Запах газа в автомобиле можно предотвратить и не допускатьАвтомобили на альтернативном топливе

Запах газа в автомобиле можно предотвратить и не допускатьАвтомобили на альтернативном топливе Анемометр

Что делать в этом случае

Нужно немедленно прекратить эксплуатацию машины на газе. Сразу определить место утечки и устранить ее путем подтягивания или замены хомута.

Повторно проверить место ремонта после выполнения этой операции. Если запах газа в автомобиле исчез, значит причина устранена.

Что в итоге

Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований. Во-первых, не ставьте дешевое и не качественное ГБО.

Во-вторых, постоянно сами следите за его состоянием. В-третьих, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, серьезно занимающихся этим вопросом.

Что делать? способы решения проблемы с запахом газа

В случае, если ГБО автомобиля исправно, то ни в салоне, ни рядом с автомобилем запаха газа быть не может. Запах газа может появиться только в случае проблем с оборудованием – аналогично тому, когда запах бензина появляется при неисправности бензинового автомобиля.

Скорее всего, имеет место небольшая утечка, т.к. несанкционированный выход газа в больших объемах заблокирует предохранительный клапан на газовом баллоне (мультиклапан класса Европа 2 в случае пропанового ГБО или вентиль безопасности в случае метанового).

ГБО при установке герметизируется и проходит техническую проверку, начиная от простейшего намыливания соединений, до других более сложных тестов. Если запах все-таки появился – это сигнал к тому, что автомобиль нужно переключить на бензин и записаться на диагностику ГБО.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиляНесоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

Про анемометры:  Электромагнитный расходомер ПРЭМ, Ассистент насоса в газогенераторе

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.– Баллон не должен касаться элементов подвески.– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.

– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:– в багажном отделении, в нише запасного колеса;– под днищем автомобиля;– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Запах газа в автомобиле по причине сквозного отверстие в шланге

Такое бывает при некачественном монтаже, если шланги соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается.

Со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.

Запах газа в автомобиле при утечке газа в фильтре

Это может быть в первую очередь на фильтре с отстойником. После его очистки снимающаяся часть может оказаться не до конца закрученной при повторной сборке.

В этой ситуации следует прекратить использовать газ. Повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Как поступать в такой ситуации

Прежде, чем делать следующие действия, убедитесь, что других мест с утечкой газа нет. Далее можно действовать двумя методами. Сначала применить менее трудоемкий. Он состоит в испытании шлангов раствором мыльной эмульсии.

Для этого нанесите ее помазком на всю поверхность каждого из участков. При этом внутри их должно быть рабочее давление газа. Если увидите пузырьки, значит здесь есть трещина. Шланг подлежит замене. Сложность в том, что при таком способе проверки трудно увидеть утечку с его нижней стороны.

Если все места предполагаемых утечек проверены, а запах газа в автомобиле продолжает ощущаться, используется второй более трудоемкий способ. Для этого полностью отключается подача газа. Шланги поочередно снимаются и подвергаются тщательному осмотру.

Каждый из них аккуратно изгибается на максимальный угол. Он должен быть не менее 90о. Если в месте изгиба видны трещины, значит отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа. В максимальном варианте в ближайшее время появится утечка. Такой участок необходимо немедленно заменить.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Про анемометры:  Датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ с электронной педалью газа » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, и это делается двумя способами. Во-первых, не дожидаясь появления утечки, нужно сделать несложную операцию. Периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку. Если они ослабли – подтянуть.

Во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически.

Также хорошо себя показывают импортные хомуты одноразового использования, например, марки «Oeticer».

Читайте: Применение импортных хомутов при переводе авто на газ

Можно ли этого избежать

Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке.

Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Ослабление креплений хомутами

В местах соединений штуцеров и шлангов ослабление креплений хомутов возникает по двум причинам. Во-первых, от времени эксплуатации. Во-вторых, от динамических нагрузок в процессе движения.

Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения. Появляется утечка газа, которая начинает ощущаться, как рядом с автомобилем, так и в его салоне.

Причины появления запаха газа

1. Утечка газа из соединения с запорной арматурой, газового клапана, шлангов форсунок, фильтра и датчиков давления.

2. Неподходящие шланги, которые герметичны, но пропускают этилмеркаптан и газовый шланг фактически фонит этим этилмеркаптаном и от него идёт запах, хотя сама система абсолютно герметична. К сожалению, даже именитые бренды часто грешат этим. Решается заменой рукавов.

3. Неисправности газовых форсунок или редуктора, которые сбрасывают давление через неплотности или повреждения.

4. Утечки газа из шлангов на морозе при переходе на газ. Происходят в случае если недотянут хомут или не хватает пружинного эффекта у хомута, неправильно подобраны шланги по диаметру и не соответствует диаметру штуцера. Решается вопрос правильным подбором диаметра штуцера, шланга, правильного пружинного хомута с достаточным пружинным эффектом, установленный специнструментом для того, чтобы излишне не растянуть его. Мы в Элитгазе активно практикуем использование герметиков Loctite для этого ответственного соединения.

Про анемометры:  гбо настройка датчика уровня топлива

Трещины на шлангах

В этом случае запах газа в автомобиле образуется по причине растрескивания поверхности газового шланга. В его теле сначала возникают микротрещины. Явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном
Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами
Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.

Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Утечка из-под накидных гаек

Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно затянутых или ослабившихся накидных гаек. Такая утечка может проявиться в самых разных местах ГБО. Это могут быть соединения на трубопроводной магистрали высокого давления.

Не исключена проблема и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий