Ремонт датчика дроссельной заслонки форд фокус 2

Первоначальный осмотр

Проверка дроссельной заслонкиОткрываем капот и осматриваем корпус дроссельной заслонки. Корпус может быть открыт, либо для доступа к нему потребуется снять некоторые детали. Проводится осмотр на наличие чрезмерного скопления гари, каких-либо препятствий или повреждений корпуса.

Поиск видимых повреждений или деформацийПроводится проверка механизма управления дроссельной заслонкой в моторном отсеке, чтобы убедиться, что рычаг заслонки не имеет видимых повреждений. Любые провисания, изгибы или обрывы рычажного механизма вызовут проблему в работе.

Дроссельная заслонка, дпдз, tps / разъём.

Ребята! Кто знает все задейтвованые узлы от разъема дроссельной заслонки и от педали акселератора?

Проблема впровалах при нажатии на педаль газа- ощущение что мозги с запаздыванием переключаются с режима холостого хода в нагрузку- происходит сильный захлеб в дросселе- и только потомнабирает обороты.Пишет ошибку Р2122 — низкое напряжение на датчике дроссельной заслонки/ аккселератора .

(п.с. менял дроссель с другой машины- провалы не проходят)

Ремонт датчика дроссельной заслонки форд фокус 2

дополнение!! провалы вылечены- залил свежую прошивку!- провалов нет!(кто в омске могу помочь)

Народ подскажите у всех шумит моторчик дроссельной заслонки при включении зажигания без запуска двигателя(хорошо слышно в гараже при открытом капоте) и не отключается пока не заведешь двигатель. Это на 2 х литровом.

Проблема с управлением динамикой разгона – ford focus 2

господа!практически та же проблема с динамикой разгона на фф2 2005, 1,6л. 115 кобылок,25000 км. на холодную дюже заметно колебание оборотов,прогрелся застыл,холостые в норме,езда на 1-2 вроде бы ничего,ускорения никакие, в сервисах что только не цепляли,проверили все,поменяли фильтра,свечи,провода,сносили прошивку,прописывали новую все фиолетово.правда на 140 км она идет и ускоряется но если только ехать в этом режиме минут двадцать,потом в городе опять тупит,на 140 км/ч рев стоит невозможный,больше 140 не едет.что делать Господа,хелпте кто нибудь

У меня тоже проблеммы с динамикой разгона. Причём с самого новья! Всё вот думал, что сейчас обкатаю, и полетит моя машинка. Ан нет. Уже проехал 12000км, а машинка всё не едет. Тупит посто ужас! И все те же симптомы, что были описанны выше. Я уж и мульку ставил, и ЕГР отключил, а всё не то. С мулькой она стала резвее в разы, но после 4000 об. происходил резкий провал, потом рывок. Мульку снял. Говорят, что на 1.8 это бывает. Но иногда, вдруг, ни с того ни с сего машина оживает! Реагирует чудесно на газ и динамика супер. Но проходит немного времени, и всё повторяется вновь. Причём я не вижу закономерности вот что обидно! И бензин тут непричём. Пробывал разный всякий. По барабану. Если она едет нормально, то она едет нормально на любом бензине. Вот собираюсь её чипануть. Правда денег стоит…А что делать? Я не вижу другого выхода. Ну или продавать её к чёрту!

Кстати, ещё давно, заметил такую вещь, а именно, что на круизе т.е. когда нажимаешь на руле кнопочку SET , то машинка сразу реагирует и адекватно ускоряется, правда можно это делать, тока от 40км/ч, а вот, если просто педалькой, то время отклика больше – это точно.

1 человек сейчас в теме

Ремонт датчика дроссельной заслонки форд фокус 2

Форд Фокус 2. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонкиТакая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан.

Про анемометры:  В продаже имеются оптические датчики барьерного типа и Omron для автоматики. Каталог

По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться; -Существенно возрастает расход топлива; -Автомобиль едет «рывками»; -Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу; -Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;

-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки; -Двигатель глохнет на холостом ходу; -Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически. Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен.

Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонкиДроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа; -значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений; -потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом; -«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; -увеличение расхода топлива; -«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется; -мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется; -частое возникновение детонации двигателя; -в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива; -в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси; -во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого ходаРегулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонкиЕще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ.

Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе.

Про анемометры:  Об измерении скорости потока жидкостей и газов / Хабр

Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы.

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует); -обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту; -снижаются динамические характеристики машины; -нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах: -места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось; -жиклер холодного старта; -соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки; -стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры; -уплотнения форсунок; -выводы для бензиновых испарений; -трубка вакуумного тормозного усилителя; -уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть: -отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле; -демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления; -дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки; -педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением.

Источник

Ремонтируем дроссельную заслонку на ford focus 2

Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить.

Про анемометры:  Двигатель не реагирует на педаль газа в Форд Мондео 2001 (2000 - 2007), как устранить и что делать?

После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:

Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора 🙂 Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался!

Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом — отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей. Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам. Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:

Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель.

Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):

В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:

Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:

Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:

Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить.

Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное 🙂

Надеюсь мой опыт будет полезен для кого-нибудь

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий