Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081 Анемометр
Содержание
  1. Почему не работает спидометр
  2. Основные данные
  3. Почему не работает спидометр?
  4. Что делать, если не работает спидометр
  5. . 2705, 33021 “”
  6. Видео по теме
  7. Габариты
  8. Газ 2705 | проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
  9. Датчик
  10. Датчик скорости 342.3843 для а/м газ 3110, 3302, 2217, 33104, 33106; уаз 3160 (6-имп., с пр., круг. 342.3843 пекар. продажа оптом и в розницу — автопитер
  11. Датчик скорости взаимозаменяем 534.3843 газ-3110, уаз-3160, уаз-3165
  12. Датчик скорости газель
  13. Двигатель
  14. Диагностика и ремонт механического спидометра
  15. Диагностика и ремонт электронного спидометра
  16. Как работает спидометр
  17. Как установить причину
  18. Коробка передач
  19. Механический
  20. Неисправности
  21. Неисправности аналогового спидометра и их устранение
  22. Неисправности спидометров
  23. Оборвался трос
  24. Органы управления и контрольно-измерительные приборы. инструкция по эксплуатации автомобилей садко газ-3308 и газ-33081
  25. Первый вариант
  26. Проводка
  27. Прочее
  28. Рaспиновкa дaтчик скорости гaзель , бесплатная база картинок
  29. Ремонт
  30. Самые распространенные поломки
  31. Третий вариант
  32. Устройство
  33. Шестеренки
  34. Электронный
  35. Заключение

Почему не работает спидометр

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Основные данные

  • Начало производства:

    неизвестно

  • Окончание производства:

    в производстве

  • Кузов:

    2 дв. шасси

Почему не работает спидометр?

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота.

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране.

. 2705, 33021 “”

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

, p. 9.51. 5-54 10 3 , 6 1 200250 . :

. 9.52. : 1 , 2 , 3 , R1 -0,25-10 , V1 102

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

, . 9.53. 5-54 1 6 , 122 200250 . 240 1000 100 -1, 960 4000 -1.

P. 9.54. : 1 ; 2 ; 3 1 , 4 , R1 -2-330 , R2 -2-120 , R -2-15

, . 9.54. RI, 0, R2 1/2, R3 . . : 330 15 , 11 5 . 70 ( ) 118 10 .

25 14001900 , 80 200270 .

. 9.55. : 1 ; 2 ; 3 1 ; R1 -2-250

. 9.56. : 1 ; 2 ; 3 1 ; 4 ; R1 -2-180 ; R2 -2-60

, . 9.56. R1 1,5 /2, R2 4,5 /2. .

290330 , 1,5 /2 170200 , 4,5 /2 5080 .

30 I ( 5-48). , . 12 14 0,4 .

Видео по теме

Источник

Габариты

  • Длина, мм: 6615

  • Ширина, мм: 2340

  • Высота, мм: 2795

  • Колесная база, мм: 3770

Газ 2705 | проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии.

На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, – с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный – к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи.

Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой.

Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. 2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение.

Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную повращайте противоположное, – напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, – в противном случае замените датчик.

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Датчик

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Датчик скорости 342.3843 для а/м газ 3110, 3302, 2217, 33104, 33106; уаз 3160 (6-имп., с пр., круг. 342.3843 пекар. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Датчик скорости взаимозаменяем 534.3843 газ-3110, уаз-3160, уаз-3165

Совпадение по номеру

Газ3423843Датчик скорости ГАЗ, УАЗ инжектор (круглый разъем) 6-ти имп. (534.3843) (ГАЗ) G-PART

zommer3423843Датчик скорости 406 дв.3110,3310,УАЗ (6/имп кругл (ZOMMER/3423843)

Соатэ3423843Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, 6-ти имп. круглый разъем с проводом

Пекар3423843Датчик скорости (6-имп, О-вилка, непрох) Г, Евро-3 CUMMINS 2.8 “Пекар”

Китай3423843Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗель (круглый разъем/6 имп)

Энергомаш3423843Датчик скорости 6 имп.кругл.разъем

Автоваз3423843Датчик спидометра 342.3843 ГАЗ, УАЗ (49.3843)

Manover3423843Датчик скорости 6-ти импульсный (круглый разъем с проводом) ГАЗ-3110, УАЗ-Патриот аналог OEM NO 342.

