- Opel astra › logbook › чистка электронной педали акселератора
- Opel astra z18xer, мкпп › logbook › регулировка педали газа
- Датчик педали газа для опель астра купить по низкой цене, датчик педали газа для opel astra в каталоге интернет магазина купи детали
- Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
- Ошибка 212052 и проблема с электронной педалью газа
- Признаки неисправности
- Проверка
- Регулировка
- Ремонт
- Ремонт электронной педали газа
- Устройство и принцип работы электронной педали газа
Opel astra › logbook › чистка электронной педали акселератора
Всем привет!На этих выходных решил почистить электронную педаль акселератора, где то в просторах интернета видел что это можно сделать не прибегая к каким то сверхъестественным силам и что по поверию машина просто огонь после этих манипуляций. Выскажу свое впечатление чуть позже, но сначала хочу рассказать как это сделать.
2. Снимаем фишку (тянем коричневый фиксатор и отсоединяем) и педалька у вас в руках
3. Протираем ее, чтоб приятно было бы держать ее в руках и откручиваем 5 винтов крестовой отверткой
5. И поджимаем усики (чуток, чтоб плотнее прижимались к дорожкам)
6. Собираем все обратно и ставим.
Теперь как и обещал мои впечатления:— я вас разочарую, ракетой машина не стала (и этого не должно было произойти) плавающие обороты остались, но плавность хода стала получше по-моему, при переключении 1-2 — рывки стали чуток меньше, но в целом что-то изменилось, стало поинтересней либо в это хочется верить.Всем удачи на дорогах.
Opel astra z18xer, мкпп › logbook › регулировка педали газа
ВНИМАНИЕ!Данный метод подходит только в случае если имеется свободный ход педали — в диапазоне первого см. хода (примерно) педали, а двигатель не реагирует (не видит нажатия).Данная регулировка не меняет чувствительности педали, не прибавляет мощности итд
Датчик педали газа для опель астра купить по низкой цене, датчик педали газа для opel astra в каталоге интернет магазина купи детали
Артикул | Код детали | Название | Производитель | Описание | Цена Руб. | Купить |
---|---|---|---|---|---|---|
8 48 003 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| 11 712,74 | |
9193186 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| 11 313,45 | |
91 57 998 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| уточнить цену | |
91 93 186 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| уточнить цену | |
9157998 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| уточнить цену | |
9157998 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | VAUXHALL |
| уточнить цену | |
9193186 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | VAUXHALL |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
010 946-041 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 112-005 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 112-006 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 112-007 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 112-008 | 6PV 010 946-041/1/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
8 48 007 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| уточнить цену | |
91 58 010 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| уточнить цену | |
91 93 190 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | Опель (OPEL) |
| уточнить цену | |
9158010 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| уточнить цену | |
9158010 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | VAUXHALL |
| уточнить цену | |
9193190 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| уточнить цену | |
9193190 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | VAUXHALL |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
010 946-051 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 113-005 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 113-007 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
6PV 008 113-008 | 6PV 010 946-051/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
91 93 191 | 6PV 010 946-131/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
010 946-131 | 6PV 010 946-131/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену | ||
9157999 | 6PV 010 946-291/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | GENERAL MOTORS |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
010 946-291 | 6PV 010 946-291/0/0 | Датчик, положение педали акселератора | HELLA | уточнить цену |
Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.
Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.
Ошибка 212052 и проблема с электронной педалью газа
Вот уже 2-й раз за месяц сталкиваюсь со следующей проблемой:
После 20км по трассе (скорость около 140 км/ч) добираюсь до МКАДа, влезаю в пробку и тут минут на 5 начинается трэш: в режиме D с отпущенной педалью газа начинают резко скакать обороты, примерно от 800 до 1800 об/мин. То есть машина начинает самостоятельно газовать, что весьма и весьма неприятно. Загорается чек (машинка с ключиком). Спустя минут 5 все само собой проходит, далее движение без проблем. Если заглушить и снова завести двигатель чек гаснет. При проверке выдает ошибку 212052, неисправность электронной педали газа, насколько я понимаю.
Ездил в Опель-Альянс, сказали “скорее всего что-то не так с датчиком педали”, что именно сказать затруднились, причины неполадки так и не выявили. Предложили только повторно к ним приехать, если подобное повторится.
Кто-нибудь из форумчан сталкивался с подобным?
Авто: Astra H 5d 2007, Z18XER, АКПП
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Проверка
Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.
Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.
Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.
Регулировка
Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.
Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.
Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.
В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.
Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Источник
Ремонт электронной педали газа
Наша педаль, это действительно 2 одинаковых потенциометра. Так сказать это громкость для стерео магнитофона. Но там сопротивление увеличивалось на два канала одинаково, а у нас они как бы перекрестно. Если один канал прибавляется, то второй убавляется. По крайней мере так расположены дорожки на платке. Я предполагаю, что это сделано как для контроля, так и для: один потенциометр для набора газа, а второй для сброса газа! Они действительно по смыслу и принципу похожи на крутилку громкости магнитофонов и усилителей. Это верно подметили.
Треск при вращении ручки громкости тогда действительно был. Это было связано с рассыханием дорожек потенциометра и растрескиванием этой токопроводящей дорожки. Еще тогда был недостаток в том, что контакты ползунка (это как раз снятая крышка со “щеточками”) был только один и он очень был похож на контакт, который прижимает нашу плату. Со временем этот единственный контакт просто протирал в месте своего хода дырку в токопроводящем слое. Тогда это уже выглядело как сильные щелчки, а не мелкий треск. Протертые дорожки пытались временно восстановить мягким советским графитовым карандашом, нанося его графит методом рисования на места потертости. Вот с треском боролись спиртом, вливая его внутрь потенциометра. Почему так делали? Да потому, что ни кто не умел и не умеет общаться с паяльником. Для правильного обслуживания таких узлов. И еще они и не очень были тогда приспособлены к повседневным крутениям – был свой ресурс работы. Мелкий треск это пыль и мелкие частички токопроводящего слоя. Вот их как раз и старались вымыть спиртом. Но!!! Внутри многих потенциометров для устранения тех самых щелчков на контакте была смазка нанесена. Она обеспечивала более плотный контакт и предотвращала, так сказать прыгание контакта по дорожке через грязь. Именно потому, что спирт вымывал и эту смазку, после такого ремонта потенциометра работали качественно не так долго. Для устранения преждевременно проирания и улучшения контакта сейчас используется множественное прижимание. Вы заметили, что наши щеточки имеют по 4 контакта на каждую дорожку? Это не просто так. Причем каждый контакт независим. Это сделано для предотвращения кратковременного прерывания контакта и в следствии чего изменения сопротивления потенциометра. Так же во избежания попадания пыли, грязи и влаги предусмотрена герметизация нашего потенциометра при помощи резинки уплотнительной по периметру
Кто работал со звуковыми микшерными пультами знают, как они дороги. Не потому что в них что-то сверх естественное, а потому что эти ползунки сделаны намного качественнее и по другим технологиям. Но и они со временем начинают трещать. И как и вся техника для пультов предусмотрена была профилактика. Протирали токопроводящие дорожки специальными составами. После уличных использований, старались продуть ползунки. Со временем эти ползунки усовершенствовались и будут усовершенствоваться для улучшения их парметровлинейности и долговечности.
Кстати, те, кто разбирал СИМ модули видели такие же ползунки на плате СИМа и там контакты были промазаны смазкой!!! Может кто приведет данные фотки? И в других модулях я так же встречал смазку на контакты
Теперь к методом борьбы с нашим недугом с моей точки зрения:
– протереть сухой ватной палочкой токопроводящие дорожки. Проконтролировать, что бы не остался ворс от ваты!
– выгнуть для более плотного прилегания прослабленные токоподводящие щеточки
– сдвинуть платку относительно своего прежнего положения
– ни какой графитовой смазки!!! Тем более обильной. Смазку надо поискать на форумах радиолюбителей для потенциометров.
– для восстановления потресковшихся дорожек (заделывания трещин) можно использовать обыный мягкий графитовый карандаш. Но только настоящий графитовый ,а не полимерный как-то. Излишки удаляются так же ватной палочкой. Но это самый крайний способ ремонта, я предполагаю
Для контроля ремонта потребуются 2 измерительных прибора. Желательно одинаковых. Я вот только пока особо не решил, что лучше, стрелочный аналоговый или цифровой с цифровой шкалой. Но их все таки должно быть два для одновременного измерения показания обоих потенциометров. Может даже лучше и двухканальный осцилограф с возможностью записи на комп параметров измерения. Тогда будет точно видна кривая изменений параметров и если есть, то и провалы увидим по графикам
Ну, как-то так
§
ps: просто я снимал уже момент когда газует она, а не когда начинала… т.к. она не могла успокоится.. а после того как успокоилась больше не газовала, всё хорошо…
§
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.
В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.
Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.
Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.
В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.