случае, контролирование и регулировка топлива в данном случае требует использования мотора и редуктора, от этих элементов к датчику должны идти провода, их цвет идентичный вне зависимости от оборудования:

  1. Синий провод — электрический, должен быть подключен к катушке редукторного узла.
  2. Белый и черный провода должны быть подключены непосредственно к датчику.
  3. Оранжевый — подключается к контроллеру температуры редукторного узла.

Выше описаны основные моменты, которые должны соблюдаться при установке газобаллонного оборудования. Дальнейшая настройка системы осуществляется по параметрам силового агрегата, его особенностям, а также потребностям. Если в процессе установки у вас возникли сложности, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.

Как устроен датчик и принцип его функционирования

Автовладельцу, который устанавливает газобаллонное оборудование на свой автомобиль, вовсе не обязательно знать, что такое МАП-сенсор, как он устроен и особенности его функционирования. Однако такая информация пригодится в случае, когда возникают перебои в работе ГБО. Чтобы определить, в чем может быть причина, необходимо знать устройство и принцип работы датчика.

МАП-сенсор играет очень важную функцию, и поэтому такая деталь является достаточно надежной, из строя выходит крайне редко. Состоит изделие из пластикового корпуса, внутри которого расположена электронная плата с пьезорезистивными элементами.

Прибор сравнивает давление на входе со значениями в пьезорезистивных элементах. В зависимости от величины перепада происходит подача соответствующего сигнала в виде электрических импульсов на ЭБУ. Чем больше уровень разрежения во впускном коллекторе, тем ниже величина электрических импульсов.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров.

ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо

Если самостоятельно подбираете для своего газобаллонного оборудования датчик МАП-сенсор или хотите заменить вышедший из строя прибор, тогда вам необходимо узнать о существующих устройствах, и какие из них нуждаются во внимании. Для этого мы представляем перечень МАП-сенсоров от разных производителей с кратким описанием их особенностей:

  1. Landi Renzo — датчики, которые поставляются в комплектах ГБО марки Lovato или отдельно. Они могут оснащаться встроенным фильтром, за счет чего имеют большой размер. Однако это не единственный их минус, так как стоимость таковых устройств достаточно высока. Отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
  2. KME — польская компания, которая выпускает разные модели датчиков. Отдельно стоит выделить устройство марки CCT6, которое также характеризуется надежностью и большим эксплуатационным ресурсом.
  3. AC — польский бренд, который выпускает ГБО достаточно давно и стоит у его истоков. Одним из наиболее популярных МАП-сенсоров этого производителя является модель PS-01. Это хорошо зарекомендовавшие себя изделия, которые стоят недорого, имеют компактные размеры, но главное, что срок их службы исчисляется десятилетиями. На смену PS-01 были выпущены изделия PS-02, которые не получили большого признания как среди установщиков, так и среди автолюбителей. Одной из главных проблем таких устройств является разъедание дорожек полупроводниковых элементов, что приводит к выходу датчика из строя. Вскоре появились новые модели от компании AC под названием PS-04, которые также не получили популярности, так как имеют заводской дефект в виде окисления дорожек элемента при контакте с газом.
  4. YOTA — мы предлагаем своим клиентам не искать лучшие варианты, а сразу выбирать продукцию литовского производителя. Изделия характеризуются надежностью, высоким качеством и большим сроком службы. На такую продукцию мы даем гарантию от 1 года, так как уверены в ее качестве и надежности.

Не всегда оригинальная продукция является качественной, поэтому не следует выбирать самые дорогие модели датчиков, так как их эффективность может быть гораздо ниже, чем вы ожидаете. Именно поэтому мы рекомендуем всем, кто устанавливает ГБО или нуждается в его диагностике, обращаться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и мы предложим вам действительно качественные изделия по приемлемым ценам.

Монтаж и подготовка датчиков давления к использованию

Датчики монтируются на полу, на стене помещения, или по месту (на панелях, трубах магистрали и т.п.) с использованием стоек, кронштейнов,
хомутов и других

монтажных элементов

. В зависимости от задач измерений и контролируемой среды, выполняется обвязка
датчика с соединительными (импульсными)

трубками

, разделителями, уравнительными и конденсационными сосудами,
вентилями и вентильными блоками. Конкретный состав монтажных частей определяется потребителем.

По предварительно согласованному заказу (по ТУ) возможна поставка вместе с датчиками монтажных чертежей, а также деталей, необходимых
для соединения датчика с объектом.

Однопредельные датчики (см. рис.

Е1

,

Е2

,

Е3

,

Е4

,

Е5

,

Е6-1

,

Е6-2

),
а также унифицированные многопредельные датчики Курант ДИ и ДА, показанные на рис.

Е13

и

Е14

,
рекомендуется устанавливать в вертикальном положении входным отверстием (штуцером, фланцем, гнездом) вниз и допускается устанавливать в ином положении,
удобном для использования, если этого требуют особые условия эксплуатации и присоединения к объекту.

При особых условиях эксплуатации допускается ориентация датчиков, отличающаяся от указанной выше.

Следует учитывать, что изменение ориентации датчиков в процессе эксплуатации может вызвать смещение и необходимость подстройки начального
(«нулевого») сигнала на величину, зависящую от действующих сил, чувствительности датчика и его наклона.

Подсоединение датчиков к источникам давления должно выполняться с соблюдением следующих общих правил и условий.

К магистрали давления датчики присоединяются с помощью штуцерных, ниппельных, фланцевых соединений, уплотняемых кольцами и прокладками, стойкими
и нейтральными к контролируемой и окружающей среде в реальных условиях эксплуатации.

Перед присоединением к датчикам линии давления должны быть продуты для снижения возможного загрязнения камер мембранного блока датчика.

Не допускайте перегрузку датчика давлением, выходящим за пределы измерений. Для этого входы датчика должны подключаться к линии давления
через вентили (трехходовые краны, вентильные блоки), обеспечивающие проверку, отключение датчика от линии, соединение его с атмосферой или выравнивание
давлений в «плюсовой» и «минусовой» линиях, подводимых к датчику разности давлений.

При случайной перегрузке датчика давлением, выходящим за пределы рабочего диапазона, необходимо снять перегрузку и выдержать датчик до стабилизации
показаний и, при необходимости, подстроить «ноль».

Фильтры-насадки, разделители, импульсные трубки, соединяющие датчики с местом отбора давления, должны обеспечивать подавление бросков давления и
перепады температур, превышающих допустимые для датчиков значения.

В паспорте могут быть приведены оригинальные присоединительные размеры, если в конструкции учтены (по предварительному согласованию) особенности
присоединения датчика к объекту.

Датчики следует устанавливать в местах, удобных для монтажа, обслуживания и демонтажа.

Влияющие условия внешней и контролируемой среды должны иметь параметры в пределах, указанных в ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 12997-84.

Для эксплуатации датчиков в условиях с отрицательными значениями температуры необходимо предусмотреть все возможные меры, исключающие накопление,
замерзание, кристаллизацию конденсата, рабочих сред и ее компонентов в рабочих камерах и соединительных трубках.

Соединительные линии между местом отбора давления и датчиком должны иметь уклоны и, при необходимости, отстойные сосуды, газосборники и устройства
продувки соединительных трубок. Уклон и комлектность дополнительных устройств выбираются в зависимости от контролируемой среды и других условий
эксплуатации. Устройства отбора давления, как правило, должны иметь запорные органы (вентили, заглушки).

На линии соединения датчиков со средой, непосредственный контакт с которой недопустим или нежелателен (при несовместимости среды с материалами
датчика и т.п.), следует устанавливать разделители (разделительные мембраны или сосуды), обеспечивающие совместимость контролируемой среды с
материалами датчика.

Линии давления, вентили, сосуды и элементы их соединения между собой и с датчиками должны быть проверены на герметичность пробным давлением, не
превышающим допустимых пределов измерений. Проверка должна осуществляться в соответствии с общими правилами безопасности. Линию рекомендуется
проверять рабочим давлением при перекрытых вентилями входах датчиков. Герметичность штуцерных и ниппельных соединений с датчиком проверяется допустимым
для датчика давлением рабочей среды.

Материалы монтажных частей (металла, резины и т.п.), предназначенных для работы в контакте с пищевыми и другими (агрессивными и т.п.) средами,
выбирают из числа разрешенных для такого контакта (согласно РТМ-27-72-15-82).

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

Про анемометры:  Где находится датчик электронной педали газа ваз 2114

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС.

В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом.

Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой).

Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять.

В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Пневмогидравлические схемы передачи давления в технологических объектах. все страницы.

1.4. Измеряемая среда – «легкая» (плотностью меньше 103 кГ/м3), вязкая жидкость, загрязненная мелкими твердыми частицами, солями, парафинами
(например, сырая нефть, мазут и т.д.)

Отбор давления таких сред должен производиться по схеме рис. 3. Далее, чтобы исключить попадание «грязи» в импульсные линии датчика и в его измерительную полость,
необходимо использовать одно из технических решений, широко используемых на практике:
● разделительную мембрану, устанавливаемую сразу после запорного вентиля В1 (рис. 4);
● датчик давления с фронтальной (открытой) мембраной (рис. 5);
● разделительный сосуд (РС) (рис. 20 и
21).

Признаки неисправности map sensor следующие:

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения.

Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

Источник

Принцип работы

Если вы хотите разобраться в том, как функционируют устройства такого типа, рекомендуем для начала понять общий принцип работы газовой системы. Ниже описан принцип функционирования ГБО 2 поколения в автомобилях с карбюраторными двигателями с топливом метан.

Когда транспортное средство заправляется, топливо поступает через специальный вентиль в баллон. Он будет заправляться до того момента, пока уровень давления в системе не дойдет до отметки в 22 атмосферы, но этот параметр может быть отрегулирован собственноручно.

Место установки элементов системы ГБО
Место установки элементов системы ГБО

Время, а также объем подаваемого топлива контролируются посредством использования бесконтактного клапана, как правило, это устройство электронного типа. Данный прибор также отвечает за закрытие редуктора, когда двигатель функционирует на метане. Далее, посредством включения в работу испарителя, уровень давления будет падать, это будет способствовать образованию горючей смеси — после этого вещество сможет использоваться в системе зажигания как топливо.

Если уровень давления расходного материала резко увеличивается либо бесконтактный клапан выходит из строя, на входе находится соответствующий датчик. Этот прибор позволяет снять указания и передать информацию на блок управления и контрольный щиток, где расположен сигнализатор, чтобы предупредить водителя.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Источник

Установка датчика давления

Во многих отраслях промышленности датчики давления являются необходимостью. При этом Важно, во время их установки соблюдать особые требования. Впрочем, имеются общие правила, необходимые для того, чтобы показания датчика давления всегда оставались точными, а срок его службы был длительным.

Установка датчика давления подразумевает под собой непосредственное подключение к магистрали и сигнальной линии. Ниже мы описали правила и методы установки датчиков, а также требования к условиям эксплуатации.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается.

Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.

Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.

  • Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.
  • Нумеруем их маркером и вносим в таблица с указанием признаков неисправности.

Разбираем корпуса датчиков. В данном случае все датчики разбираются путем выкручивания 6 болтов. При извлечении платы датчика нумеруем ее тем же номером, который ранее проставили на корпусе датчика.

Это впоследствии поможет нам идентифицировать плату с заявленными поломками и правильно вписать результаты измерения. Самые распространенные дефекты в датчиках послужившие причиной поломки:

  • Попадание воды на датчик MAP
  • Зольные отложения на датчике давления (обычно появляются при отсутствии должной замены фильтров газа или при установке MAP сенсора до фильтра тонкой очистки сразу после редуктора)
  • Ну и самый распространенный и самый губительный вариант для датчика это масляные отложения и попадания этого самого масла внутрь датчика

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Левый ряд контактов (пины разъема датчика в который вставляется разъем проводки ГБО)Сверху-вниз: Пин 12V, Пин датчика температуры газа, Пин сигнала с датчика давления, Пин с датчика вакуума, Пин GNDПервоначальная проверка датчика заключается в подаче питания 12V на 1-й и 5-й пины.

При атмосферном давлении и комнатной температуре показатели сигнальных напряжений следующие :1-й пин — 12 V — входное питание на датчик2-й пин — 0 V — так как является термистором с переменным сопротивлением 3-й пин — 1,1 V сигнал с датчика давления (при исправном состоянии датчика) 4-й пин — 1,1 V сигнал с датчика вакуума (при исправном состоянии датчика) 5-й пин — 0 V

Если указанные напряжения соответствуют описанным то вероятность того что датчик живой 90%Далее берем одноразовый шприц, одеваем на его носик кусок вакуумного шланга и подаем давление 1 атм на датчик давления. При этом напряжение на 3-м пине поднимается до 2-2,1 V.

Напряжения совпадают с описанным — датчик исправен и работает. Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:

  • Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления2.
  • Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
  • Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий