ГБО Тамона (Tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев

ГБО Тамона (Tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев Анемометр

Газовые эбу тамона — основа бренда

Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.

Bluetooth s1 и usb s1

Диагностические адаптеры для подключения ЭБУ к персональному компьютеру или смартфону.

Din s1

DIN-S1 — это цифровой индикатор, который отображает уровень газа в баллон ев процентах от 0 до 99

ВАЖНО: цифровой индикатор DIN S1 работает только совместно с системами ГБО Styx, Styx Plus, Styx Pro.

Fors-4-100

Эмулятор форсунок. Работает по аналогии с устройствами прочих производителей. Подходит для 4 цилиндровых двигателей.

Gas alarm

Датчик утечки газа. Работает по аналогии с датчиками других производителей. При достижении в контролированной зоне опасного давления газа датчик перекрывают электромагнитный клапан, находящийся на газовом баллоне.

Styx plus

Данный ЭБУ работает как LPG так и с CNG типами газа. Также имеет пластиковый корпус, но уже повышенной прочности. Корпус защищен от электромагнитных помех. В составе устройства 32 битный процессор, способный работать с 3 или 4 цилиндрами. Имеет аналогичную комплектацию с предыдущей моделью.

  • Цена комплекта от 250$. Довольно сложно найти.

Tgstream pm

Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.

При покупке блок управления дополнительно комплектуется:

  • датчиком давления и температуры,
  • комплект проводов и разъемов для подключения,
  • кнопка переключения газ-бензин.

Tmap 4in1

Датчик давления и температуры. Основные функции — измерение температуры и давления газа в коллекторе.

Zond-4

Эмулятор-корректор лямбда зонда. По заверению производителя способен несколько уменьшить потребление топлива из-за возможности вносить коррективы в топливную карту используя показания лямбды. Для работы требуется рабочий лямбда зонд.

Датчики абсолютного давления ps-01 и ps-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Про анемометры:  Что будет если не работает датчик коленвала на двигатель 406

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Датчики и map- сенсоры гбо гбо купить по цене от 420 руб. в интернет-магазине автогазкомплект в москве

ОБОРУДОВАНИЕ ПРОПАН
ОБОРУДОВАНИЕ ПРОПАН

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Про анемометры:  Выбор анемометра для проверки тяги вентканала в помещениях

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

О компании

Основной деятельностью компании является разработка и создание автомобильной электроники и программного обеспечения к ней. Поэтому, чаще всего, под «комплектом ГБО Тамона» подразумевают исключительно ЭБУ данного производителя. Оборудование комплектуется недорогими газовыми форсунками (Valtek или OMVL), итальянскими редукторами «Tomasetto», и прочей солянкой различных производителей.

На сайте производителя есть упоминание того, что оборудование Тамона отлично работает с форсунками и редукторами указанных выше фирм. Но мы не нашли упоминаний о том, что литовские ЭБУ проходит испытание в реальных условиях с оборудованием итальянцев.

Плюсы и минусы гбо тамона

Давайте попробуем выделить несколько положительных и отрицательных моментов, связанных с оборудованием данной фирмы.

Про анемометры:  Купить блоки управления для котлов отопления по выгодной цене

К плюсам можно отнести:

Минусы:

  • Слабая известность бренда. Именно по этой причине многие установщики не берутся за настройку электроники ГБО Тамона. А те, кто делает это в первый раз могут допускать ошибки в настройке. Из-за неправильной настройки вся система будет работать нестабильно.
  • Сложность с покупкой. Большинство интернет магазинов предлагает оборудование данного производителя под заказ. В связи с этим в небольших населенных пунктах купить, а потом установить и настроить оборудование будет проблемой.
  • Определенное количество заводского брака. Некоторые установщики отмечают, что периодически сталкиваются с бракованной продукцией данного бренда.

Прочая продукция

Помимо электронных блоков управления газовым оборудованием Тамона выпускает ряд узлов, которые могут быть установлены на автомобиль с ГБО.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что электроника Тамона, при правильной настройке, способна на многое. Но найти специалистов, которые работаю с этим брендом довольно проблематично. В глубинке из-за недостаточной популярностью, в мегаполисах из-за дешевизны и слабой известности.

Если же Вы уверены в своих силах, дружите с компьютеров и имеете немного свободного времени, чтобы самостоятельно разобраться с настройкой, можете смело делать выбор в пользу данного производителя.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий