- Описание и принцип работы
- Газовые эбу тамона — основа бренда
- Bluetooth s1 и usb s1
- Brc против «тамона»
- Din s1
- Fors-4-100
- Gas alarm
- Gasmaster
- Glkin
- Styx plus
- Tamona
- Tgstream pm
- Tmap 4in1
- Zond-4
- Ваш автомобиль потребляет 10л/100км
- Гбо тамона (tamona)
- Гбо тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории
- Датчик температуры газа tamona гбо
- Запчасти для гбо tamona | магазин гбо 3 stars autogas
- Как подключить кнопку гбо первого поколения на карбюратор
- Калькулятор окупаемости гбо
- Краткий обзор продукции tamona
- О компании
- Олег_б
- Перевод киловат в лошадиные силы
- Плюсы и минусы гбо тамона
- Принцип работы и отличия кнопок
- Прочая продукция
- Советы по выбору: чем выгодно гбо тамона?
- Схема подключения кнопки гбо 2 поколения на инжектор
- Схема подключения кнопки гбо 2 поколения на карбюратор
- Тамона газ схема подключения
- Заключение
Описание и принцип работы
На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора.
Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.
Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом.
Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки.
Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа «check engine».
В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется «Эмулятор работы инжектора». Данное устройство выполняет 2 функции:
- Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
- Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.
Важно!!! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин!!! Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине!!!
Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель.
Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа.
Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке.
Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим.
Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.
Газовые эбу тамона — основа бренда
Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.
Bluetooth s1 и usb s1
Диагностические адаптеры для подключения ЭБУ к персональному компьютеру или смартфону.
Brc против «тамона»
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Din s1
DIN-S1 — это цифровой индикатор, который отображает уровень газа в баллон ев процентах от 0 до 99
ВАЖНО: цифровой индикатор DIN S1 работает только совместно с системами ГБО Styx, Styx Plus, Styx Pro.
Fors-4-100
Эмулятор форсунок. Работает по аналогии с устройствами прочих производителей. Подходит для 4 цилиндровых двигателей.
Кнопка переключения газ-бензин. Имеется возможность установки автоматического перехода на газ при достижении выставленного количества оборотов двигателя.
Gas alarm
Датчик утечки газа. Работает по аналогии с датчиками других производителей. При достижении в контролированной зоне опасного давления газа датчик перекрывают электромагнитный клапан, находящийся на газовом баллоне.
Gasmaster
У Тамоны был девиз: «Самое дешёвое оборудование!» Видимо, цена приводила к качеству того же редуктора и форсунок. А сейчас, да и тогда, в общем-то, по качеству настройки и работы Тамона и Дижитроник одинаковые. «Агис» точно такой же, к примеру, просто у каждого свои небольшие нюансы.
Вот, например, «ранний» ОМВЛ. Или Ланди. Нудная, неудобная настройка контролера, и так до конца и не уверен, что всё правильно получилось. Не смотря на то, что качество редуктора, форсунок, очень хорошее. В последних версиях программы настройки они намного улучшили интерфейс и алгоритм.
Мне не нравится голубой ДИЖитроник. Там надо категорически следить за длительностью впрыска газа, на оборотах, выше 3.000, длительность впрыска газа на 1. 2 мс больше бензина, если будет на 5 и больше — дёргаться начинает. Программа, хоть и стала красивой-красивой, но алгоритмы управления более тупые.
Glkin
У Тамоны был девиз: «Самое дешёвое оборудование!» Видимо, цена приводила к качеству того же редуктора и форсунок. А сейчас, да и тогда, в общем-то, по качеству настройки и работы Тамона и Дижитроник одинаковые. «Агис» точно такой же, к примеру, просто у каждого свои небольшие нюансы.
Вот, например, «ранний» ОМВЛ. Или Ланди. Нудная, неудобная настройка контролера, и так до конца и не уверен, что всё правильно получилось. Не смотря на то, что качество редуктора, форсунок, очень хорошее. В последних версиях программы настройки они намного улучшили интерфейс и алгоритм.
Мне не нравится голубой ДИЖитроник. Там надо категорически следить за длительностью впрыска газа, на оборотах, выше 3.000, длительность впрыска газа на 1. 2 мс больше бензина, если будет на 5 и больше — дёргаться начинает. Программа, хоть и стала красивой-красивой, но алгоритмы управления более тупые.
. Например, отключение бензонасоса. Это чтоб на обгон пойти и заглохнуть на «встречке».
Источник
Styx plus
Данный ЭБУ работает как LPG так и с CNG типами газа. Также имеет пластиковый корпус, но уже повышенной прочности. Корпус защищен от электромагнитных помех. В составе устройства 32 битный процессор, способный работать с 3 или 4 цилиндрами. Имеет аналогичную комплектацию с предыдущей моделью.
- Цена комплекта от 250$. Довольно сложно найти.
Tamona
Одним из лидеров-производителей систем ГБО является компания Tamonа. Купив в нашем магазине в Ставрополе, и установив ГБО от Tamona, вы в значительной степени съэкономите топлива, а также снижению риска выхода его из строя.
Компания Tamona на протяжении многих лет производит электронику и охранные системы для ГБО. Ее продукция завоевала рынок множество стран мира, включая и Россию. Такой результат достигнут благодаря постоянным исследованиям и развитию в области эксплуатации двигателей автомобилей на газе.
Установив гбо 4 поколения Tamona вместе с сопутствующими комплектующими от компании, Вы получаете надежную и долговечную эксплуатацию своего автомобиля на газе. В комплекты Tamona входят редукторы итальянских производителей Tomasetto и Lovato, турецкие и итальянские форсунки Valtek, Reail и OMVL, а также цилиндрические и тороидальные баллоны, производимые на Брянском заводе в России.
В последние годы Tamona начала выпускать комплекты гбо Тамона 4 поколения, имеющие распределенный впрыск газа. Эта новинка получила множество положительных отзывов на рынке автомобильных систем ГБО. Кроме того, функциональность купленного и установленного оборудования постоянно увеличивается, поскольку инженеры компании несколько раз в год обновляют электронные “прошивки”.
Захватить существенную часть рынка компании Tamona удалось благодаря нестандартным идеям и техническим решениям, а также строгому контролю выпускаемого оборудования на всех этапах производства. Кроме того, инженеры постоянно проводят испытания и тесты на двигателях различных моделей автомобилей.
Если Вы ищите где лучше гбо Тамона купить в Ставрополе, то наш интернет-магазин предлагает как полный ассортимент продукции компании, так и установку гбо Тамона на любое автотранспортное средство.
Источник
Tgstream pm
Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.
- Цена отдельно без комплекта 50$. Для сравнения Digitronic Maxi 2 стоит 57$. (Цены были взяты в одном конкретном интернет магазине по состоянию на начало 2022 года).
- Цена комплекта гбо (баз баллона и магистралей) около 180-220$.
При покупке блок управления дополнительно комплектуется:
- датчиком давления и температуры,
- комплект проводов и разъемов для подключения,
- кнопка переключения газ-бензин.
Tmap 4in1
Датчик давления и температуры. Основные функции — измерение температуры и давления газа в коллекторе.
Zond-4
Эмулятор-корректор лямбда зонда. По заверению производителя способен несколько уменьшить потребление топлива из-за возможности вносить коррективы в топливную карту используя показания лямбды. Для работы требуется рабочий лямбда зонд.
Ваш автомобиль потребляет 10л/100км
Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.
Среднемесячный пробег рядового автолюбителя 7000км/мес .
Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .
Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .
На газе расход топлива на 1л больше, чем на бензине, 11л/100км — 9240л/год .
При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .
Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!
Гбо тамона (tamona)
ГБО Тамона — это оборудование Литовской фирмы, которая с 2000 года занимается производством электроники для газобаллонного оборудования, а также систем охраны автомобилей. По заверению производителя все системы проходят многоуровневую систему контроля качества. А главным лозунгом компании является качество без переплат за бренд. Так ли это? Давайте разбираться.
Гбо тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории
Повышенный интерес автолюбителей к экономичному газовому топливу порождает множество интересных предложений от производителей газобаллонного оборудования. Высокое качество продукции в этой области предлагает современная литовская компания Tamona.
Датчик температуры газа tamona гбо
Доставим в течении 3-6 дней по РФ
Запчасти для гбо tamona | магазин гбо 3 stars autogas
В нашем интернет-магазине вы можете купить запчасти для ГБО Тамона. В каталоге представлен полный ассортимент деталей и комплектующих газовых систем. Здесь вы сможете заказать с доставкой по Санкт-Петербургу переключатели вида топлива, платы Tamona, электронные блоки управления, датчики давления, температур, а также комплекты электроники.
§
Как подключить кнопку гбо первого поколения на карбюратор
Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.
Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.
Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.
Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:
- Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
- Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
- Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
- Черный — на «минус» бензинового клапана;
- На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.
Калькулятор окупаемости гбо
Для правильного расчета необходимо указать все данные.
Краткий обзор продукции tamona
Гбо Тамона 4 поколения гарантирует надёжность и долговечность газовой системы.
Популярная продукция бренда:
- Компактный ЭБУ tgstream- Обладает высочайшей вычислительной скоростью, превосходит по своим техническим характеристикам многие аналоги. Миниатюрный, но прочный корпус Tamona tgstream PM идеально вписывается в подкапотное пространство. Понятная схема распиновки кабелей. Тамона электроникс tgstream гбо обеспечивает мягкий переход с бензина на газ.
- DIN-1 — электронный диагностический высокоточный определитель объёма газа в резервуаре. Совместимость со любыми газовыми ЭБУ бренда, кроме ProGas-4 и ProGas-4P.
- ProGAS — удачная версия контроллера распределённого газового впрыска. В комплект устройства входят основной блок, датчики давления и температурного режима, монтажный набор пульт переключения топлива. С его помощью можно принудительно запустить ДВС на газовом горючем, удобная индикация контроля светом и звуком.
- Контроллер распределённого газового впрыска ProGAS-P для четырёхцилиндровых моторов, в корпусе из пластика, опционально идентичный устройству ProGAS-4.
- Прибор переключения топлива бензин-газ «IN-3» для ГБО на ТС с системой впрыска горючего. Внешне представляет собой 2 светодиода и кнопку. Фишкой модели «IN-3» в отличие от прошлых поколений является возможность настройки и регулировки планки чувствительности переключения со штатного горючего на дополнительное.
- Пульт переключения газ-бензин «К-5» для установки ГБО, в схему которого входят электромагнитные клапана газовых редукторов на ТС с карбюраторами. Компактный корпус со световой индикацией.
- Эмулятор лямбда-зонда TE-Z4 с тремя методами эмуляции импульса. На штатный электронный блок управления транспортного средства прибор подаёт импульс, сообщающий, что топливная смесь оптимальна.
- Эмулятор форсунок FORS-4-100 для марок машин с системой впрыска горючего для 4-х цилиндровых силовых установок. Во время переключения на газовое топливо прибор не позволяет открыться форсункам, блокируя подачу бензинового топлива.
- Детектор утечки газового топлива. Предотвращает ЧС при повреждениях топливных магистралей и неисправности клапана на редукторе. Действует следующим образом: когда концентрация газовых паров достигает критического уровня, детектор отключает газовый клапан. Идеально подходит на модели машин с 6, 8,12 цилиндрами.
- USB адаптер Tamona с универсальным штекером для соединения контроллера и ЭБУ. Адаптер Тамона включает гальванический разъём в проводке идущей к компьютеру для его защиты от высокого напряжения. Обеспечивает высокую надёжность.
- Вариатор зажигания VRT-1 обеспечивает необходимый угол опережения зажигания в ДВС на газовом топливе. УОЗ может работать фиксировано на любых оборотах мотора, или устанавливать УОЗ согласно внутренней инструкции. Предотвращает провалы при перегазовке.
О компании
Основной деятельностью компании является разработка и создание автомобильной электроники и программного обеспечения к ней. Поэтому, чаще всего, под «комплектом ГБО Тамона» подразумевают исключительно ЭБУ данного производителя. Оборудование комплектуется недорогими газовыми форсунками (Valtek или OMVL), итальянскими редукторами «Tomasetto», и прочей солянкой различных производителей.
На сайте производителя есть упоминание того, что оборудование Тамона отлично работает с форсунками и редукторами указанных выше фирм. Но мы не нашли упоминаний о том, что литовские ЭБУ проходит испытание в реальных условиях с оборудованием итальянцев.
Олег_б
Сейчас сам удивляюсь.
2-а года назад я Алексею (Мастергаз) тоже втирал-зачем нужен свой дом и т.д. . Щас активно строюсь.
Тамона прекрасно настраивается и работает. Ко мне на чём приехали, на том и уехали довольные. Тамона так Тамона, просто машину с БРС проще и легче настроить. Это как нарисовать большой круг, а в нём маленький. Большой — возможности БРС, маленький — возможности Тамоны.
Например, на УАЗике, контролер Bosch МЕ17.9.7, на многих софтах есть двойной впрыск топлива при разгоне. На Дижитронике, на Тамоне это неустранимая проблема, на метане особенно, подёргивания при разгоне. На БРС при родных форсунках этого бы вообще не заметили, потому что БРС и эти двойные впрыски отработало бы, а при медленных форсунках, можно было бы настройками задавить.
А на Дижитронике едем, вижу проблему, и ничего сделать не могу. И потом, только через пол-года, Михеенков добавил калибровки этого двойного впрыска в карты СТР.
Перевод киловат в лошадиные силы
Следите за нами в социальных сетях
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.
Источник
Плюсы и минусы гбо тамона
Давайте попробуем выделить несколько положительных и отрицательных моментов, связанных с оборудованием данной фирмы.
- Слабая известность бренда. Именно по этой причине многие установщики не берутся за настройку электроники ГБО Тамона. А те, кто делает это в первый раз могут допускать ошибки в настройке. Из-за неправильной настройки вся система будет работать нестабильно.
- Сложность с покупкой. Большинство интернет магазинов предлагает оборудование данного производителя под заказ. В связи с этим в небольших населенных пунктах купить, а потом установить и настроить оборудование будет проблемой.
- Определенное количество заводского брака. Некоторые установщики отмечают, что периодически сталкиваются с бракованной продукцией данного бренда.
Принцип работы и отличия кнопок
Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.
- I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
- II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
- 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.
Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.
У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).
В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.
В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.
Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.
Прочая продукция
Помимо электронных блоков управления газовым оборудованием Тамона выпускает ряд узлов, которые могут быть установлены на автомобиль с ГБО.
Советы по выбору: чем выгодно гбо тамона?
Перед установкой ГБО, автовладельцы выбирают мастера по монтажу, производителя газобаллонного оборудования, подбирает необходимую комплектацию конкретно под свою модель машины.
Можно остановится на первом этапе и предоставить возможность мастеру самому подобрать оборудование. Но у каждого автовладельца также есть и другая возможность — для начала сравнить продукцию от разных компаний, почитать отзывы, посмотреть цены и найти компромиссное решение.
Качество монтажа и всех необходимых настроек оборудования полностью зависят от уровня подготовки мастера. Но как бы он ни старался, газовая система не будет служить долго и надёжно, если она изначально не качественная. Кроме того, нужно ориентироваться на безупречную согласованность всех компонентов между собой согласно техническим характеристикам.
Гбо Тамона electronics имеет возможность подключения к редукторам от Tomasetto, Lovato, форсунками OMVL, RAIL, Valtek, газовыми баллонами Брянского завода.
В газовом оборудовании нет мелочей. Даже такие детали, как резиновые соединения, могут сыграть злую шутку при эксплуатации машины, если они не качественно герметизируют стыки. Уровень исполнения основных узлов, таких как форсунки, редуктор и, конечно, электронный блок управления, имеют огромное значение.
Оборудование от Тамона — это возможность за небольшие деньги получить надёжность и долговечность.
ГБО Диджитроник: универсальность и доступная цена
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
Газовый редуктор Emer Palladio: выбор для мощных машин
Источник
Схема подключения кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
- белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
- жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
- синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
- красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
- чёрный — масса;
- коричневый на минусовую клемму катушки.
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
- Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
- Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
- Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.
После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000—2500 об/мин.
Схема подключения кнопки гбо 2 поколения на карбюратор
Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:
- Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
- Голубой (синий) – плюс газового клапана.
- Жёлтый – плюс бензинового клапана.
- Чёрный – минус (кузов авто).
- Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.
Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.
В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.
Тамона газ схема подключения
Стандартная схема подключения которую мне поставили мастера вот она…
Хочу поделиться опытом. Ситуация была такая, что раза 3 или 4 приезжал мастерам с жалобой на повышенный расход газа… Они проводили автокалибровку и на этом всё заканчивалось. В последний раз так называемый мастер мне с пеной у рта начал доказывать, что у меня такой расход из-за того, что у меня в баке скопилось огромное количество газолина.
Что это такое и с чем его едят. Мне надоела эта лапша на уши и я задался целью самому проводить настройки своего авто. Для начала я сделал кабель. Смотри статью выше в моём блоге…Потом приступил к тому что меня волновало. Плюнув на гарантию (1 год) которую я уже почти выехал, я снял редуктор с целью его разборки и изучения.
Разобрал и разобрался с принципом его работы. Регулировка происходит по принципу обратной связи. Газ попадая в первую (расширительную) камеру расширяется и давит на диафрагму которая с другой стороны подпирается пружиной. Пружина сжимается, диафрагма отходит.
Диафрагма через коромыслу внутри связана с регулирующим подающим в первую камеру клапаном. отодвигая она давит на рычаг связанный с клапаном призакрывая его. Получается зависимость — Больше открывается-больше закрывается. Всё это на каком то уровне давления (в зависимости от жёсткости пружины) стабилизируется в постоянное. Далее.
В центре диафрагмы имеется устройство называемое — аварийный клапан сброса давления. Он работает по принципу сброса давления в баллонах КАМАЗа. Все наверное слышали это шипение стравливания. Так вот при давлении в 3-3.5 бар этот клапан должен открываться.
Но в интернете пишут что редукторы который стоит и у меня Tomasetto «Аляска» грешат тем что стравливаю газ и при меньших давлениях. Газ аварийным клапаном сбрасывается во вторую камеру. Вторая камера с обратной стороны диафрагмы соединяется через штуцер с атмосферой.
Так вот при стандартной схеме подключения этот штуцер подключается на вакуум с входного коллектора. Анализ того что получается. С одной стороны на авар. клапан давит давление в редукторе, а с другой стороны этому давлению помогает вакуум с входного коллектора.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что электроника Тамона, при правильной настройке, способна на многое. Но найти специалистов, которые работаю с этим брендом довольно проблематично. В глубинке из-за недостаточной популярностью, в мегаполисах из-за дешевизны и слабой известности.
Если же Вы уверены в своих силах, дружите с компьютеров и имеете немного свободного времени, чтобы самостоятельно разобраться с настройкой, можете смело делать выбор в пользу данного производителя.
Источник