АВАР3423843Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем “АВАР”

Cartronic3423843Датчик скорости для а/м ГАЗ 3302, 3110 дв. 406 (6 имп. круглый) CARTRONIC

Электрика3423843Датчик спидометра 342.3843 3110 (круглый разъем, 6-ти импульс) (д-к скорости)

Курск3423843ДАТЧИК СКОРОСТИ ГАЗ-3110 6-ТИ ИМП. СЧЕТМАШ

Уаз3423843Датчик скорости (привод спидометра) ГАЗ-3102, 3110, 2217, 2705, 2752, 3302; УАЗ-3160 ** “ПЕКАР”

Россия3423843датчик скорости Г-3110,У-3160,65 (6 имп. круглый раз.) арт.342.3843 (Счётмаш г.Курск)

Змз3423843Датчик скорости ГАЗ,УАЗ/6 имп./круглый разъем/534.3843/35172.03/Энергомаш/

Калуга3423843Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем “Калуга”, шт

Датчик скорости газель

Газель не работает датчик скорости

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно – импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.

ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов. Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.

Что бы добраться к датчику скорости на “Газели” необходимо раскрутить все шурупы, крепящие лючок вокруг рукоятки переключения передач:

Вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте “3” и напряжения питания ( 12В.) на контакте “1”. Черный провод это минус а желтый – плюс, зеленый идет к контроллеру и к щитку приборов, видно по схеме:

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

А вот электросхема, собрав которую, можно проверить сам датчик скорости:

Или подключить к разъему другой (заведомо исправный) датчик, включить зажигание и крутануть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, дернулась – значит все исправно, следует заменить датчик.

В моем случае не было минуса на черном проводе. Зачистил его и подмотал дополнительную массу:

Скрутку пропаял и хорошо заизолировал:

Провод пропустил под резиновым ковриком и прикрутил между сидений к массе:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения в фишку датчика скорости лучше подойдёт подмотка с фишкой, для этого включаем зажигание, в фишку датчика скорости подключаем подмотку, зеленый светодиод должен загореться, отверткой выставить нужную скорость.

Не подключать в иномарки, фишка похожа, но распиновка проводов другая, подмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости газели круглая, ответную часть найти затратно, поэтому подключение проводками. На подмотке провода подписаны на кембриках.

Про анемометры:  Устройство газового котла отопления – принцип работы, разновидности, компоненты и автоматика, монтаж

Вот распиновка фишки на датчик скорости газели.

Вставляем провода подмотки, включаем зажигание, зеленый светодиод загорится, отверткой выставить нужную скорость.

ВРЕЗКА ПОДМОТКИ В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, что надо постоянно лазить под машину, вот инструкция, как подключить подмотку за щитком приборов (на патриоте, патриоте с новой панелью и на газели подключение одинаковое, фишка за панелью ХР3). Для подключения сперва подготовим подмотку, понадобится провода, паяльник, изолента, инструменты и найти тумблер на шесть выводов с двумя положениями переключения, отлично подходят эти:

Далее спаиваем провода по этой схеме:

После снимаем панель приборов, фишка ХР3, на фото провода, к которым надо подключиться.

Сигнальный провод идёт двойной, режем оба. После того, как всё подключили проверяем и выставляем нужную скорость, тумблер прячем, где считаем удобно. Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Теперь при движении в первом положении тумблера всё работает штатно, во втором положении спидометр будет работать от подмотки, при этом ездить на авто можно.

Точки для врезки в спидометр уаз хантер, “булка” с спидометром АП.

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ГБО M74

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ Я7.2

Прошивки ВАЗ М7.9.7( )

Прошивки ВАЗ “классика”

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо

  • Объем двигателя, куб. см.: 4750

  • Наддув: Турбонаддув

  • Мощность, л.с.: 122

  • Достигается при об. в мин.: 2400

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 423/1500

  • Максимальная скорость, км/ч: 85

  • Коэффициент сжатия: 17

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов.

На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу.

Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат).

Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).

Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена.

Источник

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса.

Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Про анемометры:  Датчик давления топлива газ 3309 евро 3 в Москве: 163-товара: бесплатная доставка [перейти]

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. инструкция по эксплуатации автомобилей садко газ-3308 и газ-33081

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081
Расположение органов управления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления:

1 и 8 — патрубки обдува стекол кабины;

2 — щиток приборов;

3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3).

 * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар, и загорается сигнализатор синего цвета.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081
При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.

 Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

 Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

 При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал* (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и па щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей попорота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

4 — рулевое колесо.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): О — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

 * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

 
Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

 Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом*)

 При положении рычага (рис. 5.5):

0 — стеклоочиститель выключен; I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала* (рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала* рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага.

 * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

 Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

 6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 — вещевой ящик.

9 — ручка блока управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю.

10 — ручка управления подачей воздуха в основной отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении ручки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздух из кабины.

11 — ручка управления краником основного отопителя. При верхнем положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторной батареи.

13 — рычаг включения переднего моста.

14 — рычаг раздаточной коробки.

15 — рычаг коробки передач.

Схема положений рычагов управления коробкой передач и раздаточной коробкой показана на рис. 5.7.

16 — рукоятка крана управления системой регулирования дав ления воздуха в шинах.

17 — рычаг стояночного тормоза.

18 — ручка ручного управления дроссельными заслонками (ГАЗ— 3308).

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 5.7. Схема положений рычагов:

А — включения переднего моста (I — выключен, II — включен); В — раздаточной коробки (I — включена понижающая передача, II — включена прямая передача); С — коробки передач

19 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для автомобилей ГАЗ-33081).

20 — выключатель приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-33081); — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-3308).

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя

 Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

0 — выключено;

I — включены приборы электрооборудования (ГАЗ-33081); включено зажигание (ГАЗ-3308);

II — включены приборы электрооборудования — ГАЗ-33081 (включено зажигание — ГАЗ-3308) и стартер;

III — приборы электрооборудования выключены — ГАЗ-33081 (зажигание выключено — ГАЗ-3308) и при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0.

При выключении приборов — ГАЗ-33081 (зажигания — ГАЗ-3308) ключ из положения I поверните до фиксированного положения 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не оставляйте ключ в промежуточном положении.

 21 — педаль управления подачей топлива.

22 — педаль тормоза.

23 — педаль сцепления.

24 — рукоятка ручного управления подачей топлива (ГАЗ-33081); — ручка тяги воздушной заслонки (ГАЗ-3308).

25 — выключатель аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

26 — ручка управления жалюзи радиатора (ГАЗ-3308).

27 — ручка привода замка капота.

28 — штепсельная розетка.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3308 показано на рис. 5.9.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

 Рис. 5.9. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308:

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

2 — кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов. При нажатии на кнопку загораются лампы блока при их исправности.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном тормозе.

7 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

9 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

10 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

11 — сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем. При включенном зажигании горит 3–5 с при исправной системе и гаснет.

12 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

13 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

14 — Выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 и 14. При включении только одного выключателя 14 электродвигатели не работают.

15 — центральный переключатель света (рис. 5.10).

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 5.10. Положения ручки центрального переключателя света

 Переключатель имеет три фиксированных положения:

0 — все выключено;

I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет.

Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

 16 — выключатель диагностики АБС.

17 — сигнализатор неисправности АБС.

18 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

19 — указатель тока.

20 — манометр для контроля давления воздуха в шинах.

21 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

22 — указатель уровня топлива.

23 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

24 — указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-33081 показано на рис. 5.11.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

 Рис. 5.11. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33081:

 1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопку 1 (левую) загораются лампы левого блока и сигнализаторы 2, 3, 5 и 6 при их исправности. При нажатии на кнопку 1 (правую) загораются лампы правого блока и сигнализаторы 10, 11, 12 и 14 при их исправности.

2, 5 и 16 — резервные сигнализаторы.

3 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота (прерывистый сигнал).

7 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.

8 — сигналиазтор (оранжевый) свечей накаливания.

9 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

10 — сигнализатор перегрева подогревателя-отопителя*; — сигнализатор резервный (для автомобилей без подогревателя-отопителя*).

11 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

12 — сигнализатор неисправности АБС.

13 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

14 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Про анемометры:  Газовые котлы Ардерия: отзывы, обзор моделей, характеристики

15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

16 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

 * Устанавливается на отдельных комплектациях автомобилей ГАЗ-33081.

 17 — выключатель максимальной скорости вентиляторов основного отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 15 и 17. При включении только одного выключателя 17 электродвигатели не работают.

18 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания (для ГАЗ-33081).

19 — выключатель диагностики АБС.

20 — выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме частичной теплопроизводительности.

21 — центральный переключатель света (см. рис. 5.10).

22 — выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме полной теплопроизводительности.

23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 — выключатель свечи накаливания подогревателя-отопителя*. При нажатии на кнопку (положение фиксированное) происходит накаливание свечи.

25 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

26 — манометр для контроля давления воздуха в шинах.

27 — указатель тока.

28 — указатель уровня топлива.

29 — сигнализатор (оранжевый) свечи накаливания подогревателя-отопителя* .

30 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

31 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

32 — сигнализатор (зеленый) работы подогревателя-отопителя*. Загорается при выходе отопителя на рабочий режим.

33 — указатель давления масла в двигателе.

 * Устанавливается на отдельных комплектациях автомобилей ГАЗ-33081.

 34 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

35 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

36 —тахометр.

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчиком скорости «Газели» в этом случае служил сам прибор для измерения скорости. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Интенсивность его зависела от частоты вращения вала. Это поле поворачивало подпружиненную стрелку. Трос привода спидометра «Газель» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Прочее

  • Объем топливного бака, л: 125

Рaспиновкa дaтчик скорости гaзель , бесплатная база картинок

Для этого необходимо прот..

Система зажигания ваз 211..

Комбинация приборов 38438..

Ваз ремонт скорости..

Газель двигатель 4216 не ..

Датчик скорости газ змз-4..

Датчик скорости газ 3110 ..

Автосвет приора распиновк..

Pobedpixcom / датчик скор..

Датчик скорости газ-3110 ..

Спидометр на камазе схема..

Очень часто для подмотки ..

Датчик скорости на волгу ..

Сам себе диагност как про..

Как работает датчик скоро..

Распиновка датчика внешне..

Схема датчика скорости на..

Лямбда-зонд датчик – на..

Схема работы датчика фаз ..

Хочу вкорячить датчик фаз..

Датчик скорости богдан сх..

Электросхемы газ 31105 сх..

Распиновка разъёмов usb 2..

Разъем датчика скорости у..

Ваз-2108-10 инж, газ-3110..

Еще галереи по теме: рaспиновкa контaктов hp ipaq1900 – рaспиновкa мaгнитол soundmax – рaспиновкa рaзъемa audio компьютерa – рaспис скоростного пригородного поездa рекс;

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

Газель не работает датчик скорости

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.

Что бы добраться к датчику скорости на “Газели” необходимо раскрутить все шурупы, крепящие лючок вокруг рукоятки переключения передач:

Вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте “3” и напряжения питания ( 12В.) на контакте “1”. Черный провод это минус а желтый – плюс, зеленый идет к контроллеру и к щитку приборов, видно по схеме:

Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

А вот электросхема, собрав которую, можно проверить сам датчик скорости:

Или подключить к разъему другой (заведомо исправный) датчик, включить зажигание и крутануть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, дернулась – значит все исправно, следует заменить датчик.

В моем случае не было минуса на черном проводе. Зачистил его и подмотал дополнительную массу:

Скрутку пропаял и хорошо заизолировал:

Провод пропустил под резиновым ковриком и прикрутил между сидений к массе:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения в фишку датчика скорости лучше подойдёт подмотка с фишкой, для этого включаем зажигание, в фишку датчика скорости подключаем подмотку, зеленый светодиод должен загореться, отверткой выставить нужную скорость.

Не подключать в иномарки, фишка похожа, но распиновка проводов другая, подмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости газели круглая, ответную часть найти затратно, поэтому подключение проводками. На подмотке провода подписаны на кембриках.

Вот распиновка фишки на датчик скорости газели.

Вставляем провода подмотки, включаем зажигание, зеленый светодиод загорится, отверткой выставить нужную скорость.

ВРЕЗКА ПОДМОТКИ В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, что надо постоянно лазить под машину, вот инструкция, как подключить подмотку за щитком приборов (на патриоте, патриоте с новой панелью и на газели подключение одинаковое, фишка за панелью ХР3). Для подключения сперва подготовим подмотку, понадобится провода, паяльник, изолента, инструменты и найти тумблер на шесть выводов с двумя положениями переключения, отлично подходят эти:

Далее спаиваем провода по этой схеме:

После снимаем панель приборов, фишка ХР3, на фото провода, к которым надо подключиться.

Сигнальный провод идёт двойной, режем оба. После того, как всё подключили проверяем и выставляем нужную скорость, тумблер прячем, где считаем удобно. Органы управления и контрольно-измерительные приборы. Инструкция по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Теперь при движении в первом положении тумблера всё работает штатно, во втором положении спидометр будет работать от подмотки, при этом ездить на авто можно.

Точки для врезки в спидометр уаз хантер, “булка” с спидометром АП.

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ГБО M74

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ Я7.2

Прошивки ВАЗ М7.9.7( )

Прошивки ВАЗ “классика”

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Источник

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла.

Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий