- 2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания.
- 2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Система охлаждения и система смазки
- Диагностика аварийного ддм
- Места установки датчиков на двигателях автомобилей газ
- Нет в наличии:
- Особенности электропроводки газ 3307 и газ 3309 дизель
- Пекар
- Предохранители дизельных грузовиков газ 3309
- Проверка контрольного ддм
- Пропало давление на газ-3309
- Схема автономного отопителя кабины газ 3309
- Схема предохранителей на газ 3307
- Схема проводки и электрооборудования газ 3307
- Схемы электропроводки и оборудования газ 3309
- Таблица: неисправности датчиков давления масла
2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.
1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива: 3 — ручной топливоподкачивающий насос; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — электромагнитный регулятор давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 — форсунка;
9 — впускной коллектор; 10 — охладитель наддувочного воздуха 11 — турбокомпрессор; 12 — датчик засоренности воздушного фильтра; 13 — выпускной коллектор; 14 — головка цилиндров; 15 — свеча; 16 — датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 — датчик высокого давления топлива;
18 — датчик температуры и давления топлива; 19 — датчик частоты вращения распределительного вала; 20 — воздухоочиститель; 21 — глушитель; 22 — подогреватель топлива;23 — клапан ограничения давления. Рисунок 4 — Схема системы питания дизелей.
Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива * , воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя наддувочного воздуха * , глушителя * .
В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания. * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.
Рисунок 5 — Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON PAIL Текстовые пояснения к рисунку 5 смотреть в таблице 8.
Источник
2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Система охлаждения и система смазки
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля. Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С. При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега транспортного средства, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды. Промывку системы производите в следующем порядке:
- залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;
- запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством (п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта );
- своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в п.3.1. (Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля) или по информации электронной системы
управления дизелем соответствующим блинк-кодом; - постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85 — 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25 — 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
- регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 16 следующим образом;
— отверните пробку 4, снимите прокладку 5;
— в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
— установите прокладку 5 и заверните пробку 4;
— при необходимости повторите указанные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.
1 — фильтр масляный; 2 — жидкостно-масляный теплообменник; 3 — корпус масляного фильтра; 4 — пробка редукционного клапана; 5 — кладка пробки; 6 — пробка регулировочная; 7 — отвёртка. Рисунок.16. Регулировка давления
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ
Проверка осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метка масломера в соответствии с рисунком 17. Проверку необходимо делать не ранее, чем через — мин 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер. Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.
Рисунок 17 — Проверка уровня масла в картере дизеля.
ЗАМЕНА МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ.
Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега. а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 5 тыс. км пробега. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера.
После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы «COMMON RAIL» в соответствии с рисунком 18 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
- отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1 — 1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук. Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод.
- диаметр — 95 -105 мм;
- высота — 140 -160 мм;
- резьба — ¾»-16UNF.
1 —корпус фильтра; 2 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 — штуцер; 4 — прокладка фильтра; 5 — прокладка ЖМТ; 6 — клапан противодренажный; 7 — клапан перепускной; 8 — клапан предохранительный; 9 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 — кольцо уплотнительное;
Диагностика аварийного ддм
У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.
Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.
Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.
Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.
Места установки датчиков на двигателях автомобилей газ
Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
1112-3844000 | Датчик аварийной температуры головок цилиндров (1112.3844) (покупная деталь) | Кол-во на 3309 1 Модель 1112 Группа Приборы Подгруппа 3844 Порядковый номер детали 000 | Нет в наличии |
1212-3832000 | Датчик указателя температуры головки цилиндра (1212.3832) (покупная деталь) | Кол-во на 3309 1 Модель 1212 Группа Приборы Подгруппа 3832 Порядковый номер детали 000 | Нет в наличии |
24-3724093 | Скоба | Кол-во на 3309 7 Модель 24 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 093 | Нет в наличии |
298456-П | Штуцер К1/4″ датчиков давления масла | Кол-во на 3309 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
4301-3724174 | Провода | Кол-во на 3309 1 Модель 4301 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 174 | Нет в наличии |
51-3506013 | Прокладка | Кол-во на 3309 21 Модель 51 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 013 | Нет в наличии |
ММ355-3829010 | Датчик указателя давления масла ММ355 | Кол-во на 3309 1 Модель ММ355 Группа Приборы Подгруппа Датчик указателя давления масла Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
РС403Б-3729010 | Сигнализатор перегрева масла в двигателе РС403Б | Кол-во на 3309 1 Модель РС403Б Группа Электрооборудование Подгруппа 3729 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Датчики на двигателе на ГАЗ-3309? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте sales@din76 Мы обязательно вам поможем!
Всех приветствую! Давно не писал, да и не было повода, Газончик работал исправно ) пока не случилось ЭТО. В общем ехал уже пустой с развоза на базу, 80-85 км в час, ну короче все как обычно. И тут в раз как застучит сердечко Газончика да и так сильно и звонко!
Я сразу на датчик давления масла, давление 4 лампа аварийного давления масла не горит. Я сразу заглушил и на обочину. Первое что пришло в голову — отвалился глушитель. Вышел и полез осматривать выхлопной тракт. Все оказалось в норме. Завел еще раз и тогда уже понял что это в двигателе такие издаются душераздирающие стуки.
Думаю ну что делать, до Новосибирска 150 км, зоню механику, тот говорит, заведи и откручивай гайки на подачу топлива на форсунках. Я это сделал, на всех четырех работа менялась двигателя, троить начинал, значит поршня топливо зажигают. В итоге механ говорит заводи езжай так! Я В ШОКЕ!
Ну как можно так ехать! Ну начальство сказало а наше дело маленькое, как говорил Глымов из «Штрафбата» «наше дело телячье — обоссался и стой!». Короче поехал. Проехал 20 км и бобик сдох! Начал дымить черным дымом тяга пропала и тосол вообще закипел и выкинуло.
И только после этого решили таки за мной прислать Камаз. Ждал 4 часа. Утащили на жесткой сцепке.В голове грустные мысли, думаю все, капиталка.(((( Одно успокаивало, давление не пропало и меньше не стало, вода в поддон не пошла…На след день пришел в гараж, работы мало было поэтому на подменке не отправили.
Все думали капиталить, но один газон уже стоит разобран, поетому пока его не собирут мой ни ни! Руки у меня чесались уже да и не спокойно мне было, как же так… Короче решил скинуть клапанную крышку. Когда снял ее в лице и радость и недоумение… Обломило ось коромысел на четвертом цилиндре и крайнее коромысло вместе с обломком оси лежало себе спокойно в сторонке!
Как груз с плеч. Но мысли все равно не покидали меня. Вдруг еще какие последствия. Проехал же так 20 км!, , Вытащил штангу, она ровная. Снял полностью ось коромысел, молоточком постучал по клапану на котором обломило коромысло, он рабочий оказался, не завис.
Взял ось в сборе с того газика, что разобран на капиталке все собрал, клапана отрегулировал, 3 клапана зажатых было иииииии первый пуск, даже крышку не стал ставить… и сердечко ожило! Ни каких посторонних стуков бряков и т п. Все до собрал остальное и опасения все же было, а не выбило ли прокладку под головкой, хотя я ее недавно поменял на металлическую.
Залил воды, прогрел хорошо, никаких пузырьков нет вроде, поехал на пробный выезд, прокатился по трассе километров 15, все ГУД! Все как и было ДО поломки. Счастливый, довольный и со спокойной душенькой поехал домой. Вот уже как две недели покоряю дальше как и раньше просторы Новосибирской области доставляя пивасян в торговые точки, Газончик трудится исправно и Слава Богу! Всем всего хоршего и удачки на дорогах!
Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.
Особенности электропроводки газ 3307 и газ 3309 дизель
Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.
К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:
- Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
- Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
- На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.
Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:
- установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
- использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
- применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
- внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.
Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.
Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.
Пекар
Номер | 1112.3844000 |
Наименование | Датчик аварийной температуры головок цилиндров (1112.3844) (покупная деталь) |
Кол-во на «3309» | 1 |
Модель | 1112 |
Группа | Приборы |
Подгруппа | 3844 |
Порядковый номер детали | 000 |
Датчик аварийной температуры головок цилиндров (1112.3844) (покупная деталь)
Заводской номер: 1112.3844000 Количество на модель: 1
Номер | РС403Б-3729010 |
Наименование | Сигнализатор перегрева масла в двигателе РС403Б |
Кол-во на «3309» | 1 |
Модель | РС403Б |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | 3729 |
Порядковый номер детали | 010 |
ОКПО класс | 45 Изделия автомобильной промышленности |
ОКПО подкласс | 7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования |
Вид изделия | 30-39 — болты |
Вид покрытия | 6 — фосфатное с промасливанием (П2) |
Сигнализатор перегрева масла в двигателе РС403Б
Заводской номер: РС403Б-3729010 Количество на модель: 1
Номер | ММ355-3829010 |
Наименование | Датчик указателя давления масла ММ355 |
Кол-во на «3309» | 1 |
Модель | ММ355 |
Группа | Приборы |
Подгруппа | Датчик указателя давления масла |
Порядковый номер детали | 010 |
ОКПО класс | 45 Изделия автомобильной промышленности |
ОКПО подкласс | 7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования |
Вид изделия | 30-39 — болты |
Вид покрытия | 6 — фосфатное с промасливанием (П2) |
Датчик указателя давления масла ММ355
Заводской номер: ММ355-3829010 Количество на модель: 1
Предохранители дизельных грузовиков газ 3309
Предохранители на ГАЗ 3309 расположены в нескольких местах:
- в моторном отсеке (на кронштейне крепления бачка для заправки жидкости усилителя руля);
- в панели приборов (двумя группами по 10 или 13 штук).
Подкапотный блок предохранителей на машине ГАЗ модели 3309 заглушен сверху пластиковым кожухом, на котором расположены запасные элементы.
Назначение плавких вставок под капотом грузовика с дизелем ММЗ Д-245 Евро 3 и 4:
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
А1 | 60 | Подача напряжения на свечи накаливания |
А2 | 30 | Резерв. На машинах с мотором класса Евро 4 на эту вставку выведены цепи внешнего освещения |
А3 | 60 | Главный предохранитель, обеспечивающей защиту всей системы автомобиля (кроме генератора) |
А4 | 30 | Блок управления двигателем |
В случае применения отечественного дизеля ЯМЗ 5344 назначение вставок меняется:
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
А1 | 30 | Блок управления двигателем |
А2 | 40 | Внешняя световая сигнализация и освещение (общая защита) |
А3 | 90 | Главный элемент, отвечающий за защиту плюсового провода подключения электрики |
А4 | 125 | Подогреватель воздуха |
Салонные блоки предохранителей машин с моторами ММЗ Евро 3 имеют аналогичное назначение, за исключением:
- Пн-07, рассчитанный на 8А, используется для защиты тахографа (положительный сигнал);
- Пн-09 (на 16А), применяется для подключения управляющего реле системы очистки ветрового стекла;
- Пн-10 (на 16А), дополнительно защищает цепь 15 тахографа (от замка зажигания).
При установке мотора ЯМЗ или ММЗ Евро 4 на машины ставятся блоки БПР-13-07, рассчитанные на 13 вставок каждый. Особенностью устройства является ножевая конструкция предохранителей, которая обеспечивает надежный контакт. В комплект запасных изделий, прилагаемый к каждому грузовику, входит пинцет для замены перегоревших деталей.
Хорошо видна разница между блоками старого и нового типа
Верхняя часть коробки немного отличается от типа двигателя и включает в себя детали следующего назначения (нумерация идет со стороны места пассажира):
Номер вставки | Номинал, А | Назначение |
01 | 25 | Резерв |
02 | 15 | Аварийная сигнализация |
03 | 15 | Система отопления и звуковой сигнал снижения давления воздуха в приводе тормозов |
04 | 10 | Очиститель и омыватель ветрового стекла |
05 | 10 | Резерв |
06 | 10 | Лампы стоп-сигналов, различные реле |
07 | 20 | Клаксон, часть реле и розетка для переносных приборов |
08 | 5 | Положительный импульс на тахограф |
09 | 10 | Коммутатор стеклоочистителя, лампы заднего хода и контроллер свечей накаливания |
10 | 10 | Комбинация приборов, муфта включения вентилятора радиатора и сигнал «15» на тахограф |
11 | 5 | Запас |
12 | 15 | Резерв. При установке мотора ЯМЗ обеспечивает защиту реле подогревателя дизельного топлива |
13 | 15 | Указатели направления поворота |
В нижней части расположены предохранители (конструкция идентична для моторов ММЗ и ЯМЗ):
Номер вставки | Номинал, А | Назначение |
01 | 25 | Резерв |
02 | 15 | Цепь дальнего света правого борта |
03 | 15 | Аналогично для левой стороны и контрольная лампа дальнего света фар |
04 | 10 | Ближний свет правой стороны |
05 | 10 | Аналогично для левого борта |
06 | 10 | Противотуманная лампа на задней части, управляющее реле |
07 | 20 | Резерв |
08 | 5 | Контакт «50» для подачи питания на блок управления двигателем |
09 | 10 | Подсветка моторного отсека, плафоны внутри кабины и на грузовой платформе. Дополнительно подключена колодка для проведения диагностики |
10 | 10 | Система подсветки комбинации приборов и клавиш переключателей |
11 | 5 | Контакт «15» цепей питания блока управления силовым агрегатом |
12 | 15 | Габаритные огни правой стороны и привод электрического корректора угла установки фар головного света |
13 | 15 | Габариты по левой стороне и контрольная лампа включения внешнего освещения. Дополнительно подключены контурные огни, смонтированные на крыше кабины и задней части платформы |
Проверка контрольного ддм
Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.
При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.
При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.
Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.
По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.
Пропало давление на газ-3309
2 января 2022, 15:50 #1
пропало давление на газ 3309 к чему произведет дальнейшая езда ?
2 января 2022, 16:09 #2
ВАЗ 2131 АнтэлFord Focus
2 января 2022, 16:51 #3
газ3309, 2 января 2022, 15:50, #1
пропало давление на газ 3309 к чему произведет дальнейшая езда ?
мне интересно узнать ГДЕ ты права взял?
2 января 2022, 20:16 #4
нашол на дороге. Так что будет провернет вкладышы? Или не только если давления уже пол года нет на стрелке датчика,а контролька негорит.
2 января 2022, 20:18 #5 1
газ3309, 2 января 2022, 20:16, #4
нашол на дороге. Так что будет провернет вкладышы? Или не только если давления уже пол года нет на стрелке датчика,а контролька негорит.
Да ничего не будет. Полгода без давления не ездиют-максимум полчаса
2 января 2022, 20:19 #6
газ3309, 2 января 2022, 15:50, #1
пропало давление на газ 3309 к чему произведет дальнейшая езда ?
газ3309, 2 января 2022, 20:16, #4
нашол на дороге. Так что будет провернет вкладышы? Или не только если давления уже пол года нет на стрелке датчика,а контролька негорит.
Формулируй правильно свои вопросы — «Почему не работает стрелка указателя давления?»
Аттестат видимо тоже с дороги.
Собственно чего задался таким вопросом здесь ,если полгода было пофигу?
Восточный край Воронежской обл
2 января 2022, 20:21 #7
газ3309, 2 января 2022, 15:50, #1
пропало давление на газ 3309 к чему произведет дальнейшая езда ?
У меня встречный вопрос. Менял масло, забыл залить новое. Можно ездить?
2 января 2022, 20:25 #8
Малой13, 2 января 2022, 20:18, #5
Да ничего не будет. Полгода без давления не ездиют-максимум полчаса
И минуты хватит.
2 января 2022, 20:25 #9 1
Вот напали то
че блин, все спецы по компьютерам тут? Нет
многие только мышку да клаву знают, и ,однако, это нам не мешает пользоваться компьютером
ну не в теме человек вааааще. Однако, тяга к знаниям похвальна
2 января 2022, 20:25 #10
ajirkov36, 2 января 2022, 20:21, #7
У меня встречный вопрос. Менял масло, забыл залить новое. Можно ездить?
Эту машинку видела собственными глазами, выставка в Крокусе была.
2 января 2022, 20:26 #11 1
actros, 2 января 2022, 20:25, #8
И минуты хватит.
С присадками и хорошим маслом и дольше протянет:-) в умеренном режиме. Я 300 км вообще на застучавшем моторе отмахал
2 января 2022, 20:27 #12 1
Малой13, 2 января 2022, 20:26, #11
С присадками и хорошим маслом и дольше протянет:-) в умеренном режиме. Я 300 км вообще на застучавшем моторе отмахал
2 января 2022, 20:28 #13 1
ХайЧери 311, 2 января 2022, 20:27, #12
пятки до локтей не стёр отталкиваться.
2 января 2022, 20:28 #14
Без масла далеко неуедеш, а атестат в мвд получил, потому и ездел до 31 го когда упала тяга и обороты почему так ведь масло небрал, и тяга была в минус 22 на заводку без проблем.
Лада Веста МТЗ-1221
2 января 2022, 20:29 #15
датчик или указатель у тебя неисправны.. или провод оборвал..
если мотор работает так долго, проверь механическим указателем, подключи через шланг, а заодно и выведи в кабину к себе, он надежнее и точнее.
2 января 2022, 20:30 #16 1
Малой13, 2 января 2022, 20:28, #13
Неа-просто мотор потом выкинул
2 января 2022, 20:31 #17 1
ХайЧери 311, 2 января 2022, 20:30, #16
не рано. может ещё походил бы.
Лада Веста МТЗ-1221
2 января 2022, 20:34 #18
Нет, Алён, если вкладыши провернуло,то 99% блок на выброс. хотя, что бы доехать сделать можно!
2 января 2022, 20:35 #19 1
Малой13, 2 января 2022, 20:31, #17
2 января 2022, 20:37 #20
Flying, 2 января 2022, 20:34, #18
Нет, Алён, если вкладыши провернуло,то 99% блок на выброс. хотя, что бы доехать сделать можно!
если вкладыши провернуло то ты выиграл.
Лада Веста МТЗ-1221
2 января 2022, 20:39 #21
2 января 2022, 20:40 #22
провода на месте датчики новые, на механическом сразу 3ку давит на холодный при нагреве 0ль.
УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок
2 января 2022, 20:43 #23
ХайЧери 311, 2 января 2022, 20:25, #10
Эту машинку видела собственными глазами, выставка в Крокусе была.
Лада Веста МТЗ-1221
2 января 2022, 20:43 #24
газ3309, хоть имя укажи.
и еще раз свой пост разъясни
газ3309, 2 января 2022, 20:40, #22
провода на месте датчики новые, на механическом сразу 3ку давит на холодный при нагреве 0ль.
2 января 2022, 20:44 #25
Flying, 2 января 2022, 20:39, #21
Сейчас на форуме:
Схема автономного отопителя кабины газ 3309
Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.
Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309:
- 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол
- 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла
- 3 – короб воздухозаборника
- 4 – заслонка короба воздухозаборника
- 5 – радиатор отопителя
- 8 и 12 распределители
- 9 – кожух радиатора
- 10 заслонка
- 11 рычаг
- 13 облицовка
- 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника
- 15 – рукоятка управления краном отопителя
ГАЗ 3309
ГАЗ 3309 дизель самосвал
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | ММ111В |
Наименование | Датчик аварийного давления масла |
Кол-во на «3309» | 1 |
Датчик аварийного давления масла
Заводской номер: ММ111В Количество на модель: 1
Схема предохранителей на газ 3307
На грузовиках с бензиновыми двигателями имеются две колодки типа ПР-121, расположенные в салоне. Узлы размещены в центральной части панели приборов, закреплены на каркасе при помощи двух саморезов. Колодки рассчитаны на использование устаревших вставок цилиндрической конфигурации.
Схема расположения предохранителей в салоне ГАЗ 3307
Номинал предохранителей в верхней секции с описанием защищаемых узлов и цепей:
Номер | Допустимый ток, А | Назначение |
Пв-01 | 16 | Резервная вставка, для замены |
Пв-02 | 8 | Подсветка моторного отсека и плафон в кабине |
Пв-03 | 8 | Лампы освещения комбинации приборов и переключателей |
Пв-04 | 8 | Питание противотуманной лампы на кормовой части |
Пв-05 | 8 | Правый передний и левый задний габариты, а также контрольная лампочка включения габаритных огней |
Пв-06 | 8 | Левый передний и правый задний габаритный сигнал |
Пв-07 | 8 | Ближний свет левого борта |
Пв-08 | 8 | Аналогично для правого борта |
Пв-09 | 16 | Дальний свет по левой стороне и индикатор включения данного режима |
Пв-10 | 16 | Аналогично для правой стороны |
В нижней секции расположены:
Номер | Допустимый ток, А | Назначение |
Пн-01 | 16 | Запасная деталь |
Пн-02 | 8 | Защита аварийной сигнализации |
Пн-03 | 8 | Указатели направления поворота |
Пн-04 | 8 | Резервная деталь |
Пн-05 | 8 | Клаксон и розетка для установки дополнительного оборудования |
Пн-06 | 8 | Лампы сигналов торможения |
Пн-07 | 8 | Запасной элемент |
Пн-08 | 8 | Система очистки ветрового стекла и подачи омывающей жидкости |
Пн-09 | 16 | Лампа задней передачи и система газобаллонного оборудования |
Пн-10 | 16 | Дополнительный отопитель, элементы комбинации приборов (в том числе и сигнализаторы) |
На грузовике установлены еще несколько предохранителей:
- Для защиты цепей управления розжигом и работой дополнительного автономного подогревателя. Вставка имеет номинал 20А, располагается непосредственно внутри пульта управления.
- Система очистки стекол оборудована биметаллической многоразовой деталью. При перегреве элемент размыкается, обеспечивая защиту привода. После охлаждения работоспособность узла восстанавливается.
- В моторном отсеке (на правой стороне щита) имеется предохранитель на 60А, предназначенный для общей электрики грузовика. Устройство не обеспечивает защиты генераторной установки.
- Рядом установлена дополнительная вставка на 30А, использующаяся в качестве резервной.
Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ 3307 допускает использование вместо предохранителей медных проводников со следующими параметрами:
Сила тока, А | Диаметр проволоки, мм |
6 | 0,18 |
8 | 0,23 |
16 | 0,34 |
30 | 0,5 |
60 | 0,8 |
Установка самодельных вставок в электросхеме ГАЗ 3307 возможна только для кратковременного использования. Из-за сложностей с определением параметров проволоки возникает чрезмерное увеличение силы тока и выход из строя потребителей.
Схема проводки и электрооборудования газ 3307
Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:
- Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
- Передний габаритный фонарь (правый).
- Правая фара головного освещения.
- Коммутационная планка.
- Левая фара головного света.
- Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
- Лампа дальнего света.
- Лампочка габаритного света.
- Передний габаритный фонарь (левый).
- Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
- Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
- Катушка.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свеча.
- Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
- Стартер.
- Аккумулятор.
- Управляющее реле стартера.
- Выключатель подачи питания от батареи.
- Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
- Верхняя секция салонного блока предохранителей.
- Клаксон.
- Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
- Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
- Переключатель типа топлива.
- Коммутатор системы зажигания.
- Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
- Центральный переключатель режимов освещения.
- Генератор.
- Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
- Штекерный разъем.
- Контрольное сопротивление.
- Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
- Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
- Лампа подсветки комбинации приборов.
- Плафон подсветки кабины.
- Амперметр.
- Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
- Пульт управления автономным отопителем.
- Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
- Переключатель режимов работы «автономки».
- Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
- Манометр газовой системы.
- Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
- Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
- Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
- Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
- Замок зажигания со встроенной контактной группой.
- Нижняя часть салонного блока предохранителей.
- Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
- Кнопка управления аварийной сигнализацией.
- Свеча розжига пускового подогревателя.
- Второй манометр газовой системы.
- Индикатор уровня бензина в топливном баке.
- Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
- Манометр системы смазки.
- Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
- Управляющее реле системы очистки стекол.
- Моторчик привода помпы омывателя.
- Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
- Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
- Аналогичный узел для пониженной частоты.
- Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
- Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
- Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
- Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
- Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
- Сигнализатор включения габаритного освещения.
- Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
- Аналогичная лампа для первого контура.
- Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
- Корпус блока сигнализаторов.
- Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
- Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
- Аналогичный узел для левого борта.
- Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
- Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
- Аналогичное устройство для второго контура.
- Датчик измерения количества топлива в основном баке.
- Коммутационная пластинка.
- Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
- Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
- Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
- Задний фонарь.
- Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
- Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
- Лампа фонаря заднего хода.
- Лампа предупреждения о торможении.
- Габаритный сигнал.
- Задний указатель направления поворота.
Цветные обозначения проводов на схеме:
- Б — белый;
- К — красный;
- Ж — желтый;
- З — зеленый;
- Кч — коричневый;
- Ч — черный;
- Г — голубой;
- О — оранжевый;
- Р — розовый;
- Ф — фиолетовый;
- С — серый.
Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.
Схемы электропроводки и оборудования газ 3309
В состав оборудования дизельных грузовиков входят:
Электрическая схема, разбитая на две части представлена на фото.
На схеме показаны реле, служащие для включения и отключения различных приборов:
- К1 — дополнительный элемент для работы стартера;
- К3 — контроллер системы очистки ветрового стекла;
- К5 — блокировочное реле стартера двигателя;
- К7 — включение предупредительного сигнала (клаксона);
- К8 — коммутация стоп-сигналов;
- К10 — термический переключатель «автономки»;
- К11 — реле для подачи напряжения на свечу накаливания автономного отопителя;
- К12 — прерыватель указателей поворота;
- К22 — управление импульсами предпускового подогревателя;
- К64 — включение свечей накаливания в цилиндрах;
- К71 — выбор режима работы противотуманного фонаря;
- К74 — подача питания на электромагнитный клапан остановки силового агрегата.
На схеме показаны дополнительные элементы электрики грузовика:
- М1 — стартер;
- М2 — правый мотор подачи воздуха в кабину;
- М4 — привод трапеции стеклоочистителей;
- М5 — насос для подачи жидкости на ветровое стекло;
- М7 — мотор предпускового подогревателя;
- М8 — электронасос жидкости (в магистрали «автономки»);
- М23 — левый электродвигатель штатного отопителя кабины;
- М38/М39 — привод корректора на левой и правой фаре соответственно;
- М44 — электромагнитный клапан для прекращения работы двигателя;
- Р3 — тахометр;
- Р4 — амперметр;
- Р6 — термометр системы охлаждения;
- Р7 — манометр системы смазки;
- Р8 — указатель количества топлива;
- Р12/Р13 — манометр давления в первом/втором контуре тормозов;
- Q1 — механический выключатель аккумуляторов;
- R12 — дополнительное сопротивление в цепи двигателя автономного отопителя;
- S1 — переключатель приборов и стартера;
- S5 — кнопка аварийной сигнализации;
- S6 — управление работой отопителей кабины;
- S9 — подрулевой переключатель (режим работы фар, указателей поворота и звуковых сигналов);
- S12 — переключатель частоты работы стеклоочистителя;
- S18 — клавиша заднего противотуманного фонаря;
- S29 — концевик задней передачи;
- S30 — микропереключатель на педали тормоза (для стоп-сигналов);
- S39 — переключатель режимов работы освещения;
- S44 — включение и выключение «автономки»;
- S45 — управление работой предпускового подогревателя;
- S73 — отключение отопителей кабины;
- S123 — выключатель свечи накаливания в автономной установке;
- S124 — концевой переключатель стояночного тормоза;
- S127 — переключение сезонной регулировки регулятора напряжения;
- S132 — управление свечами накаливания на двигателе;
- Х4 — разъем для подсоединения переносной лампы;
- Х39 — штыревая колодка;
- Х40 — гнездовой разъем;
- Y47 — электромагнит подачи топлива в предпусковой подогреватель.
Дополнительные элементы при монтаже антиблокировочной системы:
Номер на схеме | Описание |
В87 | Сенсор измерения частоты вращения, установленный в ступице переднего левого колеса |
В88 | Аналогичный элемент на правой стороне |
В89 | Идентичный узел на заднем левом колесе |
В90 | Компонент на заднем правом колесе |
D7 | Электронный блок управления системой АБС |
Е89 | Система удаления влаги из воздуха |
F54 | Отдельный блок предохранителей |
K73 | Контроллер управления системой осушения воздуха |
S139 | Переключатель диагностического режима |
Х41 | Штыревой разъем |
Х55 | Диагностическая колодка |
Y56 | Передний модулятор системы АБС |
Y57 | Аналогичный элемент для заднего моста (левая сторона) |
Y58 | Модулятор на правой стороне заднего моста |
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Вид датчика давления масла | Неисправность | Проявление |
Аварийный | обрыв или увеличение сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.
