Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

Содержание
  1. Основные причины неисправностей
  2. Comments 13
  3. Communities › газ волга › blog › глючит дпдз 406 двигатель.
  4. Видео по теме
  5. Видео про «проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки» для газ 31105
  6. Виды датчиков положения дроссельной заслонки (дпдз)
  7. Возможные неисправности
  8. Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?
  9. Датчик дроссельной заслонки газ 31105 двигатель 406
  10. Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля змз-406
  11. Замена датчика дроссельной заслонки (дпдз)
  12. Замена запчасти
  13. Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)
  14. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
  15. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
  16. Каталожный номер дпдз
  17. Место крепления дпдз на моторах умз 4213, 4216
  18. Неисправности дпдз
  19. Принцип работы
  20. Проверка датчика массового расхода воздуха
  21. Проверка датчика положения дроссельной заслонки на змз 406
  22. Проверка дпдз с помощью автосканера
  23. Проверка дпдз с помощью мультиметра
  24. Проверка и замена датчиков двигателя змз-406
  25. Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
  26. Ремонт газ волга (31105) : проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
  27. Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки
  28. Основные причины неисправностей
  29. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
  30. Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
  31. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
  32. Снятие дроссельного узла
  33. Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 406.1130000-01
  34. Устройство датчика дроссельной заслонки (дпдз) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  35. Электрическая схема подключения контактного дпдз 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Основные причины неисправностей

В зависимости от типа, какие виды датчиков используются на автомобиле?

Наиболее распространенной причиной отказа недорогих пленочно-резистивных датчиков положения дроссельной заслонки является износ резистивного слоя. Износ двигателя может повредить датчик, если он уже изношен в результате эксплуатации. Иногда отказ пленочного датчика может быть связан с загрязнением.

Механическая неисправность подвижного блока является основной причиной неисправностей бесконтактных ДПДЗ. Другой распространенной неисправностью является неправильная работа электронного преобразователя, который преобразует полученные магнитные сигналы в постоянное напряжение.

Comments 13

Стало понятно, как справляться с неисправностями датчиков. В гаджет встроен цифровой датчик угла поворота. Угол поворота магнитов вокруг своей оси вычисляется специальными чипами. Они либо передают сигналы в цифровом виде (напряжение).

Схема аналогового выхода простая, но калиброванная. При использовании цифрового сигнала вставляется микросхема контроллера для обработки цифровых данных и генерации аналогового сигнала. датчик замкнут, заслонка закрыта, а кнопка нажата в положение 0.

Я утверждаю, что датчик сломан. Старый датчик на Волге был сломан, поэтому я заменил его. изменил его. Я ввел ту же величину, что и вы – 2, 7 или 10% от открытия, указанного бортовым манометром.

Я покрутил и пошевелил его, регулируя дроссельную заслонку, и маленький болт у дроссельной заслонки, который находится под тросиком, оказался нулевым. Я пошел и поставил его на обмен. Тем не менее, не игнорируйте и этот вариант.

Посмотрите, как датчик берется с нуля и как он учится с нуля (вы можете разобрать его).

Разберите дроссельную заслонку и хорошенько прочистите ее, чтобы проверить, в ней ли проблема.

Получается, что BOSH будет работать нормально. Если у Bosch он стоит 410 рублей, то у нас – 140.

А мы владеем “Бошем”. Эти гаджеты производятся в Рязани.

Я купил семь датчиков, но сейчас не могу их проверить. Позвоните в магазин и попросите инструкцию с тестером!

Communities › газ волга › blog › глючит дпдз 406 двигатель.

Застрял датчик заслонки. Пришлось сделать паузу, появилась ошибка и т.д. Купил новый, якобы BOSH датчик. первый завелся. завелся без нажатия на педаль. Компьютер же показывал открытие 45%. Ладно, думаю, компьютер отрегулирует. Холостой ход начал возвращаться ближе к концу.

Видео по теме

Источник

Видео про «проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки» для газ 31105

Газ-3110. Замена датчика положения коленчатого вала онлайн.

Монтаж датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

На холостом ходу газ 31105 не воспламеняется.

Источник

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (дпдз)

Существуют следующие типы датчиков положения дроссельной заслонки в зависимости от конструкции:

  • Резистивная пленка. Это простые варианты потенциометров, которые способны проработать около 50 000 километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивный или бесконтактный. Их принцип действия основан на эффекте Холла, и стоимость этих датчиков намного выше, чем у резистивных пленочных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества механических элементов, а они способны работать более 100 000 километров.

Д ПДЗ обычно устанавливается на той стороне корпуса дроссельной заслонки, которая обращена к приводу воздушной заслонки. Ось заслонки и подвижный компонент датчика механически связаны.

Возможные неисправности

Признаки неисправности ДПДЗ могут быть:

  • Затрудненный запуск холодного двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Быстрое нажатие на педаль акселератора приводит к уменьшению числа оборотов коленчатого вала;
  • Быстрое увеличение расхода топлива;
  • Указатель температуры входит в красную зону;
  • На панели приборов загорается надпись “Check Engine”.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

Датчик дроссельной заслонки расположен на правой стороне оси воздушной заслонки на двигателях 405, 406 и 4409.

Один из двух крепежных узлов называется M5. Паз устройства на валу и паз под ним совмещены.

Датчик дроссельной заслонки газ 31105 двигатель 406

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

Ваш браузер не поддерживает фреймы!—>

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля змз-406

Двигатель внутреннего сгорания под названием Z MZ 406 производится на Заволжском моторном заводе (ЗАМО). первый в истории России 16-клапанный двухклапанный инжекторный двигатель. Электронный блок управления, оценивавший и корректировавший рабочие процессы машины на основе получаемых им от контрольно-измерительных приборов данных об их интенсивности. четыре болта два крепежных и отжимной

Замена датчика дроссельной заслонки (дпдз)

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора
  2. Нажмите пальцем на пружинный зажим и снимите клеммную колодку датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Отверните два винта M5, которыми датчик положения дроссельной заслонки крепится к блоку дроссельной заслонки, с помощью отвертки.
  4. Снимите старый датчик
  5. Замените датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ).
  6. Установите новый DPDZ, совместив плоские поверхности датчика с плоскими поверхностями вала дроссельной заслонки
  7. Закрутите два винта M5, крепящие устройство к дроссельному узлу, с помощью отвертки
  8. Установите клеммную колодку на датчик положения дроссельной заслонки.
  9. Установите отрицательную клемму на аккумулятор.

4216 дроссельный манометр (DPDZ), 405, 406, и 406.

Замена запчасти

На боковой стороне дроссельного коллектора находится D PDZ ZMZ 406. Перед заменой отсоедините разъем кабеля ЭБУ. Снимите устройство, открутив крестовой отверткой болты, удерживающие его на месте. Установка нового датчика производится в обратной последовательности.

Надежных поставщиков. Приобретая дешевую электронику, вы рискуете столкнуться с непредвиденными проблемами в дороге.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)

Поворотом дроссельной заслонки регулируется площадь потока и, соответственно, количество воздуха, поступающего в топливную рейку. Количество кислорода, добавляемого к топливной смеси в форсунках, увеличивается пропорционально тому, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора.

Электронный блок управления (ЭБУ) и прибор следят за поворотом дроссельной заслонки. ЭБУ инициирует полную продувку двигателя, когда дроссельная заслонка открыта на 75%. ЭБУ выдает команду на перевод двигателя в режим холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

.

После установки нового датчика воздушная заслонка должна быть закрыта;

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки необходимо проверить с помощью мультиметра. Большее передаточное число выбирается в зависимости от типа датчика, автомобиля, на котором он установлен, и параметров датчика. Кроме того, не будет ощутимых различий в проверке ДПДЗ на разных моделях автомобилей.

Выполните следующие действия для проверки положения дроссельной заслонки

  1. Выключите двигатель и устраните все препятствия, чтобы обеспечить доступ к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять каналы воздушного фильтра и отсоединить вентиляционные шланги;
  2. Затем отсоедините провода, которые крепятся к ДПДЗ, чаще всего они перебиты;
Про анемометры:  Как включить котел Лемакс: как зажечь газовый котел, запустить, разжечь, как подключить

Запустите двигатель, после чего подключите минусовую клемму мультиметра. Необходимо переключить тестер в режим измерения напряжения. Значение при этом измерении должно составлять примерно 5 вольт (возможны незначительные отклонения);

Каталожный номер дпдз

  • 406.1130000-01 – ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) – производство предприятия “ПЕКАРЬ”
  • 406.1130000-01 – прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Каталожные номера 406.1130000, 0407.1701000-01(02.09) и 406.1130000-10 больше не относятся ни к одному из взаимозаменяемых устройств.

Место крепления дпдз на моторах умз 4213, 4216

На корпусе двигателя установлен датчик дроссельной заслонки 4213, 4216. Для его крепления к валу дроссельной заслонки используются два винта.

Неисправности дпдз

  • Les câbles de connexion du capteur de gaz Сломаны соединительные кабели датчика дроссельной заслонки. Автод

Принцип работы

Д ПДЗ двигателя ЗМЗ 406 является механическим компонентом. Дроссельная заслонка и двухконтактный бегунок соединены коаксиально, чтобы гарантировать своевременное перемещение контактора по двухполосной резистивной дорожке. Сопротивление металлических дорожек, по которым слабый ток проходит через кабель к ЭБУ, меняется в зависимости от угла, на который поворачивается дроссельная заслонка.

Три разъема составляют Д ПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги: первый подводит ток к движку прибора, второй считывает “0”, а третий снимает напряжение с двухканального резистивного тракта.

Проверка датчика массового расхода воздуха

1. Снять датчик массового расхода воздуха.

2. Контакты “2” и “Z” на разъеме вольтметра должны быть соединены.

Контакты “1” и “5” должны быть подключены с использованием питания 12 В переменного тока.

В этой ситуации вольтметр должен показывать напряжение от 1,3 до 1 В.

После этого замкните контакты “4” и “5”. Платиновая нить должна раскалиться добела, а напряжение должно составлять около 8 В. Замените датчик, если хоть одно из этих требований не выполняется.

Количество монооксида углерода (CO) в выхлопных газах регулируется.

1. Перед выполнением любых регулировок двигатель должен быть прогрет (температура охлаждающей жидкости от 80 до 90 C), иметь исправную систему зажигания и номинальное расстояние между электродами свечей зажигания.

2. При частоте вращения коленчатого вала (3150 миль/ч) не должно быть: 0,7-0,9% CO и 600 млн-1 CH в отработавших газах.

Отрегулируйте винт 1 на датчике массового расхода воздуха, если содержание СО выше установленных пределов.

Содержание CO изменяется путем поворота винта по часовой стрелке или против часовой стрелки.

В целом, будет выбрано содержание SN в России.

Проверка функциональности компонентов сложной микропроцессорной системы управления двигателем необходима, если содержание CO и CH не удается отрегулировать в пределах допустимых диапазонов.

Заменить трос дроссельной заслонки

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Трос воздушной заслонки 2 необходимо отсоединить от сектора 3 привода воздушной заслонки, открутив гайку 1.

3. Сдвиньте сальники 1 и 2, затем полностью открутите гайку 2. Наконечник 3 оболочки кабеля должен быть снят с кронштейна.

Снимите с кабеля наконечник 3, а также внешнюю и внутреннюю оболочку.

4. С кабельных наконечников 2 и 3 на переднем щите следует снять внутреннюю оболочку кабеля.

5. Вынуть шплинт 1 из пальца и вынуть палец 2.

Отсоедините сальник 4 и снимите кронштейн 3.

6. Протяните кабель в салон через ушко на передней панели.

7. Выполните процесс установки нового троса педали газа в обратном порядке.

Регулировка дроссельного тросика

1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

2. Между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора находятся 2 регулировочных болта и 1 гайка.

3. Потяните трос 1 до упора со стороны сектора дроссельной заслонки 3.

Буфер 4 на кронштейне должен быть прижат верхним рычагом 5 педали акселератора. Закрепите трос на секторе, затянув гайку.

Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

4. Нажмите на верхний рычаг педалей 4 в своем направлении.

Поверните нижний рычаг 3 педали до упора, удерживая верхний рычаг 4 на месте, и затяните гайку 2 регулировочных болтов 1.

5. Верхний рычаг педали должен упираться в буфер на кронштейне, а дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, если все настроено правильно.

Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, нижний рычаг педали должен упираться в коврик, а педаль должна быть полностью выжата.

6. Ослабив гайку 2, вы можете перемещать наконечник оболочки 1 в кронштейне для регулировки положения кабеля. После регулировки затяните гайку 2.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на змз 406

Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки предназначен для передачи в ЭБУ в ответ на изменение направления воздушного потока. На боковой стороне дроссельной трубы установлен датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик имеет три вывода: земля, выход для ЭБУ от движка потенциометра и вывод 5 вольт.

Сигнал на ЭБУ ниже 0,7 В при закрытой дроссельной заслонке и выше 4 В (при полном открытии).

Проверка дпдз с помощью автосканера

Для проверки датчика используйте сканер или мотор-тестер. Правильно (0% открытия-1% -2%) Неправильно! Процент открытия дроссельной заслонки должен изменяться при плавном нажатии на педаль акселератора! Резкое изменение показаний ДПДЗ свидетельствует о неисправности.

Проверка дпдз с помощью мультиметра

Отсоедините разъем жгута DPDZ при выключенном двигателе. – При работающем двигателе проверьте напряжение на контакте 1 и минусовой пипетке с помощью вольтметра. U=5 В; если нет, ЭБУ неисправен. – С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема DPDZ.

Последствия переедания и недоедания отвратительны, и человек должен осознавать, чем измеряется его чашка или кружка.

Всем привет! Так получилось, что я решил исследовать датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406.2. Ребята, вы пишете в интернете такие вещи, как “у меня нет денег”.

Когда дроссель полностью открыт, сопротивление между контактами 2 и 3 должно составлять от 0,70 до 1,38 кОм.

При закрытом 0,83 и открытом 2,3 я также делаю это. Это подразумевает, что сопротивление должно уменьшаться по мере открытия заслонки. Но у меня оно фактически ухудшается! Как такое вообще возможно?

Проверка и замена датчиков двигателя змз-406

В системе, подающей питание, может наблюдаться снижение давления.

1. Выньте предохранитель № 9 из правого бокового блока предохранителей (предохранители топливного насоса).

2. Запустив двигатель, оставьте его работать, пока все топливо не будет слито из топливопровода.

Затем двигатель останавливается.

3. Вставить предохранитель на место.

4. Замените ограничители цепи, если они сломаны.

5. После этого можно вывести топливные магистрали.

Замена датчика массового расхода воздуха

Провод должен быть отсоединен от отрицательной клеммы аккумулятора.

Отсоедините разъем 1 датчика массового расхода воздуха 3 от прибора.

Датчик 3 и шланги подачи воздуха 2 должны быть отсоединены. 3. Переверните установку нового датчика.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Корпус дроссельной заслонки состоит из трех штифтов. Он удерживается на месте пружиной рамы.

Для подключения датчика дроссельной заслонки к жгуту проводов используются три контакта. ЭБУ подает на контакт № 1, первый провод, напряжение 5 В. Корпус автомобиля подключается к общей массе вторым проводом, контакт № 2.

Д ПДЗ состоит из пластикового корпуса, внутри которого ползунок перемещается по секторным полоскам, обладающим электропроводностью. Вал ползунка имеет выемку, соответствующую отверстию вала воздушной завесы. Уплотнительное кольцо соединяет уплотнительный компонент. Во время работы устройство настраивают и оставляют без присмотра. Когда оно выходит из строя, вместо него используется аналогичный или равноценный элемент.

Эффект Холла является основой бесконтактного ДПЗ. В нем нет обычных контактов. Вместо подвижных контактов используется постоянный магнит, а в корпус встроен механизм Холла. Когда один из компонентов устройства перемещается или сдвигается, прибор обнаруживает изменения в магнитном поле.

Ремонт газ волга (31105) : проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

  1. Руководство по ремонту
  2. Volga 31105 2004-2009
  3. Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
Про анемометры:  Датчик дроссельной заслонки 405-406-409-4213-4216 двигателя | ДПДЗ

Вам понадобятся: автотестер, отвертка.

Провод должен быть отсоединен от отрицательной клеммы аккумулятора.

4. При установке нового датчика измените порядок снятия.


Contenu. ГАЗ-31105 Волга

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкцииПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиля

Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендацииПроверка автомобиля перед выездомОбкатка автомобиляИнструменты и принадлежностиПользование домкратомБуксировка автомобиля

Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПеребои в работе двигателяАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советыСнятие и установка брызговика двигателяЗамена масла и фильтрующего элемента масляного фильтраСнятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатовЗамена опор силового агрегатаСнятие и установка двигателяЗамена уплотнений двигателяРемонт привода газораспределительного механизмаСнятие и разборка гидронатяжителей цепейСборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепейСнятие, ремонт и установка распределительных валовСнятие и установка головки блока цилиндровРемонт головки блока цилиндровСнятие, ремонт и установка промежуточного валаСнятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группыСнятие, ремонт и установка коленчатого валаДефектовка и ремонт блока цилиндровСистема смазкиСистема охлажденияСистема питанияСистема выпуска отработавших газов

Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеКоробка передачКарданная передачаЗадний мост

Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаЗадняя подвеска

Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка технического состояния рулевого управленияРегулировка зазора в рулевом механизмеРулевая колонкаМеханизм рулевого управления без гидроусилителяРулевая трапецияМеханизм рулевого управления с гидроусилителем

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системыПрокачка гидропривода тормозной системыСнятие и установка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилительРегулятор давленияТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батареяПредохранители и релеГенераторСтартерСистема управления двигателемОсвещение и световая сигнализацияЗамена выключателейЗвуковой сигналСтеклоочистительОмыватель ветрового окнаСнятие и установка комбинации приборов

Раздел 10. КУЗОВ
Полезный советЗамена буферовСнятие и установка облицовки радиатораКапотСнятие и установка переднего крылаПередняя дверьЗадняя дверьКрышка багажникаСнятие и установка наружного зеркала заднего видаСнятие и установка панели приборовСнятие и установка центральной консолиСиденьяСнятие и установка навесного оборудования салонаОтопительЗамена ветрового и заднего стеколСнятие и установка ремней безопасностиСнятие и установка задней полкиУход за кузовомАнтикоррозионная защита кузова

Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездомМойка автомобиля

Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Моторное маслоТрансмиссионные маслаПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкость

Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Полезные советы

Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Приложения
Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроляПриложение 2. Заправочные объемыПриложение 3. ЛампыПриложение 4. Подшипники каченияПриложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединенийПриложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепаратыПриложение 7. Перечень сертифицированных моторных маселПриложение 8. МанжетыПриложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного валаПриложение 10. Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостейПриложение 11. Топливо

Схемы электрооборудования
Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105

Табличные данные
Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗТаблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного валаТаблица 12.4 Пластичные смазкиТаблица 12.5 Охлаждающая жидкостьТаблица 12.6 Тормозная жидкостьТаблица 14.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролитаТаблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3Таблица 14.3 Характеристики зимних маселТаблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)Таблица 14.5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и РоссииТаблица 1.1 Технические характеристики автомобиляТаблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепленияТаблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передачТаблица 5.3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачиТаблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего мостаТаблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачиТаблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителямиТаблица 9.2 Цвет корпуса предохранителейТаблица 9.3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузоваТаблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилемТаблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от того, какой это датчик, следующие симптомы укажут на проблему:

Двигатель глохнет или глохнет при нажатии на педаль газа;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.

    Датчик положения дроссельной заслонки может быть виноват, если автомобиль испытывает любую из вышеупомянутых проблем, когда горит лампа Check Engine. Но важно помнить, что не на всех автомобилях горит лампа Check Engine.

    Основные причины неисправностей

    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

    Основные проблемы с работой датчиков можно обнаружить при их использовании на автомобиле.

    Бюджетные датчики положения дроссельной заслонки, устойчивые к пленке, обычно имеют механические неисправности. Это может привести к повреждению ползунка датчика. Иногда грязь на рабочей поверхности способствует выходу из строя пленочного датчика.

    Механическая поломка является основной причиной выхода из строя бесконтактных ДПДЗ. Кроме того, к типичным “болезням” можно отнести неисправность электронного преобразователя полученных магнитных сигналов.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Альтернативой является мультиметр. Значения потребляемого им напряжения будут варьироваться в зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен (на нем). Однако процедура проверки ДПДЗ принципиально не изменится.

    Выполните следующие действия для проверки датчика положения дроссельной заслонки:

    1. Выключите двигатель и устраните все препятствия, чтобы обеспечить доступ к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять каналы воздушного фильтра и отсоединить вентиляционные шланги;
    2. Затем отсоедините провода, которые крепятся к ДПДЗ, чаще всего они переломаны;

    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

    Запустите двигатель, после чего подключите плюсовую клемму мультиметра к проводу заземления. Необходимо переключить тестер в режим измерения напряжения. Для этого измерения следует использовать значение около 5 вольт (возможен небольшой разброс);

  • Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
    Про анемометры:  Как проверить анемометром вентиляцию

    Как уже упоминалось ранее, показания манометра могут отличаться в разных моделях автомобилей. Результаты для конкретного автомобиля можно найти в его техническом руководстве или на специализированных форумах.

    Если диагностика выявляет неисправный датчик, его необходимо заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    На этом этапе необходимо снять старый датчик, установить новый и обратиться к памяти электронного блока управления для ввода ошибки неисправности устройства. Для замены ДПДЗ необходимо выполнить перечисленные ниже действия:

    1. Выключите зажигание, но клеммы аккумулятора нельзя сбрасывать, так как датчик будет обесточен;
    2. Затем снимите разъем датчика и открутите крепежные винты (обычно два);
    3. После этого начните процедуру установки нового датчика. Осторожно подсоедините конец вала клапана к седлу датчика;

    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

    Вы должны соединить отверстия и винты, вращая датчик по кругу;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.

    Современные датчики часто нуждаются не только в замене, но и в регулировке. Автомобили АвтоВАЗа не требуют регулировки датчика положения дроссельной заслонки, но некоторые иностранные автомобили требуют.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Выполните следующие действия для проверки датчика положения дроссельной заслонки

    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки | Двигатель | Руководство ГАЗ

    Следует установить новый датчик, после чего воздушная заслонка должна полностью закрыться.

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

    Необходимо пройти процесс ознакомления электронного блока управления с параметрами нового датчика, если после регулировки возникли проблемы с холостым ходом (слишком высокий). Следующий шаг выполняется после:

    1. Необходимо снять обе клеммы аккумулятора на 15-20 минут;
    2. Затем снова надеть клеммы и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. После этого необходимо включить зажигание на несколько секунд, но не запускать двигатель;
    4. Через 10-15 секунд зажигание можно выключить;
    5. Снова подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления может “запомнить” параметры датчика, который был установлен вместо оригинального датчика.

    Настоятельно не рекомендуется покупать поддельные датчики положения дроссельной заслонки. В зависимости от температурного режима элемента, он применяется. Неоригинальные датчики, которые перегреваются, искажают данные, что влияет на работу двигателя.

  • Снятие дроссельного узла

    Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумулятора.

    Отсоедините трос дроссельной заслонки от педали газа.

    Жгут проводов 1 датчика положения дроссельной заслонки необходимо отсоединить.

    Регулятор холостого хода 2 и шланги вентиляции картера 3 должны быть отсоединены.

    Заранее пометив шланги обогрева дроссельной заслонки, вы сможете ослабить хомуты и отсоединить их.

    Сразу же заглушить шланги пробками во избежание потери охлаждающей жидкости.

    Снимите дроссель, выкрутив четыре винта 2.

    5. Выкрутите два винта 1, удерживающие датчик положения дроссельной заслонки 2 на месте.

    Замена регулятора скорости холостого хода

    Отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора.

    Отсоедините шланги и ослабьте хомуты 1, 2. Разъем 4 на регуляторах должен быть отсоединен от жгута проводов.

    Регулятор можно снять, открутив три крепежных болта. Из зажима 6 выньте регулятор 5.

    3. Выполните установку нового регулятора холостого хода в обратном порядке.

    Проверка регулятора оборотов холостого хода

    Снимите регулятор холостого хода.

    2. Попеременно подавайте напряжение 12 В постоянного тока на боковые и средний контакты разъема регулятора.

    Чтобы открыть или закрыть впускное отверстие, заслонка должна вращаться. Регулятор неисправен, если он не функционирует.

    Замена насадки

    1. Снижение давления в системе подачи необходимо, если двигатель только что остановился.

    Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумулятора.

    3. Снимите приемник.

    4. Подсоедините шланг подачи топлива 1 к топливопроводу 3 двигателя с помощью хомутов, затем затяните их. Шланг слива топлива 4 должен быть отсоединен от редукционного клапана.

    Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

    5. Из топливопровода снимите форсунку. Для фиксации форсунки можно использовать только уплотнительное кольцо.

    Отсоедините топливный шланг от двигателя, ослабив крепления и вынув форсунки из отверстий в трубке.

    Точки крепления не удерживают насадки на месте.

    6. Установите новую насадку в обратном порядке.

    Проверка форсунок

    1. Необходимо опустить сопло форсунки 1 в емкость, наполненную бензином или керосином, и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см) для проверки герметичности клапана форсунки.

    Если из сопла выходят пузырьки воздуха, клапан сопла негерметичен.

    Подайте постоянный ток напряжением 12 В на разъем катушки для проверки обмотки соленоида форсунок.

    Если этого не происходит, значит, форсунка сломана. Это можно сделать, не снимая форсунку.

    3. Подключив омметр к контактам разъемов, можно измерить сопротивление катушки соленоида инжектора.

    Сопротивление должно находиться в пределах от 15,5 до 16 Ом. Замените инжектор, если сопротивление находится в этих пределах.

    Замена клапана безопасности

    1. Снижение давления в системе подачи необходимо, если двигатель только что остановился.

    Провод должен быть отсоединен от отрицательной клеммы аккумулятора.

    3. отсоедините топливный трубопровод двигателя.

    Отсоедините редукционный клапан 3 от дренажно-вакуумного шланга 1.

    Редукционный клапан 3 необходимо снять с топливопровода двигателя, ослабив два крепежных болта 2.

    5. Переверните установку нового клапана.

    Замена и проверка датчиков синхронизации

    Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

    2. За впускной трубой двигателя отсоедините жгут проводов датчика 3.

    Датчик 1 можно снять, отвинтив крепежный болт 2.

    Сопротивление катушки омметра должно быть между 850 и 900 Ом, проверьте его.

    Замените датчик, если значение сопротивления находится в пределах заданного диапазона.

    Установку датчика следует выполнять в обратной последовательности.

    Для нормальной работы датчика расстояние между диском 4 и синхронизатором должно составлять 1,0-1,5 мм.

    Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 406.1130000-01

    • Напряжение между клеммами 1-2 составляет 5,0 0,1 В
    • Сопротивление между контактами 1 и 2 составляет 1800…2000 Ом
    • Свободный ход составляет от 0 до 2%
    • Напряжение между клеммами 3-2 при закрытой воздушной заслонке: 250….. 650мВ
    • Открытие воздушной заслонки составляет более 90%
    • Напряжение между клеммами 3 и 2 при открытой дроссельной заслонке составляет 3900мВ – 4700мВ
    • Устройство способно вращаться до 1000000 раз
    • Выходное напряжение устройства линейно зависит от угла поворота и находится в диапазоне 0…1000(250…4800мВ). Наклон характеристики составляет 0,048 В/о
    • Рабочий диапазон датчика находится в линейном диапазоне 10…900. Это соответствует значению открытия дроссельной заслонки от 0 до 100%. Наклон графика равен 0,039 В/о%.

    Устройство датчика дроссельной заслонки (дпдз) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

    Контактные и бесконтактные датчики дроссельной заслонки используются в реальных приложениях.

    С помощью реостатов с потенциометром осуществляются процессы ДПДЗ контактов двигателя 405, 406 и 4216. Контактные устройства имеют конструкцию, напоминающую потенциометр. Воздушная заслонка соединена с поворотным валом токоприемника.

    Заслонки на неподвижных токопроводящих планках электропроводника перемещаются от 0 до 900 при открытии воздушной заслонки. В корпусе ДПДЗ обычно содержится от двух до шести полосок. Датчики положения дроссельной заслонки устанавливались на автомобили 406, УАЗ и Газель.

    Электрическая схема подключения контактного дпдз 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

    Схема подключения датчика дроссельной заслонки на двигателях 405, 406 и 409 показана на рисунке ниже. На ней показаны клеммы DPDZ контроллера и ответные контакты.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector