Запах газа в автомобиле с ГБО: причины и способы устранения

Запах газа в автомобиле с ГБО: причины и способы устранения Анемометр

Почему появляется запах газа в салоне авто с гбо

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:53

Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.

Что делать

В ситуации, когда пахнет пропаном / бутаном в машине, необходимо не затягивать с ремонтом, ведь последствия могут быть негативными (вплоть до взрыва). При обнаружении запаха в процессе движения авто сделайте следующее:

  1. Остановите транспортное средство и заглушите мотор.
  2. Закройте подачу из баллона при наличии к нему доступа.
  3. Попытайтесь найти причину неисправности, к примеру, утечку.
  4. При невозможности сделать ремонт своими силами откройте окна и устраните запах.
  5. Переведите двигатель на бензин и сразу отправляйтесь на СТО. Ехать на пропане / бутане при такой неисправности запрещено .

Для проверки герметичности системы помогает обычный мыльный раствор. Если в салоне пахнет пропаном / бутаном, подготовьте состав и обработайте им все элементы газобаллонной аппаратуры. Появление пузырей свидетельствует о наличии течи. Использование открытого огня для тестирования крайне запрещено.

Проверьте точки соединения элементов ГБО, к примеру, редуктора и газового клапана. При наличии повреждений поставьте стяжки или новые прокладки до момента, пока не удастся добраться до СТО. Эксплуатировать авто после таких исправлений не рекомендуется. Может потребоваться замена газового фильтра, рассчитанного на 5-10 тысяч километров.

Обратите внимание, чтобы при установке ГБО использовались специальные шланги, предназначенные для работы с газовым оборудованием. Если вас убеждают в возможности установки обычных трубок, это свидетельствует о низкой квалификации таких специалистов.

Бывают ситуации, когда появился запах газа в машине без ГБО. В таком случае необходимо искать источники проблемы. Это может быть зажигалка, потерявшая герметичность, или газовый баллончик (при наличии такового). В таком случае необходимо выйти из машины и проветрить салон. Возможно, запах попал с улицы. Такое нередко происходит при нахождении на АГЗС.

Теперь вы знаете, почему пахнет газом в машине с ГБО 4, и что делать в таких ситуациях. Бездействие чревато последствиями, поэтому сразу перекрывайте подачу газа и езжайте на СТО. В комментариях напишите, приходилось ли сталкиваться с подобными проблемами, и как их удалось решить.

Что в итоге

Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований. Во-первых, не ставьте дешевое и не качественное ГБО.

Во-вторых, постоянно сами следите за его состоянием. В-третьих, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, серьезно занимающихся этим вопросом.

Пахнет газом в машине с гбо: что делать и куда звонить?

Пахнет газом в машине ГБО 4? Остановите машину и заглушите мотор, перекройте подачу пропана / бутана из баллона и определите причину неисправности. Если не удалось найти утечку, проветрите салон, переключитесь на бензин и езжайте до ближайшего сертифицированного СТО для устранения проблемы.

Гбо на авто: запах газа в салоне — причины. как действовать в таком случае?

Если однажды, во время езды, в своем авто оборудованном газобаллонным оборудованием, вы услышали запах газа, который явственно ощущается, вам следует немедленно принять меры по устранению этой неисправности, а также установлению причины ее возникновения. Как это сделать мы расскажем в этой статье.

Если ГБО функционирует правильно, никаких посторонних запахов связанных с газом в салоне быть не должно и вы это должны понимать, никаких отговорок типа: «На газу ведь машина, вот и воняет. » — быть не должно! По сравнению с запахом бензина, запах газа в салоне может стать причиной больших неприятностей.

Про анемометры:  Arduino MQ2 датчик утечки газа » Ардуино Уроки

Если запах газа в салоне появился вскоре после установки ГБО, это может свидетельствовать лишь об одном — газовое оборудование установлено с нарушениями, скорее всего имеется негерметичность в соединениях или же самом ГБО, или комплектующие очень низкого качества.

Например, топливные шланги, редуктор, газовый баллон и т. д. Как правило, проблемы связанные с монтажом возникают в случае установки газовой системы «своими руками» или в какой-нибудь «горе-мастерской». Такие СТО в погоне за клиентом стараются заманить желающих установить ГБО на авто любой ценой, и чтобы снизить стоимость газового комплекта они используют некачественные материалы, или подделку, которая в последствии может стать причиной появления газа в салоне и даже — большой трагедии.

Чтобы ГБО служило долго, а вы не беспокоились о своей безопасности, следует покупать исключительно фирменные комплектующие, даже если их значимость в системе на ваш взгляд очень незначительна. Кроме того, установка газобаллонного оборудования должна выполняться только квалифицированными специалистами на СТО, которая имеет все необходимые допуски для выполнения этого вида работ.

Если запах газа слышен в выхлопе, это может свидетельствовать о неправильно отрегулированной газобаллонной установке. Каждое поколение ГБО имеет свои отличия, некоторые из них требуют калибровки в процессе эксплуатации спустя определенное время. Регулярно проходите тех.

И последнее. Если вы обнаружили запах газа в салоне, то бишь утечку во время движения автомобиля — НЕМЕДЛЕННО остановитесь, перекройте вентили на газовом баллоне, проветрите салон, а дальнейшее движение продолжайте на бензине.

Текст принадлежит: ГБОшник

Запах газа в автомобиле по причине сквозного отверстие в шланге

Такое бывает при некачественном монтаже, если шланги соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается.

Со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.

Запах газа в автомобиле при утечке газа в фильтре

Это может быть в первую очередь на фильтре с отстойником. После его очистки снимающаяся часть может оказаться не до конца закрученной при повторной сборке.

В этой ситуации следует прекратить использовать газ. Повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.

Запах на холодную подскажите

ситуация следующая: автвозапуск ,баллон в запаске.

сейчас похолодало. в салоне стоит запах газа если заводишь авто и прогреваешь автозапуском.. начинаешь движение-выветривается быстро и больше не пахнет. оборудование обслуживал буквально неделю назад смотрели на герметичность.. так уже вторю зиму-одно и тоже. подскажите где искать

Запах в основном от конденсата. Давно сливали? > в салоне стоит запах газа если заводишь авто и прогреваешь автозапуском.. начинаешь движение-выветривается быстро и больше не пахнет.

Или принюхиваешься и перестаёшь замечать.

> оборудование обслуживал буквально неделю назад смотрели на герметичность..

В холодном состоянии или в прогретом?

> подскажите где искать

Искать под капотом в местах соединений трубок и шлангов (если таковые есть). Я бы обмазал эти соединения «Моментом», при утечке будет пузырь надуваться, на мыльном растворе можно и не разглядеть пузырения.

Re: Запах на холодную подскажите Уточняющий вопрос: автозапуск и прогрев на бензине, надо полагать?

Гипотеза — в момент перехода на газ подается переобогащенная смесь, газ сгорает не весь, запах из выхлопной трубы и либо есть дыры-щели в выпускной системе.

Проверка 1. сделать цикл запуска на бензине. Будет ли запах бензина в салоне? 2. посидеть пару раз в машине во время автозапуска и прогрева, убедиться, в какой момент времени начинает пахнуть газом, ну и откуда.

прогревается на бензине. только при моменте начала движения переходит на газ.

на горячую запаха нет. даже если авто просто стоит на заведенном двигателя. не принюхиваюсь это точно. он просто пропадает. ДУмаю что через вентиляцию,наверно из под капота тянет.

просто не понятно посему когда ТЕПЛО было так не происходило. и как правильно найти утечку? на холодном двигателе.

Тепловая деформация > просто не понятно посему когда ТЕПЛО было так не происходило.

Затягивали соединения в тепле, в тепле всё герметично. Остывает — «от холода тела сжимаются», образуется неплотность=>утечка.

> и как правильно найти утечку? > на холодном двигателе.

Ну да, какой смысл искать на прогретом. Трудно поймать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет.

Про анемометры:  Как обезопаситься от взрыва бытового газа: простые правила и советы

Речь-то не о нагреве, а об охлаждении > Фильтр тонкой очистки будет греться?

От двигателя прогревается всё, что под капотом, в т.ч. и ФТО, если он там.

Заправка авто

Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как безопасно искать утечку газа

Когда нужно устранить запах газа в автомобиле никогда не ищите утечку при помощи открытого огня. Старым, простым и испытанным способом является обмыливание подозрительных мест.

Это делается при помощи кисточки, помазка или кусочка обыкновенной губки. Владельцам авто на газе их нужно всегда иметь в запасе.

В качестве индикатора утечки используется простая мыльная эмульсия. Если есть утечка, то на испытуемом месте появятся постоянно растущие по размеру пузырьки. Это свидетельствует о наличии утечки.

В наше время существуют специальные электронные индикаторы утечки газа. Они, наверняка, не у всех могут быть. Под капотом автомобиля, где оборудование собрано в непосредственной близости друг от друга, эти приборы малоэффективны.

Как поступать в такой ситуации

Прежде, чем делать следующие действия, убедитесь, что других мест с утечкой газа нет. Далее можно действовать двумя методами. Сначала применить менее трудоемкий. Он состоит в испытании шлангов раствором мыльной эмульсии.

Для этого нанесите ее помазком на всю поверхность каждого из участков. При этом внутри их должно быть рабочее давление газа. Если увидите пузырьки, значит здесь есть трещина. Шланг подлежит замене. Сложность в том, что при таком способе проверки трудно увидеть утечку с его нижней стороны.

Если все места предполагаемых утечек проверены, а запах газа в автомобиле продолжает ощущаться, используется второй более трудоемкий способ. Для этого полностью отключается подача газа. Шланги поочередно снимаются и подвергаются тщательному осмотру.

Каждый из них аккуратно изгибается на максимальный угол. Он должен быть не менее 90о. Если в месте изгиба видны трещины, значит отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа. В максимальном варианте в ближайшее время появится утечка. Такой участок необходимо немедленно заменить.

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, и это делается двумя способами. Во-первых, не дожидаясь появления утечки, нужно сделать несложную операцию. Периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку. Если они ослабли – подтянуть.

Во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически.

Также хорошо себя показывают импортные хомуты одноразового использования, например, марки «Oeticer».

Про анемометры:  ДАТЧИК УТЕЧКИ ГАЗА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Читайте: Применение импортных хомутов при переводе авто на газ

Можно ли этого избежать

Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке.

Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.

Негерметичный газовый баллон

При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.

Непрофессиональная установка

В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.

Ослабление креплений хомутами

В местах соединений штуцеров и шлангов ослабление креплений хомутов возникает по двум причинам. Во-первых, от времени эксплуатации. Во-вторых, от динамических нагрузок в процессе движения.

Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения. Появляется утечка газа, которая начинает ощущаться, как рядом с автомобилем, так и в его салоне.

Плохая регулировка

Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.

Причины

Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно. Рассмотрим основные причины, почему так происходит.

Причины появления запаха газа

1. Утечка газа из соединения с запорной арматурой, газового клапана, шлангов форсунок, фильтра и датчиков давления.

2. Неподходящие шланги, которые герметичны, но пропускают этилмеркаптан и газовый шланг фактически фонит этим этилмеркаптаном и от него идёт запах, хотя сама система абсолютно герметична. К сожалению, даже именитые бренды часто грешат этим. Решается заменой рукавов.

3. Неисправности газовых форсунок или редуктора, которые сбрасывают давление через неплотности или повреждения.

4. Утечки газа из шлангов на морозе при переходе на газ. Происходят в случае если недотянут хомут или не хватает пружинного эффекта у хомута, неправильно подобраны шланги по диаметру и не соответствует диаметру штуцера. Решается вопрос правильным подбором диаметра штуцера, шланга, правильного пружинного хомута с достаточным пружинным эффектом, установленный специнструментом для того, чтобы излишне не растянуть его. Мы в Элитгазе активно практикуем использование герметиков Loctite для этого ответственного соединения.

Старый автомобиль

Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.

Трещины на шлангах

В этом случае запах газа в автомобиле образуется по причине растрескивания поверхности газового шланга. В его теле сначала возникают микротрещины. Явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.

Устаревание оборудования

Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности.

Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:

  • точки соединения газовых магистралей;
  • чрезмерно затянутые хомуты, что часто приводит к появлению на них трещин;
  • протирание шланга / трубки в местах касания с деталями машины;
  • повреждение редуктора;
  • брак элементов газобаллонного оборудования;
  • в машине пахнет из-за пропитки трубок пропан / бутаном.

Утечка из-под накидных гаек

Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно затянутых или ослабившихся накидных гаек. Такая утечка может проявиться в самых разных местах ГБО. Это могут быть соединения на трубопроводной магистрали высокого давления.

Не исключена проблема и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector