Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко Анемометр

Газ 3309 дизель у кого проблемы с тормозами

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Здравствуйте! я владелец ГАЗ-3309. От многих слышал что, существует проблема с тормозами (гидро-пневматические), особенно все жалуются на завоздушивание контуров. Я думаю что есть люди которым это проблема очень близка и найдутся эксперты по данному авто.

что за тормоза такие гидро-пневматические?

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая .

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая .

я знаю это. я на таком газоне работаю. а спросил потому что тормоза там называются не гидро-пневматические, а пневмо-гидравлические. еще там и ABS есть.

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

На этой машине работает сосед , а мне просто приходилось его иногда подменять . Ну и по ручнику с его слов , кто придумал такую регулировку. Ну а в общем по таким тормозам сам лично видел на Уралах их непредсказуемую работу . Меня бог миловал , но случаи отказов были .

Пробег 30000 отказов пока не было.Самоторможение на передним левом. Прокачивал несколько раз.Думаю с пазика задний мост поставить пневмо тормозами а перед оставить пока.

Не знаю как на ГАЗ-3309, на ПАЗ-3205 1995г.в. отработал 17 лет. Проблем с тормозами не было. как вкопанный если нужно. Вовремя менял колечки в ГТЦ, воздух вообще без отказов..

Новую машину брал чтоб без проблем работать , а тут сновья начинаешь ремонтировать.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 .

Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял .

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 .

Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 .

Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Хорошо передам соседу . Сам я на них не работал ,после армии газ 53 , потом Маз 5551 , Урал 5557, Камаз 43146 . Сейчас после 23 лет решил завязать с этой неблагодарной работой .

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с абс

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.

Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-

правый тормозной механизм 

левый тормозной механизм.

Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

Как прокачать тормоза газ 3309

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Про анемометры:  Система Газ-Контроль купить в СПБ и Москве: цена, каталог

Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор  2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором  3 – регенерационный воздушный баллон  4 – защитный двухконтурный клапан  5 – датчик падения давления воздуха  6 – воздушный баллон  7 – кран слива конденсата  8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом  9 – датчик частоты вращения ротора АБС  10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице  11 – манометр электрический  12 зуммер  13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости  14 – сигнализатор ABS  15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром  17 фильтр  18 – датчик аварийного хода поршня  19 – клапан контрольного вывода  20 – модулятор АБС  21 – блок управления АБС  22 – датчик включения сигнала «СТОП»  23 – датчик манометра  24 – лампа сигнала «СТОП»  25 – датчик падения уровня тормозной жидкости  26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Как прокачать тормоза на газ 3309

Газ-автомобильная тормозная система3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оснащен 3 тормозными системами:

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

— контроль износа колесных тормозных накладок через два отверстия в тормозных панелях, закрытых съемными заглушками;

— система, которая уведомляет водителя о применении системы стояночного тормоза;

Принципиальная схема рабочей тормозной системы приведена на рис. 1.

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

— Отсоедините шланг подачи воздуха от компрессора и отсоедините шланг подачи масла.

— Раскатать три гайки и одну крепежный болт компрессор к двигателю и снимите компрессор.

— Закрепить компрессор вертикально на картере 2 под давлением (см. Рис. 3).

— Снимите клапаны впускного и выпускного клапанов.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
202255-П29Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-9699Нет в наличии
20Ю-3506005Штуцер гидровакуумного усилителя тормозов4Нет в наличии
21-3724245Втулка на левой головке цилиндров двигателя1Нет в наличии
220058-П29Винт М4-6gх25 ОСТ 37.001.127-8126Нет в наличии
250510-П2Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93147Нет в наличии
251082-П29Гайка М4-6Н ОСТ 37.001.112-9151Нет в наличии
252135-П29Шайба 8Т121Нет в наличии
252155-П2Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75168Нет в наличии
252156-П29Шайба 1089Нет в наличии
252239-П29Шайба 2-16 ОСТ 37.001.146-7511Нет в наличии
297403-П29Хомут 1428Нет в наличии
297406-П29Хомут 203Нет в наличии
40П-4221020Штуцер угловой5Нет в наличии
4301-3505010Цилиндр главный тормозов2Нет в наличии
4301-3506042Скоба1Нет в наличии
4301-3506047Кронштейн1Нет в наличии
4301-3506070Штуцер10Нет в наличии
4301-3506103Кронштейн шлангов1Нет в наличии
4301-3506175Тройник1Нет в наличии
4301-3506176Угольник1Нет в наличии
4301-3506177Тройник клапана2Нет в наличии
4301-3510009Пневмоусилитель с главным цилиндром4Нет в наличии
4301-3510010Усилитель пневматический тормозов2Нет в наличии
4301-3510017Кронштейн2Нет в наличии
45-9952-6311Шайба 10Нет в наличии
51-3506013Прокладка18Нет в наличии
51П-3552050-01Шланг1Нет в наличии
52-04-3505024Прокладка штуцера главного цилиндра тормозов27Нет в наличии
53-3552065-01Скоба двойная1Нет в наличии
66-06-3521137Штуцер2Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Усилитель пневматический с главным цилиндром тормозов, регулятор давления, клапан контрольного вывода на ГАЗ-4301? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Пневмо тормоза — газ33081, 4.7 л., 2005 года на drive2

по причине того что на машине установлен дизельный двигатель, а тормоза на ней полностью гидравлические, вакумный насос не работал уже когда машина досталась мне . и тормоза были так мягко скажем плохенькие и пидалька тугая . поискав этот самый насос и не найдя его еще и цена на него кусачая . я озадачился установкой пневмо тормозов.

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

вот этот девай будем ставить

как оказалось опорный диск один в один подошел от зила 157го по шпилькам но родной тормозной барабан не садился на место примерно на 2,5 см . пришлось выточить не хитрую проставку . шпильки также пришлось ставить от 157го они длинее. а вот спереди сложнее .там в кулаке шрус там не поставишь проставку.но об этом потом . а сейчас от установки крана управления тормозами.

вот что получилась

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

вот она проставочка с верху

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

ставим сначала опорный диск, потом проставку

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

и собираем все наместо

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

и собираем все наместо

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

колодки тоже зил 157

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

вот теперь все встало как надо

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

готова

я такой человек что что то резать это не по мне … так вот на машине полностью гидравлические тормоза а значит педальки обе с верху тормозной кран куда примудрить ? резать пол в кабине и ставить педаль от зила вместе с краном ? нет! на штатное место . и точка . через переходную пластину .

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

вот тут будет вместо главного тормозного гидроцилиндра стоять пневмо кран управления тормозами

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

воздушные тормоза выдают тока щланги

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Полный размер

а вот так стоит штатно кран управления тормозами на авто с пневмо-гидравлическими тормозами

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

у меня получилось так ( но фото не мое)


Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 130000 км

Проблемы с тормозами, газ3309.

препятствия с тормозами, газ3309.

— Нажмите стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9 поршня.

— Откручиваем монтажные болты и снимаем боковую крышку 12;

— Нажмите на штифт 15 и потяните штифт 16, удерживая штифт 17 от падения.

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

В тормозном приводе используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе для передних тормозных механизмов, два. к спине.

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

— отсоединить шланг или трубу от тормозного цилиндра;

— откручиваем выпускной клапан от цилиндра;

— Смажьте поверхность деталей тонким слоем смазки Litol.

— Измерьте положение толкателя пневматического усилителя с помощью суппорта.

— Подсоедините главный цилиндр к пневматическому усилителю, крутящий момент гайки составляет 2,4-3,6 кг / см.

— Закрепите крепление на пневматическом модуле усилителя цилиндра-модулятора.

Необходимость замены определяется образованием конденсата в воздушных баллонах. Накопление огромного количества конденсата в пневмоприводах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Необходимо следить за состоянием защитного кожуха крана и его герметичностью по отношению к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и чистящие поверхности крана приводит к неисправности.

Педаль свободного хода с клапаном рабочего тормоза должна составлять 20-25 мм.

Тормозная система грузовых автомобилей газ-3309, газ-3308, газ-33081 садко

Автомобили
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными
системами:

– рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

– запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и
действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

– стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:

– контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного
цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик
аварийного падения уровня тормозной жидкости;

– контроль за степенью прокачки гидропривода;- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через
два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

– контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для
чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели
приборов – манометры;- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной
системы;

-звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении
давления воздуха в пневмоприводе.

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми
контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной
тормозной системы.

Принципиальная схема рабочей тормозной
системы показана на рис. 1.

В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят
колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят
двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с
главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными
клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и
воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Про анемометры:  Профиль мощности электроэнергии предприятия: снятие с прибора учета

1 – компрессор; 2 – воздухоосушитель; 3 – воздушный баллон
регенерационный; 4 – обратный клапан; 5 – датчик падения давления
воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – кран
тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной
системы (СТС);

10 – датчик частоты вращения АБС; 11 – роторАБС;12 –
манометр электрический; 13 – зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода
поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 – сигнализатор АБС;
16 – сигнализатор включения СТС; 17 – бачок двухсекционный;

18 –
пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 – фильтр; 20 – датчик
аварийного хода поршня; 21 – клапан контрольного вывода; 22-
модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 – датчик включения
сигнала «СТОП»; 25 – датчик манометра;

Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна
обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери
управляемости.

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со
скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при
полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не
более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной
системе.

Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью
ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены
цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.

Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес
имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм,
а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы.
Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью
эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена
независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

1 – тормозная колодка; 2 – защитный колпак; 3 – корпус цилиндра; 4 –
поршень с втулкой и стержнем; 5 – манжета; 6 – поршень ведомый; 7 –
стяжная пружина колодок; 8 – направляющая скоба колодок; 9 –
тормозной щит; 10 – пружинная шайба; 11 -гайка;

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка
(углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего
эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и
тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к
другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения
в пределах 40°.

Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор
между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации
специальная регулировка не требуется.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого
типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

1 – коленчатый вал; 2 – картер; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – впускной
клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – головка цилиндра; 8 –
клапанная пластина; 9 – поршневой палец; 10 – стопорное кольцо; 11 –
поршень; 12 – крышка; 13 – пружина; 14 -втулка; 15 – штифт; 16 –
ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр
компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух
вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый
нагнетательный клапан. Смазка компрессора – от системы смазки
двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3)
поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с
шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить
шланг подвода масла.

– Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю
и снять компрессор.

– Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две
гайки.- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис.
3).

– Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную
пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

– Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем- Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

– Снять поршневые кольца.- Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

– Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную
шестерню 17 от падения.

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
(рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей
тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые
секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных
контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с рычагом

V1, V2, Z1, Z2 – выводы; 1 – рычаг: 2 -ролик; 3 – упругий элемент; 4
– опорная плита; 5 – верхний поршень; 6 – верхний корпус; 7 -большой
поршень; 8 – малый поршень; 9 – нижний корпус; 10 – выпускной
клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 – клапан нижней секции; 15 –
клапан верхней секции; 17 – тарелка; 18 – шпилька; 19 – толкатель;
20 – ось ролика; 21 – чехол; 22 – рычаг

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из
двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке — VI и V2) соединены с
воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке – Z1 и Z2) – с
пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2
соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с
выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с
атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый
воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и
Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция
управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня,
полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три
модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления
воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления
АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса,
способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен
для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в
гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель
аварийного хода поршня и сам датчик.

Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

1 – пластина; 2 – клапан избыточного давления; 3 – пружина; 4 –
манжета; 5 – упорный стержень; 6 – уплотнительное торцовое кольцо; 7
– толкатель; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – корпус пневмоусилителя;
10- хомут; 11 – крышка; 12 – мембрана;

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя
29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода
тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и
при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации
приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке
к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана
перемещает шток, который через толкатель действует на поршень
главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в
магистраль гидропривода.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный
тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под
действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки
атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате
штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для
присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке
давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо
применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и
предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в
случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см.
рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен
пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.

В приводе тормозов используются три
унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним
тормозным механизмам, два – к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2
избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью
упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке
установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне
– уплотнительное кольцо 8.

Про анемометры:  Техника безопасности при ТО и ремонте ГБО - Система питания автомобиля с газобаллонным оборудованием

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с
головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной
пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через
переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В
расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку
18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой
образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость
цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15.
При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через
уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от
жидкости в рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного
цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через
отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая
резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод,
идущий к колесным цилиндрам.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19
перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16.
Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра
тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее,
чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается
разрежение, под действием которого головка отходит от поршня,
образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую
полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор
возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена
и готова к последующему торможению.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы
антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при
экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например,
асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее
благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая
минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия
(льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит
из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на
пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой
боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов),
сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и
модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й
предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно
для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10
А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся
ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при
каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает
исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении
автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС
показана на рис. 6..

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Снятие колесного цилиндра тормоза
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:

– снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв
стягивающие их стяжные пружины;- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

– вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на
90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые
защитные чехлы и манжеты с поршней;- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

– промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом
спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым
воздухом.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

– Промыть металлические детали в керосине и просушить их.- Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

– Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя
тормозов.

– Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на
герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый
воздух, утечки воздуха не допускаются.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

Порядок сборки следующий:

– Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне
главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем
главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя
тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

– При необходимости отрегулировать положение толкателя штока
пневмоусилителя.- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек
2,4-3,6 кг/см.

– Установить в крышку модулятор, а на корпус – воздушный фильтр.- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный
цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых
уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ
рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с
пневмоусилителем.

Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень
тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и
гидравлической частей тормозного привода, а также исправность
рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за
герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией.
Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой
отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж
воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по
образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого
количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода
может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во
избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае
замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и
баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели
горячую воду.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от
грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.

Необходимо следить за состоянием защитного
чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание
грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к
отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной
эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При
наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран
необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана
может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали
тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и
тягой с тормозным краном.

Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае
необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от
промежуточного рычага к тормозному крану.

Свободный ход педали тормоза при исправном
тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного
тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо
проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею
стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В
случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо
заменить мембрану пневмоусилителя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 
Садко

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector