- Перед началом эксплуатации.
- Выключатель сигнала торможения 21.3720.
- Выключатель сцепления 15.3720.
- Газовый баллон расположен:
- Датчик абсолютного давления siemens атрт snsr-0239 или а2с53257696.
- Датчик детонации gt305.
- Датчик неровной дороги 28.3855000.
- Датчик положения дроссельной заслонки bosch drg-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.
- Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.
- Датчик положения распределительного вала — датчик фазы bosch 0 232 103 006 или 406.3847050-01.
- Датчик скорости ар62.3843, 342.3843, дс-6, ям2.553.005.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.
- Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.
- Датчики системы управления двигателем умз-4216 на автомобилях газель и соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.
- Для работы двигателя а2755 необходимо применять:
- Замены сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9п2.960.031, 7д5.883.029 или эо4.4100000-21 системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Переключение вида топлива.
- Практические советы.
- Предупреждение!
- При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы сигнализатора:
- Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей умз-4216.
- Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.
- Похожие статьи:
- Ремонт и обслуживание системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Система питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.
- Техническая характеристика.
- Техническое обслуживание.
- Топливная рампа системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Топливные форсунки bosch 0 280 150 560 или siemens zmz9261 deka id системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Топливный бак расположен:
- Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
- Эксплуатация автомобиля.
Перед началом эксплуатации.
Ключи.Отпирание и запирание замков дверей.Центральная система запирания дверей.Сиденья.Рулевая колонка.Ремни безопасности.Зеркала заднего вида.Панель приборов и органы управления.Комбинация приборов.Выключатель приборов и стартера.
Подрулевые переключатели.Модуль управления светом.Выключатели на панели приборов.Выключатель аварийной сигнализации.Стеклоподъемники.Прикуриватель и пепельница.Розетка.Вещевые ящики.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.Внутреннее освещение.Аудиооборудование.
Выключатель сигнала торможения 21.3720.
Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.
Выключатель сцепления 15.3720.
Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети 12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.
Газовый баллон расположен:
— A21R25, A21R35: с правой стороны за кабиной автомобиля.— A22R35: с левой стороны за кабиной автомобиля.— A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусах A65R35: в задней части рамы.— A63R45, A64R45: с правой стороны автобуса за служебной дверью.
Датчик абсолютного давления siemens атрт snsr-0239 или а2с53257696.
Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.
Датчик детонации gt305.
Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.
Датчик неровной дороги 28.3855000.
Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки bosch drg-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.
Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.
Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала — датчик фазы bosch 0 232 103 006 или 406.3847050-01.
Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.
Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик скорости ар62.3843, 342.3843, дс-6, ям2.553.005.
Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.
Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.
Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.
Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора.
Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя.
Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).
Датчики системы управления двигателем умз-4216 на автомобилях газель и соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.
В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.
Для работы двигателя а2755 необходимо применять:
— Неэтилированный бензин «Регуляр-92» (ГОСТ Р 51105-1997) или «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р 51866-2002) или «Премиум Евро-98» (ГОСТ Р 51866-2002).— Газ сжиженный нефтяной (ГОСТ 27578-1987).
При эксплуатации автомобиля (автобуса), каждым 100 километров пробега на газе, должно соответствовать не менее 5 километров пробега на бензине.
Замены сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
— Отсоединить топливопроводы от модуля электробензонасоса.— При необходимости отсоединить и снять топливный бак.— Отвернуть восемь винтов крепления прижимного кольца и вынуть модуль погружного электробензонасоса из топливного бака.— Отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан.— Заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан.
Установку модуля погружного электробензонасоса необходимо производить в порядке, обратном снятию.
Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9п2.960.031, 7д5.883.029 или эо4.4100000-21 системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами.
На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.
На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.
Переключение вида топлива.
Перевод работы двигателя с бензина на газ производится с помощью выключателя, установленного на панели приборов. Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин. При работе двигателя на газовой смеси в комбинации приборов и выключателе загорается сигнализатор работы газобаллонного оборудования.
Практические советы.
Инструмент и принадлежности.Замена колеса.Буксировка автомобиля.Снятие/установка аккумуляторной батареи (АКБ).Пуск двигателя от внешнего источника.Предохранители и реле.Замена ламп.Лампы, применяемые на автомобиле.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы сигнализатора:
— Редкое мигание сигнализатора (1,5 секунды — включен, 1,5 секунды — выключен): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение.— Частое мигание сигнализатора (0,2 секунды — включен, 0,2 секунды — выключен): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до ее устранения.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей умз-4216.
В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки.
При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0.
Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.
Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.
Похожие статьи:
Ремонт и обслуживание системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Перед ремонтом и обслуживанием элементов системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 необходимо сбросить давление в системе. Для чего, отсоединить колодку жгута проводовпитания электробензонасоса погружного модуля, запустить двигатель и дать ему поработать до выработки топлива. Запрещается отсоединять подающий топливопровод на работающем двигателе.
Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование не рекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива.
Ремонт топливоподающей магистрали заключается в проверке и при необходимости, устранении негерметичности путем подтяжки соединений или замены поврежденной трубки или шланга. При засорении фильтрующей сетки модуля топливного электробензонасоса ее необходимо промыть, либо заменить.
Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится через 80 000 километров пробега автомобиля, замена сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса через 40 000 километров пробега.
Система питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.
Техническая характеристика.
Основные размеры.Общие данные.Двигатель.Трансмиссия.Ходовая часть.Рулевое управление.Тормозное управление.Электрооборудование.Кабина и платформа.Основные параметры для контроля.
Техническое обслуживание.
Плановое обслуживание.Необходимые проверки.Открывание и закрывание капота.Двигатель.Система охлаждения.Коробка передач.Задний мост.Гидропривод тормозов.Гидросистема рулевого усилителя.Топливный фильтр.Аккумуляторная батарея.
Топливная рампа системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.
Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.
Топливные форсунки bosch 0 280 150 560 или siemens zmz9261 deka id системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Топливные форсунки предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива. Впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется перед началом такта впуска так, чтобы он приходился на горячую поверхность закрытого впускного клапана. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита.
При подаче тока в обмотку форсунки сердечник с клапанной иглой поднимается на 60-100 мкм, вследствие чего топливо под высоким давлением впрыскивается через калиброванное отверстие. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой блоком управления автоматически для каждого режима работы двигателя.
Топливные форсунки устанавливаются в специальные гнезда в головке блока цилиндров, которые имеют выход во впускные каналы головки, и прижимаются сверху топливной рампой. Для уплотнения подсоединений форсунок в гнездах головки и топливной рампы используются резиновые кольца.
Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более.
Топливный бак расположен:
— A21R25, A21R35: с левой стороны за кабиной автомобиля.— A22R35: с правой стороны за кабиной автомобиля.— A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусах A63R45, A64R45, A65R35: с левой стороны.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя умз-4216 на газель и соболь.
Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.
Эксплуатация автомобиля.
Заправка автомобиля топливом.Пуск и остановка двигателя.Обкатка автомобиля.Переключение передач.Движение автомобиля.Стояночный тормоз.Экономичное вождение.Торможение.Колеса и шины.