Взрывотехник назвал возможную причину взрыва автобуса в Воронеже | В России | 13.08.2021 | РЕН ТВ

Взрывотехник назвал возможную причину взрыва автобуса в Воронеже | В России | 13.08.2021 | РЕН ТВ Анемометр

Автобус работает на газе. не опасно ли это? – транспорт и не только

Почему именно Узбекистана?

Ну, во-первых, потому, что сам я живу в Ташкенте. А еще потому, что Узбекистан, как мне кажется, имеет более богатый опыт, чем Россия, по переводу автотранспорта на газ и его дальнейшей эксплуатации на нем.

Вот вам некоторые цифры для сравнения:

  • количество автомобилей в России, работающих на газе, составляло в 2022 году около 370000 единиц;
  • в Узбекистане эта цифра в этом же году приблизилась 800000 единиц.

Большое внимание здесь уделяется правилам безопасной эксплуатации автомобилей с ГБО. А автобусы, работающие на газе, здесь под особым контролем.

Кстати, подавляющее большинство автомобилей с ГБО в Узбекистане, в отличие от России, работает, как и почти все автобусы, на метане. Даже частные легковые автомобили. А в перспективе весь автотранспорт этой страны будет переводиться только на метан.

Для большей информативности и для любителей транспорта ниже выкладываю фотографии основных марок и моделей автобусов, работающих на газе в Ташкенте.

На всех этих автобусах газобаллонное оборудование было установлено изначально на заводе-изготовителе транспортного средства.

На новых машинах, поступающих в распоряжение автобусных парков города, установлено ГБО только последнего, четвертого поколения. С точки зрения пожаро- и взрывобезопасности оно самое надежное.

Кроме того, с 1 февраля 2022 года в стране разрешено пользоваться только ГБО, укомплектованными газовыми баллонами типа СПГ-1. Это цельнометаллические баллоны, изготовленные из легированной углеродистой стали.

Для справки. Баллоны высокого давления с газом для авто делятся на 4 типа:

  • СПГ-1 – цельнометаллические изготовленные из легированной углеродистой стали;
  • СПГ-2 – металлопластиковые со стальным и алюминиевым лайнером;
  • СПГ-3 – металлопластиковые с обмоткой типа «кокон»;
  • СПГ-4 – изготовленные из композитных материалов.
Про анемометры:  Расходомеры и счетчики - ЭлМетро - производитель контрольно-измерительного и метрологического оборудования

Тем не менее, несмотря на все предпринятые меры по обеспечению пожаро-взрывобезопасности, случаи возгорания и взрывов автобусов, работающих на газе, все-таки случались.

И как позже выяснялось, основными причинами таких чрезвычайных происшествий были:

  • Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания газобаллонного оборудования, установленного на автобусе.
  • Установка нелицензионного ГБО в самом начале кампании газификации транспорта.
  • Некачественные газовые баллоны.

Дело в том, что несколько лет назад в Узбекистан завезли партию некачественных баллонов от фирмы «Xebei Beyong». И в результате – ЧП с серьезными последствиями.

Кстати, разговоры о том, что газовые баллоны с метаном могут взорваться от воздействия высокой температуры (баллоны устанавливаются в основном на крыше автобуса и подвержены нагреванию солнечными лучами) – это миф. Так же как и то, что они могут взорваться от резкого удара.

Баллоны взрываются в основном от переизбытка давления и, как я уже упоминал, некачественных или не соответствующих материалов, из которых они изготовлены.

В настоящее время, благодаря многократному усилению контроля за ввозом газобаллонного оборудования, положение с безопасностью эксплуатации автобусов на газе заметно улучшилось.

Думается. что и в России принимаются аналогичные меры для обеспечения максимальной безопасности поездок на автобусах, работающих на газомоторном топливе.

Честно говоря, если проанализировать ЧП с автобусами в Ташкенте за последние 3-4 года, то возгорания «дизельных» автобусов случались гораздо чаще, чем «газовых». Причем горели не какие-то там старые развалюхи, а вполне современные Mercedes Benz O345 Conecto Low floor.

Взрывотехник назвал возможную причину взрыва автобуса в воронеже

// puid2: ‘229103’,
if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) {
var params = {
p1: ‘bzorw’,
p2: ‘fulf’,

puid8: window.localStorage.getItem(‘puid8’),
puid12: ‘186107’,
puid21: 1,
puid26: window.localStorage.getItem(‘puid26′),

extid: (function(){var a=”,b=’custom_id_user’;if(!localStorage.getItem(b)){var c=’ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789′;for(var i=0;i<47;i ){a =c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(),
extid_tag: ‘rentv’,
};
const pk = window.localStorage.getItem(‘pk’);
if (pk) {
params.pk = pk;
params.pke = ‘1’;
}
var existBidding = window.localStorage.getItem(‘getBidsReceived’).split(‘,’)
if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(‘adfox_151870620891737873_868433’)) {
window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([
{
“code”: ‘adfox_151870620891737873_868433’,
“bids”: [
{ “bidder”: “adriver”, “params”: { “placementId”: “30:rentv_970x250_mid” } },
{ “bidder”: “myTarget”, “params”: { “placementId”: “336252” } },
{ “bidder”: “relap”, “params”: { “placementId”: “tJ2dQzv69g33YmJi” } },
{ “bidder”: “bidvol”, “params”: { “placementId”: “16855” } },
{ “bidder”: “otm”, “params”: { “placementId”: “24107” } },
{ “bidder”: “adfox_adsmart”, “params”: {
“pp”: “h”,
“ps”: “doty”,
“p2”: “ul”,
“puid20”: “”
}},
{ “bidder”: “betweenDigital”, “params”: { “placementId”: “2755771” } }
],
“sizes”: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ]
}
]);
}
window.yaContextCb.push(() => {
Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 264443,
containerId: ‘adfox_151870620891737873_868433’,
params: params,
lazyLoad: {
fetchMargin: ‘200’,
mobileScaling: ‘2’
}
}, [‘desktop’, ‘tablet’], {
tabletWidth: 1104,
phoneWidth: 576,
isAutoReloads: false
});
});

Про анемометры:  На заседании Госсовета РФ в пятницу вступили в силу поправки в закон о специальной оценке условий труда

}

Омичи массово жалуются на отравляющий запах газа в новых автобусах

В соцсети появились жалобы на запах газа в новых автобусах. Женщина кое-как доехала сама, ее мужу-астматику придется ездить на чем-то другом.

Омичи стали активно жаловаться на запах газа в новых автобусах НефАЗ. Они работают в городе всего две недели.

Напомним, что еще после презентации автобусов 18 января корреспондент РИА «Омск-информ» отмечал сильный химический запах в салоне. Со временем он не выветрился. В редакцию несколько раз поступали звонки о том, что в этих автобусах начинает тошнить и болит голова. Сегодня жалоба появилась и в соцсети «ВКонтакте»:

– Омичи, кто уже ездил на новом автобусе на газу? Какие ваши впечатления? Недавно мне коллега посоветовала не садиться никогда в такой автобус, ибо газом пахнет всю дорогу жутко. Я сегодня решила попробовать. Это ужасно, еле доехала. У мужа астма: он просто не выдержит этих запахов, придется избегать такого транспорта. Это экология?! Все для людей?! Я думала, что у коллеги автобус был немного неисправен, но, оказывается, это норма… Бедные кондуктора… Как на здоровье, не влияет?! – написала омичка, пожелавшая остаться анонимом.

Среди комментаторов нашлось немало тех, кто ездит на больших автобусах, но не чувствуют запах газа.

– Плохая герметичность газопроводных магистралей, видимо. У меня третья машина на газе, все прекрасно. И выхлоп ничем не пахнет в отличие от бензина или дизеля, – высказал свое мнение омич Николай Немиров.

Что касается экологии, еще один пользователь, Юрий Клименко, считает, что газ более безопасен, чем бензин.

Сильная утечка газа произошла на востоке москвы. автобус влетел в институт градостроительства | телеканал 360°

Автобус влетел в здание на востоке Москвы. От удара повредилось газовое оборудование. Произошел «интенсивный выброс газа», сообщил источник «360».

Про анемометры:  Включатель фонаря заднего хода - Трансмиссия - Конференция ГАЗ-69

По данным источника в экстренных службах, ДТП произошло по адресу Перовский проезд, дом 35, строение три примерно в 20:10. Автобус въехал в административную часть углового здания, в котором расположены несколько учреждений. Столкновения произошло в том месте, где находится Институт пластмасс.

На месте находятся пожарные службы, которые оцепляют территорию. В результате движение по Подъемной улице остановилось. Источник подчеркнул, что ситуация на дороге настолько затруднена, что на место вызвали сразу три наряда ДПС. По Душинской улице и Перовскому проезду движение полностью перекрыто.

Произошедшее «360» подтвердили в столичном МЧС.

«Наши подразделения по данному адресу прибыли, сейчас оцепим территорию. Пока никаких работ не проводим, на месте работает Мосгаз. Пока происходит сбор информации. Признаков возгорания никаких нет», — сообщили в МЧС РФ по региону.

Там также пояснили, что причина столкновения пока не известна.

Источник уточнил, что никто из пассажиров автобуса не пострадал.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий