Схема электрооборудования газ 3309 – Тракторист

Схема электрооборудования газ 3309 - Тракторист Анемометр
Содержание
  1. 1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.
  2. – выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).
  3. – щиток приборов.
  4. – выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.
  5. – рулевое колесо.
  6. – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).
  7. – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
  8. – ручка управления подачей воздуха в отопитель.
  9. – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
  10. – вещевой ящик.
  11. – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.
  12. – рычаг стояночного тормоза.
  13. –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.
  14. 15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
  15. – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
  16. – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
  17. – выключатель свечей накаливания
  18. – выключатель диагностики абс.
  19. – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).
  20. – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
  21. – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
  22. – указатель тока.
  23. – указатель уровня топлива.
  24. – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
  25. – кнопка управления спидометра.
  26. – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
  27. – спидометр.
  28. – указатель давления масла в двигателе.
  29. – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
  30. – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.
  31. – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
  32. – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
  33. – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-
  34. Сти.
  35. – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-
  36. – сигнализатор резервный.
  37. – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
  38. – сигнализатор (синий) включения дальнего света.
  39. – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).
  40. – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
  41. – сигнализатор резервный.
  42. – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
  43. – сигнализатор (оранжевый) неисправности абс. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
  44. Газ-3309, газ-33098. антиблокировочная система тормозов
  45. Газ-3309, газ-33098. замена колёс
  46. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятом на домкрате.
  47. Газ-3309, газ-33098. моменты затяжек ответственных резьбовых соединений
  48. Газ-3309, газ-33098. перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
  49. Газ-3309, газ-33098. система управления двигателем
  50. Газ-3309, газ-33098. уход за кабиной
  51. Газ-3309, газ-33098. уход за колёсами и шинами
  52. Газ-3309, газ-33098. экплуатационные материалы
  53. История модели и назначение
  54. Отопление кабины
  55. Подготовка автомобиля к хранению
  56. Пуск и остановка двигателя
  57. Пуск холодного двигателя
  58. Пуск холодного двигателя без устройств облегчения пуска следует производить в следующей последовательности:
  59. Пуск холодного двигателя с помощью средств облегчения пуска автомобили газ-3309 с двигателем ммз д-245.7
  60. Пуск холодного двигателя при низких температурах
  61. Пуск теплого двигателя
  62. Остановка двигателя
  63. Схема системы управления газ-3309.

1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.

  1. – выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).

    image

    При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

    Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

  2. – щиток приборов.

  3. – рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала1). Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения А (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II –

    image

    1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

    горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) – см. рис. 5.3.

    imageimage

    Рис. 5.3. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

    Рис. 5.4. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

    При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зелёный мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

  4. – выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.

    Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё выключено

    1. – включены приборы

    2. – включены приборы и стартер

    3. – приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство.

      image

      Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

      Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства

  5. – рулевое колесо.

  6. – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 – соответствует негруженому автомобилю

1 – соответствует полностью груженому автомобилю.

  1. – рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала1). При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – стеклоочиститель выключен I – включена малая скорость стеклоочистителя II – включена большая скорость стеклоочистителя IIIвключена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – стеклоочиститель выключен I – вклю-

    чена прерывистая работа стеклоочистителя II – включена малая скорость стеклоочистителя III – включена большая скорость стеклоочистителя.

    Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

    imageimage

    Рис. 5.7. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

    Рис. 5.8. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)

    Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

    Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

  2. – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

  3. – ручка управления подачей воздуха в отопитель.

    При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

    1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.3).

  4. – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

  5. – вещевой ящик.

  1. – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.

    Рис. 5.9. Схема переключения передач

  2. – рычаг стояночного тормоза.

  3. –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.

15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

  1. – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

  2. – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

  3. – выключатель свечей накаливания

  4. – выключатель диагностики абс.

    ения:

    image

  5. – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света

Переключатель имеет три фиксированных полож

0 – всё выключено

  1. – включены габаритный свет и фонарь номерного знака

  2. – включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

  1. – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

  2. – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

  3. – указатель тока.

  4. – указатель уровня топлива.

  5. – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

    Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

  6. – кнопка управления спидометра.

  7. – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

  8. – спидометр.

  9. – указатель давления масла в двигателе.

  10. – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

  11. – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

  1. – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.

  2. – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

  3. – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

  4. – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-

    Сти.

  5. – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-

    ется при температуре охлаждающей жидкости выше 105С (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е4) и 115С (для двигателя ЯМЗ-5344).

  6. – сигнализатор резервный.

  7. – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

  8. – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

  9. – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).

  10. – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

  11. – сигнализатор резервный.

  12. – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

  13. – сигнализатор (оранжевый) неисправности абс. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

Газ-3309, газ-33098. антиблокировочная система тормозов

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

Про анемометры:  Схема системы управления ГАЗ-3309. | Автотема

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором 3 – регенерационный воздушный баллон 4 – защитный двухконтурный клапан 5 – датчик падения давления воздуха 6 – воздушный баллон 7 – кран слива конденсата 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом 9 – датчик частоты вращения ротора АБС 10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице 11 – манометр электрический 12 зуммер 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости 14 – сигнализатор ABS 15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром 17 фильтр 18 – датчик аварийного хода поршня 19 – клапан контрольного вывода 20 – модулятор АБС 21 – блок управления АБС 22 – датчик включения сигнала «СТОП» 23 – датчик манометра 24 – лампа сигнала «СТОП» 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости 26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Газ-3309, газ-33098. замена колёс

Замену колеса производить в следующем порядке:

Рис. 9.10. Домкрат:

1 головка 2 винт 3 и 4 – рабочие плунжеры 5 рычаг 6 – нагнетательный плунжер 7 – запорная игла 8 – пробка

В случае отказа домкрата в подъёме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъёма плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъёма – подъём прекратить

отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гай-

ки

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие прави-

ла:

  1. Для устойчивости автомобиля под колёса противоположной стороны

    следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

  2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятом на домкрате.

    Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

  3. При хранении домкрата винта должен быть ввёрнут, рабочий и нагнетательный плунжеры опущены, а запорная игла отвёрнута на 1-2 оборота.

  4. Заполнять домкрат маслом в соответствии с Руководством по эксплуатации домкрата до уровня наливного отверстия.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается. Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием го-

ловки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъём. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъём рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате

и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвёрнутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

Газ-3309, газ-33098. моменты затяжек ответственных резьбовых соединений

(моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании)

Наименование соединений

Момент затяжки, даНм (кгсм)

ГАЗ-3309

ГАЗ-33098

1

2

3

Болты крепления:

головки цилиндров головки цилиндров:

крышек коренных подшипников:

маховика маховика1):

противовесов коленчатого вала шкива коленчатого вала стартера

форсунок

гасителя крутильных колебаний1):

крышки шатуна:

фланцев карданной передачи крышек кронштейнов рессор:

редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи

рулевого механизма

Гайки крепления:

болтов шатунных подшипников

картера сцепления к заднему листу (ММЗ Д-245.7) или блоку цилиндров (ЯМЗ-5344)

коробки передач к сцеплению

21-23

20-22

24-26

12-14

24-28

5-6,2

2-2,5

10,0±1,0

Доворот на угол

180°±5°

Доворот на угол

90°±5°

16,5±1,5

Доворот на угол

120°±2°

8,5±0,5

Доворот на угол

90°±2°

0,8-1,0

8,5±0,5

Доворот на угол

90°±2°

7,0±0,5

Доворот на угол

115°±2°

12-16

5-7

8-11

9-11

8-10

18-20

4,4-6,2

7-10

1) Болты использовать только один раз. Установка болтов второй раз недопустима.

Газ-3309, газ-33098. перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Наименование изделия

Тип

Масса в 1 шт., г

Палладий

Золото

Серебро

Генератор

5101.3701-01 или

0,2844

ГГ273В1-3

Выключатель приборов и

1902.3704 или

0,75394

стартера

2101-3704-11

Дополнительное реле

738.3747-20

0,2128

стартера

Прерыватель стеклоочи-

46.3747

0,0077

0,1430

стителя

Прерыватель указателей

642.3747-03

0,112

0,0208

поворота

Выключатель аварийной

32.3710

0,453

сигнализации

Датчик сигнализатора

ТМ111-02

0,234874

аварийной температуры

(ГАЗ-3309)

охлаждающей жидкости

Стеклоочиститель

711.5205

0,440535

Датчик указателя темпе-

ТМ100-А

0,015195

ратуры охлаждающей

(ГАЗ-3309)

жидкости

Датчик указателя давле-

3902.3829010

0,02691

ния масла

(ГАЗ-3309)

Датчик аварийного паде-

ЯМ.553.000-01

0,01355

0,06658

ния уровня тормозной

или 10.3839000

0,01198

0,029064

жидкости

или

КДБА.406211.001

0,0063

Газ-3309, газ-33098. система управления двигателем

Блок управления двигателем контролирует работу всех элементов системы управления двигателем. При нарушении нормального функционирования любого элемента электронной системы по сигналу с блока управления на панели приборов включается сигнализатор 7 (см. рис. 5.10 или 5.12), предупреждающий о неправильном функционировании системы управления двигателем.

Диагностика работы системы управления проводится на станциях технического обслуживания с помощью диагностического прибора KTS производства фирмы Bosch и диагностической программы ESI[tronic], установленной на компьютер. Работа системы управления двигателем в аварийном режиме фиксируется в памяти блока управления.

Информацию об ошибках системы управления, накопленных в памяти блока управления можно получить с помощью мигающего светового кода (blink code) сигнализатора 7, нажав выключатель запроса диагностики 21 (см.

рис. 5.10) или 19 (см. рис. 5.12). Световые коды неисправностей автомобилей ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3 и ГАЗ-33098 приведены в таблице

8.9.1. При нажатии выключателя запроса диагностики индикатор загорается на короткое время, затем гаснет. После этого блок выдаёт на индикатор световой код (количество включений индикатора): вначале первая цифра светового кода, затем после паузы – вторая цифра, и снова после паузы – третья цифра светового кода.

Для более точной диагностики неисправности рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Недостатки, причиной возникновения которых послужило не своевременное обращение на станцию технического обслуживания, не подлежат устранению по гарантии.

На автомобилях с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 или ЯМЗ-5344 установлен сажевый фильтр с постоянной регенерацией. Необходимая температура отработавших газов для сжигания сажи (регенерации) достигается окислением топлива в катализаторе фильтра. Если противодавление газов перед сажевым фильтром возросло (о чём говорит снижение мощности двигателя), значит, процесс накопления сажи в фильтре происходит быстрее процесса его очистки, фильтр потерял способность к регенерации и требуется его замена.

Световые коды неисправностей

Таблица 8.9.1.

blink code

Описание неисправности

Способ и метод устранения неисправности

1-2-2

Неисправность в цепи клеммы 50

Проверить состояние и подключение клеммы 50. Обратиться в сервисный центр.

1-2-3

Неисправность в цепи клеммы 15

Проверить состояние и подключение клеммы 15. Обратиться в сервисный центр.

1-2-4

Недопустимое напряжение батареи питания

Проверить состояние и подключение батареи питания. Обратиться в сервисный центр.

1-2-5

Поле FMTC_trq2qBas_MAP содержит не строго монотонные кривые зависимости цикловой подачи топлива от крутящего момента при фиксированный оборотах двигателя

Обратиться в сервисный центр.

1-3-1

Неисправность напряжения питания датчиков

Обратиться в сервисный центр.

1-3-2

Неисправность в цепи главного реле

Проверить состояние и подключение главного реле. Обратиться в сервисный центр.

1-3-3

Неисправность в цепи датчика давления топлива в рэйле

Проверить состояние и подключение датчика давления топлива в рэйле. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика давления топлива в рэйле, контроль смещения сигнала

Проверить состояние и подключение датчика давления топлива в рэйле. Обратиться в сервисный центр.

1-3-4

Неисправность предохранительного клапана давления топлива в рэйле

Обратиться в сервисный центр.

1-3-5

Неисправность в цепи силового каскада широтно-импульсного управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность канала аналоговоцифрового преобразователя управления дозатором топливного насоса

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления. Обратиться в сервисный центр.

1-3-6

Неисправность предохранительного клапана давления топлива в рэйле, определенная на основе данных о его работе

Обратиться в сервисный центр.

1-4-1

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 1, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 1, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-2

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 2, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 2, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-3

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 3, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 3, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-4

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром4, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 4, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

blink code

Описание неисправности

Способ и метод устранения неисправности

1-4-5

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 5, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 5, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-6

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 6, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 6, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-7

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 7, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 7, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-4-8

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 8, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 8, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-5-1

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank1, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank1, специфическое предупреждение, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-5-2

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank2, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank2, специфическое предупреждение, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-5-3

Неисправность микросхемы силового каскада управления инжекторами ChipA, специфическая ошибка, остановка двигателя

Обратиться в сервисный центр.

Неисправность микросхемы силового каскада управления инжекторами ChipB, специфическая ошибка, остановка двигателя

Обратиться в сервисный центр.

1-5-4

Число работающих цилиндров меньше заданного минимального предела, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

1-5-5

Ограничение числа впрысков топлива

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

2-1-1

Зафиксированная датчиком концентрация воды в топливе выше допустимой

Заменить топливо.

2-1-2

Засорение топливного фильтра тонкой очистки

Заменить топливный фильтр тонкой очистки.

Про анемометры:  Требования к автоматизированной системе управления

blink code

Описание неисправности

Способ и метод устранения неисправности

4-4-1

Ошибка EBC1 CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-4-2

Ошибка ERC1DR CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-4-3

Ошибка ETC1 CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-4-4

Ошибка RxAMCON CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-4-5

Ошибка RxCCVS CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-4-6

Ошибка TCO1 CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-5-1

Ошибка RxEngTemp2 CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-5-2

Ошибка TF CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. Обратиться в сервисный центр.

4-5-3

Ошибка перманентного позитивного отклонения регулятора рециркуляции выхлопных газов

Проверить состояние и подключение регулятора рециркуляции выхлопных газов. Обратиться в сервисный центр.

Ошибка перманентного негативного отклонения регулятора рециркуляции выхлопных газов

Проверить состояние и подключение регулятора рециркуляции выхлопных газов. Обратиться в сервисный центр.

4-5-4

Ошибка постоянного отклонения регулятора в системе регулирования наддува

Проверить состояние и подключение регулятора в системе наддува. Обратиться в сервисный центр.

Ошибка постоянного отклонения регулятора в системе регулирования наддува

Проверить состояние и подключение регулятора в системе наддува. Обратиться в сервисный центр.

4-6-1

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок

SPN 1

Обратиться в сервисный центр.

4-6-2

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок

SPN 2

Обратиться в сервисный центр.

4-6-3

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок

SPN 3

Обратиться в сервисный центр.

4-6-4

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок

SPN 4

Обратиться в сервисный центр.

4-6-5

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок

SPN 5

Обратиться в сервисный центр.

4-6-6

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения

Обратиться в сервисный центр.

5-1-1

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 1 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

5-1-2

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 2 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

5-1-3

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 3 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

5-1-4

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 7 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

5-1-5

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. Обратиться в сервисный центр.

5-2-1

Сигнал ошибки означающей проведение компрессионного теста цилиндров двигателя

Газ-3309, газ-33098. уход за кабиной

Кабина автомобиля изготовлена из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами. Автомобильная система покрытий состоит из нескольких слоёв:

Для антикоррозионной защиты и для защиты от абразивного износа на днище кабины, арках колёс, порогах пола по катафорезной грунтовке нанесена пластизольная мастика горячей сушки.

Основа долговечности кабины заложена заводом – изготовителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянный профилактический уход за лакокрасочным покрытием кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, в обработке полировочными средствами, а также в своевременной подкраске повреждённых участков.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кабины необходимо вымыть ее при первой же возможности:

Не рекомендуется протирать от пыли сухую поверхность кабины, применять при мойке соду, керосин, бензин, растворители, жёсткое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси.

Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе.

Автомобиль следует мыть мягкой губкой с применением автошампуней. После мойки следует тщательно ополоснуть автомобиль большим количеством чистой воды. Протирать промытые поверхности рекомендуется насухо мягкой

тканью (фланелью). Необходимо помнить, что зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, соединения моторного отсека, проёмов дверей, сварные швы особенно сильно подвержены агрессивному воздействию солевых составов, используемых для борьбы с гололёдом.

Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от различных загрязнений, так как накопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла. Следы коррозии по зафланцовкам и сварным соединениям носят поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами.

Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, для обработки дорог применяются солевые составы, то необходимо регулярно мыть днище кабины. Это предотвратит образование грязесолевых отложений и коррозионные повреждения днища кабины и деталей шасси. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля покрытие днища кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и в конце осенне-зимнего периода необходимо проверять состояние днища и, при необходимости, приводить в порядок повреждённые участки на днище кабины.

Регулярная полировка кабины с применением полировочных материалов способствует защите лакокрасочного покрытия и помогает сохранить его декоративные свойства (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе). Перед полированием окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и протереть насухо.

Храните автомобиль в гараже или под навесом. При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект «поверхностные включения в лакокрасочную плёнку железосодержащих частиц». Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью.

Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как на покрытии могут остаться тёмные пятна, не удаляемые полированием.

В случае попадания на поверхность кабины битума, необходимо немедленно удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен, так как битум вызывает пожелтение светлого покрытия.

Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щёлочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязнённый участок водой.

При обнаружении механических повреждений лакокрасочного покрытия кабины (сколов, царапин) покрытие необходимо восстановить. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов эксплуатационного характера, то это приведёт к развитию подплёночной коррозии с последующим отслаиванием лакокрасочного покрытия.

Для обеспечения долговечности кабины рекомендуется в процессе эксплуатации проводить дополнительную защиту от коррозии скрытых полостей с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации, но не реже одного раза в два года. При этом необходимо проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кабины на станциях технического обслуживания, используя автоконсерванты типа «WAXOYL AG» или «Меркасол», согласно прилагаемой к консервантам инструкции.

Газ-3309, газ-33098. уход за колёсами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колёс, чтобы избежать разбивания крепёжных отверстий, удалять ржавчину с колёс и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление

    в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха

  • производить балансировку колёс. Проверку и балансировку колёс с шинами следует производить на специальном стенде. Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 25 г на ободе колеса;

  • при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски

  • не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах

    image

  • перестановку шин (рис. 9.9) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причём более надёжные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

    Рис. 9.9. Схема перестановки шин

    Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками ТWI.

    При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004 г.).

Газ-3309, газ-33098. экплуатационные материалы

Наименование топлива, масла,

Приложение 7

смазки, рабочей жидкости ГОСТ, ОСТ или ТУ

Дизельное топливо ГОСТ Р52368-2005 Масло моторное:

Лукойл Люкс ОСТ 00044434-002-2005

Лукойл Синтетик ТУ 0253-093-00148 636-97

Лукойл Супер ОСТ 00044434-001-2005

Shell Rimula R4L Спецификация ф. «Shell»

Shell Rimula R6 LM Спецификация ф. «Shell»

Castrol Enduron Low SAPS Спецификация ф. «Castrol»

Comma Ultra Diesel Спецификация ф. «Comma»

Elf Performance Experty LSX Спецификация ф. «Elf»

Shell Rimula R6 LME Спецификация ф. «Shell»

Лукойл Авангард Ультра ОСТ 00044434-005-2005

Mobil Delvac MX Спецификация ф. «Mobil»

Mobil Delvac MX Extra Спецификация ф. «Mobil»

ТНК Revolux D3 ТУ 0253-046-44918199-2007

Titan Cargo Спецификация ф. «Фукс Ойл»

Масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79

Масло ТСп-15к ГОСТ 23652-79

Масло «Супер Т-3» (ТМ-5) ТУ 38.301-19-62-2001

Масло «Девон Супер Т» (ТМ5-18) ТУ 0253-035-00219158-99

Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601-07-23-2002

Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601-07-23-2002

Масло ТСп-10 ГОСТ 23652-79

Масло ТСз-9гип ТУ 38.1011238-89

Масло касторовое ГОСТ 6990-75

Масло для гидромеханических и гидрообъёмных передач марки «Р»

Масло для гидромеханических и гидрообъёмных передач марки «А»

ТУ 38.101.1282-89

ТУ 38.101.1282-89

Масло ВМГЗ ТУ 38.101.479-2000

Жидкость для автоматических трансмиссий

«Shell Spirax S4 ATF HDX» GM Dexron III G Масло для автоматической коробки передач DEXRON III

Масло для автоматической коробки передач

ATF 4

Спецификация ф. «Shell»

Спецификация ф. «Mobil, Texaco, Castrol, ESSO»

Спецификация ф. «Mobil, Texaco, Castrol, ESSO»

Жидкость гидравлическая «Pentosin CHF 11S» Спецификация ф. «Pentosin»

Масло веретенное АУ ТУ 38.101.1232-89

Жидкость амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008-78

Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537-83

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

Про анемометры:  Схема подключения датчика температуры газ 3307

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

Наименование топлива, масла,

смазки, рабочей жидкости ГОСТ, ОСТ или ТУ

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Смазка № 158 ТУ 38.301-40-25-94

Смазка Лита ТУ 38.1011.308-90

Тормозная жидкость:

«РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99

«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451-076-05757618-2000

Охлаждающая жидкость:

Тосол-А40М, Тосол-А65М ТУ 6-57-95-96

ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02-88

«Cool Stream Standard 40»,

«Cool Stream Standard 65»

«SINTEC Антифриз-40»,

«SINTEC Антифриз-65»

ТУ 2422-002-13331543-2004

ТУ2422-04751140047-2007

Приложение 8

История модели и назначение

Газ 3307 – популярный российский грузовой автомобиль, производство которого осуществлялось Горьковским автозаводом. Выпуск машины начался в 1989 году и продолжается в настоящее время. Модель стартовала очень удачно, но довольно быстро утратила популярность.

После развала СССР автомобиль заметно потерял в спросе, и его крупносерийное производство прекратилось. Газ 3307 серьезно проигрывал конкурентам того времени и вскоре был заменен на более совершенную модель – ГАЗ 3309. Однако полностью выпуск грузовика не остановился.

Горьковский автозавод продолжает поставлять специальные версии для государственных структур (единичные заказы). Карбюраторные Газ 3307 также экспортируются на белорусский рынок.

Газ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление.

Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. Газ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода.

В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость.

При этом Газ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление.

Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе Газ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

Газ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение Газ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Отопление кабины

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Рис. 8.1. Отопитель кабины:

1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла 3 – короб воздухозаборника 4 – заслонка короба воздухозаборника 5 – радиатор отопителя 8 и 12 распределители 9 – кожух радиатора 10 заслонка 11 рычаг 13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника 15 – рукоятка управления краном отопителя

Порядок включения отопителя:

(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

вое).

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-

пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет.

Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение.

Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Подготовка автомобиля к хранению

  1. Провести очередное техническое обслуживание.

  2. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.

  3. Для консервации двигателя снять форсунки и залить в каждый цилиндр 50-70 мл консервационного масла, нагретого до 70-100С (смесь масла класса вязкости 10W-40 или 5W-40 с присадкой КП). Концентрация присадки в смеси 15-25%. Выключить подачу топлива и провернуть коленчатый вал двигателя двумя-тремя кратковременными (до 3 секунд) включениями стартера.

  4. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля, а также свечи зажигания очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.

  5. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, очистить, смазать и обернуть бумагой или промасленной тканью.

  6. Рессоры смазать графитной смазкой.

  7. Колёса автомобиля снять, диски и ободья колёс очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.

  8. Залить бак полностью зимним дизельным топливом. В случае необходимости предварительно промыть.

  9. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.

  10. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.

  11. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора (ММЗ Д-245.7).

  12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия – промасленной бумагой.

  13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обернуть изоляционной лентой.

  14. Зазоры между тормозными барабанами и щитами заклеить промасленной бумагой.

  15. Стёкла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тка-

    нью) или закрыть щитами.

  16. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.

  17. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колёса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

Пуск и остановка двигателя

  1. Пуск холодного двигателя

    Электростартерная система пуска двигателя при исправных аккумуляторных батареях и при применении масел класса вязкости SAE 15W-40 обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температурах воздуха до минус 15С, при применении масел SAE 10W-40 – до минус 20С и при применении масел SAE 5W-40 – до минус 25С с помощью средств облегчения пуска (свечей накаливания – для двигателя ММЗ Д-245.7 или электрического теплоэлемента, установленного во впускном коллекторе двигателя – для двигателя ЯМЗ5344).

    Пуск холодного двигателя без устройств облегчения пуска следует производить в следующей последовательности:

    установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пере-

    дач

    Если двигатель не пускается, указанные операции следует повторить. Повторно пускать двигатель стартером можно только с перерывом не менее 1 мин. Продолжительность работы стартера при пуске не должна превышать 20 секунд. Если после трёх попыток двигатель не начнёт работать, необходимо найти и устранить неисправность.

    Начинать движение рекомендуется после достижения температуры охлаждающей жидкости 40С и наличии давления масла. Дальнейший прогрев двигателя производить под нагрузкой при движении автомобиля на первой и второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60-70С движение осуществляется на передачах в соответствии с дорожными условиями.

  2. Пуск холодного двигателя с помощью средств облегчения пуска автомобили газ-3309 с двигателем ммз д-245.7

    Пуск двигателя с использованием свечей накаливания следует производить при температурах от 0С до минус 25С.

    Для пуска двигателя при помощи свечей накаливания следует:

    дач

    • установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пере-

    • выключить сцепление

    • включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

      фиксированное положение I

    • выключить сцепление

    • включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

      фиксированное положение I. Сигнализатор включения электрического теплоэлемента информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер)

      • включить стартер, повернув ключ выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение II. Продолжительность непрерывной работы стартера не более 20 секунд. На педаль управления подачей топлива не нажимать!

      • отпустить ключ как только двигатель заработает, при этом ключ автоматически вернется в положение I.

      • отпустить педаль сцепления.

  3. Пуск холодного двигателя при низких температурах

    При температурах окружающего воздуха ниже минус 25С (при заправке двигателя маслом класса вязкости 5W-40) и ниже минус 15С (при заправке двигателя маслом класса вязкости 10W-40) перед запуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске двигателя масло необходимо подогреть до температуры 70-80С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.

  4. Пуск теплого двигателя

    Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать сцепление.

  5. Остановка двигателя

    Перед остановкой двигателя дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла.

    Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

Схема системы управления газ-3309.

Схема системы управления.

Вариант исполнения.

  • Неуказанные сечения проводов 0,75 мм2.
  • Условное обозначение проводов содержит цвет провода по ТУ 16.К17-021-94 и заключенный в скобки номер провода по жгуту датчиков и форсуночному жгуту.
  • Датчик педали газа В17, датчик педали торможения В102, блок сигнализаторов левый Е73, блок предохранителей F41, блок предохранителей нижний F43, сигнализатор аварийного давления масла Н7, сигнализатор диагностики МСУД Н104, реле стартера К1, реле вентилятора К81, электромагнитная муфта М3, стартер М1, резистор МСУД R31, тахометр РЗ, указатель тока Р4, указатель давления масло Р7, кнопка запроса диагностики МСУД S140, колодка диагностики МСУД Х51.
ОбозначениеНаименование
A5Блок управления двигателем
B12Датчик давления и температуры масла
B13Датчик давления наддува и температуры воздуха
B14Датчик давления и температуры топлива
B15Датчик давления в рейле
B16Датчик числа оборотов коленчатого вала
B18Датчик частоты вращения распределительного вала
B19Датчик температуры охлаждающей жидкости
Y1…Y4Топливная форсунка
N1Дозатор топливного насоса высокого давления
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий